Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Toyota RAV4

Первое поколение [ править | править код ]

Первое поколение RAV4 (SXA10) было создано на базе Toyota Celica GT-Four. В производство был запущен кузов с тремя дверями. C 1995 г начался выпуск 5-дверных кузовов. На автомобиль устанавливали двигатели объёмом 2,0 литра, 3S-FE и 3S-GE мощностью соответственно 135 и 178 л. с. RAV4 первого поколения оснащался также механической либо автоматической коробкой передач и имел привод либо на передние, либо на все колеса. С 1997 г. RAV4 первого поколения получил также версию кузова с тканевой крышей и прошёл незначительный рестайлинг. Rav4 уже первого поколения официально продавался на российском рынке.

Устройство двигателя Тойота Рав 4 2.0

Двухлитровый 1AZ-FE появился на заре 2000-ых годов. Это рядный 4-цилиндровый 16 клапанный агрегат с алюминиевым блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ. В зависимости от настроек, степени сжатия и других параметров силовой агрегат в разные годы выдавал от от 145 до 152 л.с. Естественно в нашей стране мотор подгоняли под более выгодный дорожный налог, то есть менее 150 л.с. Мотор получил систему смены фаз газораспределения на впускном валу. Двигатель весьма чувствителен к перегреву, ведь это ведет к потери геометрии легкосплавного блока цилиндров.

В двигателе используется интеллектуальная система регулирования фаз газораспределения (VVT-i), система раздельного зажигания (DIS), продвинутая система управления дроссельной заслонкой (ETCS-i). При создании двигателя была поставлена цель достижения высокой мощности, малого уровня шума, низкого расхода топлива и приемлемой токсичности. Используются 12-дырчатые форсунки с высокой степенью дробления, для лучшего факела распыла топливной смеси. Применяются долговечные свечи зажигания с иридиевой наплавкой на электрод.

Особенностью мотора можно считать наличие двух балансировочных валов, которые находятся в постоянном зацеплении через шестерни с коленчатым валом. Смотрим картинку далее.

dvigatel-rav4-2.0

Слабые места третьего поколения Тойота Рав 4 с пробегом

Тойота Рав 4 комплектовалась следующими силовыми агрегатами – бензиновые 2.0 (152, 158 л.с.), 2.4 (170 л.с.) 3.5 (269 л.с.); дизельные 2.2 (136, 150 и 177 л.с.). На вторичном рынке самое большое распространение получили два бензиновых мотора, это 2.0 и 2.4 литра, дизельные автомобили для нашего рынка большая редкость. Двигатель 2.4 больше ориентирован на американский рынок и плохо переносит высокооктановое топливо, поэтому многие механики рекомендуют заправлять его только 92-м бензином. Привод ГРМ у обеих машин цепной, ресурс цепи и натяжителя около 200000 км пробега. Приводной ремень навесного оборудования требует замены раз в 100000 км.

После 150000 км пробега бензиновые моторы начинают подъедать масло, данная проблема решается только заменой поршневых колец. Если двигатель начал терять мощность или неровно работает на холостых оборотах, попробуйте почистить топливные форсунки, скорей всего это решит проблему. На пробеге в 150000 км начинает подтекать помпа, и если за этим не уследить, высока вероятность перегрева мотора. Также, для того чтобы не перегреть двигатель следует промывать радиатор как минимум раз в год. В остальном моторы достаточно надежны и при должном обслуживании без проблем прослужат 300-350 тыс. км.

Трансмиссия

До 2010 года Тойота Рав 4 комплектовалась пятиступенчатой механикой и четырехступенчатым автоматом. Позже, производитель заменил АКПП на вариатор, а вместо пятиступенчатой механики начали устанавливать новую шестступенчатую механическую трансмиссию. Многие поклонники Рав 4 оснащенных автоматической трансмиссией, были очень разочарованы такой заменой, так как автомат не доставлял никаких проблем своим владельцам на протяжении 300000 км пробега. Вариатор нельзя назвать ненадежным, но все же, он не такой долгожитель, как автомат, ресурс вариатора не превышает 200000 км. Чтобы продлить строк службы автоматической трансмиссии, многие владельцы рекомендуют менять в ней масло не реже чем раз в 60000 км, не своевременная замена масла существенно уменьшает ресурс коробки. Поэтому, перед покупкой бу автомобиля с АКПП, убедитесь в своевременной замене масла бывшим собственником, иначе, в дальнейшем, можно столкнуться с серьезными проблемами. В первую очередь появляются толчки при переключении с первой на вторую, затем потребуется замена гидрокомпенсаторов.

Читайте так же:
Сколько можно проехать на одном масле?

Тойота Рав 4

Механика также достаточно надежна, но, иногда, на пробегах свыше 150000 км может начать подклинивать первая и вторая передача (требуется замена синхронизаторов). Что касается сцепления, то при бережной эксплуатации оно прослужит 100-120 тыс. км. Общая проблема, как для автомата, так и для механической коробки передач – течь сальников полуосей.

Полный привод во всех Тойотах Рав 4, как и на большинстве паркетников, подключаемый по средствам электромагнитной муфты. На твердом покрытии задействован только передний привод автомобиля, но при малейшей пробуксовке, система автоматически подключает задний привод. На полноприводных машинах требуется замена масла в заднем дифференциале (не реже чем раз в 40000 км, пренебрежение этими требованиями приводит к отказу заднего моста, замена муфты обойдется в 2000 у.е.). Если предыдущий владелец редко менял масло, то при подключении заднего привода дифференциал будет гудеть.

Ходовая часть третьего поколения Тойота Рав 4 с пробегом

Тайота Рав 4 обладает самой лучшей управляемостью среди конкурентов, и за это приходится платить комфортом, подвеска достаточно жесткая, из-за этого в автомобиле чувствуются даже незначительные стыки и ямки. Людям, которые любят ездить с комфортом, это может не понравится. Что касается надежности, то подвеска авто достаточно выносливая, но в ремонте она не дешевая. При покупке подержанного автомобиля, чтобы не вкладывать много в ремонт, особое внимание уделите диагностике ходовой. Спереди установлена подвеска типа МакФерсон, сзади – многорычажная конструкция. При каждом ТО требуется смазка суппортов, если этого не делать, они начнут закисать и подклинивать.

Как и на большинстве современных автомобилей, чаще всего придется менять стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, каждые 30-50 тыс. км. Ступичные подшипники и шаровые опоры в среднем живут 70-90 тыс. км, амортизаторы, опорные подшипники и сайлентблоки выхаживают 90-120 тыс. км. Рычаги задней подвески живут порядка 150000 км. Больше всего хлопот доставляет рулевая рейка, а точнее ее втулки, в редких случаях они выхаживают больше 60000 км. Благо, данный узел ремонтопригоден, производитель знает об этой проблеме и поэтому выпустил специальный ремкомплект (ремонта хватает на 15-20 тыс. км). А вот рулевые тяги и наконечники достаточно выносливы и способны прослужить больше 100000 км.

Несмотря на свой возраст, салон третьего поколения Тойота Рав 4 визуально выглядит неплохо и выгодно отличается от конкурентов, а вот качество материалов ни чем не лучше чем у других, а местами даже и хуже. Также, не радует собственников автомобиля и шумоизоляция. Электрооборудование, которым оснащен Рав 4, очень надежное, единственное, что вызывает нарекание, это выключатель задних стоп-сигналов, который расположенный под педалью тормоза, достаточно часто он перегорает.

Тойота Рав 4

Тойота Рав 4 третьего поколения не обладает никакими выдающимися характеристиками, зато, в плане надежности, это очень удачный автомобиль. Если Вы спокойный водитель и Вам нужна машина для повседневных поездок на работу, дачу, рыбалку или пикник, то Рав 4 будет правильным выбором. Но, если Вы ждете от автомобиля каких-то эмоций и драйва, то эта машина Вас сильно разочарует.

Читайте так же:
Можно ли менять тормозные диски по одному?

Большой дорожный просвет

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Тойота РАВ 4 всегда занимал ведущие места в рейтингах надежности. К сожалению, это не значит, что эксплуатация автомобиля будет беспроблемной. Все-таки первым экземплярам уже больше 20 лет.

Один из главных недостатков – опора заднего дифференциала, которая напоминает о себе неприятными стуками. Правда, многие механики почему-то не обращают на это никакого внимания.

Зачастую отказывает и насос тормозной системы. Сравнительно быстро изнашиваются передние тормозные диски и колодки.

С возрастом на кузове появляется ржавчина, особенно на днище. Но в былые годы железо было не склонно к коррозии.

Check Engine может загореться после заправки некачественным топливом. Достаточно просто залить хороший бензин и сбросить на пару секунд минусовую клемму с аккумулятора.

При покупке стоит обратить внимание на состояние помпы и радиатора. Больше всего проблем создают навесные агрегаты. А электрифицированное оборудование сбоит из-за окислившихся контактов в местах соединений.

В процессе производства РАВ4 получил партию дефектных синхронизаторов пятой передачи МКПП. Поэтому желательно внимательно проверить работу механики во время пробного тест-драйва.

При больших пробегах не избежать замены втулок передних и задних рычагов. Тонкие нижние задние рычаги легко погнуть, пробираясь через каменистые тропы.

Очень важно контролировать уровень охлаждающей жидкости. Водяной насос, радиатор и патрубки в возрасте часто требуют замены.

Паралельные гибриды Honda

Приверженцем такой схемы гибридов является компания Honda. Гибридная система этой компании получила название Integrated Motor Assist (интегрированный помощник двигателя). Она предусматривает прежде всего использование бензинового двигателя с увеличенным КПД. И лишь тогда, когда двигателю становится трудно, на помощь ему должен приходить электрический мотор. В этом случае система не требует сложного и дорогостоящего силового блока управления, и, следовательно, себестоимость такого автомобиля оказывается ниже, кроме того, возможно ее применение вместе с механической коробкой передач, что еще больше уменьшает стоимость.

колесо, электромобиль, электромотор, заряд, двигатель

Система IMA состоит из бензинового двигателя (который предоставляет основной ресурс мощности), электромотора, который предоставляет дополнительную мощность, и дополнительной батареи для электромотора. Когда автомобиль с обычным бензиновым двигателем замедляется, его кинетическая энергия гасится сопротивлением мотора (торможение двигателем) или рассеивается в виде тепла при нагреве тормозных дисков и барабанов.

Honda J-VX, колесо, электромобиль, электромотор, поршень, двигатель

Автомобиль с системой IMA начинает тормозить электромотором. Таким образом, электромотор работает как генератор, вырабатывая электричество. Сохраненная при торможении энергия запасается в батарее. И когда автомобиль вновь начнет ускоряться, батарея отдаст всю накопленную энергию на раскрутку электромотора, который снова перейдет на свои тяговые функции. А расход бензина уменьшится ровно настолько, сколько энергии было запасено при предыдущих торможениях, не считая потерь, конечно.

В общем, в компании Honda считают, что гибридная система должна быть максимально простой, электрический мотор выполняет лишь одну функцию — помогает двигателю внутреннего сгорания сэкономить как можно больше горючего. Как вариант, традиционный стартер и генератор могут быть полностью заменены на электродвигатель, который используется для запуска двигателя и его поддержки. Электромотор и батареи в данном случае также не предназначены для того, чтобы самостоятельно приводить автомобиль в движение.

Читайте так же:
Что означает 4 кольца на Ауди?

Honda Dualnote, электромобиль,генератор, горючее, двигатель

Именно здесь и кроется суть параллельного гибрида — крутящий момент, используемый для движения, может быть поставлен тяговым электродвигателем параллельно, одновременно с обычным бензиновым, газовым, спиртовым либо дизельным двигателем.

Момент и продолжительность активации электромотора определяются в соответствии с условиями движения. Это, вкупе с рекуперацией, позволяет улучшить динамику и несколько повысить экономичность транспортного средства. Экономия топлива у умеренных гибридов составляет 15 … 20 %.

Honda Civic Hybrid, электромобиль, движение, экономия, топливо

Integrated Motor Assist входит в состав силовой установки целого ряда автомобилей Honda: Honda J-VX, Honda Insight, Honda Dualnote, Honda Civic Hybrid, Honda Accord Hybrid, Honda CR-Z и Honda Fit/ Jazz Hybrid. Honda Insight стал первым серийным гибридным автомобилем, продаваемым в США.

Тесты показали, что, несмотря на использование упрощенной гибридной установки, новая модель Honda Insight 2008 г. расходует около 5,35 л топлива на 100 км, что не слишком уступает показателям более совершенного Toyota Prius 2009 модельного года. Обозреватели также отметили, что, несмотря на использование передовых гибридных технологий, у Insight, как и у Prius, уровень выбросов углекислого газа в атмосферу больше, чем у некоторых экономичных дизельных двигателей, и превышает 100 г/км.

Наиболее красивый параллельный гибрид — это, конечно, LaFerrari. Ferrari LaFerrari представляет собой один из самых амбициозных проектов итальянского автопроизводителя. Общая мощность силовой установки суперкара составляет 963 лошадиные силы, 800 из которых производит основной двигатель, а дополнительные 163 — электромотор.

Благодаря используемой в «Формуле-1» системе HY-KERS, которая была специально адаптирована для LaFerrari, между двумя двигателями автомобиля настроено идеальное взаимодействие. Эту систему разработали конструкторы «Формулы-1» из Gestione Sportiva: она на 40 % снижает выброс СО2 и повышает мощность V12 на 10 %. Возможность достижения высокого крутящего момента на низких оборотах электромотора позволила инженерам оптимизировать производительность ДВС.

Mazda 6, электромобиль, электромотор, динамика, старт-стоп

Очевидно, что Ferrari стремится окружить машину аурой экологичности, но в центре внимания по-прежнему остается ДВС V12. «Гибрид — лучший способ повысить динамику, уменьшив выбросы, — объясняет исполнительный директор компании Амедео Фелиза. — Мы заинтересованы в уменьшении литража (турбонаддув) и отключении цилиндров тоже. Но это лучший способ сохранить архитектуру V12, от которой Ferrari не хочет отказываться. Однако уменьшение выбросов — не главная цель гибридного Ferrari. Цель — улучшить ощущения от ходовых качеств, динамики машины. Иначе мы рискуем утратить основную черту ее натуры». Поэтому в компании Ferrari отказались от подхода McLaren, чей P1 может проехать на электротяге 16 км. «Нам не нравится концепция электромобиля, ведь одна из главных черт Ferrari — звук мотора, — твердо говорит Фелиза. — Мы видим два источника энергии, используемых одновременно».

LaFerrari, электромобиль, автопроизводитель, Италия, формула

Обновленный кроссовер Toyota RAV4 2018

Кроссовер Toyota RAV4 представляет собой обновленную версию паркетника четвертого поколения, который выпускается с две тысячи двенадцатого. Рестайлинговый вариант модели изначально был показан весной пятнадцатого на автосалоне в Нью-Йорке, а его европейская премьера прошла осенью во Франкфурте.

От дореформенной машины новый кущов Тойота РАВ 4 2018 (фото, цена и комплектации) выделяется полностью переоформленным передком с иной головной оптикой, более узкой решеткой радиатора и другим бампером. Сзади автомобиль можно отличить по перекроенным фонарям и бамперу, плюс появился новый дизайн колесных дисков.

Читайте так же:
Можно ли заливать 92 бензин в Лада Гранта?

Тойота РАВ 4 2018 года

Комплектации и цены Toyota RAV4 2019

КомплектацияЦена, руб.
2.0 (146 л.с.) Standart MT6 2WD1 616 000
2.0 (146 л.с.) Standart Plus CVT 2WD1 703 000
2.0 (146 л.с.) Standart Plus CVT 4WD1 802 000
2.0 (146 л.с.) Comfort Plus CVT 2WD1 811 000
2.0 (146 л.с.) Comfort Plus MT6 4WD1 863 000
2.0 (146 л.с.) Comfort Plus CVT 4WD1 946 000
2.0 (146 л.с.) 25th Anniversary CVT 4WD2 006 000
2.5 (180 л.с.) Comfort Plus AT6 4WD2 077 000
2.0 (146 л.с.) Prestige CVT 4WD2 084 000
2.2D (150 л.с.) Comfort Plus AT6 4WD2 119 000
2.5 (180 л.с.) 25th Anniversary AT6 4WD2 137 000
2.0 (146 л.с.) Prestige Safety CVT 4WD2 181 000
2.5 (180 л.с.) Prestige AT6 4WD2 251 000
2.2D (150 л.с.) Prestige AT6 4WD2 293 000
2.5 (180 л.с.) Prestige Safety AT6 4WD2 348 000

MT6 — механика 6-ст., AT6 — автомат 6-ст., CVT — вариатор, 4WD — полный привод, D — дизель

Toyota RAV4 5

В целом, внешние изменения новой модели Toyota RAV4 2018 года кажутся немного спорными. Ставший более массивным передний бампер вроде бы добавил автомобилю агрессии, но узенькая фальшрадиаторная решетка, как на обновленном хэтчбеке Auris, выглядит сомнительно, особенно на фоне тех решений, что используются на старших вседорожниках Highlander и Land Cruiser 200.

В салоне нового Тойота РАФ 4 особых изменений не произошло. Отметить можно лишь подправленный щиток приборов с цветным 4,2-дюймовым дисплеем да иной селектор трансмиссии. Но в компании анонсировали также улучшенные материалы отделки, розетку на 12 вольт и дополнительный порт USB.

Салон Тойота РАВ 4 IV

Кроме того, автомобиль после рестайлинга обзавелся комплексом систем безопасности Toyota Safety Sense с адаптивным круиз-контролем, системами слежения за рядностью движения и распознавания пешеходов, системой предупреждения фронтальных столкновений и системой кругового обзора.

Технические характеристики

Как и ожидалось, на российском рынке новый Тойота РАВ 4 2018 сохранил прежние силовые агрегаты — 2,0-литровый бензиновый мотор мощностью 146 л.с. и 180-сильный движок объемом 2,5 л. Первый доступен в паре с 6-ступенчатой механикой и вариатором (привод может быть как передним, так и полным), второй — только в паре с шестидиапазонным автоматом и полным приводом.

Новый Toyota RAV4 2018

Новую гибридную модификацию к нам не поставляют, а дизельная версия кроссовера осталась с тем же 2,2-литровым мотором с отдачей в 150 сил, хотя на европейском рынке РАВ4 получил двухлитровый дизель мощностью 143 л.с. Как и прежде, такой вариант предлагается только в паре с шестидиапазонной АКПП и полным приводом.

На разгон до сотни базовой версии РАВ 4 со 150-сильным движком и МКПП на переднем приводе требуется 10,2 секунды (с вариатором 11,1 сек.), а максималка в обоих случаях составляет 180 км/ч. Такая же версия, но с полным приводом ускоряется от 0 до 100 км/ч за 10,7 с. Кроссовер с мотором 180 л.с., автоматом и AWD делает это упражнение за 9,4 сек., но он же и самый прожорливый: средний расход в смешанном цикле заявлен 8,6 литров на сотню против 7,7 в начальном варианте на механике и 7,3 с CVT.

Сколько стоит

Тойота РАФ 4 2018

До российских дилеров новая Тойота РАВ 4 добралась в декабре 2015-го, причем изначально это были машины японской сборки. Но 22 августа 2016 г на предприятии Toyota в Санкт-Петербурге стартовал полноценный выпуск локализованных кроссоверов RAV4, который присоединился на конвейере к седану Camry.

Читайте так же:
Что делать если фитнес браслет не включается?

Разумеется, рестайлинговый вариант модели заметно подорожал. Прием заказов стартовал в октябре, а сегодня цена нового Тойота РАВ 4 2021 в базовом исполнении составляет 1 576 000 рублей, за версию с вариатором просят минимум 1 663 000, полноприводник с мотором 146 л.с. стоит от 1 762 000, а за машину с более мощным 180-сильным движком придется отдать от 2 032 000 руб. Дизельный RAV4 стоит минимум 2 075 000 р, а за самый дорогой вариант модели просят 2 303 000.

Основные нюансы выполнения ремонтных работ

Несмотря на хвалебные отзывы и высокую надежность силового агрегата Toyota RAV4, он, как и любой мотор, со временем выходит из строя. Рассмотрим, основные поломки, чаще всего встречающиеся у любого поколения данной модели, и их признаки:

  • увеличенный расход моторного масла указывает на износ либо поршневых колец, либо маслоотражательных колпачков;
  • повышенный расход топлива или потеря мощности силового агрегата свидетельствуют о необходимости осуществлять ремонт;
  • характерный стук в районе передних автокресел – скорее всего, произошло ослабление центрального болта левой подушки мотора;
  • постоянный перегрев двигателя «говорит» о недостатке жидкости охлаждения, загрязнении радиаторной решетки, неправильной работе термостата.

Если двигатель остановился прямо во время езды, необходимо аккуратно, без паники снизить скорость автомобиля и прижать его к обочине. При невозможности самостоятельно запустить агрегат, вызовите мастера нашей станции техобслуживания, который оперативно прибудет на место и устранит поломку либо эвакуирует машину в нашу мастерскую.

Правила проведения капремонта

Капремонт двигателя Тойота РАВ 4 – комплекс мероприятий, направленный на полное восстановление его деталей до состояния, указанного в технической документации «родного» двигателя автомобиля. Самыми трудоемкими процедурами при выполнении считаются замена поршней, их колец, а также растачивание цилиндров, хонинговка, шлифовка головки блока.

Кроме того, во время капитального ремонта необходима замена таких запчастей, как приводные ремни, шланги, прокладки, вкладыши коленвала (бывают шатунными и коренными). Не сильно изношенные шейки коленчатого вала достаточно будет только хорошо отшлифовать.

Перед тем, как ремонтировать двигатель Toyota RAV 4, квалифицированный специалист изначально, на всякий случай, внимательно изучит техническое состояние, навесного оборудования мотора. Самостоятельному ремонту потребуются не только навыки в починке транспортных средств, но и специальные инструменты. В некоторых случаях для этого может понадобиться необходимое оборудование (стенд, например). К тому же, в большинстве случаев масло, приобретаемое на авторынке, не отличается высоким качеством, а значит, способно навредить мотору. Мы же закупаем только высококачественное масло, изготовленное ведущими производителями и рекомендованное к применению в Toyota RAV4

Характеристики двигателя Toyota RAV4 2019 для США, 5 поколение, XA50, SUV

Модель производится с 09.2019 по нынешнее время.

Бензиновый двигатель Toyota RAV4 2019 для США

МодификацияОбъем двигателя, см.куб.Максимальный крутящий момент, Н*мРазгон до 100 км/ч, с
2.5 л, 203 л.с., бензин, АКПП, передний привод248720310,7
2.5 л, 218 л.с., гибрид, вариатор, передний привод2487221 (ДВС), 202 (электродвигатель)8,4
2.5 л, 218 л.с., гибрид, вариатор, полный привод2487221 (ДВС), 202 (электродвигатель)8,1
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector