Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прокол колеса: как обойтись без запаски

Прокол колеса: как обойтись без запаски

У вас спустило колесо на трассе, а запаски нет? Делимся некоторыми советами, что можно сделать, чтобы не испортить покрышку и диск и добраться до места назначения.

  • 21.08.2019
  • /
  • Полезное , Советы
  • /
  • Никита Прохоров

В первую очередь, многие из вас скажут, что такой ситуации просто не может произойти, ведь во всех современных автомобилях предусмотрена либо запаска, либо докатка, либо ремкомплект. Однако, согласно статистике, почти 70% населения страны являются обладателями поддержанных автомобилей, возраст которых давно «перевалил» за 10 лет. Итак, разбираемся, что делать, если спустило колесо, а запаски у вас нет.

Как устроен колесный вентиль – из каких элементов состоит

Корпус

Вентили могут производиться в нескольких видах корпусов. Всего в продаже можно найти три варианта:

  • резиновый;
  • разборный;
  • скрытый.

Разберем виды вентилей более подробно.

Наиболее часто встречаются резиновые «соски». Могут устанавливаться и на штамповку, и на литые диски. Обычно выдерживают до 4,5 атм. Есть модели разной длины. Не боятся перепадов температуры.

Разборные состоят из нескольких компонентов, собирающихся при установке. В комплекте обязательно присутствуют прокладки. Выполняются из стали и хромируются. Практически не боятся воздействия реагентов, перепадов температуры, воды. Так как выполняются из металла, отлично выдерживают большие нагрузки.

Скрытый вентиль производится из металла. Технически схож с разборным. Отличается отсутствием штанги для накачивания. Золотник размещен внутри элемента, который крепит «сосок» к колесному диску. Применяются на высокоскоростных автомобилях, рекомендованы к установке на литые диски.

Золотник

Запорным устройством в вентиле является золотник. Стоит разобраться как устроен этот конструктивный элемент. Технически он позволяет соединять полости с разным давлением, при этом не пропуская воздух из одной стороны в другую. Колесный ниппель легкового автомобиля несколько отличается от аналогичного устройства для велосипедов, хотя и имеет общий принцип работы.

Действует золотник за счет смещения подвижного элемента, относительно основной детали. В результате он может пропускать воздух внутрь шины при накачивании, но совершенно не пропускает его обратно, как только накачивание будет прекращено. При необходимости нажимая на золотник, можно стравить часть воздуха.

Читайте так же:
Сколько масла нужно залить в Hyundai ix35?

Выделяют следующие виды золотника.

  • для камерных покрышек;
  • стандартные для бескамерной авторезины;
  • усиленные, рекомендованы для использования на спортивных автомобилях.

Колпачок

Колпачок часто считают декоративным элементом, хотя он выполняет важную функцию. С помощью колпачка защищают ниппель от попадания грязи. Чистота позволяет значительно дольше сохранять эксплуатационные характеристики вентиля. Поэтому, обязательно следует смотреть наличие на колесах колпачков. Крепятся они простым накручиванием на штангу «соска».

Сейчас в продаже можно найти пластиковые и металлические колпачки. Часто водители предпочитают покупать металлические колпачки, особенно если колесный диск хромирован. На самом деле, лучше выбрать пластиковый вариант. Металл может зимой примерзнуть к вентилю, или просто прикипеть под воздействием реагентов. Это приведет к необходимости полной замены ниппеля.

Если колпачок зеленого цвета, значит шина накачана азотом.

По обычным дорогам

Mud Crusher в грязи себя чувствует прекрасно, грязь к нему вообще не прилипает.

Грязь к дьяволу не липнет

Иногда попадаются места с повышенным скоплением вязкой глины. Раньше я там проходил с затруднениями, сейчас без проблем.

По обычному песку идёт, как по асфальту, хотя я и на штатную резину не могу пожаловаться.

По песку едет отлично

К чему снится Колесо по толкователю снов по Н. Степановой

К чему снится Колесо?

Если Видеть во сне быстро вращающееся колесо – означает, что вы сумеете в самые кратчайшие сроки добиться успеха в делах. И все благодаря собственной мудрости, расчетливости и энергичности. В других случаях вращающееся колесо во сне может предвещать вам семейное счастье. Если вы не замужем, то вполне возможно, что уж очень скоро вы получите предложение руки и сердца от достойно кандидата. А вот если колесо было неподвижным, а еще хуже – разбитым, разломанным – это грустное предзнаменование, которое говорит о том, что вам придется вскоре расстаться с кем–то из близких людей, в связи с его отъездом или даже смертью.

Читайте так же:
Можно ли смешивать антифриз с обычной водой?

31 комментарий на “Давление в шинах скутера — рекомендации и последствия”

а где именно на покрышках написано про давление. мож какая нибудь абревеатура…. у меня колеса на 17, мопед весит

80-85 кг. какое давление должно быть? спс.

Администратор ответил:
24 апреля 2012 в 19:23

заднее 2 атм, переднее 1,75 атм, все по стандарту

Артемий (22рус) ответил:
26 мая 2013 в 16:03

Это написано в тех. документе на скутер,какая и сколько атмосфер должно быть в покрышке.

Александр ответил:
24 марта 2021 в 11:00

Часто на китайцах пишут давление не в барах а psi.( у меня 360psi).

На бескамерных покрышках бывает указана нагрузка на колесо, например: max load 224 kg (495lbs) at 250kpa (3.6psi).

Сам я вешу 100кг и ещё 95кг мопед, поэтому закачиваю переднее 2 атм, а заднее 2,5 , потому что если закачать меньше — начинает рыскать, ухудшается управляемость.

тоже качаю 2.4-2.5 зад иначе рыскает по дороге перед 2.2
искал в мануале своего скута нашел, что вообще давление должно быть 2.8 но накачав до этого почувствовав дискомфорт при торможении(честенько срывает в занос-сразу снизил давление в шине заднего колеса до 2.5)

Valdis ответил:
11 февраля 2019 в 00:36

Для заднего колеса 2,5 много. Перед 2,2 качать тем более не нужно.

Сайт хорош, слов нет.

а еще посты на эту тему будут в будущем?

Спасибо. Очень полезно и понятно.

как вытянуть вентиль с диска?

Valdis ответил:
11 февраля 2019 в 00:35

Срезать и вставить новый (это если он резиновый).

Я, на родных «пластмассовых» — китайских асфальтовых шинах, качаю перед -1,1 зад -1,8 и всё -гуд! С управляемостью, комфортом и максималкой — порядок. Скут — «baotian», шины — 12″.

Читайте так же:
Можно ли Алису подключить к ПК?

Дмитрий ответил:
2 апреля 2017 в 11:26

Из прямой пропорции следует, что перед нужно качать — 0,8 зад — 1,6 ! Повторяю — на «пластмассовых» китайских — скользких шинах!

Дмитрий ответил:
29 апреля 2018 в 23:43

Правильнее будет — скорее не на «пластмассовых», а на «полиэтиленовых» — асфальтовых .

На самом деле для мотоцикла давление в шинах играет очень малую роль, нежели на авто.
Если шины недокачать, на примере скутера массой 120кг с водителем 100кг и развесовкой 7030.
Заднее 1.8, перед 1.5, будет ехать очень плавно, глотать неровности хорошо, с тормозами у новичков не возникнет никаких проблем, управляемость будет отличной, а валкость минимальной. Но влетев в большую яму вы оставите там свой диск и расход топлива с динамикой будет не очень радовать.

Если перекачать к верхней допустимой границе, перед 2.2, зад 2.6, все будет наоборот, минимальный расход топлива, лучшая динамика, лучшая управляемость, сильная валкость и не опытному будет легко сорвать колесо в повороте и при торможении.
Самое хреновое в этом случае это вибрации и удары по подвеске, колеса ничерта не гасят, а подвеска на мопедах ужасная.

Я для себя выбрал второй вариант ибо динамика для меня важнее комфорта, да и шины у меня как на спорте.

Как я нынче понял — шины (и не только на скутере) нужно качать (прямо) пропорционально загрузке!! К примеру — если на шину- максимальная нагрузка -250 кг. и при этом максимальное давление в шине -2,5кгс то, — при ФАКТИЧЕСКОЙ нагрузке на переднее колесо (например) 60 кг. в нём должно быть -0,6кгс(BAR), также с задним, при ФАКТИЧЕСКОЙ нагрузке на колесо (например) -130 кг, в шине должно быть -1,3 кгс.(BAR). А дальше — включаем голову и внимательно читаем информацию на боковине шины, вооружаемся калькулятором и считаем пропорции (вспоминаем 5й класс школы). (Для примера — на мой скут получилось 0,85-0,9-перед и 1,5-зад). И ещё один момент- при езде, давление в шинах повышается на 0,2-0,3кгс., помните это! и качайте до нужного давления только ХОЛОДНЫЕ шины.

Читайте так же:
Можно ли заливать обычную воду в систему охлаждения?

Евгений ответил:
13 мая 2018 в 17:08

Да, а тормозной путь при экстренном торможении учитыаешь на ямахе 1200 rs ?

Гость ответил:
24 мая 2018 в 01:55

Какая разница, даже если твоё колесо и расчитано до 300, то — всё равно, если фактическая нагрузка на колесо — раза в полтора меньше максимальной, то и давление в нём ( по-хорошему) должно в нём быть — в полтора раза меньше от максимального .

Как выбрать герметик?

Средств для ремонта проколотых колес на рынке представлено достаточно много. Производители с целью завлечения потенциального покупателя прописывают своей продукции «вкусные» свойства. Но, если отбросить в сторону все маркетинговые уловки, для подбора оптимального средства следует обращать внимание на следующие характеристики.

Во-первых, это назначение материала. Аэрозольные колесные герметики, в отличие от тех, что продаются во флаконах, обладают дополнительной функцией, которая заключается в увеличении давления внутри покрышки. По эффективности нельзя точно сказать, какой состав лучше, но способность увеличения давления в колесах может оказаться незаменимой, особенно в холодную или дождливую погоду.

Второе – это диапазон рабочих температур герметика, а именно морозостойкость. При отрицательных температурах некоторые составы кристаллизуются, теряют свои свойства и становятся полностью бесполезными.

Применение герметика для шин

Немаловажную роль играет объем герметика. Например, 300 мл спрея достаточно да устранения прокола покрышки малолитражного автомобиля, а вот для ремонта колеса внедорожника этого не хватит. Поэтому следует учитывать размеры установленных покрышек и максимальные параметры резины, которую способно устранить то или иное средство. Эта информация содержится на этикетке или инструкции по применению.

Не стоит забывать и о типах шин, установленных на автомобиле. Для бескамерных и камерных покрышек используются разные герметики, но есть и универсальные составы, которые подходят для обоих видов.

Читайте так же:
Сколько масла в коробке Megane 2?

Также нужно учитывать количество и величину проколов. Одновременно герметики могут устранять до 6 проколов. При этом пробоины размером более 1 см ни один состав не заделает.

Помимо вышеописанных нюансов существуют и некоторые сложности, которые могут возникнуть при использовании герметика.

Помните, что эффект от покрышечных клеев кратковременный. В зависимости от материала на восстановленном колесе можно проехать от 10 до 20 километров со скоростью, не превышающей 40-50 км/ч.

Устранить боковые повреждения при помощи таких герметиков не получится. Все дело в центробежной силе, благодаря которой состав остается только в области проектора, а на боковые поверхности не затекает. Также не следует использовать герметики, если колесо деформировано.

Если вы используете аэрозоли, которые содержат горючие газы, то колеса не следует подкачивать воздухом. Во время движения резина нагревается, и находящаяся внутри смесь может воспламениться и взорваться.

Про Варю

Оставить ее негде, поэтому детка везде ездит с нами. Нравится ей это лишь отчасти: кататься на мотоцикле любит и просится, но в дороге быстро устает, просит пить и есть (с собой обязательно берем воду и печенье на такой случай) и нередко категорически отказывается идти пешком и тогда ее приходится нести.

Чаще всего мы «сворачиваемся» тогда, когда Варю жалею я и говорю что-то вроде «поехали домой, детка устала». Хотя мы с Женей продолжили бы путешествие. Может, не стоит так делать? Уложить ее спать дома — все равно без шансов, после того, как она на 15-20 минут прикорнет в мотоцикле. Что думаете? Когда едете в поездку с ребенком, выбираете ли вы «сокращенную» программу или сразу делаете так, как удобнее папе и маме?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector