Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Адаптивный круиз контроль: что это и как работает

адаптивный круиз контроль в работе

Круиз-контроль – дополнительная система автомобиля, основная задача которой – поддержание установленной скорости движения. Она бывает полезной при продолжительных поездках по загородным трассам, но в городе использовать ее трудно, так как нужно постоянно сбавлять скорость, останавливаться и потом снова разгоняться. Для решения этой проблемы был разработан адаптивный круиз-контроль (или ACC — adaptive cruise control).

Адаптивный круиз-контроль — это улучшенная система круиз-контроля, которая не только автоматически поддерживает скорость движения, но и соблюдает безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, адаптируясь под текущую ситуацию на дороге.

Первые, ещё неактивные системы круиз-контроля начали устанавливаться в 70-е годы прошлого века, а исследования в данной области стартовали 30-ю годами ранее. Конечно, родоначальником ещё механических систем, где обычный стальной тросик был напрямую связан с карбюратором, стала Северная Америка. Изначально круиз-контроль позиционировался как предмет роскоши: даже для топовых комплектаций самых дорогих, роскошных моделей предлагался исключительно как опция. Или – как главная «фишка» при анонсе новинки. Но с прогрессом данная система быстро стала электронной, а во многом благодаря компании Bosch перебралась через океан, где начала внедряться на любые, не только легковые авто.

Адаптивный круиз-контроль появился гораздо позже, на рубеже веков. В отличие от неактивной системы, которая только поддерживает заданную скорость движения, система адаптивного круиз-контроля:

  • ускоряет автомобиль до заданного значения;
  • замедляет его, вплоть до полной остановки;
  • наконец, удерживает заданную скорость, обеспечивая не только комфорт в длительных поездках, но и значительно, на 10% и более сокращая расход топлива.

Хотя до полностью автономного от водителя движения, когда автомобиль сам не только тормозит/ускоряется, но и поворачивает, перестраивается из ряда в ряд, ему далеко.

Как пользоваться круиз-контролем и не попасть в аварию

кнопки круиз-контроля

Спустя шестьдесят лет как Chrysler научил свои автомобили передвигаться без нажатия водителем на педаль газа, круиз-контроль (КК) — это стандарт для подавляющего большинства новых моделей машин. Механизм работы этой системы не изменился с модели Chrysler Imperial 1958 года, первой машины, на которую был установлен круиз-контроль. Вот как работает КК и как им пользоваться без опаски.

Работа круиз-контроля — поддерживать скорость

Работа КК заключается в поддержании выбранной скорости, избавляя водителя от заботы держать ногу на педали газа. Круиз полагается на электронный модуль управления — компьютер — для контроля скорости транспортного средства и регулировки ее в зависимости от уклона дороги.

Читайте так же:
Как подключить телефон к Windows 10 через USB?

Управляется система либо рычажком на рулевой колонке, либо парой кнопок на руле:

  • выключатель;
  • кнопка для выбора скорости;
  • кнопки или переключатели, отмеченные «+» и «-», увеличивающие или уменьшающие скорость после ее установки, часто с шагом в 5 км в час.

круиз-контроль с кнопки

Еще есть кнопка «Отмена», отключающая систему круиз-контроля, но не выключающая полностью. Если стоит рычажок, то он просто переставляется в нейтральное положение. Функция или кнопка «возобновить» возвращает автомобиль к ранее установленной скорости. Торможение или нажатие на сцепление в любой момент также отменить работу системы.

Чем полезен адаптивный круиз-контроль

10 лет назад на свет появился адаптивный или активный круиз-контроль. Он работает, как и обычные круизные системы, дополнительно используя радар, камеры или датчики для обнаружения присутствия другого транспорта перед автомобилем на полосе движения. Автомобиль с включенным круизом "цепляется" к машине, едущей впереди, соблюдая безопасную дистанцию и двигается с той же скоростью, что и впереди идущая машина. Независимо от того, как будет изменяться скорость впереди идущего автомобиля, машина с адаптивным КК будет изменять ее точно так же.

адаптивный круиз-контроль

Адаптивные системы запрограммированы на поддержание безопасного минимального расстояния между машинами. Некоторые адаптивные КК могут притормаживать автомобиль, полностью останавливать в городском потоке или, в зависимости от модели и начинки машины, автоматически стартовать без помощи водителя.

Полуавтономный круиз-контроль

Полуавтаномные системы круиз-контроля — это тренд 2018-2019 года. Они сочетают опцию адаптивного КК и помощника в поддержании заданной полосы движения (LDWS). К таким системам относятся Nissan ProPilot Assist, Subaru EyeSight и Audi Traffic Jam Assist. Машина будет поддерживать скорость потока машин и подруливать, если автомобиль начнет съезжать с дорожной полосы движения, издавая тревожный сигнал на случай, если водитель заснул.

Большинство из этих систем также могут автономно входить в плавные кривые повороты на автомагистралях за городом без помощи водителя. Некоторые полуавтономные системы, как у Tesla и Mercedes-Benz, могут перестраивать автомобиль на соседнюю полосу движения, сохраняя при этом достаточное расстояние от другого транспорта.

Независимо от того, какой тип КК у автомобиля, правила его безопасного использования одинаковы

Будьте бдительны и следите за дорогой и другим транспортом находящемся в движении. Будьте готовы взять управление автомобилем на себя, притормозив или сманеврировав от встречи с препятствием. Невнимательность водителя — первая причина аварий.

Читайте так же:
Сколько масла в коробке Веста?

Думайте даже о самых передовых адаптивных и полуавтономных системах как о «тупых». Они програмировались людьми и могут непредсказуемо реагировать в экстренных ситуациях. Дождь, снег и туман могут плохо влияют на качество радио локационных сигналов, приводя в замешательство камеры или датчики, иногда полностью отключая адаптивный круиз-контроль. Как и с обычным КК, с продвинутой системой, будьте готовы взять управление автомобилем на себя в любую минуту.

Система показывает хорошие результаты на шоссе и в условиях слабого движения, но на экстренные ситуации на дороге не рассчитан. Если автомобиль оснащен обычным (не адаптивным) круизом, не забудьте оставить достаточный интервал между своим и впереди идущим автомобилем. Будьте готовы отключить систему путем торможения или нажатия кнопки «Отмена», когда приближаетесь к другим транспортным средствам или попадаете в внезапный затор на дороге.

Не используйте КК на скользкой дороге, на заснеженных, обледенелых или залитых дождем дорожных покрытиях с глубокими лужами. Большинство круизных систем будут пытаться поддерживать скорость на скользком и на заснеженном покрытии, что может привести автомобиль к потере сцепления с дорогой. Одного мгновения достаточно, чтобы машина ушла в занос.

Относитесь к круиз-контролю как к экономящему ваши силы удобству, но контролировать эту опцию надо. Будьте бдительны и наслаждайтесь комфортом от поездки.

Принцип работы

Датчик расстояния до лидирующего автомобиля непрерывно выдаёт информацию о дистанции на бортовой компьютер, который вычисляет также его скорость, параметры замедления и сокращения или увеличения расстояния.

Данные анализируются и сравниваются с заложенной в память моделью ситуации, включая параметры установленного водителем скоростного режима.

По результату работы отдаются команды на привод педали акселератора или непосредственно на электромеханическую дроссельную заслонку.

Автомобиль отслеживает заданную дистанцию увеличивая или уменьшая скорость движения, в необходимом случае задействуя тормозную систему через приборы и механизмы систем ABS и связанных с ней модулей стабилизации, экстренного торможения и прочих помощников водителя.

Наиболее продвинутые системы способны воздействовать и на рулевое управление, хотя непосредственно к круиз-контролю это не относится.

Читайте так же:
Почему не могу привязать карту к айфону?

Диапазон регулирования скорости имеет ряд ограничений:

  • активация рабочего режима начиная с определённого нижнего порога скорости, что подразумевает ориентацию на автомагистрали;
  • иногда применяются датчики короткого радиуса действия, более эффективно работающие в городских условиях, вплоть до движения в пробках с кратковременными остановками;
  • верхний предел скорости устанавливается водителем или ограничивается возможностями транспортного средства по соображениям безопасности;
  • при попадании в поле зрения неподвижного препятствия, например остановившегося транспортного средства, которое ранее не отслеживалось, система на него никак не отреагирует;
  • предельная дистанция, на которой радар захватывает лидера, составляет в среднем 120-200 метров.

При фиксации отказа в любой из задействованных систем автомобиля круиз-контроль автоматически отключается.

Новые поколения, новые возможности и новые требования

Описанный ранее круиз- контроль, так называемый пассивный, предоставляет водителю ограниченный перечень дополнительных возможностей. Занимаясь усовершенствованием этой системы, различные автопроизводители создали свои варианты их реализации.
Из них можно отметить такие:

  1. Radar Cruise Control – производства Toyota;
  2. Preview Distance Control – производства Mitsubishi;
  3. Distronic – Mercedes-Benz;
  4. Adaptive Cruise Control – Volksvagen, Audi, Honda.

Эти системы уже представляют следующее поколение – адаптивный круиз-контроль. Его характерной особенностью является то, что это не пассивный, а активный круиз-контроль. С его помощью можно не только поддерживать и контролировать заданную скорость – под его управлением автомобиль самостоятельно тормозит и разгоняется.
Для выполнения таких функций адаптивный круиз-контроль включает в свой состав:

  • датчик, используемый для контроля скорости и расстояния;
  • электронный контроллер управления;
  • устройства, исполняющие требуемые команды, поступающие от контроллера.

принцип работы круиз контроля

Чтобы понять, для чего нужен и как работает интеллектуальный круиз-контроль, достаточно посмотреть на приведенный ниже рисунок:

В данном случае контролируется не только скорость, но и расстояние между движущимися автомобилями, для чего активный круиз-контроль идущей сзади машины облучает передний автомобиль и по отраженному сигналу устанавливает, какое между ними расстояние. Если оно уменьшается, то второй автомобиль начинает сбрасывать свою скорость, если увеличивается, то он разгоняется, оставаясь в пределах установленной водителем скорости.
Активный круиз-контроль может оснащаться двумя типами датчиков:

  1. лазерным;
  2. радаром.

Лазерный датчик является более дешевым, но его эффективность зависит от внешних условий, туман или дождь отрицательно сказываются на его работе. Таким влияниям не подвержен радарный, но его цена выше.

Читайте так же:
Можно ли мыть машину обычной тряпкой?

Адаптивный круиз-контроль

По мере развития идеи контроля скорости во время движения автомобиля, разработчики интеллектуальных систем предложили качественно новое устройство – адаптивный или активный круиз-контроль. Усовершенствованная система способна осуществлять слежение за скоростью впереди идущего автомобиля и удерживать на соответствующем уровне скорость движения вашего автомобиля с целью сохранения безопасной дистанции. Возможность контролировать расстояние между движущимися объектами стала возможной благодаря установке специального радара и мощного цифрового процессора сигнала.

Что-такое-круиз-контроль

Например, вы следуете за определенным автомобилем, так называемым лидером. Чтобы не сбиться с пути, видеокамера вашего автомобиля находит уникальный номерной знак впереди идущего транспортного средства и следует за ним в любом направлении при условии, что ведущий автомобиль не поменяет полосу движения, а дорога не представляет собой крутоизогнутый серпантин в горах.

Такая технология «преследования» функционирует в диапазоне скорости 30 — 200 км/ч. С целью безопасности адаптивный круиз-контроль мгновенно отключается, если водитель снимает руки с рулевого колеса. Новейшие системы круиз-контроля способны также отслеживать корректность движения машины относительно дорожной разметки. Датчик мгновенно определяет, движетесь ли вы в пределах одной и той же полосы, или находитесь в поисках другого автомобиля-лидера.

Из чего состоит круиз-контроль?

Как правило, сама система круиз-контроля состоит из 5 кнопок:

  • включить,
  • выключить,
  • установить/увеличить,
  • понизить
  • и восстановить.

Ах да, и еще педаль тормоза, которая отключает данную систему. С кнопками «выключить» и «включить» все понятно, останавливаться на них не буду. Кнопка «увеличить/установить» дает команду круиз-контролю зафиксировать именно ту скорость, с которой на данный момент двигается авто. При повторном нажатии этой кнопки скорость увеличится на 2 км/час. Если же произошло торможение, то восстановить прежнюю скорость можно при нажатии специальной кнопки «восстановить». При удержании кнопки «понизить», скорость начнет снижаться.

Главный «мозговой» центр круиз-контроля находится в небольшом компьютере, расположенном под крышкой панели управления и соединенном с несколькими сенсорами и дросселем. Хорошая система быстро увеличивает скорость машины, при этом удерживает постоянную скорость независимо от веса авто, наличия уклонов и подъемов на дороге. Ведь для расчета необходимого контроля скорости компьютер учитывает такие показатели, как ускорение, расстояние и пропорция. Таким образом работает пассивный круиз-контроль.

В настоящий момент разрабатывается активный круиз-контроль, который, как и пассивный, поддерживал бы постоянную скорость автомобиля, и регулировал при этом скорость в зависимости от скорости идущего впереди транспортного средства, поддерживая безопасную дистанцию с ним. Все это будет возможно благодаря установке цифрового процессора, радара и контроля лонжерона. Такая комбинированная система поможет избежать столкновений с впереди идущем авто, причем даже если такой круиз-контроль не будет успевать снижать скорость, то он хотя бы будет подавать водителю аудио сигнал о необходимости уйти в сторону от столкновения или нажать педаль тормоза.

Читайте так же:
Какие диски подходят на Рено Сценик?

Причину неисправности круиз-контроля можно устранить за 5 минут

Необходимо сделать проверку выключателя стоп-сигнала, а также датчик, по которому определяется, нажат ли тормоз системы. Чтобы не сбиться с отключается круиз контроль, видеокамера вашего автомобиля находит уникальный номерной знак впереди идущего транспортного средства и следует за ним в любом направлении при условии, что ведущий автомобиль не поменяет полосу движения, а дорога не представляет собой крутоизогнутый серпантин в горах.

С целью безопасности адаптивный круиз-контроль мгновенно отключается, если водитель снимает руки отключается круиз контроль рулевого колеса.

отключается круиз контроль

Новейшие системы круиз-контроля способны также отслеживать корректность движения машины относительно дорожной разметки.

Датчик мгновенно определяет, движетесь ли вы в пределах одной и той же полосы, или находитесь в поисках другого автомобиля-лидера. Каким бы совершенным ни было электронное устройство вашего автомобиля, помните, круиз-контроль запрещено использовать при:. В описанных случаях производители автомобилей отключается круиз контроль водителям взять управление транспортным средством на.

Круиз-контроль действительно упростил жизнь дальнобойщиков и автопутешественников во время утомительных поездок отключается круиз контроль ровной и прямой дороге.

отключается круиз контроль

Статьи Отключается круиз контроль авто. Что такое круиз-контроль? Адаптивный круиз-контроль По мере развития идеи контроля скорости во время движения автомобиля, разработчики интеллектуальных систем предложили качественно новое устройство — адаптивный или активный круиз-контроль.

Меры предосторожности Каким бы совершенным ни было электронное устройство вашего автомобиля, помните, круиз-контроль запрещено использовать при: при обледенении дорожного полотна; при движении по мокрой дороге; при недостаточной видимости ночью, во время дождя, снегопада, тумана.

Задать вопрос. Популярное за месяц.

На некоторых автомобилях круиз-контроль отключается, когда водитель идет на обгон или временно увеличил скорость нажав на педаль газа, и .

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector