Технические характеристики снегохода Буран и его устройство
Технические характеристики снегохода Буран и его устройство
История бурана интересна сама по себе. Несмотря на то, что разработали первую версию бурана еще в СССР, а выпускать снегоход буран начали с 1971 года, данная техника до сих пор пользуется большим спросом причем, не только у северян.
- Что выпускают сегодня
- Дополнительные характеристики
- Особенности снегохода
- Ремонт и поломки
- Нужны ли права на Буран?
Это изначально гражданская модель. Именно таким его и по сей день производят и успешно продают. Причем, несмотря на доработки с импортными запчастями, конструктивно буран не так уж изменился.
Состав комплекта:
— двигатель 2V78F-2A PRO (27 л.с) с ручным и электро стартером
— адаптированная проводка под стандартную проводку снегохода “Буран”
— колено (патрубки) для подсоединения двигателя к стандартной выхлопной системе снегохода “Буран”
— мощная катушка 240 ватт, позволяющая подключать различные приборы
— двухкамерный карбюратор 2V78F-2A PRO
— инструкция по эксплуатации и установке двигателя на штатное место двигателя снегохода “Буран”
Двигатель Lifan 27 л с на Буран
Габариты и параметры моторов, рабочим объемом 688 см³, позволяют осуществить замену оригинального 2-тактного двигателя RM, применяемого на снегоходах марки Буран или Тайга. Недостатками агрегата RM является высокий расход топлива и дороговизна запасных частей. Перед началом монтажных работ с техники снимается старый двигатель вместе с электропроводкой и дополнительными узлами. Штатный вариатор не демонтируется.
Мотор Lifan устанавливается на доработанную раму, требуется выдержать соосность коленчатого вала и входящей оси вариатора. Расстояние между центрами выдерживается в пределах 260-270 мм. В конструкции рамы используются оригинальные элементы и дополнительные пластины, которые соединяются сваркой, заклепками или болтами. На выходной вал двигателя устанавливается автоматическое сцепление, на корпусе узла расположены шкивы для привода дополнительных агрегатов (например, генератора или гидравлического насоса).
Для совместной работы с двигателем существуют коробки реверса, оснащенные приводом для спидометра. Штатные изделия оснащаются картером из легкого сплава, предусмотрена установка усиленного стального узла. Редуктор крепится к штатным точкам на раме снегохода, механизмы работают в масляной ванне. Двигатель требуется оснастить выхлопными патрубками, которые изготавливаются по месту установки. Выпускной коллектор крепится на штатные монтажные точки, некоторые владельцы монтируют защитные тепловые экраны.
Для владельцев снегоходов вводится возрастной ценз
Владельцев моноколёс, мотоблоков и газонокосилок освободят от необходимости ставить на учёт свою технику. А вот процедура регистрации внедорожного транспорта, согласно новым правилам, на ближайшие пять лет станет строже. Однако, как рассказал «Парламентской газете» депутат Николай Валуев, чтобы решить проблему неучтённых квадроциклов и снегоходов, необходимо контроль за ними переложить с Минсельхоза на МВД.
Что изменится
Напомним, 1 января 2020 года вступил в силу закон о регистрации транспортных средств. Документ, в частности, возлагает на региональные органы Гостехнадзора решение вопросов учёта самоходной техники, к которой обычно относят тракторы, сельхозмашины, прицепы и снегоходы. Однако сам термин в законе подробно не раскрывается, а его буквальное толкование предписывает ставить на учёт вообще любые самоходные машины, которые имеют двигатель, вне зависимости от их мощности. Таким образом, под эти правила подпадали велосипеды с подвесными двигателями, моноколёса, детские автомобили и вся садовая техника, которая способна передвигаться самостоятельно.
Для исправления правовой коллизии в Госдуму внесли проект поправок в закон о госрегистрации транспортных средств. Документ принят в первом чтении, а пока постановлением Правительства исчерпывающее определение закрепили в правилах регистрации тракторов и самоходных машин на 2021-2026 годы.
Обязанность постановки на учёт устанавливается только для той техники, которая оборудована двигателем внутреннего сгорания с рабочим объёмом более 50 куб. см или электродвигателем мощностью более 4 кВт и на которую оформляются обычные и электронные паспорта самоходных машин. Это тракторы, самоходные дорожно-строительные, коммунальные, сельскохозяйственные машины и другие наземные безрельсовые механические транспортные средства и прицепы к ним.
Отдельно в документе оговаривается, что регистрации в органах Гостехнадзора не подлежат гоночные автомобили, мотоциклы, а также транспортные средства, собранные в индивидуальном порядке из запасных частей и агрегатов.
Снегоход в одни руки
Ещё одно важное изменение коснётся владельцев мотовездеходной техники. В правилах оговаривается, что зарегистрировать трактор или снегоход на не достигшего 16-летнего возраста россиянина будет нельзя. Если несовершеннолетнему такая техника принадлежит по праву собственности, то ставить на учёт её должен один из родителей или опекун.
Ранее многие несознательные граждане нередко регистрировали технику на несовершеннолетних, так как те, кто не достиг 16 лет, не могут нести административную ответственность за неправильную её эксплуатацию.
Кроме того, зарегистрировать снегоход или трактор теперь можно только за одним лицом. Даже если по документам самоходка принадлежит нескольким, в регистрационных документах будет указан только один владелец. Это также связано с ужесточение контроля: чтобы в случае какого-либо нарушения было понятно, кому предъявлять претензии.
По экспертным оценкам, количество снегоходной и мотовездеходной техники, стоящей на регистрационном учёте, в несколько раз ниже, чем количество проданной техники. К слову, на учёте Гостехнадзора, который находится в ведении Минсельхоза, сейчас насчитывается всего 50 тысяч снегоходов-вездеходов.
«Мой опыт показывает, что вездеходная техника очень строга к новичкам и не прощает несерьёзного к себе отношения. На моих глазах люди, считавшие иначе, получали тяжёлые травмы, не справившись с управлением машиной», — рассказал он «Парламентской газете».
По мнению Валуева, снизить риски одними изменениями в правилах регистрации самоходных машин вряд ли удастся, необходимо навести порядок в сфере оборота мотовездеходной техники.
«Проблема неучтённой и незарегистрированной техники — это проблема тех, кто проверяет, — убеждён законодатель. — Минсельхоз не может организовать контроль за использованием данного вида техники, это несвойственная для ведомства задача».
Депутат предложил поручить МВД контроль за внедорожными средствами передвижения.
«Если говорить о квадроциклах и снегоходах, то контролем за постановкой на учёт техники и правилами её использования должны заниматься профессионалы, а именно ГИБДД», — подчеркнул он.
Нужен совет по РМЗ 640.
Вопрос про форсировку неоднозначный.
Думаю что реальная форсировка для мотора Буран — не имеет смысла. Имеет смысл только доводка — устранение производственных огрехов.
Не ясно какой редуктор и с каким передаточным отношением. Неясно что за винт.
Даже тягу никто не измерял. Вобще если винтомоторная установка даёт примерно 110 кг статической тяги и при этом способна не превышать температуру 180 под свечами на взлёте и 160. 170 в горизонтальном полёте — я ничего больше с РМЗ 640 делать бы не стал. Это его предел для реальной эксплуотации. Далее начинается спорт — и тогда ресурс не в счёт и переборка мотора — хоть каждую неделю — плановое мероприятие — а не повод для огорчений.
У Вас нет проблем при полётах с бетона ? Тогда может имеет смысл подумать про замену колёс ? Кстати а что у Вас за телега ? Покажите фото — интересно
Если колёса малкнькие — как от карта — тогда с их замены и нужно начинать.
Про 2 карба — попробовать поставить можно. Для упрощения балансировки — желательно ещё применить резонансную балансировочную камеру. Как это делается на снегоходах Ротакс. Но чуда не будет. Кстати — а какая у Вас выхлопная система ? Резонатор есть ?
Если ставить 2 карба — есть смысл поставить лепестковые клапаны. Если интересно — дам ссылки — как это делается. Однако — вобщем — всё это игры в пределах плюс — минус 10 процентов от просто хорошо налаженного мотора.
Неплохая выпускная система и клиноремённый редуктор :
Altukhov_Aleksey
Я люблю строить самолеты!
- #3
Вложения
foxtrot
летать тоже интересно
- #4
Оссинь лятать хосся.
- #5
Я тоже пробовал ставить и 1 и 2 карба, но видимых улучшений не увидел. С двумя больше заморочек и регулировать их надо на стенде которого хрен найдешь!
Также был случай с перегревом. После замены поршневой и цилиндров мотор работал но все равно както по бл. ски хоть с одним хоть с двумя карбами. Есть предположение что цилиндры между собой не герметичны.
Поставил другой мотор с одним карбом все нормально и трясет поменьше.
lotnik
Пересел на паралет
- #6
kvadratov
Я люблю строить самолеты!
- #7
Я думаю что для плохих площадок — телега Ваша хиловата и колёса маловаты.
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Конструкция ходовой — для плохих поверхностей — видимо должна быть немного покрепче. примерно так :
В зависимости от того — твёрдая и неровная поверхность или более ровная но грязная или рассыпающийся песок — нужно подбирать колёса. В первом случае — больше диаметром — типа как от мопедов с колёсами на 16 . 17 дюёвов.
Во втором случае — 12 . 14 дюёмов — но большого объёма.
Мы столкнулись несколько лет назад с невозможностью взлетать на дельталёте с бураном — с сухого песка. Колёса были 10 на 3.5 дюйма. Для песка — требуются широкие колёса низкого давления. Примерно так может быть :
При таких колёсах — амортизация может быть за счёт колёс.
Про интересные тележки тут обсуждали :
http://paraplan.ru/forum/viewtopic.php?t=61466
На тему жирных колёс :
http://www.beachcartsusa.com/
kvadratov
Я люблю строить самолеты!
- #8
По поводу резонатора — одно из лучших обсуждений на эту тему — было у снегоходчиков. Люди недалёкие — как всегда кричали — нафиг лишнюю железку — нам абы ехало как нито. Но там рисунков и чертежей много выложили. Минус — ветка длинная и там много букафф .
Для нетерпеливых — картинка — одна из. :
В полный размер :
Если щёлкнуть по картинке — откроется альбом — куда я прятал и другие резонаторы . можно там поглядеть тоже.
Я лично пользовался резонатором как на картинке :
( он мне очень нравится — но чертежа у меня нет )
Относительно 2х карбюраторов — РМЗ 640 имеет много * узких мест * — и установка 2 карбюраторов — сама по себе — не панацея. Эффект обычно не велик. А вот проблемы с настройкой — могут обостряться. Я думаю что при 2 карбюраторах — балансировочный шланг ( как минимум ) или резонатор впуска — как я уже приводил на фото выше — имеет смысл. Эти девайзы создают неразрывность топливного потока в карбюраторах. Мотор это чувствует. Но стоит ли игра с 2 карбюраторами свеч — я тоже сомневаюсь.
Ещё ссылка — резонатор от Ротакса 503 :
В полный размер :
Несколько фото самодельных конструкций телег — с кратким описанием :
Pimenov
Volksflugzeug Macht Frei!
- #9
Уважаемый Алексей!
Мы тут изучили Буран и его три главные проблемы:
1) нежесткость картера в районе кривошипных камер, из-за чего на оборотах начинают греться и клинить подшипники — лечится установкой дополнительной, 5-ой опоры кратера на плиту (вввертывание шпильки в центральный наплыв картера) Получается пять шпилек-четыре штатные, и одна такая же посередине!
2) перегрев головок из-за отсутствия термоизоляции выпускной трубы и не-раздельного обдува цилиндров- получается, что вентилятор гонит горячий воздух с выпуска на цилиндры да и не в равных долях! Лечение — изоляция приемной трубы под кожухами, установка дополнительных кожухов, как на Ротаксе-503. А я вообще решаю вопрос принципиально — перевожу Буран на водо-воздушное охлаждение, фото выложу.
3) безобразный выпуск — газы из цилиндров "плюют" прямо друг напротив друга в приемный коллектор и мотор часто поэтому "чихает" в карб, захлебывается собственными выбросами, работает с перебоями! Тот, кто сконструировал приемную трубу, должен быть казнен! Если присмотреться на выпуск Ротаксов, нетрудно заметить, что трубы выпуска от каждого цилиндра там идут максимально параллельно, чтобы газы не мешали, а помогали друг другу, плюс резонансный глушак!
Сделай эксперимент — обрежь патрубки приемного коллектора на 5 см от цилиндров и поверни один из них в сторону, параллельно другому на 180 градусов,а глушак сними, заведи и замерь тягу на винте- результат тебя просто убьет — Буран наконец-то даст мощь! (только такой эксперимент надо проводить при установленной 5-ой опоре двигателя и в наушниках). Потом подбери глушак по душе, благо чертежей много.
Успехов!
мотористы самой лучшей российской авиа-фирмы
Romeo(c)
Учусь летать Як-52!
- #10
Димсон
Full Member
- #11
Altukhov_Aleksey
Я люблю строить самолеты!
- #12
Мужики, спасибо огромное. Все мои сомнения развенчались. Второй карб ставить не буду, а вот с пятой точкой и резонатором — это то, что надо.
Расскажу как я боролся с перегревом. Самое первое — хочется как всегда получше, по дороже, решил я кормить свою РМЗуху синтетикой дорогущей, после трех вылетов заскрипели подшипники. После разборки увидел, что они черные. Температуру тогда еще замерить было нечем. Кто знает, родные подшипники смазываются плохо, а точнее никак. Того малого зазора между щекой коленвала и подшипником не хватает, там в лучшем случае две десятки, а может и того нет. Ради эксперимента поставил закрытые подшипники. И даже на них налетал часов пять. Но мотор работал с проблемами, были постоянные перебои. Потом, после приобретения и установки браунигер мото увидел, что температура завышена. На взлете до 240 градусов нагревался моментально. В один прекрасный момент, когда сварились электроды на свечке и пришлось садиться на вынужденную, потом долго глушить мотор из-за калильного зажигания понял, что надо становиться мотористом..
Подшипники поставил опять открытые, но подвел через каналы смазку, заменил поршневую, заменил прокладку под головами, домиком пропилил выпускной канал на 2мм вверх. Как пропилил кожух видно на фото, поток направил вбок, а сзади закрыл, щели между кожухом и глушаком заделал асбестовым шнуром. Сейчас температура в норме, горизонт 160, в наборе до 180. Да, и перешел на минералку для двухтактников, у нас ее на ротаксах используют.
По поводу параллельности выхлопа думал такую вещь, поставить два глушака, можно даже обычных, должно же в этом случае стать мотору полегче. Чертежие резонатора такого я брал как раз на снегоходном сайте, но голову ломаю как его сделать без штампа со сварными секциями. Сейчас немного освобожусь попробую сделать модель из бумаги, потом раскроить на железе и сварить.
Где купить и как правильно установить свечи зажигания для снегохода Буран
Наше 21 столетие – век левого товара. Чтобы не оказываться жертвой мошенников и не взять откровенный брак, лучше всего приобретать СЗ в специализированных или интернет-магазинах. Не лучшим выбором будут рынки и покупки с рук, с заверением продавцов, что это – «оригинал».
Следует отметить, что в интернет-магазинах доставка, как правило, в стоимость не входит.
Рано или поздно свеча выходит из строя – ориентир следует делать на паспортные данные, поскольку там указан рекомендованный пробег. Тем не менее, далеко не всегда эта запчасть выхаживает свой срок как положено, и бывает, что такое происходит значительно раньше. Причины:
- Плохое топливо.
- Некачественные свечи.
- Неисправные провода высокого напряжения и т. д.
Как определить без приборов и диагностики:
- Двигатель может работать с перебоями.
- Теряется мощность и динамика снегохода.
- Повышается расход топлива.
- Ухудшается запуск.
Для замены старой свечи и установки новой необходим специальный свечной ключ, которым должен комплектоваться каждый снегоход. Порядок установки:
- Открыть капот.
- Отсоединить высоковольтный провода, подающие напряжение на свечи.
- Открутить старую деталь.
- Закутить новую рукой, точнее, двумя пальцами, но не ключом. Это делается для того, чтобы не нарушить резьбу на головке цилиндров, закрутив (по неопытности, конечно) наперекос.
Несоблюдение этого правила ведет к ремонту головки цилиндров двигателя!
Подсоединяя провода нужно не перепутать их первоначальное, правильное положение. Если этим пренебречь, то тогда это приведет к нарушению порядка работы цилиндров, и двигатель будет просто невозможно завести.
После свеча закручивается окончательно уже при помощи ключа. Усилие затяжки, как правило, указано на упаковке (20-28 Н/м или 2-3 кг/см2) или, проще – от полуоборота (с усилием) до двух третей ключом после закручивания от руки. Последнее уточнение приведено для тех, у кого нет в личном пользовании динамометрического ключа.
Свеча закручивается очень легко от руки, и если этого не происходит, то, скорее всего она пошла не по резьбе. В таком случае деталь выкручивается и повторяется аккуратная и острожная попытка повторить эти действия.
СЗ меняются на холодном двигателе во избежание повреждения резьбы свечного колодца.
При замене следует следить за тем, чтобы в цилиндр через резьбовое отверстие не попала грязь. Для этого таковую желательно удалить в районе свечного колодца заблаговременно, до замены упомянутой детали.
Слишком слабо затянутая свеча не будет эффективно работать, поскольку потеря компрессии налицо, да и вибрация СЗ грозит поломкой. Перетяжка же таковой почти стопроцентно ведет к ремонту головки цилиндров или ее замены.
Карбюраторы которые чаще всего стоят на снегоходе буран и их характеристики
Чаще всего карбюраторы на Буранах использовались модельного ряда К-65Ж, встречаются так же К-62, но он фактически не чем не отличается от 65-го. Ну, а мембранных карбюраторов в эксплуатации уже и не осталось наверное.
Схема карбюратора K — 65Ж: 1. Крышка; 2.Дроссель; 3.Ограничитель подъема дросселя (для К65Б, К65К, К65Ж, К65П отсутствует); 4.Винт подъема дросселя; 7.Винт качества смеси; 8.Штуцер топливопроводящий; 9.Рукоятка штока пускового устройства (только для К65Б, К65В, К65К, К65П, К65С, К65Ф; для остальных модификаций поз. 19; 10. Утопитель поплавка (для К65А, К65Л отсутствует); 11.Отверстие дренажное (для К65А, К65Л отсутствует); 12.Игла дозирующая; 13.3амок иглы дозирующей; 14.Отверстие переходное холостого хода; 15.Отверстие холостого хода; 16.Жиклер топливный главной системы; 17.Трубка дозирующая холостого хода; 18.Жиклер (для К65И, К65Г, К65Ж, К65К, К65П, К65Р, К65С отсутствует); 19. Заготовка троса; 20. Направляющая троса корректора-обогатителя; 21.Поршень корректора-обогатителя; 22. Направляющая троса привода.
Карбюраторы К-65 стояли и на данный момент тоже стоят на разной технике отечественного производства, в основном разница в комплектующих, диаметрах диффузора, ГТЖ,ЖХХ и распылителе вместе с иглой.