Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смотреть видео антифриз вытек можно ли ехатьКатегории

Смотреть видео антифриз вытек можно ли ехатьКатегории

Критические и необратимые изменения в работе транспорта наступают не сразу, а через некоторое время. Для каждого автомобиля это расстояние индивидуально, поэтому лучше подобных экспериментов не ставить. Если другого варианта совсем нет и ехать без охлаждающей жидкости придется, то следует знать о ряде факторов, оказывающих влияние на продолжительность периода до отказа движка.

  1. Конструктивное устройство ДВС. Чем массивнее детали и чем прочнее материал, из которого изготовлен агрегат, тем более стойким мотор окажется по отношению к высоким температурам. Вполне вероятно, что мотор сможет выдержать до 10 минут. Совсем иначе обстоит вопрос с алюминиевыми, современными движками, которые не протянут и 1-2 минут без антифриза.
  2. Температура воздуха. В зимний период мотор будет дополнительно охлаждаться и сможет проработать дольше. Летом, критичная ситуация может наступить намного быстрее.
  3. Режим работы мотора. При езде без нагрузки и на холостых оборотах расход топлива меньше, а значит и система не слишком нагревается.
  4. Общее состояние движка. Агрегат с небольшим пробегом сможет продержаться дольше, чем старый мотор. Вместе с тем, движку с выработкой проще перенести общий перегрев и тепловое расширение без заклинивания.

Повторюсь, что точно определить, сколько авто сможет проехать без антифриза практически невозможности. Слишком много неизвестных факторов. Из личного опыта могу сказать, что если запустить движок без хладогена из холодного состояния, проехать без осложнения получиться не больше километра. Дальнейшее передвижение – это уже как повезет.

Чем грозит перегрев двигателя?

Не будем драматизировать: иногда он проходит без больших последствий. Все зависит от степени перегрева, которую можно условно разделить на три части.

Слабый перегрев. Внимательный водитель постоянно контролирует температуру охлаждающей жидкости (ОЖ). «Зависшая» в красной зоне стрелка датчика температуры — хороший повод проверить систему охлаждения, а заодно и двигатель. Ежедневный «подогрев» мотора вреден.

Средний. Пар из-под капота проблема уже серьезнее. Если такое случилось, нужно срочно остановиться, дождаться пока антифриз остынет, долить его (если есть что) и попробовать запустить ДВС. После этого лучше проверить мотор на станции обслуживания, потому что во время «кипения» он мог пострадать.

Читайте так же:
Как проверить работает ли насос омывателя?

Сильный. Обычно такое случается, если мотор «закипел» из-за неисправной системы охлаждения о чем не знал водитель. Самые частые последствия перегрева двигателя звучат страшно и стоят дорого: расплавленные поршни, трещины на головке блока цилиндров, провернутые вкладыши, сломанный коленвал.

Не откладывайте визит в сервис, если силовой агрегат вдруг стал работать как прежде и больше не греется. В следующий раз он может «вскипеть» с последствиями.

Наиболее чувствительны к перегреву современные двигатели с турбонаддувом. Также «в зоне риска» тюнингованные моторы. Даже после замены программного обеспечения (а чип-тюнинг по праву относится к самому доступному и популярному варианту увеличения мощности мотора) температурный режим часто меняется и становится нестабильным.

Что будет, если ездить без антифриза?

Наибольшему разогреву при запуске автомобиля подвержены элементы цилиндро-поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма, которые контактируют с продуктами горения топлива.

Отсутствие охлаждения этих деталей приводит к следующим негативным последствиям:

  • Деформация элементов. Без охлаждения устройства быстро разогреваются и их температура достигает теплового предела прочности. Вследствие этого металл перестает быть твердым и даже самые незначительные нагрузки приводят к появлению дефектов
  • Результатом неравномерного разогрева металлических конструкций становятся трещины и сколы. Устранить их можно только при проведении капитального ремонта
  • В условиях отсутствия антифриза его функции начинает выполнять моторное масло, которое не предназначено для функционирования при высоких температурах. Перегрев смазочной жидкости ведет к потере его свойств и образованию шлама и нагара

Из этого следует, что ездить на автомобиле, в котором нет антифриза, нельзя. Однако бывают чрезвычайные ситуации, когда нет возможности пополнить запас охлаждающей жидкости, а ехать нужно. Рассмотрим, что можно предпринять.

Способы временного решения проблемы с охладителем

Ситуация, когда вытек антифриз, и вы доехали до сервиса за считанные минуты – это лучший сценарий развития событий. Но что делать, если необходимо временно решить проблему с охлаждающей жидкостью, так как рядом нет автомастерской, а до дома добраться нельзя.

Советы и рекомендации:

  • в радиатор можно залить дистиллированную воду;
  • не нужно заглушать патрубки радиатора;
  • если мотор слишком раскалился, то следует заглушить двигатель и дождаться остывания;
  • можно попытаться долить тосол в надежде на то, что он не успеет вытечь до того момента, пока вы не доедете до автосервиса.
Читайте так же:
Как правильно заряжать аккумулятор не снимая с машины?

Все перечисленные способы – это временные решения. Автомобиль нуждается в диагностике и ремонте. Опытные мастера смогут выявить утечки только во время детального осмотра. В большинстве случаев требуется устранить причину, которая привела к разгерметизации.

Можно ли ездить без охладителя в зимний период?

О такой ситуации тоже стоит поговорить, потому что мои клиенты этим часто интересуются. Дело в том, что иногда хладоген замерзает в системе и доставляет водителям кучу проблем. Так вот, ездить зимой без охладителя тоже нельзя. Конечно, проехать какое-то небольшое расстояние вполне допускается, но постоянно, этого делать не стоит.

Раньше выпускались моторы с воздушным охлаждением (такой был установлен на Запорожце), но сегодня подобных машин немного и современные агрегаты сделаны из массивного сплава. Неисправная система охлаждения может привести к деформации, а затем и к заклиниванию движка. Исправить ситуацию можно будет только капитальным ремонтом, а в отдельных случаях, лишь заменой.

Сколько можно проехать без антифриза?

Без антифриза можно проехать некоторое расстояние до наступления критических для двигателя повреждений. Это расстояние (или время работы) индивидуально для каждого отдельно взятого мотора и условий, при которых этот мотор вынужден ездить без антифриза.

Рассмотрим несколько факторов, которые влияют на то, насколько долго может при отсутствии антифриза пройти мотор до отказа.

  1. Конструкция двигателя. Имеет значение массивность деталей, материал изготовления ГБЦ и блока цилиндров, тип питания и степень форсированности. Старые атмосферные двигатели большой массы, с толстыми стенками и чугунным исполнением блока и цилиндров будут более стойкими к воздействию повышенных температур. Сложно сказать, насколько выносливыми окажутся такие двигатели в случае утечки охлаждающей жидкости. Однако маловероятно, что счёт пойдёт на десятки минут. Тонкостенные алюминиевые моторы современных авто вряд ли продержатся при отсутствии антифриза дольше 1-2 минут без серьёзных последствий.
  2. Температура окружающей среды. Зимой мотор сможет дольше проработать без антифриза, так как холодный воздух будет интенсивнее уносить тепло от разогретого мотора.

потёк радиатор на авто

  1. Режим работы мотора. На холостых оборотах или при езде без нагрузки мотор проработает дольше. Топлива на этих режимах сгорает меньше, поэтому и тепловая нагрузка будет ниже.
  2. Состояние двигателя. Мотор с небольшим пробегом, с одной стороны, может проехать больше, так как все его узлы находятся в относительно исправном состоянии. В то же время двигателю с выработкой проще перенести перегрев и тепловое расширение деталей без заклинивания.
Читайте так же:
Как поменять водительское удостоверение в Казахстане 2021?

Сложно сказать, сколько можно проехать без антифриза. В этом вопросе слишком много переменных, которые свести в одно уравнение на сегодняшний день не смог никто. Можно сказать с уверенностью только одно: если запустить мотор без антифриза с полностью холодного состояния, то гарантированно без последствий на нём получится проехать не более 500-1500 метров. Дальше – дело случая.

Машины в продаже

Комментарии 30

Лучше на галстуке или на эвакуаторе!
Можешь и своим ходом, но сразу движку новую заказывай! 🙂

У меня после минуты движения без антифриза лопнула прокладка под блоком, как следствие пришлось кап ремонт делать, водичка в хату пошла

Залей сейчас воду и заведи, если совсем фриза нет, там можно и до сто доехать, а там слить и фриз потом новый залить, там и компрессию проверят и всё остальное.

Если температура не поднялась выше температуры открытия термостата, то ничего не произошло.
Пробит радиатор и вытек антифриз из него. Термостат закрыт и ОЖ движется по малому кругу.
Если не далеко ехать, то можно шлангом соединить выходной патрубок слева (если стоять лицом к машине) с патрубком справа и доехать.
Сейчас холодно, ОЖ не успеет закипеть.

Стрелка температуры двигателя работает от датчика температуры. Датчик температуры находится в двигателе, непосредственно в антифризе, вопрос, если нет антифриза, то что покажет стрелка температуры, она покажет все тип топ)) И он датчик как раз стоит после термостата, после открытия термостата и начинает стрелка подниматься, а когда по малому кругу гоняет стрелка спит.
В таких случаях на нее не смотрят, равно и при обрыве ремня, когда помпа не гоняет антифриз, движек кипит, а стрелка покажет норму.

Я ехал летом с лопнувшей боковиной радиатора. И что? Да ничего… Останавливался периодически, доливал воду и ехал дальше.
Но, я по БК смотрел, когда термос должен был открыться и по нему ориентировался.

Читайте так же:
Как быстро снимают арест с недвижимости?

Это совсем другой случай, ты подливал, я так тоже ехал, на мазде, на колонках подливая, летом дело было.
Единственный минус в подливании завоздушиться может система и будет кипеть тогда, если пробка будет.

У меня не все так печально было и мне 3-х литров дистиллята (вожу с собой 5л) хватило на вынужденную поездку.

Aleksey68tmb

Стрелка температуры двигателя работает от датчика температуры. Датчик температуры находится в двигателе, непосредственно в антифризе, вопрос, если нет антифриза, то что покажет стрелка температуры, она покажет все тип топ)) И он датчик как раз стоит после термостата, после открытия термостата и начинает стрелка подниматься, а когда по малому кругу гоняет стрелка спит.
В таких случаях на нее не смотрят, равно и при обрыве ремня, когда помпа не гоняет антифриз, движек кипит, а стрелка покажет норму.

Датчик не может стоять после термостата потому что если термостат заклинило и он не откроется водитель перегреет мотор при том что у него стрелка будет лежать. На моем моторе дачтики сразу в распределительной трубе на торце двигателя.

В каждом автомобиле имеется несколько датчиков температуры. Первый – датчик температуры для указателя температуры двигателя (его еще называют «приборный датчик»). Из всех датчиков температуры он обычно самый маленький, к нему подходит один провод, располагается этот датчик чаще всего возле термостата на головке блока. Но может находиться и сзади на блоке («Honda», двигатель поперек), слева на блоке («Toyota», двигатель вдоль), сзади на плите («Toyota», V-образный). Приборный датчик влияет лишь на указатель температуры, находящийся на щитке приборов.

У меня оба датчика на торце, повторяю еще раз что приборка что ЭБУ должен видеть реальную температуры двигателя, а ее датчик может видеть если стоит он внутри малого круга, другие варианты исключены, потому как повторю еще раз, при заклинившем термостате датчик будет показывать что водителю что ЭБУ погоду на марсе.

Давайте не путать датчики ок?
Я говорю чисто за датчик температуры двигателя, идущий на приборку, он как правило однопроводной.
Зачем сюда приплетать датчик температуры двигателя, двухконтактный идущий на ЭБУ?

Читайте так же:
Можно ли поворачивать налево через трамвайные пути?

Че их путать у меня они в одном месте стоит с расстоянием 20 мм друг от друга. И распологаться могут они только возле самого горячего места-чтобы показывать действительную температуру с минимальной погрешностью.

У меня еще плохо заводилась потом, после дтп, блин возможно или аккумулятор сел из-за включенной аварийки часа 4, или внатуре что то с двигателем (((

Трос или эвакуатор вам в помощь!

Стрелка t подошла к максимуму? Вообще езда без ОХ приводит к перегреву двигателя, как вариант по минимуму прогорает прокладка, а скорее всего придется менять или притирать головку блока цилиндров.

да она почти и не поднялась, это же температура жидкости охлаждающей а так как ее там не было может поэтому не поднялась, а так вообще двигатель холодный был

тяни на шнурке или будет кака!

да она почти и не поднялась, это же температура жидкости охлаждающей а так как ее там не было может поэтому не поднялась, а так вообще двигатель холодный был

Скорее всего тебя пронесло) Но больше так не делай лучше, шнурок тебе в помощь)

да она почти и не поднялась, это же температура жидкости охлаждающей а так как ее там не было может поэтому не поднялась, а так вообще двигатель холодный был

датчик температуры стоит на входящем в рубашку двигателя патрубке, если не было жидкости то и датчику нагреваться не отчего.
внутри двигатель не был холодный, там огромная температура, а антифриз эту температуру помогает отдавать во вне, остужает. когда его нет вся эта температура остается внутри двигателя. как минимум возможны задиры на зеркале цилиндра, от этого упадет компрессия, мощность, повысится расход масла и топлива. как максимум то, что уже писали, поведет башку.
у друга ситуация была тоже. попал в аварию, пробит радиатор, жидкость вытекла. но он, хоть и не опытный водитель, в мороз даже и не думал греться в машине, заводить ее. ждал подмоги на морозе…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector