Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мускул кар: что это такое

Мускул кар: что это такое

Мускул кар: что это такое

Мускул кар – это американский термин, используемый в отношении всего разнообразия мощных автомобилей.

С английского языка первое слово «muscle» переводится как «мышцы, мускулы», а второе слово «car» – «автомобиль». Словарь «Мириам Вебстер» определяет термин «muscle car» как «любая из классов 2-х дверных, или 4-х дверных спортивных машин производства США с мощным двигателем, спроектированная для езды высочайшего уровня».

К классическим muscle car можно отнести только несколько определенных моделей среднего размера в кузовах двухдверное купе и седан с мотором V8 повышенной мощности для данной линейки автомобилей. Само собой, речь идет о машинах чисто американских марок, производимых в промежутке с 1964 по 1973 года. В народе этот период автомобилестроения часто именуется как американская классика или ретро-автомобили.

Справедливости ради стоит заметить, что в те времена «заряженные» автомобили мускулкарами не называли, а применяли для их обозначения слово «supercars» («суперкары»). Но часто в разговоре речь шла просто о конкретной модели. Такое обозначение, как «muscle car», появилось только в конце 1970-х годов в среде автоколлекционеров. Именно благодаря им в мире теперь есть такое понятие.

О важности качественного ремонта КТ

КТ, как правило, используется весьма интенсивно, а потому он требует особенно внимательного ухода, в частности, предполагающего своевременного осуществления необходимых ремонтных работ. Пренебрежение этим правилом чревато для любой компании серьёзными неприятностями:

  • авариями КТ, которые могут повлечь за собой гибель сотрудников, порчу перевозимых товаров да и самого транспортного средства;
  • долгим нахождением того или иного автомобиля в ремонте, между тем, как своевременный мелкий ремонт мог предотвратить гораздо более длительные, сложные и дорогостоящие ремонтные работы, а потому ремонт грузовых автомобилей, как, впрочем, и всех других КТ, должен осуществляться своевременно;
  • недополучением прибыли;
  • необходимостью покупать новые автомобили, что влечёт за собой изъятие крупных денежных средств из оборота.

Что такое метафорические ассоциативные карты и с чем их едят? Механизмы воздействия и основные способы работы

Сегодня все чаще в работе психологов используются метафорические карты. Проводится множество обучающих семинаров и вебинаров по картам, даже целые фестивали, посвященные работе с колодами. Это направление, этот инструмент работы приобретает все большую популярность во всем мире. Так что же это такое – метафорические ассоциативные карты?

Что такое метафорические карты?

2.jpg

На изображении представлены карты и слова из колод «О природе и погоде» и «Из сундука прошлого»

Метафорические карты представляют собой набор карточек размером с игральную карту или открытку. Что на них изображено? Может быть изображено все, что угодно: люди, пейзажи, животные, сказочные персонажи, абстракция – абсолютно разные по стилю и содержанию картинки, иногда подкрепленные словами и фразами. Важнее всего понимать, что главное – не то, что изображено на карте, а то, как изображенное на ней откликается в человеке.

Когда человек всматривается в метафорическую карту, он, по сути дела, путешествует по своему внутреннему музею. Например, он смотрит на картинку, изображающую плачущего ребенка, и она порождает в нем какое-то воспоминание – это может быть ситуация, участником которой он был сам, а может – что-то, что происходило не с ним самим, но каким-то образом затронуло его. В любом случае, подобный экспонат или даже несколько в его личном музее есть, и при взгляде на карту они «оживают».

Метафорические карты также имеют и другие названия и у каждого из вариантов есть право на существование:

Ассоциативные карты – карты вызывают у человека различные ассоциации из его жизни, опыта, которые актуализируют чувства и проблемы;

Читайте так же:
Как заварить чугун электросваркой

Проективные карты – трактовка карты всегда индивидуальна, каждый человек видит именно то, что каким-либо образом перекликается с его внутренними ощущениями;

Метафорические ассоциативные карты (сокращенно их еще называют МАК) – это не новое направление в психологии, не проективная методика, это – действенный и разносторонний инструмент, опора, наглядное средство в работе психолога.

На какие возрастные группы рассчитаны метафорические карты?

Возраст.JPG

На изображении представлена карта из колоды «Про тебя»

Один из наиболее распространенных вопросов при работе с метафорическими картами – на какой возраст они рассчитаны? Условно можно считать, что применять карты в работе стоит с клиентами не младше 5 лет. Почему? Потому что работа с картами предполагает определенный уровень развития абстрактного мышления, возможность обращаться к образам. Поэтому перед началом работы стоит оценить, насколько ваш клиент способен к этому. В остальном никаких ограничений нет – метафорические карты подходят для работы с детьми, с подростками, со взрослыми, независимо от пола, социального положения и других факторов. Метафорические карты могут использоваться в консультировании, групповой и индивидуальной работе, в коучинге и т.д.

Зачем нужны метафорические карты?

Помощник.JPG

На изображении представлена карта из колоды «Это все о нем»

Метафорические карты – помощники на разных этапах работы психолога.

1. Помощь в установлении контакта с клиентом.

Не так-то просто пришедшему на консультацию человеку взять и разговориться, поведать подробно о своих чувствах и переживаниях (тревога, защита, отрицание – причин может быть много). Не так просто завоевать внимание ребенка на консультации. Карты же могут помочь на начальном этапе. Для ребенка карточки становится увлекательной «игрой», для взрослых «игра» с картинками позволяет расслабиться, создает некое безопасное ощущение. Таким образом, зрительная метафора позволяет установить контакт и войти в проблематику клиентов в достаточно безопасной, «игровой» форме. При работе с группой это так же позволяет создать более теплую обстановку, начать работу.

2. Снятие барьеров, защит.

Зачастую человеку сложно сказать о проблемах напрямую. Когда клиент говорит не о себе, а описывает то, что видит на изображении – снимаются барьеры. С помощью карт человек начинает раскрываться, они помогают вынести проблему «во вне» и начать говорить о темах, на которые наложены внутренние запреты, табу.

3. Обращение к подсознательному.

В изображениях карточек зашифровано множество посланий. Рассматривая, описывая карту, клиент может понять то, чего не понимал до этого. Открываются возможности восприятия, которые протекают за пределами сознания.

4. Актуализация проблем.

Карты позволяют осознать, прочувствовать и вербализировать актуальные, волнующие проблемы. Несмотря на то, что изображение на карточке содержит различные мелочи, детали, клиент увидит именно то, что соответствует его актуальному состоянию.

5. Поиск новых вариантов решения.

Разглядывая и описывая карты, человек включает фантазию, запускает механизм ассоциаций, которые могут привести клиента к самым неожиданным решениям, взглядам и открытиям!

Метафора позволяет приблизиться к внутреннему миру, ощутить проблему как отдельно существующую, увидеть перспективу преодоления как путь со своими преградами, ощутить ресурсы. В этом ее сила.

Как работать с метафорическими картами?

4.jpg

На изображении представлены карты из колод «Про тебя» и Это все о нем»

Общие стратегии работы.

Можно выделить следующие стратегии работы с метафорическими ассоциативными картами:

Произвольный, открытый выбор карточек – клиент сам выбирает изображения. Это более безопасный и менее тревожный вариант работы для клиента.

Так же можно подразделить стратегии работы с картами на:

работу с изображениями;

Есть клиенты, которым проще работать со зрительными образами, есть те, кому легче работать со словами, «называть вещи своими именами». Можно сочетать обе стратегии, и работать с двойным рядом карточек.

Читайте так же:
Как устроен вакуумный насос

Выбор колоды и техники работы.

колоды.jpg


На изображении представлены колоды «О природе и погоде», «Oh» и «Cope»

На выбор колоды карт влияет тематика колоды (Женская идентичность, Мужская идентичность, Детские переживания, Образ Я, Отношения в паре и др.), стиль, изображения и цвета. В работе может использоваться как одна, так и несколько колод – это зависит от того, какие цели ставит перед собой психолог (сузить проблему, сфокусироваться на чем-то, или же наоборот расширить проблематику).

Помимо общих стратегий работы с картами существуют и конкретные техники. Конечно, каждый психолог сам решает, какие техники использовать, руководствуясь конкретной ситуацией. Нет четко установленных правил. Здесь специалист абсолютно свободен в выборе и даже имеет право придумывать что-то свое.

В нашей статье приведем некоторые варианты техник работы с метафорическими картами:

  • Одушевление – клиент выбирает карточку, которая олицетворяет его проблему и ведет с ней диалог;
  • Зум – совместно с клиентом можно «приближать» и «удалять» изображение на карточке. Например, можно «разделить» изображение на мелкие части, и рассмотреть их подробнее. Или же наоборот попросить выбрать другие карточки, расположить их вокруг основной на расстоянии в соответствии с их близостью к идее основной карты, что позволит увидеть всю ситуацию в целом;
  • Очки – клиенту предлагается взглянуть на проблему под разными углами. Например, поразмыслить как изображенное на карте выглядит с обратной стороны;

Подробнее о принципах и техниках работы с ассоциативными картами можно прочитать в книге «Метафорические карты. Руководство для психолога» (авторы — Г. Кац, Е. Мухаматулина).

В завершение хотелось бы подчеркнуть, что работа с метафорическими картами не предполагает просто распечатанные из интернета изображения. В психотерапевтической работе с метафорическими картами все имеет значение – формат, материал, покрытие (иногда может сыграть роль, глянцевое или матовое покрытие карты) и, конечно же, мастерство психолога!

В нашем интернет-магазине «Книги по психологии» вы можете приобрести колоды метафорических ассоциативных карт и литературу по работе с ними в соответствующем разделе.

Также приглашаем в наш розничный магазин, который находится в г. Москве (метро ВДНХ, ул. Ярославская, д. 14, корп. 1.), где вы сможете получить консультацию наших сотрудников по интересующей вас продукции и самое главное – рассмотреть, пощупать, почитать инструкции и приобрести интересующие вас колоды.

Установка функционала image sharpening NVIDIA для отдельных приложений

Очень удобно то, что не обязательно применять повышение резкости для всех приложений, а можно ограничиться одним. Алгоритм действий в этом случае будет следующим:

  1. Загружаем на своё устройство драйвер, точно такой же, как это было описано выше.
  2. Заходим в панель управления, где ищем раздел, отвечающий за настройками 3D.
  3. Переходим в раздел, озаглавленный как «Программные настройки» и там выбираем игру, для которой нужно применить опций коррекции резкости картинки.
    Программные настройки NVIDIA
  4. Если там не удаётся быстро найти игру, тогда нажимаем на команду «добавить», после чего выбираем нужную игрушку и подтягиваем её.
    Добавление своей игры в панели управления NVIDIA
  5. Внизу на страничке находим функцию для поднятия резкости.
  6. Как только мы выберем для неё значение On, сразу станет доступной настройка ещё пары критериев. Одна, под названием Sharpen, отвечает за то, насколько резким станет изображение в диапазоне значений 0-1. Вторая снижает или добавляет зернистости по аналогии с тем, как это делалось для всех приложений на компьютере.

Нажав на клавишу Ок, мы сохраняем описанные изменения, и они могут вступить в силу. Такие изменения более приоритетны по сравнению со стандартными установочными настройками.

Как мы могли убедиться в ходе прочтения этого обзора, функция image sharpening NVIDIA даёт возможность регулировать под себя свойства картинки в игре. Для этого только нужно выполнить настройку по описанным выше алгоритмам. После сохранения параметров пользователь получит доступ к играм в более высоком качестве картинки. Если у вас остались вопросы по сегодняшней теме, можно озвучить их в комментариях под статьёй.

Читайте так же:
Сколько литров масла в двигателе

Материалы по теме

На вес золота

Советский подход

Впрочем, это актуально для тех, кто стремится извлечь выгоду из трендового явления. При этом эксперты предупреждают, что большая часть NFT в будущем как раз может лишиться ценности. «Рынок растет очень сильно. И мне кажется, что отчасти это напоминает пузырь. И очень трудно предсказать, во что в итоге это выльется», — рассказал инвестор Нейт Харт (Nate Hart), который вкладывался в NFT с 2017-го.

Пузырь — популярное сравнение, которое используют критики NFT. Но в таком ключе выражаются и те, кто зарабатывает на токенах. Например, Beeple, продав свою картину за 69 миллионов долларов, так и сказал: «Если честно, я считаю, что это пузырь, похожий на бум доткомов». Взрыв нового пузыря предсказывает и создатель криптовалюты Litecoin Чарли Ли — из-за нулевой стоимости большинства создаваемых объектов. Однако любителей модных трендов эти аргументы пока не останавливают — объемы торгов продолжают расти.

Достоинства и недостатки векторной графики

К числу основных плюсов векторных изображений относятся такие особенности:

  • Сравнительно малый размер файлов при умеренной или небольшой сложности и детализации картинок. Объем может существенно возрастать при увеличении количества и сложности деталей.
  • Возможность простого редактирования и масштабирования изображений, вращения, растягивания, перемещения и других операций без ухудшения качества.
  • Универсальность. Созданный один раз в векторном формате файл можно использовать для разных носителей и целей, не подвергая его существенным изменениям. Это может быть и небольшая картинка на сайте, и полноразмерный баннер наружной рекламы. Не требуется каждый раз отрисовывать изображение заново, как это приходится делать при работе с растровой графикой.
  • Простой перевод векторного формата в растровый. Обратный перевод осуществляется намного сложнее.
  • Возможность выполнения операций сложения, вычитания, пересечения, дополнения над объектами.
  • Сравнительно простое освоение навыков работы с векторными рисунками.

Помимо преимуществ у векторной графики есть и недостатки. Основные минусы этого способа обработки изображений состоят в следующем:

  • Технические ограничения использования. Векторный формат не позволяет делать изображения повышенной сложности со значительным числом деталей и с градиентами. Технически такая возможность есть, но итоговые файлы будут слишком большими, что лишает работу смысла.
  • Отсутствие поддержки вектора техникой – камерами, фотоаппаратами, сканерами и т.д. Вся эта аппаратура выполняет создание графики в растровом формате.
  • Проблемы с совместимостью между отдельными форматами и программным обеспечением для работы с векторной графикой. Они часто вступают в конкуренцию друг с другом. В результате при использовании «не родного» софта не удается получить качественное изображение без дефектов.
  • Повышенные системные требования к компьютеру при отрисовке сложных изображений. Это связано с тем, что в файле размещены только координаты. Отрисовка же выполняется после его открытия, что может требовать значительных ресурсов.
  • Повышенная сложность и трудоемкость создания изображений в высоком качестве.
  • Ограничения на использование эффектов. Принцип формирования векторной графики не позволяет использовать многие эффекты, градиенты, тени.

Не просто картинки, а шедевры: великие авторы детской иллюстрации

Сегодня детская книжная иллюстрация — не просто дополнение к истории, а настоящее искусство. Но так было не всегда. Рассказываем, кому пришло в голову сопроводить текст рисунками и как иллюстрации в книгах стали зеркалом отношения общества к детям.

Когда рисунки заговорили с детьми

Люди научились рассказывать истории с помощью картинок ещё во времена наскальной живописи. Тут мы можем представить малыша, который рассматривает фигуры бизонов и охотников на стенах родной пещеры. Но на протяжении почти всей истории человечества отношение к детству было не таким чем сейчас. Детей воспринимали как «маленьких взрослых», в Средневековье не признавалась даже необходимость ребёнка в игрушках или особом питании, о специальных книжках с картинками и речи не шло.

Читайте так же:
Сколько весит газ 66

Самой ранней иллюстрированной книгой для детей считается созданный в 1658 году монахом Яном Коменским «Мир в картинках», энциклопедия средневековой жизни с рисунками — её, кстати, читал в детстве маленький Гёте. Но первой книгой, которая хотела именно развлечь ребёнка, а не научить отличать брюкву от репы, а вилы от мотыги, стала «Маленькая хорошенькая карманная книжечка» со стишками и рисунками на каждую букву алфавита. Её создал в 1744 году английский издатель Джон Ньюбери — ему первому пришло в голову, что можно не только издавать детские книжки, но и зарабатывать на них!

Лишь в середине XIX века постепенно зарождается представление об отдельном мире детства — мире, где ребёнок не является рабочей силой или исполнителем воли родителей, а становится личностью со своими интересами, эмоциями, способом восприятия реальности. Впервые был поставлен вопрос о воспитании чувства эстетики у детей. Начиная с середины века, сборники сказок братьев Гримм и Андерсена выходят с многочисленными картинками известных художников, таких как Гюстав Доре, Джордж Крукшенк. Невероятный успех пришел к «Алисе в стране Чудес» с рисунками Джона Тенниела, изданной в 1866 году.

Как детская книга стала великой

Во второй половине XIX века детская иллюстрация в полной мере осознаёт себя как отдельное искусство — и начинает задаваться вопросами художественной ценности, оригинальности взгляда, отношений между текстом и рисунком. Во многом эти открытия связаны с именем Рандольфа Калдекотта, британского художника, который всего за 40 лет своей жизни сумел совершить революцию в детской иллюстрации.

Калдекотт впервые сделал рисунок частью рассказываемой истории, а не украшением или дополнением к тексту. Иллюстрация стала полноценной «напарницей» текста — а сами книги, в которых тщательно подбирались шрифты и оттенки, тонировались страницы, гармонично чередовались однотонные рисунки и цветные гравюры — настоящими произведениями изящного искусства. Поклонниками Калдекотта были Ван Гог и Гоген, книги раскупались мгновенно, а отдельные изображения печатались на открытках.

Примерно тогда же, на рубеже веков, начинаются первые трения между художниками и издателями. Уолтер Крейн, ещё один новатор в области детской иллюстрации, большой поклонник сдержанности японской гравюры, постоянно обвиняет своего издателя Эдмунда Эванса в потворствовании массовому вкусу. «Издатели считают, что грубые, сырые цвета, вульгарный дизайн — это именно то, чего хочет публика», — сокрушается Крейн. Как актуально и сегодня звучит этот спор — спустя сто лет!

Из Англии детская иллюстрация начинает победоносное шествие в Германию, Францию, США, где художественные традиции каждой страны питали её новыми приёмами. В XX веке новый взрыв в иллюстрации связан с общим послевоенным подъёмом в искусстве — для детей рисуют Энди Уорхол, Сальвадор Дали, Джейкоб Лоуренс, Яёи Кусама. Все стремительно сменяющие друг друга направления искусства отбрасывают блики и на детскую книгу — и она то расцветает яркими цветами поп-арта, то растекается пластическими фигурами сюрреализма.

Как иллюстрации пришли к нам

История русской детской иллюстрации начинается в 1872 году, когда под влиянием «Полного собрания сказок» Андерсена писатель и зоолог Николай Вагнер пишет «Сказки кота Мурлыки» — сборник философских сказок-притч. Рисунки к нему создавали знаменитейшие художники своей эпохи: Клодт, Васнецов, Шишкин, Куинджи.

Читайте так же:
Сколько масла в 402 двигателе

Эта история легализовала детскую иллюстрацию как предмет размышлений и творчества «больших», серьёзных художников. Александр Бенуа и другие участники «Мира искусства» рассматривали книгу как единый ансамбль, гармоничное целое, где все части взаимосвязаны. Во всём мире знают иллюстрации Ивана Билибина — с его орнаментами, вензелями, фантазийно-национальными мотивами — они навсегда вошли в золотой канон детской книги.

В 20-е и 30-е годы отечественную детскую иллюстрацию по-настоящему штормит. С одной стороны, она испытывает влияние новейших веяний в искусстве — кубизм, футуризм, плакат, фотография — а с другой стороны напирает идеология. Визуальный язык постепенно упрощается, страница книги становится полем для игры, а ребёнок, художник и автор текста — равноправными участниками процесса.

Именно 20-е годы подарили миру дуэт Самуила Маршака и Владимира Лебедева с их знаменитой книгой «Цирк», а рисунки Александра Дейнеки к «Кутерьме» Николая Асеева позднее шестидесятники считали революцией в детской книге: выполненные белой гуашью по чёрной бумаге, они мастерски передавали атмосферу ночного города.

Как раз на послевоенные годы приходится новый ренессанс в книжной графике — и связан он с плеядой замечательных мастеров, работавших преимущественно в издательствах «Малыш» и «Детская литература», а ранее в журналах «Чиж» и «Ёж». На этих иллюстрациях выросло несколько поколений, эти иллюстрации обожают и сегодня: это рисунки Диодорова, Каневского, Чарушина, Владимирского, Токмакова, Монина, Чижикова и многих других художников.

Советская детская книга привлекала и огромное количество мастеров «неофициального» искусства, гонимого в СССР авангарда и концептуализма. Привлечь было чем: цензура была нестрогой, возможности для самовыражения — широкими, а заработки — лёгкими и большими. Виктор Пивоваров, Илья Кабаков, Эрик Булатов и Олег Васильев (каким-то образом именно им удалось узнать, как все дети представляют себе прекрасных принцесс и принцев), сюрреалисты Юло Соостер и Юрий Соболев — все они обогащали детскую книгу традициями нонконформизма.

Художник и книга сегодня

Современный рынок книжной иллюстрации огромен, как никогда. Какими бы ни были ваши вкусы — подходящая книжка с картинками найдётся. Джилл Барклем с её «Историями на Ежевичной поляне», которые напрямую наследуют английским традициям Калдекотта и Беатрис Поттер, яркий современный иллюстратор Роб Биддальф, истории о феях от немецкой художницы Штефани Дале — сочетая традиции и современность, популярные иллюстраторы сегодняшнего дня развивают и продолжают историю детской книги.

Благодаря особому взгляду современных художников, легендарная классика часто играет новыми смыслами. Впечатляющий пример — творчество Бенжамена Лакомба, одного из самых ярких представителей новой французской волны иллюстрации. Его выставки гремят по всему миру от Парижа до Токио, а коллекционеры выстраиваются в очередь, чтобы купить его работы.

Его мистический стиль, большеглазые, немного странные персонажи (в облике которых легко угадывается влияние обожаемого Лакомбом Тима Бёртона) — всё это принесло художнику любовь миллионов поклонников. Новинка в исполнении иллюстратора — знаменитая сказка «Волшебник страны Оз». Таких Дороти, Тото и их друзей мы никогда не видели. Они будто сошли со страниц истории в стиле американской южной готики, но при этом остались очаровательными и притягательными.

Преломляя и осмысляя искусство и культуру, напитываясь личной индивидуальностью художников, детская иллюстрация вот уже несколько веков выполняет свою главную задачу: научить ребёнка языку визуального искусства, стать первым проводником в мир, где нет ничего невозможного, а границы реальности обозначены лишь полётом фантазии. И когда время стирает из памяти детали сюжета книги и даже саму суть истории, только образ остаётся с нами навсегда.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector