Какие свечи зажигания на Киа Рио 3
Если вы например приобрели машину с пробегом и не в курсе, когда последний раз заменяли на ней свечи зажигания, то сделайте следующее: первым делом внимательно рассмотрите изолятор, в идеале он должен быть белым. Но если вы увидите на нём жёлтые полосы, неважно бледные они или уже яркие, то такие свечи зажигания нужно в обязательном порядке — срочно заменить.
Так же, если на панели приборов вашего автомобиля загорелась такая надпись — «Check», то вероятно свечи пора менять. И если вы наблюдаете, что у автомобиля часто пропадает тяга двигателя, то это тоже говорит о том, что свечи изжили себя. Ведь через некоторое время, зазор свечей увеличивается, оттуда и возникают проблемы с запуском двигателя и ослаблением тяги.
ТО на Киа Рио 3
Производители Kia Rio 3, подразумевают выполнять замену свечей зажигания каждые пройденные 60 тысяч километров. В случае, если ваша машина проходит обслуживание у официального дилера, по ТО-4 и ТО-8, обычно замена свечей происходит в плановом порядке. Если вы занимаетесь своим автомобилем сами, то оптимально будет менять свечи зажигания по указанным срокам производителя машины.
Регламент о сроках замены свечей
Большинство владельцев убеждены, что замена происходит после 60 тыс. км. Но это не совсем то, что написано в руководстве.
То, что срок замены является ориентировочным, написано в руководстве. В нем есть дополнения. При чтении обратите особое внимание на правую колонку, где находятся несколько букв.
В большинстве случаев обычные свечи зажигания заменяются до 60 000 км. В современных крупных городах она обычно составляет 35-45 тыс. км. Иридиевые используются на высоте 90-120 тыс. км.
Что потребуется?
Естественно, нам потребуются новые свечи зажигания. В нашем случае были куплены NGK BKR5ES-11. Можно взять и оригинал MOBIS 18823-11101, но разница будет только в коробке, а внутри будут лежать те же самые свечи NGK. Только оригинальные свечи будут стоить 180-200 рублей, а NGK — 110-130 рублей. Разница с комплекта составит около 200-210 рублей. А есть ли смысл переплачивать больше?
Свечной ключ. Размер свечной головки 16″. Внутри обязательно должен быть уплотнитель или магнит, чтобы была возможность извлечь свечу из свечного колодца. К головке нужен удлинитель и вороток.
Крестовая отвертка и ключ на 10″.
Также нам потребуется немного свободного времени и прямые руки. Если это все у Вас есть, то можно переходить к следующему пункту.
Замена
После покупки начинается процесс замены свечей на Киа Рио. Ремонт не займёт много времени и не различается по поколениям авто, за небольшим исключением: некоторые элементы прикручены и снимаются по-разному.
К примеру, у Киа Рио второго поколения крепление пластиковой крышки осуществляется посредством трёх болтов, которые следует открутить, и перед вами появятся катушки зажигания. Для особого удобства можно отвинтить ещё 4 болта от задней панели мотора. Затем понадобится снять катушки зажигания, и придётся приложить небольшие усилия.
На автомобиле следующего поколения крышка держится уже на 4 болтах, и катушки зажигания прикручены. После откручивания их можно достать без особых усилий. Свечи же выкручиваются на всех Киа Рио одинаково. Нужен будет специальный ключ на 16 длиной не менее 20 сантиметров, иначе вы просто не достанете до свечей.
Желательно использовать ключ с магнитным или резиновым наконечником. Если инструмент обычный, то на его корпус можно прикрепить небольшой магнит.
Установка новых свечей должна быть произведена в обратном порядке.
Анализ визуальных признаков
Многое сказать о проблеме поможет цвет нагара и другие признаки, которые можно наблюдать при визуальном осмотре. Производить осмотр рекомендуется после продолжительной работы мотора. Оптимальный вариант – сделать поездку по автостраде. Частая ошибка – осмотр свечей сразу же после холодного старта. Скорее всего, вы обнаружите нагар, но это не будет явно говорить о наличии проблемы. Делать выводы при осмотре можно только после поездки в 200-300 километров.
При осмотре свечей вы можете столкнуться с несколькими типами нагара:
- Матовой черный налет на электроде. Явно свидетельствует о неполном сгорании топливно-воздушной смеси, что и приводит к высокому расходу бензина. В список возможных неисправностей входят некорректные настройки карбюратора или инжектора, поломка или образование засора воздушного фильтра.
- Налет на электроде белого или серо цвета. Подобное говорит о низком содержании топлива в смеси. Это грозит высокими температурами, которые могут разрушить свечи и камеру сгорания. После определения причины, конечно же, понадобится заменить на «Киа-Рио» свечи зажигания.
- Появление на юбке нагара цвета красного кирпича. Это говорит об использовании топлива с высоким содержанием металла или присадок, что грозит в перспективе полным выходом свечей из строя.
- Резьба покрыта маслом и несгоревшими остатками топлива. Скорее всего, это связано с разрушением клапана или поломкой перегородок между поршневыми кольцами.
- Деформация или разрушение центрального электрода. Может быть вызвано всеми вышеописанными проблемами. Замена свечей зажигания на «Киа-Рио» будет уже необходимостью.
Таким образом, можно без специалистов определить ориентировочно источник появления нагара.
Диагностика и осмотр свечей зажигания
После снятия старых свечей зажигания не лишним будет провести их диагностику. По свечам можно определить какие есть проблемы у автомобиля с топливной смесью или дроссельным узлом.
- Если электрод свечи белого, либо светло-серого цвета, то это указывает на работу двигателя на обедненной воздушно-топливной смеси.
- Если на свечах зажигания имеются следы масла и двигатель расходует масло больше обычного, возможно потребуется замена маслосъемных колпачков.
- Если свечи имеют цвет красного кирпича, смените топливо или заправку, т.к. бензин, который вы используете, содержит большое количество присадок.
- Если центральный электрод свечи зажигания покрыт черным нагаром, то это может свидетельствовать о работе двигателя на богатой воздушно-топливной смеси.
- Если свечи зажигания имеют электроды, обросшие зольными отложениями, а с выхлопной трубы идет синий дым, то произошла выработка маслосъемных поршневых колец.
При возникновении каких-либо вопросов, задавайте их в комментариях ниже. Статья подготовлена специально для сайта http://1remontauto.ru.
Похожие Статьи:
Поделиться "Замена свечей зажигания Kia Rio 3"
Возник такой вопрос интересный…я решил что пора бы уж и свечи в машине поменять. А то езжу как бы уже третий год на свечах еще заводских…)) Пробег 89200 км.
Есть такие кто гонял эти свечи до победного?)) или все планово их меняли независимо от их работоспособности?
Кстати могу с уверенностью сказать, что движ работает идеально, как и работал раньше, хотя не исключаю что просто так сказать примелькалось и я не замечаю изменений, но все же. И вообще сколько вы максимально гоняли свечи?))
Кстати свечи меняю на ДЕНСО. Говорят что хорошие
Согласно регламенту технического обслуживания замену свечей зажигания в Киа Рио-3 следует выполнять каждые 60 тыс.км. Однако, для того чтобы автомобиль служил верой и правдой, рекомендуется во время каждого планового ТО (каждые 15 тыс.км) проверять состояние свечей зажигания (по образовавшемуся нагару можно определить имеются ли неполадки в работе двигателя), выполнять регулировку зазоров, очищать их от нагара.
Производитель устанавливает в двигатели Киа Рио-3 свечи зажигания NGK LZKR6B (номер в каталоге – 18855-10060). Однако, можно устанавливать аналоги, имеющие подобные параметры, например, Champion RER8MC (номер в каталоге – 18855-10080).
Замена свечей зажигания или же регулировка зазоров (стандартные зазоры — 1,0-1,1 мм) может понадобиться и раньше положенного срока.
Признаками неисправности свечей зажигания являются:
- подергивание двигателя при езде и на холостых оборотах( т.н. «троение» двигателя).
- падение мощности двигателя.
- увеличение расхода топлива.
- проблемы с пуском двигателя (отсутствует воспламенение горючей смеси).
- увеличение выброса СО.
Замена свечей зажигания Киа Рио-3
Для выполнения замены свечей зажигания Вам потребуются:
- Ключ на 10 (подойдет любой ключ, но головка будет удобнее).
- Отвертка с плоским лезвием.
- Высокая головка на 16 с удлинителем.
Порядок действий по замене свечей зажигания
Внимание! Замена свечей зажигания выполняется только на холодном двигателе!
- Снимите крышку двигателя. Для этого открутите ключом на 10 четыре болта крепления крышки.
- Под крышкой вы увидите четыре катушки зажигания, которые подключены к свечам.
Для того чтобы их снять отсоедините колодки проводов. Для сдвигания фиксатора колодки проводов используйте отвертку. Будьте осторожны, фиксаторы легко обламываются.
- Открутите болты крепления катушек зажигания и снимите катушки (запомните последовательность установки катушек зажигания).
Совет: перед тем, как выкручивать свечи зажигания, выдуйте сжатым воздухом мусор и пыль в свечных колодцах, чтобы предотвратить их попадание в двигатель (информация на всякий случай).
- Используя удлиненную головку на 16, выкрутите свечи зажигания.
- Для того чтобы не испортить резьбу в головке блока цилиндров, новые свечи зажигания следует наживлять удлинителем без воротка. Если свеча начнет вкручиваться в перекошенном состоянии, ее следует выкрутить и снова вкрутить уже по резьбе. Когда свечи наживлены, можно использовать вороток для их окончательного закручивания (момент затягивания свечи должен быть равен — 25 Н.м.).
Видео “Замена свечей зажигания Киа Рио-3”
Для того, чтобы вы убедились в простоте процедуры замена свечей, предлагаем посмотреть следующую видео-инструкцию.
Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания
Если вы выполняете не замену, а осмотр и регулировку старых свечей зажигания, то приступать к их осмотру рекомендуется после длительной (250-300 км) поездки с равномерным характером работы двигателя (по загородной дороге).
- Свеча зажигания в идеально работающем двигателе имеет минимальный налет нагара, юбка центрального электрода окрашена в светло-коричневый цвет.
- Если центральный электрод свечи зажигания покрыт черным нагаром, то это может свидетельствовать о работе двигателя на богатой воздушно-топливной смеси. Причинами ее образования могут быть:
– Неисправный инжектор.
– Засоренный воздушный фильтр. - Если электрод свечи белого, либо светло-серого цвета, то это указывает на работу двигателя на обедненной воздушно-топливной смеси. Необходима срочная корректировка настроек, т.к. это грозит перегревом камеры сгорания, аж до прогорания выпускных клапанов.
- Если свечи имеют цвет красного кирпича, смените топливо или заправку, т.к. бензин, который вы используете, содержит большое количество присадок. При длительном использовании такого топлива на свечах образуются отложения металла (токопроводящий налет). В результате он начинает воспламенять топливную смесь, а не искра между электродами свечи.
- Если на свечах зажигания имеются следы масла и двигатель расходует масло больше обычного, возможно потребуется замена маслоотражательных колпачков.
- Если на свече зажигания центральный электрод и юбка покрыты слоем масла и остатками несгоревшего бензина, а также следами разрушений, возможно между поршневыми кольцами сломана перегородка или разрушен один из клапанов. Также признаком подобной поломки свидетельствует увеличение расхода топлива почти в два раза и существенная потеря мощности.
- Если свечи зажигания имеют электроды, обросшие зольными отложениями, а с выхлопной трубы идет синий дым, то произошла выработка маслосъемных поршневых колец.
Совет: в связи с тем, что крайние цилиндры работают на менее высоких температурах, чем средние, мастера советуют менять свечи зажигания местами!