Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ездить без сажевого фильтра

Удаление сажевых фильтров

За этим утверждением стоят тысячи переведенных на бессажевый режим работы дизельных автомобилей, многие из которых потребовали больших усилий. Именно большая практика дает нам основание для 100% гарантии корректной работы автомобиля без сажевого фильтра.

Особенно рекомендуем обратить внимание на своевременное удаление сажевого фильтра фирм с парком коммерческого транспорта. Не забывайте, что вынужденный простой автомобилей в дороге приведет к большим потерям, чем сама операция по удалению сажевого фильтра.

Сажевые фильтры дизельных автомобилей появились повсеместно после 2005 года выпуска с целью улучшения параметров выброса вредных веществ. К сожалению, сегодняшнее решение не отличается надежностью в российских условиях, больно ударяя по кошелькам автовладельцев при выходе из строя сажевого фильтра.

Устройство сажевого фильтра.
Принцип работы сажевых фильтров

При прохождении отработавших газов через сажевый фильтр, частицы сажи задерживаются на поверхности стенок матрицы. Нанесенный на стенки матрицы катализатор способствует окислению несгоревших углеводородов и угарного газа.

Очистка фильтра от накопившейся сажи происходит путем регенерации.

Различают активную и пассивную регенерацию сажевого фильтра.

При пассивной регенерации происходит непрерывное окисление сажи за счет действия катализатора и высокой температуры отработавших газов (350-500°С). При определенных режимах работы двигателя (небольшая нагрузка и др.) наблюдается недостаточно высокая температура отработавших газов и пассивная регенерация происходить не может. В этом случае осуществляется активная (принудительная) регенерация сажевого фильтра.

Активная регенерация происходит при температуре 600-650°С, которая создается при помощи системы управления двигателем. При данной температуре частицы сажи вступают в реакцию с кислородом с образованием углекислого газа.

Сигналом для включения процедуры прожига или регенерации сажевого фильтра служит величина сопротивления, которое фильтр создает протоку отработавших газов. Как только пропускная способность сажевого фильтра станет ниже нормы, начинается регенерация, заключающаяся в прожиге осевшей сажи.

Прожиг сажи начинается при температуре более 550 градусов, а температура отработавших газов в обычных режимах работы двигателя ниже. При достижении уровня забитости сажевого фильтра определенного значения в блок управления двигателем приходит сигнал о необходимости начала прожига сажевого фильтра, система питания после каждой подачи в цилиндры основной дозы топлива осуществляет еще и дополнительный впрыск. Дополнительная порция топлива догорает в выхлопном тракте, разогревая тем самым выхлопные газы до температуры, необходимой для выгорания сажи.

Сажевые фильтры на практике служат 120-150 тыс. км. Их замена стоит очень недешево.

Почему сажевые фильтры выходят из строя ?

Частые короткие поездки по городу не могут достаточно прогреть сажевый фильтр.
Для запуска автоматической регенерации нужно длительное время ехать по трассе, чтобы температурный датчик сажевого фильтра определил необходимую температуру. Таким образом регенерация не происходит или происходит некачественно из-за слабо разогретого фильтра. Заставлять водителей целенаправленно создавать условия для запуска прожига проблематично.

Читайте так же:
Сколько кг выдерживает детский самокат?

Неисправный двигатель тоже может затормозить процесс регенерации.
Ошибка по клапану EGR или неправильно закрытая пробка топливного бака – и не будет регенерации. Сажа тем временем продолжает накапливаться, и ее удаление становится все более проблематичным. Полностью прожечь сажу не удается, остаток неизбежно накапливается.

Из опыта удаления забитых сажевых фильтров страдает больше всего первая секция керамического блока.

Некачественное топливо.
Количество сажи зависит от содержания серы в дизеле. При завышенных показателях фильтр быстрее забивается. В результате чаще происходит регенерация, а это ведет к увеличению уровня масла, так как часть топлива стекает по стенкам цилиндров в поддон. Свойства такого масла, естественно, ухудшаются.

Решение проблемы

Замена сажевого фильтра у дилера. Тут не радует цена и отсутствие гарантии, что новый фильтр отработает хотя бы средние 120-150 т. км

Запуск принудительной регенерации при помощи заводской диагностики. В случае физического износа сажевого фильтра занятие бестолковое.

Принцип работы сажевого фильтра

Сажевый фильтр дизельного двигателя похож внешне на обычный катализатор: это такая же мелкоячеистая структура. Но, если катализатору это необходимо для максимального увеличения площади контакта отработанных газов с активным материалом, то ячейки DPF просто фильтруют механически.

Сажевый фильтр (DPF)

Отсюда и очевидная проблема. Катализатор при работе не изнашивается и в идеальных (увы, недостижимых) условиях работы практически вечен. Сажевый фильтр же постепенно забивается, увеличивая сопротивление выпуска: на практике автосервиса можно вспомнить случаи, когда при работе двигателя корпус фильтра заметно начинал «играть», раздуваясь из-за чрезмерного давления, вызванного забитыми ячейками. Мотор при этом, естественно, еле тянет и постоянно стремится заглохнуть.

Решение у проблемы простое – сажа по сути состоит из углерода, а в выхлопных газах дизеля практически всегда есть кислород. То есть, если значительно поднять температуру сажевого фильтра, в нем при работе двигателя запустится окисление сажи. Абсолютно чистая сажа полностью уйдет из фильтра в виде углекислого газа, в реальном же мире останется куда меньший объем золы – именно поэтому для дизелей с сажевыми фильтрами указывается применение только малозольных моторных масел. Даже при минимальном угаре масло все равно попадает в фильтр, и соответственно должно обеспечивать как можно меньший твердый остаток при сгорании. Солярка, естественно, тоже нужна качественная.

Читайте так же:
Нужно ли делать адаптацию коробки после частичной замены масла?

Кардинальное решение – удаление сажевого фильтра

В рейтинге наиболее бестолковых советов, как удалить сажевый фильтр самому, первое место стоит отдать простой рекомендации: можно просто пробить остро заточенным ломом в керамическом наполнителе сквозное отверстие.

сажевый фильтр

Второе место отдаем совету: удаление датчика ЕГР и сажевого фильтра можно выполнить до момента выдачи компьютером соответствующего сообщения о забитом фильтрующем элементе. Таким образом, данные от датчика и уровень заполнения фильтра сажевыми отложениями останутся в памяти компьютера на одном и том же результате. Но все же, программное удаление сажевого фильтра своими руками – вещь вполне реально выполнимая. Нужна программа, ноутбук и сервисный кабель к диагностическому разъему ЭБУ.

Если вы хорошо разбираетесь в подключении сервисных программ к ЭБУ дизельного двигателя, то, возможно, знаете, что удаление датчика ЕРГ можно решить перепрошивкой данных в ПЗУ. Не имея опыта, лучше воспользоваться услугами профессионалов.

Отключение фишки датчика на коробке и удаление корпуса по силам обычному автомеханику. Но и с перепрошивкой не все гладко, качество не всегда соответствует заявленному. Особенно для новых моделей авто не всегда можно подобрать соответствующий вариант прошивки.

Где удалить сажевый фильтр. Зачастую фирмы, занимающиеся перепрограммированием ЭБУ, предлагают свои услуги через региональных представителей. Все, что связано с разборкой и чисткой фильтра от керамического наполнителя, предлагается выполнить самостоятельно.

фильтр

Причина такого подхода очевидна – все больше водителей опасаются наказания за самовольное внесение изменений в конструкцию автомобиля. Поэтому корпус фильтра после полного удаления содержимого и установки внутри кожуха дополнительной перфорированной трубы возвращается на место, рядом с выхлопным коллектором.

Сажевый фильтр в автобусах

Вот мы столкнулись с тем, что несколько автобусных парков серьёзно рассматривают внедрение технологии, там правда за раз приходится заливать примерно 25 литров, там ёмкость сажевого фильтра больше 20л, по жидкости, то есть это такое не маленькое ведёрко, но тоже прекрасно отмывается, противодавление резко уходит, у них кстати ещё другая беда, если немного запустить ситуацию, иногда в перегрев уходит турбина, то есть там неисправный сажевый фильтр тянет за собой турбину, поэтому они и «прыгали».

Пассивная регенерация

Про совмещение я вам рассказал не просто так. МЫ уже поняли что рано или поздно нужна регенерация, и как раз катализатор способствует этому процессу.

Все дело в том, что нейтрализатор способен разогревать сажевый фильтр до высоких температур, около 300 – 500 градусов. При этом частички сажи окисляются и сгорают.

Читайте так же:
Можно ли ставить на автомобиль аккумулятор меньшей емкости?

Если химически расписать процесс то получается:

— Соединения азота вступают в реакцию с кислородом в катализаторе – образуется диоксид азота

— Диоксид азота вступает в реакцию с сажей – образуется оксид азота и угарный газ

— Оксид азота и угарный газ вступают в реакцию с кислородом – образуется диоксид азота и углекислый газ.

Таким образом, сажевый фильтр, очищается от сажи. Вот небольшая схема.

Процесс очистки

Однако если не достаточно ездить, частые короткие поездки то частички могут не сгорать, им попросту не хватает температуры. Тогда автомобиль может потребовать принудительную регенерацию – есть специальная функция на дизелях.

Такая процедура происходит при высоких оборотах и фильтр разогревается до 600 – 650 градусов Цельсия. В нем проходит все химические реакции, которые я описал выше, и ячейки очищаются.

Система полностью автоматическая и не требует присутствия человека. Автомобиль считывает информацию с датчиков (воздуха, температуры отработанных газов до фильтра, после фильтра и самое важное давления сажевого фильтра). Когда (при очищении) давление восстанавливается, система автоматически заканчивается – это говорит о том, что регенерация закончена.

Что будет, если удалить сажевый фильтр, и можно ли это делать?

like0 07 Сентября 2016

  • Что будет, если удалить сажевый фильтр, и можно ли это делать?
  • Почему удаляют сажевый фильтр
  • Методы удаления сажевого фильтра
  • Что будет, если удалить фильтр
  • Преимущества и недостатки удаления фильтра

star star star star star star star star star

Сажевый фильтрСоблюдение норм экологичности нередко оборачивается для владельцев транспортных средств дополнительными проблемами, обусловленными сложностью конструкции отдельных узлов и агрегатов машины. В частности, сажевые фильтры, устанавливаемые на современные дизели, со временем забиваются и быстро приходят в негодность, из-за чего в работе машины появляются определенные сбои. Что же делать в таком случае? Тут выхода два: либо удалить сажевый фильтр, либо прочистить, но многие автомобилисты почему-то выбирают первый вариант.

Почему удаляют сажевый фильтр

Сильно загрязненный сажевый фильтр отрицательно сказывается на работоспособности всего автомобиля, а какому владельцу понравится, что у его машины уменьшилась тяга, заметно вырос расход топлива, и к тому же постоянно светятся надоедливые контрольные лампочки. Конечно, можно решить вопрос заменой детали, но за это нужно будет заплатить достаточно приличную сумму. В такой ситуации единственным разумным выходом, по крайней мере с точки зрения многих автолюбителей, является полное удаление сажевого фильтра с автомобиля, вот только не все задумываются о возможных последствиях.

Читайте так же:
Какой антифриз заливать в Nissan Almera Classic?

По утверждениям специалистов, мнение о том, что извлечение этой детали благоприятно сказывается на «самочувствии» железного коня – не более чем миф, ведь даже несмотря на временные улучшения динамики, со временем все равно появятся проблемы.

Методы удаления сажевого фильтра

Удалить сажевый фильтр со своего автомобиля можно двумя путями: посредством физического удаления всех компонентов детали или же с помощью программной деактивации, что является более грамотным подходом к вопросу.

Удаление сажевого фильтра

Программное удаление сажевого фильтра на дизеле считается более гуманным методом демонтажа детали. Его используют, когда хотят избежать появления ошибок в работе ЭБУ двигателя, что достигается путем добавления датчика измерения температуры выхлопа и лямбда-зонда в кусок приваренной металлической трубы. Также после удаления сажевого фильтра придется выполнить чип-тюнинг автомобиля, что ликвидирует продукты сгорания черного цвета.

Выполнив указанную процедуру, вы заметите снижение «капризности» мотора в плане обслуживания, хотя о гарантии от производителя придется забыть. Процедура удаления DPF на станции технического обслуживания обойдется примерно в 25-30 тысяч рублей, однако все зависит от сложности работы и расположения самого элемента.

Что будет, если удалить фильтр

Удалив забитый фильтр со своего транспортного средства, вы, конечно, решите проблему с мощностью и расходом топлива, но в то же время появятся некоторые другие неточности в работе автомобиля. Посторонние звуки при работающем силовом агрегате и некорректное отображение состояния детали – это лишь немногие из них. Система будет видеть, что сажевый фильтр не засоряется, а такого просто быть не может, затем решает, что он попросту неисправен, и переводит автомобиль в «аварийный» режим. Чтобы избежать всех этих нюансов, следует перепрограммировать (или, как в народе говорят, «перепрошить») блок управления, иначе ЭБУ постоянно будет выдавать коды неисправностей. Существует два основных варианта, как можно это сделать.

Удаление сажевого фильтраВ первом случае, возьмите «прошивку» той версии транспортного средства, на который сажевый фильтр не устанавливался, и загрузите ее в свой блок управления. Однако никто не может точно знать, чего еще нет в этой прошивке, и какие последствия удаления сажевого фильтра здесь «вылезут». Вполне вероятно, что штатные параметры автомобиля не смогут «ужиться» с новыми изменениями, вследствие чего может перестать работать круиз-контроль или любая другая функция, которой не было в старой программе.

Скачать нужную прошивку можно в сети Интернет, но в этом случае предугадать результат будет вообще невозможно. Если такая прошивка и проработает какое-то время, то никто вам не сможет гарантировать ее исправное функционирование спустя год. Плавающие обороты, вечно трясущаяся стрелка спидометра и неравномерный впрыск – далеко не все возможные последствия использования некачественного программного обеспечения.

Читайте так же:
Где номер рамы Камаз 43118?

Самый лучший вариант решения проблемы с ПО – это установка программ, которые использует завод-изготовитель, но дополненных некоторыми изменениями, вносящимися опытным программистом. Такое программное обеспечение загружается в чип-блок управления посредством специального устройства – программатора.

Существует и еще один способ избежать проблем, связанных с удалением сажевого фильтра. От вас требуется установить эмулятор, который бы имитировал наличие в системе машины нового сажевого фильтра. Такое электронное устройство посылает сигналы, идентичные сигналам реального фильтра, таким образом, обманывая бортовой компьютер.

Проблемы с сажевым фильтром

Преимущества и недостатки удаления фильтра

Зачем удалять сажевый фильтр, вы уже узнали, но всегда следует учитывать не только преимущества, но и недостатки любого выполняемого действия. К положительным моментам изъятия сажевого фильтра следует отнести:

• увеличение мощности и тяги двигателя (удается добиться благодаря снижению сопротивления в выхлопной трубе);

• отсутствие необходимости в дорогостоящем обслуживании и очистке фильтра;

• экономию ресурсов мотора вследствие отсутствия процессов регенерации;

• отсутствие всплывающих ошибок, которые связаны с работой сажевого фильтра.

Что касается недостатков, то их не так уж и много. Основной – автомобиль перестает соответствовать нормам стандартов Евро-4/Евро-5, а это значит, что техосмотр машина уже не пройдет, по крайней мере, без дополнительных материальных трат. Правда, если посмотреть на проблему с другой стороны, то этот нюанс окажется не столь значительным, особенно в сравнении со стоимостью процедуры замены детали. Не надо забывать и о вышеописанных технических проблемах, связанных с отсутствием сажевого фильтра, которые появляются в результате его удаления из транспортного средства.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

8. Нюансы и бонусы удаления

Прошивка электронного блока и удаление забитого картриджа позволяют двигателю вздохнуть и заработать в прежнем режиме. Звук выходящих газов не становится ощутимо громче в силу устройства дизельного двигателя. Ездить без сажевого фильтра можно без проблем, хотя экологи с этим не согласятся. Бонусы процедуры – это ощутимая экономия на покупке нового фильтра и возвращение динамики авто, возможность заливать обычное масло вместо дорогого для авто с сажевыми фильтрами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector