Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
612 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масляное голодание двигателя

Масляное голодание двигателя

Масло двигателя — это одна из жидкостей, которая продлевает ему жизнь! Если оно в порядке — вовремя меняется — уровень всегда контролируется, то двигатель может прослужить очень и очень долго, почитайте статью – ресурс двигателя. Но современный мир нас «балует», машины сейчас надежные, и поэтому заглядываем мы в двигатель, а тем более проверяем уровень масла все реже и реже. Многие даже и не знают, как его проверить! А зря – тут и до масляного голодания двигателя недалеко …

Масляное голодание двигателя

Для начала как обычно определение.

Масляное голодание двигателя – процессы при котором, в двигателе некоторые узлы и агрегаты недополучают смазки из-за низкого уровня масла, что может привести к увеличенному износу двигателя, или же к поломке.

Простыми словами, прохлопали уровень масла, он ушел, из-за чего ваш двигатель сломался, или начинает плохо работать.

Как часто проверять уровень масла в двигателе и почему?

Начнем с самого простого вопроса, ответом на который является универсальное для всех случаев правило:

Уровень масла в любом двигателе (независимо от технического состояния и пробега) на любом автомобиле необходимо проверять ежедневно перед выездом.

Это означает, что, если вы сегодня впервые подошли к автомобилю, и собираетесь куда-либо ехать, уровень и состояние масла надо проверить обязательно. Даже если вы уверены на 100%, что ваша машина «масло не кушает», оно нигде не подтекает и не уходит каким-либо другим образом.

К сожалению, хоть это и одно из самых простых правил эксплуатации автомобиля, им пренебрегают очень и очень часто. В основном не по незнанию, а из-за лени, спешки, либо по причине излишней уверенности в технической исправности своего авто. Масло редко проверяется на новых машинах, так как принято считать, что несколько лет после покупки под капотом такого авто вообще делать нечего.

Читайте так же:
Что заливать в коробку Субару Импреза?

Есть также автолюбители, которые не особо заморачиваются над состоянием своего автомобиля, и просто изо дня в день эксплуатируют его без элементарных осмотров и ухода. Под капот такие автовладельцы заглядывают, как правило, только в том случае, когда оттуда пошел пар или дым, либо когда машина не завелась.

Итак, повторим и запомним раз и навсегда: масло проверяем ежедневно.

Исключение из правил. Практически из любого правила есть исключения, и на частоту проверки уровня масла это тоже распространяется. Если вы спешите (на работу, в больницу, не успеваете отвезти детей в садик или школу, вас попросили о срочной помощи друзья), машина стоит на улице, и вы выезжаете первый раз за день ночью, когда темно, и в ряде других ситуаций – ежедневной проверкой уровня масла можно пренебречь.

Теперь обещанный ответ на вопрос: почему? Почему необходимо проверять уровень и состояние масла в двигателе так часто? А потому, что двигатель внутреннего сгорания – это сложный и многокомпонентный механизм, в котором в любой момент может отказать или выйти из строя какая-либо деталь. Автомобиль, при этом, будет продолжать ехать, как обычно.

Например, вы вчера ездили, и было все нормально. А в двигателе износился сальник или прогорела прокладка. Масло начало уходить, но так медленно, что за тот короткий период времени, в течение которого вы ехали домой, уровень не успел понизиться до критического, и контрольная лампочка не засветилась. За ночь стоянки двигатель остыл, детали уменьшились, и пропорционально увеличилась щель, через которую уходило масло. К утру его может оказаться уже недостаточно, чтобы обеспечить нужное давление в магистрали и смазку всех трущихся деталей.

Многие также полагаются на вышеупомянутую контрольную лампочку. Мол, если что – она просигнализирует о низком уровне масла. Зачем тогда каждый день открывать капот и смотреть на какой-то там щуп? Отнюдь. Лампочки имеют свойство перегорать, а датчики, которые фиксируют критическое снижение давления масла – дают сбои и тоже выходят из строя.

Сколько километров можно проехать без масла?

Полное отсутствие смазки в работающем силовом агрегате автомобиля мгновенно приведет к катастрофическому износу его деталей и механизмов. Если мотор новый или несильно изношенный, его можно завести при отсутствии какой-либо смазки. Если не давать двигателю высокой нагрузки, то с малой скоростью можно будет проехать некоторое количество километров без критических последствий и без последующего дорогостоящего ремонта.

Читайте так же:
Можно ли сдать анализы без направления врача?

В 2008 г. сотрудники журнала «За рулем» провели эксперимент с эксплуатацией автомобилей без смазки. Для эксперимента взяли 2 новых автомобиля LADA с инжекторными моторами: один обработали препаратом «Супротек», образующим антифрикционную пленку на поверхности деталей мотора, другой не обрабатывали. Из обоих агрегатов перед запуском заранее слили масло.

Езда без масла

Необработанный присадкой двигатель начал стучать через 74 км неторопливой поездки. Обработанная присадкой Лада прошла 150 км без стуков в силовом агрегате. После этого эксперимент было решено прекратить.

Причины отсутствия давления моторной жидкости

pochemu nizkij uroven masla v motore

Лампочка-индикатор давления масла начинает гореть — давление моторной смеси в двигателе недостаточное. В большинстве ситуаций она горит несколько секунд, затем гаснет: повод для беспокойства отсутствует. К примеру, индикатор загорается при холодном пуске силового агрегата, при низкой температуре за бортом машины. Аналогичная ситуация происходит после плановой замены моторной жидкости — после первого запуска мотора индикатор давления горит несколько секунд. Если лампочка горит и не гаснет: необходимо искать поломку.

Посмотрите видео о причинах отсутствия давления моторной смеси:

Убедившись, что датчик горит и не гаснет, проверьте его исправность. Для этого вместо датчика подсоедините к системе стрельчатый манометр. Затем запустите мотор, посмотрите на показания манометра — нормальное давление не меньше 0,4 мПа. Если замеры ниже, вероятными причинами срабатывания датчика есть:

  1. Недостаточное количество смазывающего материала в системе. Проверьте уровень моторной жидкости с помощью щупа. Если уровень ниже отметки «минимум», долейте масло в систему.
  2. Некачественный масляной фильтр. «Масляное голодание», возникает, если при остановке мотора некоторое количество масла не остается в фильтре, а стекает в поддон — при первых оборотах мотора детали работают без смазочного материала. Замените фильтрующий элемент новым.
  3. Неисправность редукционного клапана. При запуске привода до момента достижения номинального значения давления в системе горит на приборной панели индикатор давления. За несколько секунд работы двигателя при закрытом редукционном клапане индикатор давления гаснет. Если клапан заклинит, давление в системе не увеличивается, лампочка-индикатор на панели не гаснет.
  4. Нарушение работы масляного насоса. Масляной насос не создает требуемое давление если:
  • забилась сеточка маслозаборника;
  • износились прокладки.
Читайте так же:
Сколько баллов за тестовую часть биология?

Проверьте состояние прибора, возможно, насос сломан, нуждается в замене.

  1. Использование некачественной моторной смеси. Плохое масло, нарушает работу маслонасоса или масляного фильтра.
  2. Течь моторной смеси из двигателя. Во всех силовых агрегатах некоторое количество смазывающего материала уходит на угар. Важно: объем израсходованной на долив жидкости не должен превышать допустимые нормы. В противном случае ищите причину перерасхода масла мотором. Она в большинстве случаев вызвана течью масла из мотора или узлов смазочной системы.
  3. Износ шеек коленчатого вала и вкладышей. Диагностировать проблему можно проверив толщину этих элементов, если шейки соответствуют диапазону необходимых размеров — достаточно заменить вкладыши.
  4. Закоксовывание поршневых колец, возникает при использовании масла с маленькими моющими свойствами.
  5. Давление пропадает в результате забивки масляной магистрали или масляного фильтра мелкими частичками нагара или мусора. Ситуация возможна если не менять вовремя моторную жидкость, старое масло содержит мелкие частички, образованные при различных химических реакциях в силовом агрегате.

Как диагностировать неисправность?

Диагностику лучше начинать с проверки уровня охлаждающей жидкости. Если уровень тосола понизился без явных причин, это может говорить о неисправности ГБЦ или о пробое прокладки. Во втором случае мотор работает неровно, из охлаждающей системы уходит тосол.

Чтобы проверить масло на наличие охлаждающей жидкости, его нужно слить в чистую емкость. Двигатель следует прогреть, так как масло должно быть теплым.

Появление эмульсии на крышке горловины говорит о разрушении прокладки ГБЦ. Подтверждением износа прокладки станет вытекание рабочей жидкости из бачка. При осмотре силового агрегата проверьте место стыка БЦ и ГБЦ. Наличие подтеков в этом месте подтвердит утечку масла.

Если из выхлопной трубы выходит густой дым белого цвета, это свидетельство попадания охлаждающей жидкости в элементы мотора. Это актуально для всех типов силовых агрегатов. Однако у дизельных двигателей ОЖ попадает в коллектор, а у бензиновых — в цилиндры.

Читайте так же:
Можно ли ездить на машине без масла?

Клуб Citroen C4 Sedan

SHKoder Маршал
МаршалСообщения: 19909 Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17 Откуда: Москва, ТиНАО Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive Пробег: 55555 Прошлый авто: Honda 9cv AT :
Благодарил (а): 3023 раза Поблагодарили: 4260 раз Контактная информация:

Щуп уровня масла для двигателей

  • Цитата

Сообщение SHKoder » 13 янв 2018, 22:10

Щуп уровня масла для двигателей EP6 C
CITROEN/PEUGEOT 1174 A4
Metalcaucho 05251
BMW 11437585970

Щуп уровня масла для двигателей EP6CDT MD / EP6FDT MD
CITROEN/PEUGEOT 1174 G0

Щуп уровня масла для двигателей DV6C
CITROEN/PEUGEOT 96 779 935 80

Щуп уровня масла для двигателей EC5 / EC5F
CITROEN/PEUGEOT 1174 93

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Щуп уровня масла для двигателей

  • Цитата

Сообщение Влад55 » 16 янв 2018, 13:37

Всем привет! Тут такое дело приключилось, обломался кончик масляного щупа . Обломок застрял в в трубке щупа на изгибе примерно 10 см. Кто сталкивался может с таким? Что делать в таких ситуациях? Поставить пробку на трубку и ехать на СТО проталкивать и снимать поддон? Подскажите как быть)И если можно сразу артикул на него.

Щуп уровня масла для двигателей - wG-d0salD4s.jpg

Щуп уровня масла для двигателей - _WXa8-yxSwk.jpg

Масляный щуп сломался

  • Цитата

Сообщение denisov » 16 янв 2018, 14:11

SHKoder Маршал
МаршалСообщения: 19909 Зарегистрирован: 24 фев 2014, 10:17 Откуда: Москва, ТиНАО Авто: C4L Exclusive+ & C4B7 Exclusive Пробег: 55555 Прошлый авто: Honda 9cv AT :
Благодарил (а): 3023 раза Поблагодарили: 4260 раз Контактная информация:

Масляный щуп сломался

  • Цитата

Сообщение SHKoder » 16 янв 2018, 14:13

Если я забыл о нашей договоренности, не стесняйтесь мне напомнить

Масляный щуп сломался

  • Цитата

Сообщение Влад55 » 16 янв 2018, 14:15

Масляный щуп сломался

  • Цитата
Читайте так же:
Когда обновится Лексус 570?

Сообщение denisov » 16 янв 2018, 14:16

Масляный щуп сломался

  • Цитата

Сообщение Влад55 » 16 янв 2018, 14:21

NickC4 Старший лейтенант
Старший лейтенантСообщения: 570 Зарегистрирован: 16 ноя 2014, 21:25 Откуда: Москва Авто: С4 седан 120АКПП синий динамик Пробег: 60000 Прошлый авто: Toyota Carina E Благодарил (а): 118 раз Поблагодарили: 167 раз

Если вы решили не обращаться в СТО и меняете масло сами

1

Поставьте автомобиль на ровной поверхности, чтобы старое масло можно было легко сливать из прогретого двигателя или удалить при помощи маслоотсоса. Постарайтесь слить как можно больше старой смазки.

Перед тем, как установить новый масляный фильтр, залейте новое масло для мотора. Это поможет быстрее привести в норму давление.

Не спешите заливать всё сразу, дайте время для распределения смазки по всем деталям.

Проверьте, погасла ли лампа давления масла при запуске мотора.

После первого запуска следите за креплением фильтра для масла, чтобы в дальнейшем избежать утечки.

Регулярно осматривайте сам двигатель, фильтр и картер.

Если ваш автомобиль ездит по городу, стоит проверять его через каждые 8000 – 10000 километров. На дорогах за городом масло изнашивается быстрее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector