Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Для чего нужна полировка автомобиля

Даже новые машины имеют мельчайшие повреждения лакокрасочного покрытия. В процессе эксплуатации кузов подвергается воздействию перепадов температур, противогололедных реагентов, грязи, которые также нарушают целостность краски. Трещины и царапины делают авто уязвимым перед атмосферными воздействиями, становятся очагами коррозии. Если не предпринимать никаких мер, то серьезное повреждение кузова будет лишь вопросом времени. Поэтому специалисты рекомендуют периодически проводить полировку автомобиля для устранения мелких дефектов, неровностей, придания поверхности первоначального блеска.

  • Покрытие кузова приобретает водо- и грязеотталкивающие свойства, повышается устойчивость к ультрафиолету.
  • Восстанавливаются защитные функции эмали, предотвращаются окисление металла, активное развитие коррозионных процессов.
  • Замедляется старение кузова авто, увеличивается срок службы основных элементов при условии качественной и регулярной защитной полировки.
  • Машина приобретает глянцевый блеск и привлекательный внешний вид, особенно важный и нужный для выгодной продажи.

Виды полировки кузова автомобиля

Виды полировки кузова автомобиля

Существуют два основных способа проведения полировки кузова:

  1. Защитная полировка – она подходит в тех случаях, когда на лакокрасочном покрытии (далее по тексту – ЛКП) еще не образовались крупные царапины и сколы. Такие действия в состоянии лишь вернуть блеск автомобилю, но их под силу выполнить своими руками даже начинающему автолюбителю;
  2. Абразивная полировка – данный подход подразумевает работу с царапинами, сколами и потертостями, которые не поддаются при использовании первого метода. Подобная полировка кузова – более трудоемкое и сложное мероприятие, и для выполнения своими руками вам потребуется некоторая практика.

Защитная полировка кузова автомобиля – для ее проведения не требуются никакие особенные знания или навыки. Необходимо только приобрести в автомагазине специальные пасты (безабразивные!). Они бывают разными, но принципиально отличаются друг от друга составом и сроком действия.

Восковая полироль – она наиболее дешевая, а значит – наименее качественная. Как правило, ее хватает всего на пару-тройку моек, после чего требуется повторное нанесение.

Тефлоновая полироль – такое вещество держится не в пример дольше (до 8 моек машины). Так как она производится из синтетических полимеров, то образует стойкое водоотталкивающее покрытие. Кроме этого, она придает блеск лаку и делает цвет авто гораздо глубже и ярче. Тефлон вносит свою лепту в предотвращение возникновения коррозии, окисления металла, а также минимизирует вредное воздействие ультрафиолета.

Эпоксидная полироль – она довольно дорогая, да и работать с ней заметно сложнее, но такие затраты сил и средств вполне оправданы. Ведь эпоксидные смолы, входящие в состав полироли наряду с другими полимерами, не только не дают пыли, воде и грязи испортить покрытие. Еще она сохраняет лак от воздействия агрессивных сред. Срок действия – до 9 месяцев.

Читайте так же:
Можно ли узнать по ip адрес человека?

Лак-консервант – полировка автомобиля таким составом целесообразна только в тяжелых условиях эксплуатации. Он не только отлично отталкивает воду, но и обладает стойкостью к повреждениям механического и химического характера. Лак-консервант способен продержаться на авто до 2-х лет.

Все перечисленные типы полиролей наносятся вручную, при помощи куска фетровой ткани. Перед их нанесением достаточно будет просто вымыть машину. Но если у владельца есть шлифовальная машинка, то можно использовать и ее.

Абразивная полировка кузова автомобиля гораздо более сложная, занимает много времени и требовательная к квалификации работника. К таким мерам прибегают в случае наличия заметных повреждений ЛКП. В отличие от защитных средств, перед абразивной полировкой следует придерживаться следующего плана действий:

  1. Подготовить помещение,
  2. Тщательно вымыть «железного коня»;
  3. Зачистить все детали наждачной бумагой;
  4. Отшлифовать их абразивной пастой;
  5. Вытереть и высушить.

Зачем полировать новое ЛКП

Одной из задач полировки новой покрашенной детали является защита от механических, абразивных, химических воздействий, которые в изобилии присутствуют на дороге. В результате автомобиль быстро теряет представительность, а повреждения краски могут превратиться в ржавчину. Полировка с защитным составом поможет предотвратить преждевременное старение машины.

Другой причиной озаботиться полировкой является несовершенство техпроцесса окраски. Чтобы соблюсти заводские нормы, необходимо использовать специальные герметичные камеры. Только так можно обеспечить отсутствие пыли и соринок. Каким бы чистым ни было помещение, в воздухе все равно присутствуют мелкие пылинки. При покраске взвесь легко прилипает к поверхности.

Помимо пыли испортить поверхность ЛКП могут лопнувшие микропузырьки, неровность наложения материалов. Такие дефекты не только портят внешний вид, но и являются потенциальными очагами образования коррозии.

Как проводят полировку

Конечно, лучший результат даст обращение в специализированный сервис. Там для работы есть профессиональное оборудование, качественные проверенные материалы, и, что немаловажно, опыт. Мастер определит, нужна ли произвести абразивную полировку или другие виды обработки.

Упрощенно процесс подготовки и полирования можно описать следующими процедурами:

  • мойка кузова и просушивание внешних элементов;
  • оклеивание защитными материалами стекол, пластиковых и резиновых частей кузова;
  • шлифовка кузова наждачной бумагой или машинкой;
  • обезжиривание поверхности ЛКП;
  • нанесение полировального состава в несколько слоев и растирка их шлифовальной машинкой с мягкой насадкой.

Технология нанесения защитных составов, таких как жидкое стекло, может отличаться.

Интервал между окрашиванием и полировкой

Свежую краску полировать нельзя, даже если кажется, что ЛКП приобрело необходимую твердость. Правильнее всего обратиться в сервис, где производилась работа или магазин, где краска приобреталась. Консультанты и мастера объяснят, сколько точно нужно выждать.

Читайте так же:
Можно ли залить моторное масло в гидроусилитель руля?

Как правило, достаточно 3-4 недель.

За этот период лакокрасочное покрытие приобретет необходимую прочность. Если не известно, когда производилась окраска, то лучше выждать рекомендуемый период дополнительно во избежание порчи ЛКП. При обращении в сервис подобные проблемы будет решать квалифицированный специалист под гарантию компании.

Какие используются средства для полировки

  • Полироли
    Существует огромное разнообразие специальных составов для полировки в пастообразной, жидкой и аэрозольной форме. В основе чаще всего лежит воск, эпоксидная смола или жидкое стекло. Также полироли делятся на профессиональные (для мастерских) и любительские (можно использовать в домашних условиях). Чаще всего применяются разные средства для кузова и для стеклянных поверхностей (например, фар).
  • Инструменты
    Помимо полировальных составов также необходимы шлифовальные машины и круги. Современные устройства чаще всего автоматизированы, но встречаются и модели с ручным управлением. Диски изготавливаются из бюджетного поролона или более дорогой натуральной шерсти.
  • Чистящие средства
    Для эффективного очищения автомобильных поверхностей перед началом процедуры нередко используется специальная глина. Он не только вбирает в себя загрязнения, но и обезжиривает. Для устранения пыли при абразивной полировке, а также излишков полирующих составов, могут применяться салфетки и полотенца из микрофибры.

Как проводится полировка

  1. Оценка состояния авто. Необходимо определить, насколько повреждены автомобильные поверхности, насколько глубокую полировку необходимо выполнить.
  2. Подготовка машины. Перед проведением процедуры транспортное средство необходимо вымыть и просушить. Затем следует оклеить малярным скотчем декор, не подлежащий обработке, и очистить поверхности при помощи глины.
  3. Глубокая полировка. Выполняется удаление глубоких дефектов (сколов, царапин, трещин) путем шлифования машинкой и снятия верхнего микрослоя лакокрасочного покрытия. Толщина базового слоя составляет около 150 микрон, а во время процедуры снимается не более 5 микрон.
  4. Восстановительные работы. Проводится удаление потертостей и восстановление цветовой насыщенности поверхности с использованием абразивных составов.
  5. Защитная обработка. Наносятся составы для обеспечения защиты лакокрасочного покрытия и основных материалов кузова от факторов внешней среды, а также для придания блеска.

7

Современная химия для эффективной полировки автомобиля

Как часто необходимо проводить полировку кузова

Частота полировки зависит от множества факторов. Главными из них можно считать используемые составы и условия эксплуатации автомобиля. Например, восковой защитный слой стирается уже после второго мытья машины. Средства на основе тефлона выдерживают до 8 моек, а варианты с эпоксидной смолой держатся до полугода.

Наиболее долговечным является покрытие на основе жидкого стекла. Его также называют нанополировкой, поскольку такой состав взаимодействует с лакокрасочным покрытием на молекулярном уровне. Защита этого типа сохраняется на кузове до трех лет.

Читайте так же:
Сколько лошадиных сил в Лада 2115?

Кроме того, существуют ситуации, в которых необходимо провести полировочные работы:

  • подготовка автомобиля к продаже: обработка придаст ТС более презентабельный вид;
  • частая езда по бездорожью: процедура поможет устранить появившиеся царапины и сколы;
  • длительная эксплуатация авто: лакокрасочное покрытие со временем склонно к растрескиванию, этот эффект позволит скрыть полировка;
  • ночная стоянка под открытым небом: нанесение специальных составов защитит машину от климатического негатива;
  • помутнение краски и цвета: шлифовка поможет восстановить цветовую равномерность и яркость лакокрасочного слоя.

Также важно учесть интенсивность эксплуатации. При среднем годовом пробеге не более 20 000 км достаточно проводить процедуру раз в полугодие. Если же пробег за год превышает 50 000 км, лучше выполнять полировку автомобиля каждые 4 месяца.

Как правильно полировать машину после полной покраски

Основная разница между полировкой сразу после полной покраски авто и простой заключается в том, что при обычной полировке требуется лишь освежить внешний вид лкп, придать ему былой лоск и блеск. Таким образом пользоваться наждачной бумагой необходимо крайне осторожно (особенно, если это уже не первое подобное мероприятие), так как лак постепенно стирается – увеличивается шанс протереть пятно, стереть лкп с торцов или просто сделать деталь «лысой» (исчезает шагрень). После покраски же необходимо выровнять шагрень лака, следовательно, зачистке уделяется гораздо больше внимания.

Полировка автомобиля

Наверное, многим известны те ощущения, когда забираешь новый автомобиль из автосалона. Кузов машины просто сверкает чистотой и в нем отражается все вокруг. Однако проходит какое-то время, и лакокрасочное покрытие утрачивает блеск, покрывается царапинами и автомобиль становится не таким привлекательным как прежде. Такое происходит в том случае, если не выполняется регулярная защитная полировка кузова.

Тем не менее, даже если вам не удалось сохранить внешний вид автомобиля, еще не все потеряно. Восстановить первозданный лоск можно практически всегда, однако без профессионального вмешательства здесь никак не обойтись. Автостудии «H2O Profi» предлагают вам услуги по защитной и восстановительной полировке кузова любого автомобиля. У нас вы всегда сможете вернуть автомобилю тот лоск, который был при покупке. Кроме того, услуги восстановительной полировки весьма востребованы при приобретении подержанного автомобиля.

Почему краска на кузове тускнеет

Многих автовладельцев волнует этот вопрос. Казалось бы, вы регулярно моете автомобиль на специализированных автомойках, стараетесь всегда поддерживать чистоту кузова, однако, не смотря на все усилия, лакокрасочное покрытие неумолимо теряет вид. На самом деле, это естественное старение краски. Но при правильном подходе можно весьма эффективно замедлить этот необратимый процесс.

При эксплуатации лакокрасочное покрытие кузова ежедневно подвергается воздействию огромного количества негативных факторов:

  • солнечные лучи;
  • сажа в выхлопных газах;
  • ежедневные атаки мельчайшими частичками асфальта;
  • перепады температур;
  • неправильная мойка и прочие…
Читайте так же:
Где находится вин код на ваз 21099?

Губительный ультрафиолет неизбежно выжигает краску, и она со временем тускнеет. Частицы сажи и асфальта въедаются в краску, забивают поры, и она уже не может блестеть даже после мойки. Перепады температуры воздуха также весьма губительно влияют на прочность лакокрасочного покрытия. Однако грамотная полировка кузова позволяет максимально снизить влияние всех этих и многих других негативных факторов.

Защитная полировка

Защитная полировка кузова сегодня предлагается на многих автомобильных мойках Петербурга. Стоимость таких услуг довольно приемлема, поэтому многие ими пользуются. Некоторые автовладельцы считают, что полировка лакокрасочного покрытия, это лишь бесполезная трата денег и никакими защитными свойствами такое покрытие не обладает. Однако это очень глубокое заблуждение. Отсутствие эффекта от полировки можно наблюдать лишь в том случае, если использовать дешевые неэффективные составы и не соблюдать технологию полировки.

Для получения максимального эффекта, полировка кузова автомобиля, непременно должна выполняться только с применением качественных и фирменных средств и с обязательным соблюдением определенной технологии. В противном случае, вы действительно не увидите абсолютно никакого эффекта. Также некоторые автовладельцы считают, что полировать автомобиль часто нельзя, так как от этого уменьшается толщина краски. Это действительно так, но только в том случае, если речь идет об абразивной обработке, которая действительно проводится один-два раза за весь срок службы лакокрасочного покрытия.

Защитная полировка кузова выполняется, как правило, один-два раза за месяц. При проведении этой процедуры специалисты используют защитные составы, которые не содержат абразивов. В таких полиролях обычно имеется воск карнаубы или тефлон. Оба этих компонента способны создавать на поверхности краски очень тонкую, но достаточно прочную защитную пленку, которая предохраняет от загрязнений и защищает от воздействия ультрафиолета. Для правильной полировки необходимо соблюдать определенную последовательность:

    ;
  • сушка;
  • нанесение полировального состава;
  • механическая обработка кузова.

Перед тем как будет проведена полировка кузова, автомобиль необходимо тщательно вымыть. Согласитесь, ведь совершенно незачем защищать въевшиеся загрязнения. Мыть автомобиль необходимо с шампунем, чтобы удалить все загрязнения, даже те, которые просто не видно невооруженным глазом. После мойки очень важно тщательно высушить машину. Из труднодоступных мест вода выдувается сжатым воздухом, а поверхность кузова протирается насухо специальными салфетками.

После этого мастер наносит полировальный состав и оставляет его на некоторое время. Затем состав располировывается механическим способом при помощи специальной полировальной машинки. По окончании процедуры кузов обтирается мягкой тряпкой для удаления частичек полироли. В итоге на кузове имеется стойкое и надежное защитное покрытие.

Читайте так же:
Как айпад подключить к телефону?

Восстановительная полировка

Восстановительная полировка производится с применением абразивных составов, которые позволяют снять верхний слой краски. Такая процедура требуется в том случае, если даже после профессиональной мойки и защитной полировки кузов так и не приобрел блеск. В этом случае кузов также тщательно моется и готовится к полировке.

В зависимости от состояния краски возможны различные варианты ее восстановления. В некоторых случаях приходится снимать верхний слой краски при помощи наждачной бумаги мелкой зернистости. После этого краска обрабатывается абразивными полиролями в несколько этапов. Помните, что абразивная полировка должна проводиться только профессиональными мастерами, в противном случае вы рискуете полностью испортить краску, что может привести к необходимости полной покраски кузова.

После восстановительной полировки целесообразно сразу провести защитную обработку кузова. Такой комплексный подход позволит вам вернуть прежний лоск любому автомобилю. Однако помните, что абразивная полировка проводится лишь один или два раза. Поэтому не стоит забывать и о защитных составах. В студии «H2O Profi» вы всегда можете провести как восстановительную, так и защитную обработку кузова автомобиля. Кроме того, у нас доступны такие услуги как удаление царапин, ремонт стекол, и многое другое.

Придаем кузову блеск жидким воском Higlo wax

На заключительном этапе используйте жидкий воск Higlo wax от Kangaroo — «экспресс» полироль в виде спрея, который придаст вашему авто дополнительный блеск после защитной полировки. Его можно сравнить с воском, который наносят на кузов в автосервисах. Эффект длится до первой мойки, но и наносится средство очень быстро.

Полироль Higlo wax можно наносить как на мокрый, так и на сухой кузов:

— Встряхните флакон с полиролем и распылите средство на поверхности кузова.

— И разотрите его микрофибровой тряпкой до блеска круговыми движениями.

— На обработку всего авто уходит всего 20 минут.

Полировка окончена!

Мы убрали царапины, мелкие шероховатости, сколы, придали блеск и сохранили эффект. Теперь ваша машина должна заблестеть, как зеркало!

Самым простым тестом своей работы может стать обыкновенное ведро с водой.

Облейте отполированную часть кузова, вы должны увидеть, что вода собирается в крупные капли и свободно скатывается с машины.

Если вы решили сделать полировку самостоятельно, выбирайте выходной день, так как полировка занимает много времени, но она того стоит!

Смотрите видео-ролик «Как сделать полировку кузова автомобиля своими руками»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector