Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую Трансмиссионку лить в коробку Волга 3110?

Какую Трансмиссионку лить в коробку Волга 3110?

Den » 11 авг 2010 04:05

Re: Трансмиссионное масло

2/4lt » 08 дек 2010 21:53

Re: Трансмиссионное масло

Вегас » 15 дек 2010 23:06

Изображение

Re: Трансмиссионное масло

Example626 » 16 дек 2010 08:30

Синтетика сальники не разъедает. Это заблуждение.
Просто она обладает более высокой текучестью и проникает через не очень хорошие сальники, вызывая течь.

А вот насчёт GL-5 в коробку я бы поспорил. GL-5, в отличие от GL-4, содержит большой процент фосфоро- и серосодержащих присадок, которые химически разрушают медные сплавы, из которых сделаны синхронизаторы. Поэтому в коробку лучше лить всё-таки GL-4. В нём присутствуют присадки, улучшающие скольжение.
GL-5 вообще-то изначально рассчитан на применение в механизмах с гипоидными передачами, где присутствует сильное трение и нагрузки. Такие условия имеются только в заднем мосту.
Выдержка :

GL-4
Данная группа оптимально подходит для механических коробок передач автомобилей, при работе которых для зубчатых колес свойственна высокая угловая скорость и незначительные давления на еденицу площади или наоборот не высокая скорость и значительные давления.
В масла данной категории как правило добавляют противозадирные присадки улучшающие скольшение в коробке передач по поверхности сопрягаемых деталей. (рисунок 1)

Изображение
рисунок 1. редуктор в котором рекомендуется применять мотороное масло группы GL-1, GL-4

GL-5
Ведущие мосты с гипоидными передачами большинства современных автомобилей в которых, кроме больших скоростей и нагрузок, появляется высокая температура и явления удара. Масла содержат современные эффективные присадки для высоких нагрузок на единицу площади.
(рисунок 4)
Изображение
рисунок 4. редуктор в котором рекомендуется применять мотороное масло группы GL-5, GL-6

Изображение
E≠mC²

Читайте так же:
Сколько можно ездить по Дкп без перерегистрации авто?

Какие коробки стоят на «Ладе Калине»

Этот автомобиль оснащали тремя типами трансмиссий:

  • механической (несколько модификаций);
  • гидроавтоматом;
  • роботизированной.

масло на Калину

Масло для коробки «Калины»

Каждый из этих агрегатов обладает какими-то преимуществами и недостатками, а заливать масло в коробку «Калины»-инжектор необходимо строго в соответствии с инструкцией.

Механические

Доставшаяся в наследство от ВАЗ-2110 механика не слишком подходила для нового автомобиля, поэтому после небольшой модернизации на «Калину» начали устанавливать МКПП 1118. Коробка получилась довольно удачной, поэтому ее устанавливали до 2012 года, а на некоторые модели продолжали ставить и в следующем году. Однако главные недостатки, доставшиеся агрегату еще от легендарной «восьмерки», то есть ВАЗ-2108, победить не удалось, поэтому его выпуск был прекращен, и в 2012-2013 годах на все модели этого автомобиля начали ставить новую КПП ВАЗ-2181.

Она отличалась от предшественницы верхним расположением механизма включения передач (тросовый привод), поэтому на ней почти полностью удалось победить основные проблемы, то есть:

  • тяжелое переключение скоростей зимой до прогрева коробки;
  • трудное включение первой и второй скоростей;
  • привычку выть на высокой скорости;
  • вибрацию рычага КПП;
  • необходимость доливать масло из-за частых течей резиновых уплотнителей;
  • повреждение подушки рычага КПП, из-за чего он проваливался, и передачи почти не переключались.

Подготовка коробки к заливке масла

Подготовка коробки к заливке масла

Иногда на форумах калиноводов публикуют вопросы типа какое масло лучше заливать в коробку «Лада Калина» 8 клапанов, подразумевая под этим, что если подбирать какую-то особую жидкость, то КПП приобретет новые свойства. Но вне зависимости от типа смазки трансмиссия остается той самой древней и не слишком удобной «восьмерочной» МКПП, пусть и с многочисленными улучшениями, не сильно изменившими ее поведение.

Роботизированная

Также на Lada Kalina ставили роботизированную трансмиссию производства «АвтоВАЗ» под номером 2182 (АМТ). Этого робота ставили на второе поколение «Калины», но и на все автомобили «АвтоВАЗа», которые выпускали с 2014 года, поэтому к настоящему времени все «детские» болезни трансмиссии если не устранены, то хорошо известны, а мастера набили руку на их ремонте. Основой АМТ стала усиленная МКПП 2180, которую ставили на все машины, 16-клапанный мотор которых выдавал за 100 л. с., а датой появления обоих коробок является 2014 год.

Читайте так же:
Нужно ли кресло ребенку 8 лет?

Самостоятельно сделать хороший робот «АвтоВАЗ» не смог, поэтому обратился к немецкому производителю ZF, который подобрал и поставил все электрические электронные компоненты, включая «мозги», то есть блок управления. Несмотря на то, что АМТ является автоматической трансмиссией, от гидроавтоматов ее отличает «задумчивость», вызванная особенностями конструкции актуаторов, то есть электродвигателей с редуктором, которые в принципе не могут быстро переключать шестеренки. Поэтому одна из проблем «Калины» с АМТ – долгое включение первой передачи, особенно при движении в гору. Да и любая другая передача включается медленней, чем у опытного водителя на механике.

Как заливать масло в коробку передач

Разобранная коробка и вариант заливки масла

Благодаря тому, что основа этой трансмиссии – обычная МКПП, ответ на вопрос, какое масло заливать в КПП АМТ «Калина», очевиден – такое же, как и в обычную механику. Кроме того, доливка также необходима, ведь все резиновые уплотнители остались такими же, а значит, велика вероятность появления утечек.

Гидроавтомат

Не слишком удачный опыт создания АМТ убедил руководство «АвтоВАЗа» не пытаться объять необъятное, поэтому вместо разработки собственной полностью автоматической трансмиссии было принято решение установить неплохо себя зарекомендовавшую японскую АКПП JF414E. Этот агрегат производит один из лидеров рынка недорогих, но неубиваемых гидроавтоматов – японская компания Jatco, владельцем которой является партнер «АвтоВАЗа» «Ниссан». JF414E – это четырехступенчатый гидроавтомат для моторов объемом до 1,6 л и максимальным крутящим моментом до 150 Нм, который хорошо зарекомендовал себя на малолитражках от «Рено», «Ниссан» и других производителей.

Примитивная конструкция на основе планетарной передачи и электрическое управление тормозными лентами делают аппарат очень ремонтопригодным, ведь он является наследником классических гидроавтоматов, которые хорошо известны автомеханикам. Агрегат нетребователен к трансмиссионной жидкости, поэтому марка масла для коробки-автомат «Калины-2» не слишком важна. Кроме того, агрегат оснащен режимами «кикдаун» и «овердрайв», благодаря чему делает управление автомобилем очень комфортным, но плохо переносит вращение колес с высокой скоростью при выключенном двигателе, а также резкие старты.

Читайте так же:
Можно ли смешивать G12 и G12?

Характеристики двигателя Chrysler, устанавливаемого на ГАЗ-31105

Для модернизации автомобиля ГАЗ выбрал проверенный временем и зарекомендовавший себя с лучшей стороны двигатель Chrysler 2.4L EDZ. Этот бензиновый мотор выпускается компанией Daimler Chrysler с 1995 года, и почти за два десятка лет он использовался в качестве силовой установки на автомобилях Chrysler моделей Cirrus, Sebring и PT Cruiser, Dodge моделей Stratus и Caravan, Jeep моделей Liberty и Wrangler, и Plymouth моделей Voyager и Breeze.

Chrysler 2.4L EDZ — 4-цилиндровый рядный двигатель с многоточечной системой впрыска (инжекторный), он комплектуется двумя распределительными валами, расположенными в головке блока цилиндров (DOHC), и 16 клапанами (по 4 клапана на цилиндр). Рабочий объем двигателя — 2429 куб. см, мощность — 150 л.с.

Двигатель имеет ряд конструктивных особенностей. В частности, он комплектуется тонкостенным блоком цилиндров, изготовленным из чугуна, и алюминиевой ГБЦ. Такое решение обеспечивает приемлемую массу двигателя при довольно большом объеме — 179 кг (мотор ЗМЗ-406 объемом 2280 куб. см почти на десять кг тяжелее).

Из других особенностей нужно выделить широкое применение пластиковых деталей (крышка клапанов, впускной коллектор и другие), наличие двух чугунных балансирных валов, расположенных в нижней части двигателя, и ряд иных решений, снижающих вибрации и уровень шума силового агрегата. Также в целях борьбы с резонансными явлениями в моторе применен двухмассовый маховик, оборудованный демпфером крутильных колебаний. Эту же задачу решает и картер, изготовленный из двухслойной стали.

Привод валов ГРМ осуществляется посредством зубчатого ремня. Привод балансирных валов — с помощью цепи. Также двигатель рассчитан на установку насоса ГУР и компрессора кондиционера.

Работа двигателя обеспечивается электронным блоком управления. При поставке мотора на ГАЗ его оригинальный ЭБУ перепрограммировался для достижения характеристик, оптимальных для эксплуатации в России. Также двигатель подвергся и ряду иных изменений под российские условия, в том числе в нем был установлен «ГАЗовский» топливный фильтр (хотя воздушный фильтр остался оригинальным) и иные компоненты отечественного производства.

Читайте так же:
В чем разница тосол и антифриз?

Интересно отметить, что, несмотря на свое американское происхождение, двигатель по современным меркам уже нельзя назвать экологически безопасным — он изначально удовлетворял требованиям экологических норм «Евро-2», а позднее, с применением каталитического нейтрализатора и некоторых иных доработок, был «подогнан» под требования «Евро-3». Сегодня такие моторы устанавливаются разве только на некоторых тракторах да дорожной технике.

Рассмотрим одну из наиболее ответственных деталей двигателя Chrysler 2.4L EDZ — коленчатый вал, его особенности и связанные с ним проблемы.

О последствиях несвоевременной замены

В процессе эксплуатации машины трансмиссионные масла теряют свои качества:

  • снижаются противозадирные свойства масла;
  • ухудшается смазочная способность;
  • снижается вязкость жидкости.

В результате такие детали КПП, как шестерни, подшипники, синхронизаторы могут выйти из строя. А стоимость на их восстановление будет в несколько раз выше, чем цена трансмиссионного масла и расходных материалов.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector