Замена антифриза на Kia: как проверить уровень и куда заливать
Замена антифриза на Kia: как проверить уровень и куда заливать
Замена антифриза на Kia, с одной стороны, очень ответственная процедура, с другой — каждый автовладелец может выполнить ее своими руками. Согласно регламенту ТО, менять охлаждающую жидкость на седане Рио 3 (в качестве примера рассмотрим этот автомобиль) необходимо каждые 45 тысяч пробеговых километров. Поговорим об особенностях и нюансах процедуры более подробно.
Вам будет также интересно:
Разбираемся, куда заливать антифриз
2 05 Февраля 2016
- Разбираемся, куда заливать антифриз
- Что такое антифриз, и каков его состав?
- Подготовка антифриза к заливу
- Слив антифриза
- Как правильно нужно заливать антифриз?
Дорогие друзья, сегодня мы бы хотели осветить тему автомобильного антифриза. Без данного средства автомобиль корректно функционировать попросту не сможет. Антифриз явился автомобильному миру как достойная замена тосолу, использовать который на серийных автомобилях прекратили годы назад. Технический прогресс движется вперёд большими и уверенными шагами. На сегодняшний день для каждой модели автомобиля выпускается определённый вид данного расходного материала.
В данной статье мы поведаем вам о том, как провести правильную замену антифриза в вашем автомобиле. Эта статья – чёткое пошаговое руководство для начинающих автомобилистов. Почему именно для новичков? Потому что такой процесс как замена антифриза довольно прост, и опытные автовладельцы, скорее всего, не испытают никаких сложностей при выполнении этой процедуры.
Что такое антифриз, и каков его состав?
Антифриз – это незамерзающая жидкость, обладающая токсичными свойствами, на основе этиленгликоля (реже используется нетоксичный, но более дорогой пропиленгликоль) с добавлением воды и различных присадок, которые обеспечивают наличие у неё особых свойств. В пакет добавок могут входить ингибиторы коррозии, соединения, которые препятствуют вспениванию и кавитации, а также флуоресцентные красители.
Физические характеристики этиленгликоля приходятся весьма кстати для использования его как основы для антифриза. Помимо того, что он понижает температуру замерзания, он также повышает температуру закипания, а это позволяет заправлять систему, значительно расширяя температурный диапазон его применения.
Чтобы узнать, сколько антифриза заливать, следует обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля. Лучшим вариантом, конечно, будет обращение в автосервис. Там для вас проведут качественный осмотр системы охлаждения автомобиля, а также правильную замену антифриза с последующими соответствующими рекомендациями.
Подготовка антифриза к заливу
Во-первых, антифриз следует менять в среднем каждые 75 000 километров. Если вы не проделываете такие расстояния, тогда следует проводить полную замену охлаждающей жидкости каждые два года. Существуют некоторые критерии, которые способствуют преждевременной замене антифриза. Они могут зависеть от эксплуатационного периода и технического состояния транспортного средства. Внеплановая замена антифриза проводится, если:
— антифриз потемнел либо помутнел;
— двигатель вашего автомобиля проходил капитальный ремонт, при котором производился слив охлаждающей жидкости;
— компоненты охлаждающей системы повредились из-за утечки антифриза.
Прежде чем приступить к замене антифриза, определитесь с его видом и типом, который подходит для модели вашего автомобиля. Мы советуем не придумывать заново вещи, которые уже придуманы до вас, а поэтому обратитесь к мануалу вашего транспортного средства, в котором всё чётко расписано. Если же прилавки магазинов не имеют в наличии нужной вам модели антифриза, проконсультируйтесь со специалистом, который подберёт охлаждающую жидкость с аналогичными свойствами, которая будет идеально подходить вашему автомобилю.
Слив антифриза
Итак, необходимая модель антифриза уже приобретена, значит, следует переходить к его непосредственной замене. Конечно, замену охлаждающей жидкости можно поручить квалифицированным специалистам, пригнав машину в автосервис, но это можно сделать и самостоятельно, сэкономив средства. Как мы уже упоминали ранее, дело это совсем не сложное. Сразу оговоримся, что изначально следует произвести полный слив антифриза из системы машины, а потом заполнить её новым расходным материалом.
Для начала обязательно припаркуйте ваш автомобиль на ровной поверхности. Это необходимо для того, чтобы чётко был виден уровень антифриза в системе охлаждения. После этого слейте охлаждающую жидкость, чётко руководствуясь определённым алгоритмом действий:
1. Подготовьте и поставьте ёмкость под место слива антифриза;
2. Открутите краны слива антифриза из системы. Открывать их следует аккуратно, чтобы препятствовать проливанию антифриза. Выполняйте слив постепенно;
3. После завершения слива основной части охлаждающей жидкости, открутите крышку расширительного бачка.
Обратите внимание на то, что краны и патрубки могут быть расположены в различных местах, в зависимости от конструктивных особенностей вашего автомобиля.
Как правильно нужно заливать антифриз?
После того как процесс слива охлаждающей жидкости выполнен успешно, загерметизируйте систему охлаждения путём закрытия всех патрубков и краников. После этого можно, наконец, приступать к заливу нового антифриза. Производится это также по определённому алгоритму:
1. Чтобы антифриз не проливался, необходимо установить лейку в расширительный бачок или радиатор;
2. После этого залейте антифриз. Проводить это стоит постепенно, не выливая весь антифриз разом. При слишком большом напоре может образоваться воздушная пробка, которая не даст охлаждающей системе автомобиля в дальнейшем корректно работать;
3. Заметьте, что на расширительном бачке имеются отметки «минимум» и «максимум». Рекомендуется заливать жидкость не выше минимальной отметки;
4. Плотно закрутите крышку расширительного бачка;
5. Запустите мотор и дайте постоять автомобилю около 10 минут, наблюдая за состоянием охлаждающей жидкости;
6. Долейте антифриз до минимальной отметки в расширительном бачке.
Вот и все действия. Теперь вы знаете, как правильно нужно заливать антифриз. После всех вышеперечисленных процедур заведите автомобиль и дайте ему набрать нужную температуру силового агрегата. Проверьте, в каком состоянии находится система охлаждения и уровень антифриза. Жидкость ни в коем случае не должна снизиться под минимальную отметку. Всё в порядке? Садитесь спокойно за руль. Важно знать! Хотим предупредить вас напоследок об ошибке, которую допускают многие новички: ни в коем случае не открывайте крышку расширительного бачка во время работы двигателя, ведь это грозит брызгами антифриза, что может привести к ожогам на неприкрытых участках кожи.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Выбор и замена антифриза в Hyundai Accent
Их не рекомендуется смешивать с антифризами класса G Для очистки можно использовать специальный антифриз или дистиллированную воду. Через расширительный бачок залейте в систему хендай акцент как залить антифриз чистый дистиллят и закрутите крышку. Заливать воду надо до того момента, пока ее уровень не поднимется до пароотводной магистрали.
Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Когда мотор будет прогрет окончательно, вы услышите, как включился вентилятор. Остановите силовой агрегат и выполните еще раз процедуру слива.
Оцените качество жидкости, слитой из охладительной системы. Хендай акцент как залить антифриз в воде имеются следы ржавчины и отложения и она далеко не прозрачная, то процедуру промывки следует повторить еще. Очистка выполняется до того момента, пока при сливе из системы не будет выходить идеально чистая вода. Для промывки системы допускается использование только дистиллированной воды. Демонтируйте расширительный бачок и промойте его изнутри от загрязнений.
Канал Диман и автомобили на примере автомобиля Хендай Гетз предлагает ознакомиться с процессом замены хладагента и промывки охладительной системы. В случае с Акцентом процесс будет выполняться аналогично.
Какой тип антифриза был залит на заводе?
Как залить? Для залива хладагента сделайте следующее: Закрутите пробку сливного отверстия. В горловину радиатора не спеша залейте новый антифриз. Жидкость льется до момента, пока ее уровень не увеличится до пароотводной магистрали. Заведите силовой агрегат и подождите, пока он прогреется, об этом сообщит запуск вентилятора охлаждения. Посмотрите на уровень хладагента в расширительном бачке.
Если он начал падать, это свидетельствует о выходе воздушных пробок из охладительной системы. При падении уровня в радиаторное устройство по чуть-чуть добавляйте расходный материал. При этом можно сжимать патрубки, подключенные к нему, это позволит удалить воздух из хендай акцент как залить антифриз.
Подождите еще несколько минут и хендай акцент как залить антифриз уровень хладагента. Процедуру добавления можно повторять до 6 раз, пока из системы выходят воздушные пробки. Закрутите пробку на радиаторном устройстве. Выполните контрольную поездку и еще раз проверьте уровень. Если есть необходимость, добавьте хладагент в систему. Последствия несвоевременной замены Вкратце о последствиях, которые чреваты для автомобиля в случае несвоевременной замены хладагента: На внутренних составляющих охладительной системы начнут образовываться отложения.
Антифриз для Hyundai Solaris: какой заливать и как заменить своими руками
Их хендай акцент как залить антифриз может привести к появлению коррозии хендай акцент как залить антифриз разрушению металлических компонентов. Установить автомобиль на горизонтальной яме или подъемнике и дать остыть двигателю. Открыть заливные горловины на радиаторе и расширительном бачке. Горловина установлена на специальном тройнике мотора и патрубком соединена с радиатором.
Открывать горловину нужно аккуратно, поскольку были случаи отламывания ее от основного корпуса. Протереть крышки горловин от грязи. Недопустимо попадание загрязнения на предохранительный клапан в пробке радиатора, поскольку это чревато разрывом элементов системы охлаждения. Демонтировать дополнительный защитный экран двигателя при наличии его на автомобиле. Снять штатный брызговик защиты левой части моторного отсека.
Под брызговиком будет видна нижняя часть радиатора с небольшим сливным краном. Подставить емкость и немного отвернуть кран на полтора-два оборота. Хендай акцент как залить антифриз манипуляциях с краном не следует прилагать больших усилий, поскольку можно его отломить или повредить уплотнительное кольцо.
Слить жидкость из радиатора и блока. Остатки из расширительного бачка следует откачать грушей или большим медицинским шприцем с надетой на носик удлинительной трубкой. Собранный хладагент необходимо утилизировать.
Выливать его в систему канализации запрещено. И не забывайте, что чем лучше вы это сделаете, тем дольше проработает ваш двигатель. Выполните такие манипуляции: Справа внизу есть небольшая пробка черного цвета — ее нужно просто немного выкрутить.
При этом жидкость будет постепенно выливаться. Чтобы ускорить процесс, нужно выкрутить пробку на расширительном бачке. Но делать это нужно аккуратно — жидкость начнет во все стороны брызгать. После закрывания пробки нужно в верхнюю хендай акцент как залить антифриз залить до краев дистиллированную воду и закрыть крышку. Устанавливаете ручку на отопителе в максимальное положение самый горячий воздух и запускаете мотор.
Выжидаете минут 15, двигатель должен проработать на холостых до включения вентилятора. В том случае, если вентилятор долго не включается, можно увеличить частоту вращения коленвала, потянув тросик привода дроссельной заслонки. Глушите двигатель и ждете, покуда не остынет антифриз. Сливаете через пробку радиатора жидкость. Теперь осталось только повторить процедуру промывки несколько.
Хватит — это когда из радиатора начнет выходить чистая жидкость без оттенка. Замена антифриза на Хендай Акцент Дело в том, что вы можете физически слить только жидкость, которая находится в сотах радиатора, а это меньше половины от общего объема всего 2,5 литра из 5,5.
По сути, вы просто вымываете старый антифриз дистиллированной водой. После добавления концентрата у вас получится жидкость, которая будет нормально работать при температуре до градусов. На последнем шаге потребуется слить всю жидкость из радиатора, закрыть пробку и залить туда концентрат.
Должно влезть около 3 литров. Если не влезло в радиатор — льете в расширительный бак. Теперь нужно установить уровень хендай акцент как залить антифриз в расширительном бачке и избавиться от возможного появления воздушных пробок. Но есть более простой способ избавления от пробок — поездить несколько дней. Система охлаждения на Хендай Акцент герметичная и работает под давлением, поэтому все пузырьки воздуха просто выйдут в расширительный бачок.
Как правильно проверить уровень?
Проверка уровня хладагента выполняется визуально по диагностике количества жидкости в расширительном бачке. Откройте капот и взгляните на резервуар. В идеале уровень антифриза в Дэу Нексия должен быть между отметками MIN и МАХ. Диагностика производится только на холодном двигателе. На горячем силовом агрегате уровень ОЖ в бачке будет более высоким.
Необходимое количество
Перед заменой необходимо знать, сколько литров заливается в систему охлаждения Нексии 150 2012 или другого года выпуска. Объем зависит от модификации двигателя.
Двигатель | Объем охладительной системы |
8 клапанов | 6,2 литра |
16 клапанов | 6,7 литра |
Учтите, что полностью слить вещество из охладительной системы не получится. В ней останется около одного литра жидкости. Удалить ее можно путем продувки сжатым воздухом.
Как заменить охлаждающую жидкость
В процессе эксплуатации охлаждающая жидкость теряет свои свойства, в результате чего она начинает агрессивно воздействовать на детали системы охлаждения, будь то резиновые патрубки или рубашка охлаждения блока цилиндров. В результате этого явления происходит коррозия блока цилиндров, радиатора. Водяной насос начинает быстрее изнашиваться. Отсюда становится понятно, что необходима периодическая замена антифриза.
Замена охлаждающей жидкости производится с периодичностью 2-3 года или 60-70 тысяч километров пробега.
Как слить антифриз? Перед сливом антифриза дождитесь полного остывания двигателя. Прежде всего, стоит сбросить давление в системе охлаждения, для чего медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки до полного ее открывания.
На этой схеме радиатора показано сливное отверстие для слива охлаждающей жидкости
Слить жидкость из радиатора можно двумя способами – через сливной кран, расположенный на нижнем бачке, или путем отсоединения нижнего патрубка. После того, как охлаждающая жидкость будет слита из радиатора, ее нужно слить из блока цилиндров. Для этой цели на нем имеется сливная пробка, расположенная в нижней части.
На этой схеме показано расположение сливных кранов для слива антифриза
На данном этапе требуется произвести промывку радиатора и блока цилиндров.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Куда заливать антифриз?
Антифриз заливается в горловину радиатора, расположенную на верхнем бачке. Перед заправкой системы охлаждения свежим антифризом убедитесь в том, что все патрубки надежно закреплены, хомуты затянуты, а сливные пробки находятся на своем месте. Заполнять радиатор необходимо смесью охлаждающей жидкости и воды с соотношением 50:50.
После заливки антифриза необходимо осуществить удаление воздуха. Некоторые автомобили имеют специальное отверстие для удаления воздуха при заправке системы охлаждения. В этом случае необходимо отвернуть пробку этого отверстия. Во время спуска воздуха через дренажное отверстие возможен незначительный выброс антифриза. Во избежание подобного можно надеть на дренажное отверстие прозрачный шланг и вывести его к верхней кромке капота, на высоту 1-1.5 метра. В этом случае будут видны выходящие пузырьки воздуха, а их исчезновение скажет о завершении прокачки системы.
Однако в большинстве современных автомобилей такие отверстия отсутствуют. В этом случае система охлаждения просто заполняется антифризом до установленного уровня. После чего пробка заливной горловины остается открытой, а двигатель запускается и работает несколько минут на холостых оборотах. При прокачке системы воздух выйдет через заливную горловину, после чего просто долейте антифриз до максимальной отметки.
Во время работы двигателя включите отопление салона на максимум, чтобы антифриз смог равномерно распределиться по системе охлаждения.
В течение первых 3-4 дней тщательно следите за уровнем охлаждающей жидкости и температурой двигателя.
Замена охлаждающей жидкости на примере Citroen C4
Куда уходит антифриз из расширительного бачка?
При нормальной работе двигателя уровень антифриза в расширительном бачке остается постоянным. Понижения уровня антифриза напрямую свидетельствует о неисправности системы охлаждения. Чаще всего в таком случае антифриз уходит через неплотности в соединениях.
Утечку антифриза можно определить по цвету охлаждающей жидкости
Первым делом стоит обратить внимание на резиновые патрубки радиатора. В результате воздействия высоких температур при работе двигателя происходит ускоренное старение материала, появляются трещины. Для обнаружения трещин необходимо провести внешний осмотр деталей системы охлаждения. Производители антифризов окрашивают свою продукцию в различные яркие цвета – синий, красный, зеленый. Благодаря этому обнаружить утечку становится гораздо проще.
Перед проведением всех работ двигатель должен остыть. В противном случае можно легко получить серьезный ожог.
Проверьте затяжку всех хомутов на патрубках. Если при визуальном осмотре утечку обнаружить не удалось, возможно, проблема кроется в износе помпы. При износе сальника помпы антифриз начинает протекать по ее штоку, после чего при вращении помпы разбрызгивается на окружающие детали.
Если и здесь все в порядке, стоит обратить внимание на блок цилиндров, головку блока и прокладку. В блоке цилиндров и головке блока могут образовываться трещины, а прокладку может пробить. При работе двигателя давление в системе охлаждения гораздо выше давления в картере, в результате чего охлаждающая жидкость начинает просачиваться в картер и попадает в моторное масло. Масло, смешиваясь с антифризом, образует эмульсию, которая легко вспенивается. Смазочные свойства такой смеси очень низкие, а это чревато заклиниванием двигателя. Обнаружить утечку охлаждающей жидкости в картер довольно просто – на масляном щупе будут следы белой пены.
Перегрев двигателя также может стать причиной исчезновения антифриза. При повышении температуры антифриз начинает закипать, давление в системе охлаждения повышается и в пробке расширительного бачка открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары в атмосферу.
Уровень антифриза Хендай Крета
Уровень антифриза Хендай Крета можно контролировать с помощью расширительного бачка автомобиля. Проверку уровня охлаждающей жидкости необходимо производить на остывшем моторе.
Уровень охлаждающей жидкости должен находиться между отметками L (Low) и F (Full). Это максимальная и минимальная риски. Если антифриз упал ниже отметки «Low», то необходимо долить охлаждающую жидкость и найти причину протечки.
Если Вы перелили ОЖ выше отметки «Full», то лишний антифриз необходимо откачать из бачка. В идеале уровень антифриза Хендай Крета должен находиться примерно посредине между отметками L и F.
Что делать после замены прокладки ГБЦ?
Как только новая деталь установлена, и вы счастливо поехали по своим делам, помните, что теперь нужно соблюдать некоторые правила эксплуатации:
- Не ездите в красной зоне, так как предельные нагрузки затрудняют притирку новой детали.
- Тщательно промойте камеру сгорания, масляную систему и систему охлаждения, так как в них побывала смесь из антифриза и масла. Промывка поможет избежать закоксовки цилиндропоршневой группы, снизит риск перегрева и ускоренного износа деталей за счет повышения свойств смазки.
Чтобы провести промывку максимально успешно, стоит воспользоваться рекомендациями профессионалов и провести процесс в три этапа:
1. Раскоксовка ДВС
Двигатель уже вынес одно из самых тяжелых для него испытаний – попадание антифриза внутрь цилиндропоршневой группы, так как такая жидкость не сгорает при вспышке топливовоздушной смеси – она образует лишь плотный слой нагара на цилиндре, поршне и кольцах. Такой нагар постоянно разрастается, твердеет и в итоге приводит к залеганию поршневых колец, появлению задиров на хоне и вовсе к поломке цилиндра. При любой, даже минимальной протечке, рекомендуется проводить раскоксовку самыми мощными препаратами – например, в линейке LAVR это средство 203 Novator. Наш препарат гарантированно удалит любые следы от антифриза внутри ЦПГ.
2. Промывка масляной системы
После попадания антифриза в масляную систему, в ней также происходят неприятные процессы, последствия которых не уйдут даже после полной замены масла. Дело в том, что смешение масла и антифриза ведет к образованию в первом твердых нерастворимых веществ – они становятся абразивом, который оседает в любых уголках системы смазки. Помимо этого, стенки каналов покрываются отложениями и теряют проходимость. Проведение качественной промывки масляной системы способно удалить любые загрязнения, а также очистить гидрокомпенсатор с гидроприводами. После промывки вы сможете полностью слить старое масло, а также любые отложения и осадки вместе с ним. Ассортимент компании LAVR содержит множество промывок, поэтому вы сможете подобрать именно ту, которая будет полностью соответствовать вашему автомобилю по характеристикам и эксплуатации. Мы предлагаем классические пятиминутные или семиминутные промывки для двигателей с турбиной. 10-ти минутные средства High Traffic и Power Safe также зарекомендовали себя для двигателей с определенными параметрами эксплуатации. Сама по себе процедура промывки достаточно проста – она отнимет у вас не так много времени, плюс гарантированно порадует своей эффективностью.
3. Промывка системы охлаждения
Помимо масляной системы и двигателя в целом, необходимо также удалить следы присутствия масла и выхлопных газов из СО – там осталась эмульсия и пена, которые при сливе старой жидкости никуда не уйдут. Любые элементы системы чувствительны к загрязнениям – начиная от контуров охлаждения до помпы, поэтому без промывки вы можете перегреть двигатель и вернуться к проблемам с прокладкой или даже хуже. После устранения пробоя прокладки ГБЦ, воспользуйтесь средством от LAVR «Полная очистка системы охлаждения», а также несколько раз промойте все дистиллированной водой – это гарантированно обезопасит систему от поломок и сохранит ее работоспособность. Наша промывка удалит не только масло, но и любые неорганические составляющие – хоть накипь, хоть ржавчину.
Таким образом, вы можете видеть, что пробой прокладки ГБЦ – это сложная ситуация, с которой может столкнуться любой автолюбитель. Однако, если вы знаете правильный алгоритм действий, то сможете значительно обезопасить себя от рисков дорогостоящего ремонта.