Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какие двигатели установлены на Лада Ларгус: объём, характеристики моделей, плюсы и минусы

Какие двигатели установлены на Лада Ларгус: объём, характеристики моделей, плюсы и минусы

Двигатель 11189 на Ларгусе

Вместительный универсал под названием Лада Ларгус – ни что иное, как доработанная модель Dacia Logan MCV. Фирма Рено в своих универсалах предлагала разные двигатели – от 1,4-литрового до 1,6-литровых 8-ми и 16-клапанных ДВС. На Ларгусе изначально были доступны два из них. Речь идёт о моторах K7M и K4M, и объём каждого составлял 1,6 литра. О том, какой двигатель ставят на Ладу Ларгус сейчас, можно узнать из текста. Скажем сразу, что 8-клапанник K7M получил замену, а лицензионный выпуск ДВС K4M был налажен на АвтоВАЗе.

Ларгусы с 8-клапанником «11189» уже выпускаются. Доказательство есть на видео.

Общая информация

Впервые универсал Лада Ларгус появился в продаже в 2012 году. Он выпускается в двух версиях – для перевозки пассажиров или грузов. Автолюбителям более интересен пассажирский вариант, который по задумке производителя может вмещать 5 или 7 человек. При разработке этой модели особое внимание уделили таким характеристикам, как:

  • скорость;
  • комфорт водителя и пассажиров;
  • плавность хода.

Двигатели для этого автомобиля был изготовлены концерном Рено, каждый из них рассчитан на использование в русском климате. Любой двигатель, установленный на автомобиль Лада Ларгус может использоваться в условиях:

  • зимы;
  • бездорожья;
  • резкого колебания температур.

Аналогичные моторы устанавливают на адаптированные модели Рено и Ниссан. Вне зависимости от клапанной системы, двигатель на Ладе имеет объем 1.6 литра и систему распределенного впрыска топлива, контролируемую электроникой. Работают моторы в паре с механической коробкой передач, так как АКПП производитель решил на Лада Ларгус не использовать.

Еще одной особенностью от отечественного производителя стало использование только бензиновых агрегатов, работающих на марке АИ-95. Специалисты АвтоВАЗа объяснили это тем, что несмотря на более низкую стоимость дизтоплива, сборка и обслуживание дизельных моторов обойдется дороже. Незначительная экономия на топливе невыгодна ни производителям, ни потребителям. В плане экологичности совместное производство с Рено-Ниссан, позволило Ларгусу пройти проверку на соответствие стандарту «Евро-4».

На любой двигатель этого автомобиля производителем установлен ресурс в 160 тысяч километров. После этой отметки вам, возможно, потребуется капитальный ремонт, но при должном уходе Лада Ларгус может легко проездить гораздо дольше без остановки. Тем более что в паспортах на каждый двигатель указывают иные цифры.

Семеро по лавкам да тройка лошадей: что изменилось в обновлённом «Ларгусе»

«Ларгус» — почтенный участник российского рынка, его возраст уже недалёк от десятилетия, и вот только сейчас автомобиль удостоился первого заметного обновления. Но насколько оно обширное?

Папин бродяга, мамин симпатяга

Хоть аудитория «Ларгуса» и является очень лояльной, серьёзного повышения цены и она бы не потерпела. Поэтому обновление происходило в режиме максимальной экономии, что выразилось в использовании немалого количества деталей, заимствованных у других моделей «Лада» и «Рено».

Снаружи, например, можно обнаружить фары от «Логана» второго поколения. Причём это наиболее простой вариант фар от дорестайлинговой машины, где нет ни одного диода. Но для «Ларгуса» и они в плюс, ведь в них есть по лампе на ближний и дальний свет вместо одной на все случаи жизни. И светят такие фары очень добротно: ярко и грамотно по форме и однородности пучка.

Читайте так же:
Сколько весит 402 двигатель

В дизайн новые-старые фары вписались неплохо, хоть и обновлена была только передняя часть машины. Что характерно, форма хромированных бумерангов на бампере соответствует «Иксрею Кросс» (дебютировала она на концепте Xcode), а не «Весте», «Гранте» или обычному «Иксрею».

Эта же обновлённая передняя часть поспособствовала улучшению аэродинамики. Как и раньше, семейство состоит из фургона, обычного универсала и его приподнятой версии. У первых двух вариантов подъёмная сила на задней оси снизилась на 13%, а у третьего — на 16%. Благодаря этому все модификации должны стать стабильнее на трассе.

Ещё одна изменившаяся деталь во внешности — зеркала. Форма знакома по высшим комплектациям «Весты», только электропривода складывания не предусмотрено. Но дизайн зеркал — хорошо, а обзор важнее. И с этим всё отлично. По ощущениям площадь самого зеркального элемента раза в полтора больше, чем была, да ещё и правое зеркало теперь не перекрывается вообще.

Ну и одна из самых незаметных вещей — форсунки омывателя переехали с капота под лобовое стекло, на вновь созданную накладку, так называемое «жабо». Раньше у «Ларгуса» между капотом и стеклом зияло довольно обширное пространство с оголённым металлом, которое люди закрывали пластиковыми накладками самостоятельно, а теперь всё выглядит пристойно уже с завода. Форсунки, кстати, бьют струями, а не веером. Но это не страшно, в отличие от бережно сохранённых дворников а-ля «девятка». Маловатую площадь они чистят. Ждём ещё одного обновления?

С миру по нитке — «Ларгусу» салон

Внутри для водителя и переднего пассажира приготовили ещё больше заимствований. И это машине только на пользу. Руль от «Весты» удобен в хвате, а сигнал наконец-то переехал в центр руля с подрулевого переключателя. У сидений от «Иксрея» более человеческий профиль и боковая поддержка. В передней панели от «Дастера» есть лишние отделения для мелочей, которые на самом деле совсем не лишние и даже способны вместить современный смартфон-«лопату».

А ещё от «Дастера» достались обивки передних дверей, то есть на водительской теперь примостились клавиши всех четырёх стеклоподъёмников. Конец тотальной экономии на кнопках, из-за которой раньше передние были на консоли, а задние и вовсе на полу. Приливы на дверях под кнопки, кстати, неплохо ощущаются левым коленом водителя и правым пассажира, но лучше уж так, чем искать управление стёклами по всему салону.

Дополнительный бонус для водителя: теперь для поднятия сиденья не надо на нём подпрыгивать, ведь в наличии самый обыкновенный, но очень удобный рычаг, работающий в обе стороны. Появившийся центральный подлокотник лишним тоже не будет. А вот руль, к сожалению, по вылету регулироваться не научился.

Появились некоторые новые опции. К обогревам заднего стекла, передних сидений и боковых зеркал добавились обогревы второго ряда, лобового стекла и руля, что крайне актуально в климате большей части России. Передние обогревы вдобавок стали трёхступенчатыми и управляются не с сиденья, а с центральной консоли. Круиз-контроль с ограничителем скорости, мультимедийная система и камера заднего вида тоже многих порадуют.

Читайте так же:
Как заварить чугун электросваркой

С дисплеем, правда, связан довольно серьёзный минус, доставшийся в наследство от «Дастера». Экран расположен под центральными воздуховодами, а это слишком низко — приходится отвлекаться от дороги. Это ещё и усугубляется тем, что здесь, как и на «Иксрее», нельзя переключить трек кнопками на руле. Приходится тыкать в экран, что на ощупь сделать явно не получится. А вот в плюс машине то, что теперь центральный замок с дистанционным управлением и бортовой компьютер есть уже в «базе». В последний, кстати, ещё и встроили напоминалку о времени прохождения ТО.

В плане пространства на всех трёх рядах сидений, конечно же, не изменилось ничего, ведь кузов остался неизменным. И если на втором ряду места по ногам не то чтобы сильно много для немаленькой «коробки» длиной 4,5 метра, то на третьем, наоборот, радуют гуманные условия пребывания. Я со своими 184 см роста вполне спокойно там усаживаюсь и в плане пространства, и в плане геометрии (колени не за ушами, как можно было бы ожидать, хоть сиденье и стоит ближе к полу, чем остальные). Багажника при этом практически не остаётся, то есть если для семи человек созданы адекватные условия, то багаж придётся распихивать по всем уголкам салона. Опять же, такое распределение устраивает больше, чем если бы пассажиров «галёрки», например, заставили сидеть в позе эмбриона и максимально близко ко второму ряду. Доводилось повидать такое на других машинах — спасибо, не надо.

Всё сказанное про салон, естественно, применимо и к версии «Кросс» в богатой комплектации, которая и составляла основную часть тестового парка, и к обычному универсалу. Но что же фургон? Его теперь «повысили в звании» и дали возможность получить практически то же самое, что и в пассажирских версиях, в плане комплектации. Обделили его разве что датчиками света и дождя, обогревом лобового стекла и камерой заднего вида. И две последние опции могут очень даже пригодиться. Первая —- в силу упомянутого климата, а вторая — в силу особенностей фургона, ведь в нём у водителя нет возможности посмотреть во внутреннее зеркало. Но все эти вещи обычно появляются в комплектации «люкс», которой у фургона нет.

Три белых коня, эх, три белых коня.

Если большинство из вышесказанного можно было рассмотреть на официальных материалах, на сайте или знать по дорестайлинговому «Ларгусу», то в движении ждал настоящий сюрприз. К счастью, приятный.

Речь о характере нового восьмиклапанного двигателя 11182. Вернее, он не новый, а основательно переделанный из предыдущего 11189. В программу изменений вошли поршни, шатуны, коленвал, распредвал, клапаны, клапанная крышка, топливная рампа и ещё кое-что по мелочи. Регулировка клапанов теперь будет делаться не шайбами, а подбором толкателей, как на многих машинах, включая «Солярис», «Рио» и обладателей двигателя Renault H4M, с которого, собственно, и взяты эти толкатели. Периодичность регулировки также общепринятая: на пробеге минимум в 90 тысяч.

Изменение характеристик, казалось бы, незначительное: плюс три Нм и три «лошади». Но это в пике. Здесь важнее другое. На 1000 об/мин момент вырос уже на 9 Нм (с 103 до 112), а это уже немало.

Читайте так же:
Какой двигатель на дт 75

В движении прибавка ощущается буквально сразу. Двигатель охотно разгоняет машину чуть ли не с холостых оборотов, что очень удобно как в городе, так и, внезапно, в горах, где довелось поездить. «Ларгус» сам по себе очень под стать взрослым, спокойным водителям, а теперь им максимально соответствует и мотор. Правда, после трёх тысяч оборотов он уже начинает сдуваться, что традиционно для восьмиклапанника, но ездить на нём оказалось очень приятно и как-то спокойно. Он настолько хорош, что мы с коллегами в едином порыве просили добавить его в разных версиях и комплектациях, в том числе на версию «Кросс».

На его фоне старый-добрый двигатель 21129 с шестнадцатью клапанами выглядит бледновато. Да, он позволяет довольно вменяемо ехать на «верхах», как раз выше тех же трёх тысяч, но «снизу» у него явный дефицит тяги. Возможно, ему нужно время прикататься, всё-таки машины новые, но ведь 11182 сразу едет как надо!

В остальном никаких особых изменений незаметно. «Ларгус» всё так же стабилен на трассе, охотно глотает кочки всех форм и размеров («Кросс» ожидаемо жёстче), всё так же щеголяет традиционно тяжеловатым рулём и шумит. А, нет, теперь он так не шумит. Шумоизоляция явно стала лучше. Тише по всем фронтам: и арки (в них теперь фетровые подкрылки), и аэродинамика (новые зеркала поспособствовали, хотя форму кузова никуда не денешь, от неё шумы остались), и двигатель. Хотя последний бывает слышно, ведь 16-клапанник, как мы помним, надо крутить.

Цена вопроса

С момента презентации «Ларгус» уже успел подорожать. Фургон теперь стоит от 700 тысяч, универсал от 705 тысяч, кросс-версия – от 880 тысяч рублей. Тестовый «Кросс» в максимальной комплектации обойдётся практически в миллион, а если точнее, в 996 тысяч рублей. В цифрах вроде немало, но конкурентов как фургону, так и семиместному варианту просто нет. Ближайший по цене «каблук» Peugeot Partner обойдётся уже в 1,3 миллиона, а к семиместным моделям даже с такими деньгами не подойдёшь.

Быть или не быть?

АвтоВАЗ теперь позиционирует «Ларгус» не только как коммерческий, но и как семейный транспорт. Резонно? Конечно. Автомобиль по всем параметрам стал приятнее и как-то человечнее. Посадка удобнее, эргономика адекватнее (за исключением разве что регулировки зеркал, она по-прежнему под ручником), шума меньше, разгон с низов бодрее (на восьмиклапаннике), опций больше. Словом, пропало ощущение, что едешь на фургоне, у которого перевозка людей — лишь побочная функция.

А если бы АвтоВАЗ не модернизировал, а запустил новое полностью новое поколение «Ларгуса»? Мы недавно рассказывали, каким мог бы получиться такой автомобиль.

Что в итоге

Как видно, на Лада Ларгус двигатели представляют собой классические 8-и и 16-и клапанные бензиновые агрегаты, адаптированные под Евро 4 и Евро 5. Даже с учетом ряда особенностей, эти двигатели получились вполне надежными. Однако на практике моторы ВАЗ несколько уступают ДВС Рено-Ниссан. При этом обслуживать и ремонтировать отечественные агрегаты все же дешевле, чем импортные силовые установки.

Читайте так же:
Сколько весит канализационный люк

Двигатель Лада Гранта Рекомендуем также прочитать статью о том, какой двигатель стоит на Лада Гранта. Из этой статьи вы узнаете об особенностях, характеристиках, а также преимуществах и недостатках двигателя Лада Гранта.

В свою очередь, это позволит оправдать ожидания после покупки, так как важно заранее учитывать особенности того или иного автомобиля, ресурс его ДВС, стоимость содержания и ремонта и т.д.

Стоит ли покупать обновленный LADA Largus: все проблемы новинки рынка

LADA Largus — популярный автомобиль на российском рынке. Да и на «вторичке» он достаточно ликвиден. Надеемся, интерес к обновленной машине только усилится, потому что рестайлинг проведен основательный. Тем не менее, по части техники авто осталось прежним, а значит покупателям стоит обратить внимание не только на свежее «личико».

Кузов

Лакокрасочное покрытие «Ларгуса» всегда было довольно крепкое. Даже 6—8-летние автомобили внешне выглядят весьма пристойно. Тем не менее, мы бы рекомендовали будущим владельцам обтянуть переднюю часть автомобиля защитной пленкой, дабы камешки не оставляли сколов на новом бампере и обновленном капоте. Ведь на дорестайлинговых машинах именно сколы были причиной появления очагов коррозии.

Двигатель

В 2017 году Largus получил тольяттинские силовые агрегаты ВАЗ-11189 (87 л. с.) и ВАЗ-21129 (106 л. с.), которые пока остаются в строю. Их главные проблемы — в качестве комплектующих (скажем, водяных насосов и приводных ремней). Что касается старшего двигателя, то, судя по отзывам, у него нередко заклинивает клапан вентиляции картера, поэтому систему вентиляции нужно регулярно чистить.

Если говорить о ресурсе агрегатов, то при должном уходе оба мотора способны пройти более 200 000 км без капитального ремонта.

Ходовая часть

Слабые места в подвеске — опоры рычагов и рулевые наконечники, которые «ходят» примерно 50 000 км. Шаровые опоры выдерживают 100 000 км, что очень неплохо по нынешним временам, а ступичные подшипники меняют после 120 000 км.

Если говорить в целом, то ходовая часть очень надежна и не доставляет проблем. Не будем забывать и то, что многие владельцы не жалеют автомобиль, тем не менее, он редко когда подводит.

Покупать или нет

Напомним, что LADA Largus начали выпускать в 2012 году. За это время модель обзавелась российскими двигателями, лифтованной версией Cross, а незначительный рестайлинг провели в 2019-м.

За годы жизни на российском рынке «Ларгус» приобрел репутацию надежного автомобиля, который исправно служит долгие годы. Надеемся, что с рестайлингом этот имидж останется неизменным. А еще мы ждем от завода хоть каких-то изменений в техническом плане.

Планы по обновлению технического потенциала Лада Ларгус

Если вы думаете, что стоит подождать обновления модельного ряда двигателей Ларгуса, а только потом отправляться на осмотр автомобиля в салоне, следует узнать несколько не очень приятных фактов о будущем машины. Речь идет о новых силовых агрегатах, которые были запланированы для автомобиля еще достаточно давно. Лада Ларгус вполне адекватно ведет себя с французскими силовыми установками, но у них есть один большой минус — они покупаются за доллары у иностранного производителя. Это привязывает компанию ВАЗ к курсу валют в стране, и цена модели начинает плавать вместе с курсом. Поэтому на 2015 год планировались следующие нововведения в техническую часть машины:

  • дополнение автомобиля новой 1.8-литровой силовой установкой отечественного производства;
  • двигатель из Проекта-С обладает 122 силами и может быть турбирован для получения большей мощности;
  • есть еще один вариант новой силовой установки — известный нам 1.5-литровый агрегат на 87 сил, который устанавливается на Гранту;
  • также будут изменены коробки передач, которые перекочуют на Ларгус с других отечественных моделей;
  • скорее всего, топовый 122-сильный агрегат будет доступен для моделей Ларгус Кросс и, возможно, самой дорогой версии 7-местного универсала;
  • в остальных вариантах будет использована старая отечественная разработка, подтянутая под требования времени;
  • концерну придется поработать с агрегатом на 87 лошадок, ведь он уже в 2016 году перестанет соответствовать экологическим требованиям.
Читайте так же:
Сколько весит т 16

Нужно сказать, что у компании очень много работы, а вот новостей о проведении испытаний обновленной машины практически нет. Видим мы только старые версии Ларугса в официальных салонах, которые продолжают дорожать с ростом курса валют. Хотелось бы, чтобы отечественный автомобиль был стабильным в своей стоимости, иначе пропадает смысл наличия русского бренда производства машин. Ладу покупали всегда за ее доступность и удовлетворительную надежность. Если оба этих фактора пропадут, люди предпочтут китайские авто за те самые деньги. Тем более, сегодня китайский рынок предлагает очень впечатляющие возможности выбора машины за весьма доступные суммы.

Про отечественный двигатель ВАЗ 11189

В апреле 2016 года АвтоВАЗ начал устанавливать на Ларгус отечественные двигатели ВАЗ 11189. Опреимуществах этого мотора рассказывается в одном из выпусков «Ладная механика».

Некоторые результаты измерений Авторевю
ПараметрыАвтомобили
Лада Ларгус (двигатель ВАЗ)Лада Ларгус (двигатель Renault)
Максимальная скорость, км/ч157,1/156,7*168,0/167,6
Время разгона, с0—50 км/ч4,3/4,83,9/4,4
0—100 км/ч13,9/16,812,5/14,5
0—150 км/ч61,1/71,638,9/43,7
на пути 400 м19,3/20,218,4/19,4
на пути 1000 м36,1/37,834,1/36,0
60—100 км/ч (III)8,7/10,69,3/10,6
60—100 км/ч (IV)12,1/15,112,8/14,1
80—120 км/ч (V)19,3/24,022,1/23,4
* Частичная нагрузка/полная нагрузка
Характеристики двигателей
ПараметрыВАЗ-11189Renault К4М
Объем, см 315961598
Количество клапанов816
Максимальная мощность, л.с/кВт/об/мин87/64/5100102/75/5750
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин140/3800145/3750
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм82,0/ 75,679,5/80,5
Степень сжатия10,3:19,8:1
Тип впрыскараспределенный, с электронным управлением
Октановое число бензинане менее 92не менее 95

Напомним, про двигатель ВАЗ 21129 можно почитать тут.

Ключевые слова: двигатель лада ларгус

Габариты

Ходовая часть

Топливо

Двигатель

Чем больше объём двигателя, тем мощнее машина, и тем, как правило, она больше. Нет смысла ставить малокубатурный мотор на большой автомобиль, двигатель просто не сможет справится с его массой, так же бессмысленно и обратное — ставить большой мотор на лёгкий автомобиль. Поэтому производители пытаются подобрать мотор. к цене машины. Чем дороже и престижней модель, тем большего объёма на ней двигатель и тем он мощнее. Бюджетные версии редко могут похвастать кубатурой свыше двух литров.

Объём двигателя выражается в кубических сантиметрах или в литрах. Кому как удобней.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector