Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что запрещено брать на ЕГЭ

Шпаргалки на сегодняшний день запрещены. При этом любые предметы, которые их вмещают или содержат, также недопустимо проносить в кабинет, где проводится экзамен. Интересно то. Что бумажный вариант шпаргалок запретили намного позже, чем электронный. Поэтому первые годы показали случаи, связанные с использованием «вспомогательного средства». Сдающий тестирование школьник ссылался на то, что это справочный материал, необходимый для выполнения работы.

Экзаменаторы настаивают, чтобы сдающий ЕГЭ учащийся с собой взял минимум предметов. Это поможет избежать лишних подозрений со стороны проверяющих.

Даты ОГЭ по математике

На сегодняшний день Рособрнадзор огласил примерное расписание ОГЭ 2018 года. Предполагается, что школьники будут сдавать математику в такие даты:

  • 20 апреля – досрочная сдача предмета. Резервным днем станет 30 апреля 2018 года;
  • основной ОГЭ по математике состоится 5 июня. Резервный день для проведения основного ОГЭ – 21 июня 2018;
  • дополнительным днем для сдачи математики будет 7 сентября. В качестве резерва забронировано 19 сентября 2018.

Как понять математику

Как понять математику

Математика, конечно, царица наук, но не все довольны её властью. В нашей статье — простые советы, которые помогут ребёнку пройти весь путь: от удивительных открытий 5-го класса до ОГЭ.

5-й класс. Переход от начальной к средней школе

В средней школе отношения между педагогом и учениками строятся иначе: четыре года ребята были под крылом одного учителя, а теперь вместо него не просто другой, а сразу несколько новых по разным предметам. Учитель не может возиться с каждым отстающим, к тому же воспринимает пятиклассников уже почти как взрослых. Ребёнку придётся стать самостоятельнее и научиться брать ответственность на себя. Причём не только на математике.

Привыкание к средней школе отнимет много времени, сил и эмоций. Если сперва будет получаться не всё — не стоит переживать. В первое полугодие 5-го класса каждый четвёртый школьник справляется с заданиями хуже, чем в конце четвёртого. Однако именно в 5-м классе закладываются основы всего, что будет дальше, поэтому важно сразу втянуться в работу и не отставать. Школьнику нужно научиться делать всё быстрее: читать, вникать в суть условия задачи, представлять изложенную в ней ситуацию, описывать её или зарисовывать схемой. С пятого класса начинается обобщение изученного материала. Больше теории, терминов и определений. Это не всегда интересно, но помогает создать каркас будущих знаний — как фундамент для дома.

В 5-м классе есть несколько важных тем, от понимания которых во многом будут зависеть успехи ребёнка вплоть до окончания школы. Это «Математический язык», «Дроби», а также «Геометрические фигуры и тела». Геометрия вообще станет отдельным предметом, поэтому не стоит относиться к ней как к факультативу или кружку по интересам. В языке математики нужно разобраться, иначе чем дальше, тем меньше ученик будет понимать учителя. А вот освоить в совершенстве дроби и действия с ними лучше всего на практике. Например, часто вызывают трудности операции с дробями, у которых разный знаменатель. Однако если ребёнок хорошо знает таблицу умножения и прорешает все задания по этой теме на «ЯКласс» (а их там больше 20 с разбросом сложности от 1 до 5,5), то справится с контрольной хоть в 5 утра.

Читайте так же:
Сколько весит Honda CR V 3 поколения?

Чек-лист: что нужно знать и уметь в 5-м классе.

  • переводить условия задач на математический язык;
  • осуществлять перевод единиц измерения стоимости, длины, массы и т. п.;
  • решать составные задачи в несколько действий;
  • строить чертежи при помощи геометрических инструментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

6-й класс. Новая математика

К средней школе ребёнок начинает привыкать, общий язык с преподавателем математики найден, знания начальной школы разложены по полкам и выстроены в понятную цепочку. Но расслабляться рано: именно в 6-м классе вводят темы, от которых многих бросает в дрожь. Потому что они непохожи ни на что из того, что было раньше. Во-первых, считать теперь нужно не только цифры, но и буквы. Во-вторых, появляются отрицательные числа. В-третьих, работа с координатной плоскостью. Наконец, самое сладкое — пропорции и проценты.

С каждым следующим классом цифр в примерах будет становиться всё меньше, букв — всё больше, а уравнения будут выглядеть совсем страшно. Поэтому нужно привыкать к буквам сразу и учиться их любить. Дальше будет проще получать удовольствие от того, как всё складно и просто получается. А многие знания из 6-го класса сильно пригодятся во взрослой жизни.

Например, на процентах с пропорциями основано всё, что связано с деньгами, — кредиты, ипотека, цены в магазинах за единицу или вес продукции. Если сориентироваться в этом, то в будущем никому не получится ввести ребёнка в заблуждение. Задачи на составление пропорций часто непохожи друг на друга. Тут нет такого, как с примерами, когда достаточно освоить алгоритм и по нему щёлкать как орешки одно задание за другим. Придётся вникать в условие задачи, представлять описанную в ней ситуацию. Зато стоит разобраться в ней — и, собственно, решение уложится в пару простых действий. Отработать навык можно на «ЯКласс», где есть целая подборка разноплановых заданий на пропорции и специальный тест на время, чтобы проверить себя.

Чек-лист: что нужно знать и уметь в 6-м классе.

  • переводить десятичные дроби в обыкновенные (и наоборот), а проценты — в дроби;
  • использовать методы работы с простейшими математическими моделями; и изображать числа точками на координатной прямой;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, подставлять числа и находить ответ;
  • вычислять площади и периметры простейших геометрических фигур по формулам;
  • овладеть базовыми понятиями геометрии (прямая, луч, отрезок, угол и т. п.).

7-й класс. От математики к алгебре с геометрией

Хорошая новость: математики больше не будет. Плохая новость: теперь их две, и очень разных. Особенно грустно тем, кто забивал на чертежи и теоремы, компенсируя это хорошими оценками по другим темам. Если раньше это было на ознакомительном уровне, то теперь треугольники и их свойства — то, что обязан знать каждый. Математика под новой вывеской «Алгебра» продолжает усложняться. Появляются математическое моделирование, функции и системы уравнений. Вычисления затрудняет использование степеней, а от одночленов с многочленами смешно только на первом вводном уроке.

Читайте так же:
Какие диски на Опель Зафира Б?

В 7-м классе даже те, у кого обычно всё было в порядке, могут растеряться. Алгебра требует иного уровня мышления, от цифр мы переходим к логическим операциям. Считать надо всё меньше, зато думать — больше и интенсивнее. Последовательность математики — это и плюс, и минус. С одной стороны, изучая всё по порядку и углубляясь в вопросы постепенно, выше шанс всё усвоить, с другой — если что-то упустил, то дальше происходящее кажется набором иероглифов. Важно разобраться с математическим моделированием, поскольку оно лежит в основе функций и систем уравнений, которые как головы у гидры, разрастаются в большие и сложные темы, сквозные вплоть до окончания школы.

Объединяет алгебру и геометрию резкий всплеск количества формул. Не обязательно держать все их в голове, хотя это и удобно, но как минимум нужно уметь ориентироваться в них и понимать, где, в какой теме найти нужные. Иначе есть риск просто утонуть во всех этих скобках, подобных слагаемых, признаках и аксиомах. Ничего нового: самый простой способ записать информацию в мозг и структурировать её — это практика. Чем больше разнообразных заданий сделано, тем шире кругозор и умение увидеть в тексте задания нужный путь к решению. Например, формул сокращённого умножения всего три, зато способов запрятать их в исходном примере — тысячи. Загляните в тренажёр «ЯКласс» по этой теме, чтобы отработать все вариации: с целыми числами, с десятичными и обыкновенными дробями, со степенями, с неполными квадратами.

Чек-лист: что нужно знать и уметь в 7-м классе.

  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями;
  • осуществлять подстановку одного выражения в другое и выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять разложение многочленов на множители;
  • решать линейные уравнения и системы двух линейных уравнений с двумя переменными;
  • усвоить основы логики и комбинаторики;
  • различать виды треугольников и знать их основные свойства;
  • применять при решении задач аксиомы и теоремы.

8-й класс. ОГЭ на носу — начинаем подготовку к экзамену

Алгебра не сильно балует новыми темами, двигаясь в сторону углубления начатого в прошлом году. От привычных дробей — к алгебраическим, от привычных чисел — к действительным, от степеней — к корням, от линейных уравнений — к квадратным и решению неравенств. Словом, всё становится сложнее, но темы пока те же. Происходит закрепление знаний и определений, а подобные задания уже точно встретятся на итоговом экзамене. Геометрия, напротив, балует новыми испытаниями. Если почти весь 7-й класс были треугольники, то теперь тут и параллелограммы, и трапеции, и ромбы, и окружности. Теорем всё больше, а задачи становятся сложными для понимания, с длинным решением в 4–5 действий и множеством отсылок к старым знаниям.

Читайте так же:
Почему плохо заводится Лада Калина?

К 8-му классу уже стоит определиться, насколько глубокое знание предмета нужно ребёнку. Если для поступления требуется высокий балл по математике, то сейчас самое время подтянуть все хвосты и наращивать количество решённых заданий. Можно взять репетитора, а можно разобраться самостоятельно — с помощью «ЯКласс».

Все нужные темы есть в разделе «Предметы» — от самых простых, с которых началась средняя школа, до самых сложных, которые появились только в этом году. Дополнительные инструменты, которые помогут справиться и с текущей программой, и с подготовкой к предстоящему ОГЭ, — интерактивные задания от «1С:Школа» и онлайн-тренажёры для подготовки к ОГЭ.

Стоит пробовать свои силы в разных форматах — это сформирует привычку работать внимательно и быстро, поэтому, когда остальные в 9-м классе будут бегать и нервничать перед экзаменом, подготовленный ученик подойдёт к сдаче спокойно, с опытом и уверенностью в себе. И у него обязательно всё получится!

Как сделать репетитора бесплатным

Я преподаватель математики. Уже давно готовлю ребят к профильному ЕГЭ по математике. У меня уже сложилась своя методика подготовки, которая из года в год показывает неплохие результаты.

Время от времени у кого-нибудь из учеников случаются финансовые сложности, то ковид, то еще что-то. Таким ученикам, я всегда предлагаю позаниматься бесплатно. Вот и в начале этого лета родители Никиты сообщили мне о трудностях и сказали, что далее обучаться он не сможет. Я предложил продолжить занятия бесплатно до конца лета, а в начале осени либо продолжить платно либо завершить обучение. За лето Никита сильно продвинулся. Осенью Никита выбрал продолжение занятий.

Из, того что я увидел за лето, я сделал интересный вывод. При достаточном уровне прилежности ученика вполне можно построить такую методику, которая будет давать ученику то же самое, что и очные занятия. К сожалению, думаю, что, если ученику особо математика не сдалась, то эффекта от такой подготовки не будет.

Как я работал с Никитой

Регулярность

Каждый день я высылал задание на день, рассчитанное примерно на 0.5-1.5 часа самостоятельной работы.

Разрешение возникающих вопросов

Если все же не получалось решить, то Никита писал мне в WhatsApp, и я присылал ему 1-2 шага решения. Если опять не получалось, то я присылал ему все решение. Обычно это снимало все вопросы.

Читайте так же:
Как перезагрузить наушники Galaxy BUDS?

Если все же остались какие-то вопросы, то он мог задать мне два вопроса в день, и я развернуто ему на них отвечал. Этого было достаточно.

Как решен вопрос с теорией

По каждой теме мной составлена последовательность задач от элементарных (которые может решить каждый) до задач уровня ЕГЭ. Эту последовательность я отлаживал последние пять лет. Удалось сделать так, что основные теоретические моменты включены в решения задач. Поэтому, прорешав последовательность и получив ответы на возникающие вопросы, ученики отлично усваивают теорию.

Приращение сложности от одной задачи к другой минимальное. Поэтому большинство учеников, решив предыдущую задачу, решат и следующую. Так, на дистанции в 10-20 задач незаметно произойдет уже заметное приращение сложности, которое без такой цепочки задач преодолеть было бы практически невозможно.

Раз в неделю Никита решал пробник и записывал свои результаты в табличку, где всем был виден прогресс.

Хочу сделать так, чтобы все ученики, которым нужно научиться, могли сделать это бесплатно и чтобы качество не уступало дорогим индивидуальным занятиям. Как будет прогресс — напишу.

Не так давно стал вести телеграм-канал о том, как организовать обучение, как сделать обучение эффективным, а также ответы на частые вопросы родителей и учеников: https://t.me/dobraya_problema

Что разрешено на ОГЭ/ГИА?

Список справочных материалов для каждой дисциплины свой. Он утверждается приказом Министерства образования ежегодно. Они входят в КИМы и выдаются каждому испытуемому перед началом испытания.

Русский язык

Из дополнительных материалов вам предоставят только орфографический словарь.

Биология

Карандаш, линейка, калькулятор.

Математика

Линейка, формулы вычисления корней квадратного уравнения, n-го члена арифметической и геометрической прогрессии, таблица квадратов двузначных чисел, а также некоторые геометрические формулы.

Химия

Калькулятор, таблица Менделеева, таблица растворимости кислот, солей и оснований, ряд активности металлов.

География

Комплект географических атласов за 7-9 классы, линейка, калькулятор.

Физика

Калькулятор, оборудование для проведения лабораторной работы.

Литература

Вы можете воспользоваться полными версиями художественных произведений и лирики для анализа. Предоставляются только школьные издания, то есть без предисловий и комментариев.

О других странах мы скажем лишь вкратце:

  • В Норвегии выпускники и поступающие сдают экзамены на учебных ноутбуках со специально установленным ПО, не позволяющим мухлевать.
  • В Бразилии ENEM (типа нашего ЕГЭ) сдаётся по желанию. Для него нужно зарегистрироваться за полгода и оплатить участие. А для поступления в некоторые ВУЗы, где, кстати, предусмотрено только бесплатное обучение, можно сдать обычные школьные экзамены.
  • В Швейцарии, Исландии, на Филиппинах и Кипре у каждой школы свои экзамены.
  • В Японии, чтобы поступить в ВУЗ, нужно сдать сначала школьные экзамены, а потом университетские. Даже обладатели красных дипломов должны потрудиться.
  • Для поступления в ВУЗы Германии выпускники должны пройти 28 курсов, сдать два обычных экзамена и два экзамена повышенного уровня.
  • В Таиланде и Гонконге сдаются два экзамена: один централизованный, второй – от каждой отдельной школы.
  • В Канаде, Италии, странахСкандинавии, Германии и Австрии к сдаче обязательны, как устные, так и письменные экзамены.
  • Из всех стран мира централизованно сдают экзамены только в девятнадцати.
Читайте так же:
Можно ли посмотреть где находится человек по номеру телефона?

Если же говорить о российском ЕГЭ, который с 2009 года является основной формой оценки знаний в России и оценивается по единой методе, то к 2015 году его несколько усовершенствуют. Вот лишь часть изменений:

  • ЕГЭ можно будет пересдавать дважды даже при минимальном балле
  • ЕГЭ можно будет сдавать с апреля по июнь, т.е. с досрочной и основной волной
  • ЕГЭ нельзя буде сдать с дополнительной волной в июле
  • Для выпускников 2015 года допуском к ЕГЭ станет сочинение

Что же можно сказать в общем и целом? На основе проведённых опросов среди россиян выяснилось, что в большинстве случаев отношение к нему негативное. Почему? Потому что он не позволяет на самом деле объективно оценить знания учащихся? Потому что во многих случаях вопрос о поступлении в ВУЗ в нашей стране могут решить деньги? Или потому что, даже сдавая ЕГЭ можно подтасовать результаты? Ответить на эти вопросы не так-то просто.

Есть ли смысл привнести в нашу систему оценки знаний что-то извне? Быть может, стоит как-то ужесточить правила сдачи экзаменов или наоборот упростить их? Каково ваше мнение по этому поводу? Какая система, на ваш взгляд, является наиболее эффективной – российская или какой-либо другой страны? Ждём ваших дополнений и комментариев.

Как узнать диаметр. Формулы

В данной теме нам предстоит узнать три формулы:

1. Общая формула.

Исходя из основных определений нам известно, что значение диаметра равно двум радиусам: D = 2 × R, где D — диаметр, R — радиус.

2. Если перед нами стоит задача найти диаметр по длине окружности

D = C : π, где C — длина, π — это константа, которая равна отношению длины окружности к диаметру, она всегда равна 3,14.

Чтобы получить правильный ответ, можно поделить столбиком или использовать онлайн-калькулятор.

3. Если есть чертеж окружности

  • Начертить внутри круга прямую горизонтальную линию. Ее месторасположение не играет значительной роли.
  • Отметить точки пересечения прямой и окружности.
  • Начертить при помощи циркуля две окружности одного радиуса (больше, чем радиус первоначальной окружности), первую — с центром в точке A, вторую — с центром в точке B.
  • Провести прямую через две точки, в которых произошло пересечение. Отметить точки пересечения полученной прямой с окружностью. Диаметр равен этому отрезку.
  • Теперь осталось измерить диаметр круга при помощи линейки. Получилось!

Эти простые формулы могут пригодиться не только на школьных уроках, но и если вы решите освоить профессию дизайнера интерьера, архитектора или модельера одежды.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector