Кму что это расшифровка
Машины типа БКМ – бурильно-крановые машины, которые используются в строительстве еще со времен Советского Союза. Используются они при прокладке линий электропередач (ЛЭП) с воздушной передачей электрического тока. Основное их предназначение – это сделать скважину в земле (бурение) и с помощью подъемного крана поместить в эту скважину бетонной опоры линии. Самая первая БКМ представляла собой высокую вертикальную мачту, по которой двигался бур.
Гораздо позднее начали использовать принципиально иную конструкцию. Теперь основа таких машин – механизм КМУ. КМУ – это аббревиатура от «краново-манипуляторная установка». Такие установки обладают большим диапазоном возможностей. Основа КМУ – телескопическая стрела, которая может двигаться в любых направлениях: вверх, вниз и по кругу на 360 градусов. На эту стрелу крепится специальный бур. Таким образом, получается буровая установка, которая может захватить большую территорию. Важно, что одновременно кран можно использовать для своего прямого назначение: подъема грузов. Для этого манипулятор можно оборудовать всем необходимым «обвесом»: крюки, лебедки, ковши, гидравлические захваты, вилы для погрузки и т.п.
Особняком стоит такое навесное приспособление, как монтажная корзина для КМУ. Это специальная защищенная площадка, которая устанавливается на окончании подъемной стрелы и способна поднимать одного или двух человек для выполнения монтажных работ на высоте.
Техническое обслуживание крана манипулятора
Техническое обслуживание крана манипулятора
Предусмотрено техобслуживание КМУ ежедневное, еженедельное, квартальное и т. д. Периодичность указывают в инструкции и в моточасах, и в днях. Приводится карта смазки с указанием способа смазки: под давлением (шприцевание) или нанесение на трущиеся поверхности. Имеются и таблицы рекомендуемых технических жидкостей и смазок. Описывается даже порядок мойки КМУ. Комплекс работ по обслуживанию манипулятора (замена жидкости, фильтров, смазка шарниров) не сложен, при необходимости его может выполнять сам владелец. Ежедневное ТО – это визуальный осмотр КМУ и всего автомобиля. Следует проверить функции установки, особенно работу приборов безопасности. Еженедельное обслуживание включает в себя шприцевание шарниров.
Выполняя техническое обслуживание крана манипулятора, не следует забывать о поворотном механизме колоны. Если он находится в масляной ванне, масло также следует периодически менять. Аутригеры нуждаются лишь в смазке шарнира. Надо следить за состоянием штоков, содержать их в чистоте от грязи, попадающей с дороги. Необходимо следить за чистотой разъемов для подключения гидравлических орудий, так как на рабочую жидкость налипает пыль. Рекомендуется использовать защитные колпачки, а для электрических разъемов применять специальную смазку, так они меньше корродируют от соли на дорогах. На некоторых моделях КМУ имеются охладители масла. Их следует регулярно очищать от пыли и грязи, следить, чтобы ничто не препятствовало доступу воздуха. Обязательно регулярно подтягивают резьбовые соединения деталей крепления манипулятора к надрамнику и т. д., проверяют состояние фиксаторов и пальцев. Моменты затяжки указаны в инструкции.
Гидравлическая жидкость
Рекомендуется во время работы следить за температурой жидкости по термометру, совмещенному с датчиком уровня жидкости в баке. Конечно, если температура достигла критической, надо остановить КМУ и дать жидкости остыть. При 100 °С жидкость в значительной степени теряет свои прежде всего смазывающие свойства, начинает интенсивно окисляться.
Следует заменять гидрожидкость не реже раза в год, даже если КМУ работала мало или вообще не работала. Жидкость гигроскопична, она впитывает влагу, это приводит к превращению масла в эмульсию, что крайне опасно для силовых цилиндров и гидрозамков, к коррозии металлических компонентов гидросистемы. При замене жидкости обязательно заменяют и фильтры. В некоторых установках имеется только один фильтр в гидросистеме – сливной, в баке. Если техника работает при более высоких давлениях, требования к очистке масла у нее повышены и в системе устанавливают второй фильтр – в напорной ветви между насосом и гидрораспределителем. В гидросистеме КМУ HIAB с дистанционным управлением, например, устанавливают даже три фильтра.
Гидросистема КМУ HIAB
В гидросистеме может быть установлен индикатор засорения фильтра – манометр. При нормальных условиях эксплуатации стрелка манометра практически не меняет своего положения от смены до смены фильтра. Если же стрелка начинает резко уходить в зону повышенного давления, значит, надо обратить внимание на условия эксплуатации. Например, при работе в условиях высокой запыленности (в пустыне, в запыленном складе) следует чаще заменять фильтры и жидкость.
КМУ складывают в транспортное положение, откручивается сливная пробка бака, и жидкость сливается. Заправляют свежую жидкость, устанавливают новый фильтр. Затем рекомендуется несколько раз сложить-разложить манипулятор, чтобы гарантированно заполнить систему. Никаких специальных пробок для выпуска воздуха открывать не надо, так как КМУ имеют гидросистемы открытого типа и весь воздух выходит через сапун бака. Если бак чистый, промывать его нет необходимости. Рекомендуется дополнительно фильтровать жидкость перед заправкой в гидросистему: с помощью несложной установки прокачать насосом жидкость из бочки через фильтр и далее в бак КМУ.
На дне гидробака есть углубление с пробкой, в котором отстаиваются вода и грязь. Этот отстой следует регулярно сливать – раз в неделю. Если отстоя сливается много, необходимо компенсировать убыль жидкости доливом. Доливать следует аккуратно, из чистой посуды и через сетчатый фильтр, чтобы в бак не попала грязь.
В гидросистеме может быть заправлена всесезонная жидкость. Однако при значительной разнице температур воздуха между летним и зимним периодами универсальная жидкость будет не очень хорошо работать, а потому рекомендуется заменять жидкость на летнюю и зимнюю. При выборе зимней жидкости рекомендуется проверить температуру застывания: она должна быть существенно ниже предполагаемых температур окружающей среды, так как вблизи точки застывания жидкость превращается в густую студенистую массу. Слитую сезонную жидкость можно использовать повторно в следующем сезоне, если она еще не потеряла своих свойств.
Недопустимо использование летней жидкости в холодный период и зимней жидкости – летом. Летняя жидкость зимой будет слишком густой, и в момент запуска холодного манипулятора возможно превышение давления в системе выше допустимого, насос не справится с прокачкой загустевшей жидкости по системе, возможны поломки насоса или компонентов гидросистемы – уплотнений и шлангов. Замерзшие редукционные клапаны не смогут сбросить давление. Зимняя жидкость в жару будет слишком жидкой. Возможен перегрев гидросистемы, который приведет к выходу ее из строя. От перегрева пересыхают уплотнения гидравлических компонентов, поэтому неизбежно увеличатся утечки, а уменьшенные смазывающие свойства жидкости приводят к задирам в гидроузлах.
Производители КМУ дают рекомендательные таблицы рабочих жидкостей, зимних, летних и всесезонных. Тем не менее при подборе жидкости рекомендуется дополнительно проконсультироваться с производителем или продавцом жидкости.
Практическое использование кранов-манипуляторов
Подключение к процессу крано-манипуляторной установки заметно его ускоряет и упрощает. С ее помощью можно разгружать, перемещать, выполнять погрузку, подъемы и прочие работы с грузами в контейнерах, на паллетах, штучными предметами или на поддонах.
Целесообразно использовать КМУ для проведения ремонтно-строительных работ, высотных, монтажных, коммунальных в условиях ограниченного пространства. Кроме того, установки выручают, когда необходимо организовать перевозку длинномеров, небольших штучных грузов и даже легковых автомобилей.
На участках с плотной застройкой с ограниченными подъездными путями, не приспособленными для обычного автокрана, КМУ — единственно возможный вариант решить задачу по погрузке, выгрузке, перемещению груза без аренды дополнительной спецтехники.
2 типа кран-манипуляторных установок
Имеется два основных вида таких установок: L- образный (тросовый) и Z- образный (гидравлический).
Тросовые КМУ
Тросовый КМУ позволяет опускать груз строго вертикально
Телескопическая стрела крана-манипулятора с тросовой подвеской крюка располагается над крышей кабины грузовика. Такие манипуляторы не слишком поворотливые, но легко справляются с подъемом тяжестей ниже уровня земли, благодаря беспредельному углу поворота.
Гидравлический КМУ (шарнирно-сочлененный)
Гидравлический КМУ — компактный и поворотливый в пользовании
Работа агрегата осуществляется благодаря выдвижению секций стрелы. Он может работать в самых тяжелых условиях, благодаря тому, что при использовании гидравлического манипулятора практически исключены раскачивание и опрокидывание грузов, имея широкие возможности манипулирования стрелой. Z-образный манипулятор более современный и подвижный вид крана.
Функционал и характеристики кран-манипуляторных установок
Также важной характеристикой крана-манипулятора являются его габаритные размеры,существуют как облегченные, так средние и тяжелые установки. На легкие манипуляторы возлагаются грузы до 3,5 тонн, обычно эти манипуляторы располагают на малотоннажных грузовиках. Средние манипуляторы обладают грузоподъемностью до 9 тонн. Тяжеловесные краны справляются с подъемом грузов до 15-16 тонн и стрелы их закрепляют на трёхосные или четырёхосные грузовые машины.
В зависимости от того, какой тип стрелы будет установлен на машине, специалистами нашего производства совершаются обязательные монтажные и подготовительные работы.
У любой крано-манипуляторной установки имеются специальные выдвижные дополнительные опоры (аутригеры). В зависимости от габаритов и грузоподъемности кран комплектуется 4 или 2 выносными опорами. Выдвижение аутригеров происходит с помощью нижнего пульта управления манипулятора. Они принимают на себя необходимую нагрузку и так сохраняют устойчивость при загрузке и выгрузки сортамента.
Многие КМУ дополнительно комплектуются кабиной или сиденьем с верхним пультом управления, что значительно улучшает обзор при погрузочно-разгрузочных работах.
Пример: TADANO Z303
Z- Серия. Как правило соответсвует определенной серии, выпускаемой в определенные промежуток времени.
1-ая цифра в обозначении. Серия КМУ, соответствующая заявленным грузоподъемным характеристикам производителя крановой установки.
200 -ая серия — г/п около 2-х тн на вылете 1,5 м
300 -ая серия- г/п 2,97 тн на вылете 2,6 м
500 — ая серия г/п 2,97 тн на вылете 4,5 м
450 -ая серия- то же что и 500-серия, только более ранняя версия (4-х угольная)
2-ая цифра после серии. Указывает на особенности конструкции кму. Например: 360- означает «лапы внахлест квадратного сечения»
3-я цифра в обозначении крана.. Указывает на количество секции крановой установки, включая неподвижную. Шаг — 2 метра, начиная с 4 метров. КМУ 300-ой серии выпускаются от 6 метров до 14 метров. По количеству секций кму можно судить о вылете. Например: ТАДАНО Z303 указывает на наличие 1 неподвижной, и 2-х подвижных секций с общим вылетом 8 м.
Данная классификация относится ко всем производителям японских кму.
INMAN IT 120 новый тросовый кран-манипулятор в сегменте 5-ти тонных КМУ. Кран-манипулятор имеет 3 гидравлически выдвигающиеся секции, что обеспечивает один из самых больших вылетов в своем классе – 11,1 м. Новая система выдвижения аутригеров с регулирующими роликами обеспечивает легкость ручного выдвижения балок. Длина каната лебедки составляет 75 метров. INAMAN IT 120 обладает качественной окраской, а также всеми необходимыми датчиками и приборами безопасности.
СИП-5 — Самонесущий Изолированный Провод (СИП-4; СИП-5).
СИП-5нг — Самонесущий Изолированный Провод, не поддерживающий горение (СИП-5нг).
044 338 26 13
050 980 56 15
067 689 03 37
info@cablecompany.com.ua
г.Киев, ст. м. Левобережная,
ул. Марины Расковой, 23
Расчет стоимости заказа
Обращайтесь к менеджерам для более точного расчета стоимости Вашего заказа.
Если у Вас крупный заказ — поинтересуйтесь о возможных скидках.