Можно ли на вариаторе буксировать прицеп и другую машину
Можно ли на вариаторе буксировать прицеп и другую машину
Бесступенчатая коробка передач представляет собой особый вид трансмиссии. Имея массу положительных характеристик и качеств, она также имеет определенные ограничения и некоторые запреты, особенно в части перевозки грузов. Кроме того, буксовать на вариаторе в любой погодный период строго не рекомендуется, а возможность перевозить грузы ограничивается самим производителем.
Прицеп за машиной с вариатором
Автомобилем, оснащенным автоматической коробкой переключения передач или вариатором, сегодня уже никого не удивишь.
Многие водители выбирают автомат из-за удобства вождения, особенно в городских условиях с постоянными пробками. Несмотря на столь широкую распространенность, далеко не все водители имеют даже базовое представление о правильной эксплуатации таких типов трансмиссии.
Можно ли ездить с прицепом на авто с АКПП?
Транспортировка прицепа на автомобиле является, по сути, одной из разновидностей буксировки. АКПП при условии непродолжительной буксировки не испытывает никаких перегрузок: повышенное тепловыделение достигает критического уровня только в том случае, если радиатор охлаждения трансмиссии слишком засорен продуктами износа, что в разы снижает эффективность работы всей системы.
Несмотря на это, водителям авто с автоматом стоит помнить о том, что длительное буксирование может привести к перегреву и выходу из строя АКПП.
По сути, транспортировать прицеп на автомобиле с автоматической трансмиссией можно, но желательно заранее обзавестись дополнительным радиатором охлаждения, а сам процесс буксирования осуществлять на режиме овер-драйва и в диапазонах 2-3. Повышающую передачу использовать не стоит.
Единственными ограничениями при буксировке прицепа является вес последнего:
1. До 450 кг, при этом у прицепа отсутствует тормозная система;
2. До 800 кг с наличием тормозной системы.
Приобретая прицеп для автомобиля с АКПП, следует учесть несколько нюансов:
• Покупка системы контроля движения прицепа. Технические характеристики и особенности таких систем можно узнать у производителя прицепа;
• Буксировать автомобили или прицепы на авто с АКПП нельзя первые 2 тысяч километров, пока не будет проведена полная обкатка двигателя. В противном случае транспортировка прицепа может стать причиной серьезных поломок как трансмиссии, так и двигателя авто;
• Прежде чем начинать буксировку, желательно посоветоваться с официальным дилером машины и узнать, требуется ли приобретение специального оборудования — ремней и прочего;
• Скорость движения не должна превышать 100 км/час;
• На крутых подъемах превышать скорость более 70 км/час или установленного режима не следует.
Можно ли ездить с прицепом на авто с вариатором?
В последнее время на смену автоматам приходят вариаторные коробки передач. Отличительной особенностью такой трансмиссии является бесступенчатая смена крутящего момента. Проще говоря, водителю не нужно самостоятельно переключать передачи. Кроме того, исчезают заметные рывки при переключении, характерные для АКПП.
Несмотря на все преимущества вариатора, в эксплуатации он еще требовательней, чем автомат. Буксировка других авто или транспортировка прицепов на такой трансмиссии крайне не желательна: она не только способствует увеличению нагрузки на коробку, но и приводит к ее быстрому износу. Максимум, что допускается производителями — транспортировка прицепов, чей вес с грузом не превышает одной тонны.
К тому же, вариатор является любителем хороших дорог и мягких условий: использовать его на пересеченной местности не рекомендуется. Несмотря на то, что многие внедорожники и кроссоверы оснащаются вариаторными трансмиссиями и относятся к категории автомобилей повышенной проходимости, рассчитывать на последнюю в трудный момент не стоит: вряд ли они помогут выбраться из огромной лужи посреди поля.
Соответственно, и прицеп, часто используемый именно с такими моделями авто, перевозить они вряд ли будут.
Впрочем, транспортировать прицеп на машине с вариатором можно, но крайне осторожно и соблюдая определенные правила и нюансы. Буксировку можно осуществлять либо на гибкой, либо на жесткой сцепке на нейтральном положении селектора и при запущенном двигателе.
Если хотя бы одно условие не соблюдается, то буксировать прицеп или другое авто можно только методом частичной погрузки. В противном случае владельцу авто с вариатором поможет только эвакуатор или грузовой автомобиль.
Нужен ли ПТС на прицеп?
Для постановки прицепа на учет и получения на него документов необходимо обратиться в отдел ГИБДД и подать соответствующее заявление. Регистрируется прицеп по месту жительства владельца транспортного средства в течение пяти дней с момента его приобретения. После подачи заявления проверяется номерной знак, год выпуска, цвет бортов и прочие характеристики.
Указанные в ПТС марка и модель, номер кузова, рамы, идентификационный номер должны полностью совпадать. Пошлина оплачивается только после того, как инспектор засвидетельствует подобную проверку.
Чтобы поставить прицеп на учет в ГИБДД, необходимо представить сотрудникам следующие документы:
• Заявление, согласно которому прицеп прошел полный осмотр;
• Паспорт владельца транспортного средства;
• Паспорт транспортного средства;
• Квитанцию об уплате пошлины.
После того, как все документы пройдут проверку, прицеп будет поставлен на учет, а в ПТС появится соответствующая отметка.
Прицеп + АКПП: как совместить?
Различные форумы для автомобилистов пестрят утверждениями: автоматическая коробка передач и прицепная техника не совместимы! Но ускоренного износа трансмиссии вследствие повышенной нагрузки можно избежать, соблюдая следующие правила движения:
- возить прицеп на коробке автомат можно при умеренной скорости, не превышающей 100км/ч;
- не превышать предельно допустимые нагрузки, указанные в руководстве к автомобилю (категорически запрещено буксировать грузы, масса которых равна или превышает массу транспортного средства);
- переводить коробку «автомат» в ручной режим для буксировки прицепной техники (автоматические переключения под действием нагрузок нежелательны).
Для буксировки прицепов подходят автомобили, оснащенные режимом езды «L» (Low) –пониженной передачей, используемой при движении по гололеду, крутым спускам и подъемам.
Эксплуатация вариатора (краткая инструкция)
Латинские литеры, вместо цифр на рукояти переключения МКПП, означают следующее:
- «P» — парковочный режим. Стоянка на продолжительное время, происходит блокировка системы управления. При зажигании необходимо убедиться, что рычаг установлен на этой же отметке;
- «D» — машина в движении. Автомобиль едет вперед с характерной плавной сменой ступеней;
- «N» — аналог «нейтралки». В бесступенчатом варианте КПП применяется при парковке с наклоном.
Алгоритм действий шофёра такой: выжать педаль тормоза до полной остановки → ручку коробки установить напротив «N» → застопорить машину на ручнике → резко отпустить и снова нажать тормоз → перевести в режим паркинга «P». Необычный порядок манипуляций обусловлен спецификой взаимодействия механических узлов при остановке: вал в CVT блокируется стержнем малой толщины, который несложно деформировать (окончательно испортить) при небрежном паркинге «на скорости».
- «L» — завышенные обороты и эффект торможения двигателем. Рекомендован при движении по бездорожью, под уклон, буксировке прицепа (подобие 1 ступени на «механике»).
Многие автопроизводители добавляют ещё две позиции:
- «S» — спортивный. Двигатель выводится на полную мощность;
- «E» — экономичный. Расход горючего минимизирован.
Резко нагружать не стоит
Машинам с вариаторами резко возрастающие нагрузки противопоказаны. Они становятся виновниками внеочередных посещений СТО и последующего ремонта. Это недостаток CVT-коробок конструкторы пока не решили.
Прогрев вариатора обязателен при низких температурах. Холодное масло в трансмиссии плохо распределяется внутри системы, часть элементов и деталей остаются без смазки. Прогревать по типу автоматической коробки передач путём переключения режимов «P-R-N-D» и обратно не рекомендуется, так как это не улучшает прогрев. Помните вариатор устроен абсолютно по-другому, нежели другие КПП. Как вариант можно на несколько секунд включить нейтраль — «N», это немного прогреет гидромуфту (сцепление).
Трогаться с места нужно убедившись, что автомобиль прогрелся до необходимого предела. После начала движения придерживаться спокойной манеры езды минимум километр, это полностью позволит прогреть все элементы коробки. Расходы на лишнее топливо сэкономят затраты на монтаж новой КПП.
Чем ниже температура окружающей среды, тем дольше необходимо прогревать коробку. При температуре -35 °C лучше не эксплуатировать автомобиль с CVT. Если вы всё-таки решились на поездку в сильный мороз, то прогревать рекомендуется не менее 30 минут и всю дорогу придерживаться очень щадящего режима езды.
В Европе (Финляндии) нашли альтернативу холостым оборотам двигателя для прогрева. Авто снабжаются электросистемой поддержки рабочей температуры. Машина запитывается от электросети через обычную штепсельную вилку. Машины с таким оборудованием легко узнать по характерным вырезам на бампере.
Бездорожье не рулит
Ездить на автомобилях с вариаторной КПП вне дорог не желательно. Пусть не вводят в заблуждение автолюбителей всемирно известные производители кроссоверов. Внедорожники с CVT автоматически зачисляются в «паркетники».
Владельцам бесступенчатой коробки лучше держаться города и шоссе с твёрдым покрытием.
Нет буксировке
Буксовать, равно как и буксировать, на CVT не стоит. Эти действия небезопасны для агрегата. Вариант взятия автомобиля на буксир есть — при включённом моторе (смазка предохранит детали от излишнего трения), стоит ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. И даже не взирая на это бывают случаи поломок, особенно КПП с пробегом, поэтому мы не рекомендуем его буксировать, ведь эвакуатор стоит гораздо дешевле чем ремонт. Неисправность двигателя приводит к неизбежному общению со службой эвакуации, есть другой но очень трудоемкий вариант, отсоединения полуосей от ведущих колес.
Соответственно использовать машину в качестве тянущего средства другого авто категорически не рекомендуется. Максимально допустимое условие — транспортирование автоприцепа весом не превышающего допустимого. Точная информация о грузоподъёмности и расстоянии, на которое можно буксировать прицеп, конкретной модели указана в техпаспорте.
Пробуксовка — очень вредное действие. Заглохнув на ухабах или в грязи, следует оставить попытки выехать самостоятельно. Передвигая селектор между отметками «D» и «R» можно добиться только скоротечного износа шлицевых соединений. Заметно сократится ресурс шестерней. Чтобы устранить поломку, узел разберут, что существенно ударит по карману автовладельца.
Внимание, датчики!
Без корректной работы контрольных устройств обеспечить безопасность поездок невозможно. Отслеживать их состояние постоянно — насущная необходимость. Прекращение функционирования одного датчика может привести к выходу из строя целого узла.
Если датчик контроля скорости повреждён, то блок управления автоматически переводит ремень трансмиссии в среднее аварийное положение, двигатель экстренно тормозит. Угроза деформирования ремня становится более чем реальной. При движении в высокоскоростном режиме может даже разорвать ременной привод. Снижение оборотов повышает процент «выживания» CVT.
Для желающих приобрести машину с пробегом есть непреложное правило — меняйте датчик скорости. Настоятельно предлагается купить оригинальную версию от производителя и проверенного поставщика. Аналогично следует поступить с датчиками уровня и давления масла. Весь комплект датчиков должен находиться в исправном состоянии.
Можно ли буксировать прицеп на автомобиль с вариатором?
Сообщение Toxa » 18 мар 2014, 13:52
Всем привет! Предыстория такова: купили в семейный клан новый RAV4 о двух литрах на вариаторе с подключаемым приводом. И любим мы за ним таскать прицеп, в котором ездят 2 (два) квадроцикла (в сумме наверное тонны полторы) и покрывать сией констуркций по 100 вёрст в один конец. И сказала внезапно приборная панель "ой тяжело, перегрелася я кажись", да как задёргалась ей в такт вся эта махина
Не ясно, что перегрелось — то ли коробка, то ли муфта. И зачем она вообще это сделала. Вобщем ждём ответов от официального сервиса и пока находимся в раздумьях: а если сделать рокировку и заменить шильдик с быка на плеяды, а два атмосферных литра на два турбовых (SJ 2.0 XT) — не получится ли аналогичная история?
Есть здесь владельцы вариаторных авто, тягали ли вы тяжёлые прицеы? Как оно? Ну или вообще сведущие в технической стороне вопроса: субарийный вариатор на последних моделях вообще хорошо будет дружить с тяжёлым прицепом и дальними перегонами? Очень боязно попасть как с Тойотой, вариатор первый в семье, толком не изучен..
- Цитата
Re: Ищу владельцев вариаторных Субару! Скандалы! Интриги! Расследования!
Сообщение Aquarius » 18 мар 2014, 13:58
Ругательные комментарии упущу.
Конкретно по вопросу: не вариант. Для 1.5т прицепа в принципе необходим авто другого класса.
- Цитата
Re: Ищу владельцев вариаторных Субару! Скандалы! Интриги! Расследования!
Сообщение parenjoc » 18 мар 2014, 14:07
Присоединюсь к мнению. Не те вы машины выбираете чтобы таскать прицепы с техникой. Только гробить их будете. Смотрите нормальный внедорожник. Ведь помимо асфальта теже квадрики нужно наверняка и по бездорожью еще провести до места покатушек. Там еще больше понасилуете машину. У меня помимо Субарика еще Паджеро и держу ее не просто так.
Если уж смотрите Тойоту, то смотрите как минимум Крузак Прадо.
Использовать как Рафик так и Субарик дабы тягать полутара-тонные прицепы это бред. Тащить конечно будут, но жизнь их будет печальна и скоро закончится.
P.S. Вам смотреть — Паджеро, Крузак, Пафик, Амарок ,Тахо и т.д.
- Цитата
Re: Ищу владельцев вариаторных Субару! Скандалы! Интриги! Расследования!
Сообщение Mit » 18 мар 2014, 14:40
Мне не нравится фориком таскать.
Гораздо приятнее и спокойнее делать это так:
Но ничего криминального в таскании фориком не вижу. Ну да, тяжело спускать, тяжело доставать, но если делать все аккуратно, то нормально. По трассе вообще нет проблем. Единственно, коробка у меня обычный автомат.
Вариатор (CVT): устройство, обслуживание и эксплуатация
Итак, автомобили, оборудованные коробками передач вариаторного типа, составили серьезную конкуренцию АКПП по ряду причин. Вариатор (CVT) — бесступенчатая трансмиссия, которая допускает бесконечное количество передаточных отношений, что делает переключение передач практически незаметным для водителя.
Основные отличительные характеристики вариатора CVT от других автоматических коробок передач:
- вариатор — бесступенчатая автоматическая трансмиссия (за исключением моделей с виртуальными ступенями — 6,7,8);
- данная КПП без особых потерь мощности передает крутящий момент от ДВС к ведущим колесам;
- даже с учетом того, что по принципу действия CVT напоминает обычный автомат, такая коробка сильно отличается по конструкции.
Это обусловлено тем, что вариаторная трансмиссия с учетом своих конструктивных и технических особенностей не способна долго работать в условиях высоких и ударных нагрузок. По этой причине вариатор обычно устанавливается в паре с ДВС, который выдает сравнительно небольшой крутящий момент.
- Устройство и принцип работы CVT. В автомобиле с вариаторной коробкой передач роль сцепления выполняет гидротрансформатор. Именно он передает крутящий момент от ДВС.
Условно гидротрансформатор можно «отключить», то есть поставить коробку на нейтральную передачу. При этом двигатель будет работать, а крутящий момент не будет передаваться на трансмиссию автомобиля.
Основные ставные части CVT:
- валы (ведущий, ведомый);
- шкивы (образованны коническими дисками, одетыми на ведущем и ведомом валах и меняющие свой диаметр);
- ремень вариатора или цепь;
- гидроблок (регулирует подачу давления масла в шкивы);
- помпа вариатора (регулирует процесс, когда шкивы сдвигаются и раздвигаются);
- планетарный механизм (для движения автомобиля задним ходом);
- масляный насос, фильтры вариатора (фильтруют масло, для каналов гидроблока), радиатор охлаждения.
Также ошибочно полагать, что если ступеней нет, коробка управляется электроникой и работает в «щадящем» режиме, вариатор не нуждается в отдельном внимании, его можно агрессивно эксплуатировать и т.д.
На самом деле очень важно не допустить преждевременного износа CVT. Масляное голодание и недостаточный уровень трансмиссионной жидкости может привести к быстрому изнашиванию шкива и вариаторного ремня. Масло и масляные фильтры необходимо менять каждые 40 тыс. км пробега.
Также следует не допускать перегрева вариаторной коробки передач. При необходимости для дополнительного охлаждения устанавливают дополнительные радиаторы АКПП. Выход из строя датчиков скорости, давления или ABS также негативно сказывается на работе коробки. Неисправности этих датчиков могут привести к нарушению и сбоям вариаторной трансмиссии.
Важные правила эксплуатации
Есть несколько дополнительных правил и рекомендаций, которые следует соблюдать, если вы собираетесь буксировать прицеп на автомобиле с коробкой автомат.
- Если машина часто используется вместе с прицепом, лучшим решением станет поставить дополнительный радиатор для коробки. Это даст возможность снижать температуру внутри трансмиссии. Тем самым продлевается срок эксплуатации трансмиссионного масла.
- Для тех, кому требуется буксировать прицеп на большое расстояние и в течение длительного времени, будет правильным выбирать только 2 и 3 передачу.
- Активная езда с автоприцепом подразумевает необходимость участить посещение автосервиса. Проходить ТО лучше не раз в год, а каждые 6 месяцев. Такой режим эксплуатации провоцирует быстрый износ фрикционных дисков. Поэтому периодическая проверка состояния АКПП станет полезной и необходимой процедурой.
- Наполняйте коробку качественным трансмиссионным маслом и заливайте его практически под заливное отверстие. Тем самым масло будет дольше нагреваться в тяжёлых условиях эксплуатации, находясь в сцепке с прицепом.
- Передвигайтесь определёнными отрезками, если речь идёт о поездках на большую дистанцию. Проехав около 100 километров вместе с нагруженным прицепом, лучше сделать короткую остановку, попить кофе и через 15-20 минут снова отправиться в путь.
- Ни в коем случае не превышайте обороты двигателя выше отметки в 4500 оборотов за минуту. Это губительно для нагруженного автомата.
- Старайтесь не выжимать до упора педаль газа. Разгоняйтесь плавно, без рывков.
Если водитель нарушил эти правила, в результате чего автомат оказался под серьёзной нагрузкой, стоит обязательно внепланово провести технический осмотр.
Совместимость прицепа и автоматической коробки передач зависит от нескольких факторов. Для начала это конкретный тип автомата. С вариатором использовать автоприцеп не стоит. А вот на гидротрансформаторе и тем более на роботизированной коробке передач никаких проблем возникать не должно. Соблюдайте правила, придерживайтесь рекомендаций и тогда ущерб автомату от езды с прицепом будет минимальным.