Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ГУP или ЭУР — что лучше

ГУР и ЭУР – это разновидности усилителей, выполняющие единую задачу – облегчить усилия, затраченные водителем для поворота рулевого колеса. Разница ГУР и ЭУР заключается в устройстве и принципе работы.

Устройство ГУР

Устройство ГУР

Принцип работы гидроусилителя основан на движении жидкости под давлением. Рейка с ГУРом – это условно цилиндр, в который входит поршень, что закреплен на рулевом валу. Насос накачивает масло под давлением в правую или левую сторону, от чего двигается поршень, и соответственно, поворачивается руль. Откуда берется давление? Насос связан ремнем со шкивом коленвала, который постоянно вращается. То есть система задействована даже на холостых и в «нулевом» положении руля (как это сказывается на расходе – поговорим позже). Также в системе есть расширительный бачок – на случай, если увеличится уровень жидкости в одном из контуров при повороте руля.

Электроусилитель руля

Электроусилитель руля

В отличие от ГУР, ЭУР не имеет ни жидкости, ни бачка, ни насоса. Основной его узел – это электрический мотор, подсоединенный к валу. Питание на моторчик поступает по 2 контактам– от зажигания и клемм АКБ (через предохранитель). За счет того, что на валу есть винт или шлицы, моторчик толкает его влево или вправо. Да, система непростая, и имеет кучу датчиков. На отдельный блок управления поступают сигналы от датчиков:

  • момента и положения руля;
  • направления и скорости поворота руля;
  • частоты вращения коленвала;
  • скорости вращения колес (из системы АБС).

После электроника обрабатывает информацию (это происходит молниеносно) и подает выходной сигнал на электрический мотор, чтобы тот двигал вал с определенным усилием и в нужном направлении. Так устроены все ЭУРы – отличаются они только местом установки электродвигателя:

  • на авто малого класса моторчик встроен в рулевую колонку;
  • на микроавтобусах электродвигатель ставится на рулевую рейку;
  • на авто среднего класса мотор ЭУР установлен между рейкой и колонкой.

Причины утечки жидкости

Прежде всего, должна быть правильно установлена причина, из-за которой масло может потечь.

Самые вероятные причины — износ следующих деталей в гидравлической системе машины:

  1. Эластомерные уплотнители.
  2. Манжеты в рулевом механизме.

При их износе гидравлическая жидкость будет постоянно вытекать, и возникает риск завоздушивания всей системы. При недостаточном уровне жидкости ГУР или скоплении большого количества воздуха насос мгновенно необратимо выходит из строя, так как она является непосредственной смазкой для агрегата. Кроме того, пропадает усилие на рулевом колесе и усиливается нагрузка на аппарат рулевого управления. Может зацепить исправность остальных элементов — рулевую рейку, управляющие зонтики, клапаны вследствие повреждения стружкой, которая образуется в агрегате.

Читайте так же:
Куда девается масло в двигателе?

Ford Focus Клуб

prkoko Старший прапорщик
Старший прапорщикСообщения: 169 Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 15:59 Откуда: Балашиха

Ошибка рулевого управления

  • Цитата

Сообщение prkoko » 25 фев 2011, 10:45

Re: Ошибка рулевого управления

  • Цитата

Сообщение Jo Pisstone » 25 фев 2011, 11:29

s_pl Маршал
МаршалСообщения: 9250 Зарегистрирован: 24 апр 2006, 12:35 Авто: X-REY ’16 1.6 5MT 5d, PICANTO ’11 1.0 5MT 5d Откуда: Липецк Благодарил (а): 15 раз Поблагодарили: 17 раз Контактная информация:

Re: Ошибка рулевого управления

  • Цитата

Сообщение s_pl » 25 фев 2011, 13:02

prkoko Старший прапорщик
Старший прапорщикСообщения: 169 Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 15:59 Откуда: Балашиха

Re: Ошибка рулевого управления

  • Цитата

Сообщение prkoko » 25 фев 2011, 15:52

Pelikan Маршал
МаршалСообщения: 2976 Зарегистрирован: 04 июл 2010, 11:57 Откуда: Туапсе Краснодарский край Благодарил (а): 83 раза Поблагодарили: 207 раз

Ошибка рулевого управления

  • Цитата

Сообщение Pelikan » 25 фев 2011, 20:03

Re: Ошибка рулевого управления

  • Цитата

Сообщение Jo Pisstone » 25 фев 2011, 22:40

Pelikan Маршал
МаршалСообщения: 2976 Зарегистрирован: 04 июл 2010, 11:57 Откуда: Туапсе Краснодарский край Благодарил (а): 83 раза Поблагодарили: 207 раз

Re: Ошибка рулевого управления

  • Цитата

Сообщение Pelikan » 26 фев 2011, 11:38

james Генерал
ГенералСообщения: 1907 Зарегистрирован: 20 мар 2010, 00:36 Авто: Был ФФ2; 07; 2л; АКПП; 5d. Теперь Кед, но в душе я с вами. Откуда: Москва ЮАО Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 12 раз Контактная информация:

Re: Ошибка рулевого управления

  • Цитата

Сообщение james » 26 фев 2011, 12:15

Pelikan Маршал
МаршалСообщения: 2976 Зарегистрирован: 04 июл 2010, 11:57 Откуда: Туапсе Краснодарский край Благодарил (а): 83 раза Поблагодарили: 207 раз

Re: Ошибка рулевого управления

  • Цитата

Сообщение Pelikan » 28 фев 2011, 08:48

prkoko Старший прапорщик
Старший прапорщикСообщения: 169 Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 15:59 Откуда: Балашиха

Re: Ошибка рулевого управления

  • Цитата

Сообщение prkoko » 01 мар 2011, 12:18

Pelikan Маршал
МаршалСообщения: 2976 Зарегистрирован: 04 июл 2010, 11:57 Откуда: Туапсе Краснодарский край Благодарил (а): 83 раза Поблагодарили: 207 раз

Re: Ошибка рулевого управления

  • Цитата

Сообщение Pelikan » 01 мар 2011, 12:23

prkoko Старший прапорщик
Старший прапорщикСообщения: 169 Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 15:59 Откуда: Балашиха

Re: Ошибка рулевого управления

  • Цитата

Сообщение prkoko » 01 мар 2011, 16:08

Читайте так же:
Какой вес у ваз 2109?

Re: Ошибка рулевого управления

  • Цитата

Сообщение sunrize » 02 мар 2011, 02:38

prkoko Старший прапорщик
Старший прапорщикСообщения: 169 Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 15:59 Откуда: Балашиха

Re: Ошибка рулевого управления

  • Цитата

Сообщение prkoko » 04 мар 2011, 14:00

Re: Ошибка рулевого управления

  • Цитата

Сообщение sunrize » 05 мар 2011, 09:58

prkoko Старший прапорщик
Старший прапорщикСообщения: 169 Зарегистрирован: 22 ноя 2010, 15:59 Откуда: Балашиха

Re: Ошибка рулевого управления

  • Цитата

Сообщение prkoko » 09 мар 2011, 15:09

Re: Ошибка рулевого управления

  • Цитата

Сообщение laikin » 26 июн 2011, 19:16

Re: Ошибка рулевого управления

  • Цитата

Сообщение Дмитрий77 » 16 июл 2012, 13:12

Ошибка рулевого управления

  • Цитата

Сообщение жорик » 26 июл 2016, 22:05

Ошибка рулевого управления

  • Цитата

Сообщение normal » 14 окт 2016, 21:32

VladimirA Маршал
МаршалСообщения: 3331 Зарегистрирован: 20 май 2010, 14:17 Авто: FF-III, 1,6/125, 5 МКПП (сентябрь 2017г.), седан, SYNC Edition, Magnetic Металлик Откуда: Московская область Благодарил (а): 2 раза Поблагодарили: 65 раз

Ошибка рулевого управления

  • Цитата

Сообщение VladimirA » 14 окт 2016, 21:41

недовольный Генерал-полковник
Генерал-полковникСообщения: 1762 Зарегистрирован: 09 окт 2009, 15:43 Откуда: Москва Благодарил (а): 36 раз Поблагодарили: 43 раза

Ошибка рулевого управления

  • Цитата

Сообщение недовольный » 15 окт 2016, 11:29

недовольный Генерал-полковник
Генерал-полковникСообщения: 1762 Зарегистрирован: 09 окт 2009, 15:43 Откуда: Москва Благодарил (а): 36 раз Поблагодарили: 43 раза

Ошибка рулевого управления

  • Цитата

Сообщение недовольный » 15 окт 2016, 11:32

Ошибка рулевого управления

  • Цитата

Сообщение ramzes333 » 30 окт 2016, 21:03

Добрый вечер, есть коды ошибок блока PSCM. Не подскажет ли кто из знающих могли ли они привести к отказу работы усилителя.

===PSCM DTC U3003:13-48===
Код: U3003 — Напряжение батареи

Дополнительный признак неисправности:
— Разрыв электрической цепи

Статус:
— Предварительно генерированный DTC, отсутствующий на момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC
— Проверка не завершена

Модуль: Модуль управления усилителем рулевого управления
===END PSCM===

===PSCM DTC U0401:00-0A===
Код: U0401 — Недействительные данные, полученные от ECM/PCM

Статус:
— DTC присутствует в момент запроса
— Индикаторная лампа неисправности выключена для этого DTC

Основные типы конструкции ЭУРА

Решил перенести устройство немного ниже, потому как здесь действительно есть что рассказать. Стоит отметить, что электрический двигатель на валу зачастую имеет паразитный момент инерции. Ротор электрического двигателя не может остановиться – мгновенно, потому как имеет свою массу, ему нужно адаптироваться, чтобы пойти в другую сторону, вот вам и инерция. В движении это проявляется дополнительным усилием, когда водитель решает резко сменить направление вращения руля. Поэтому конструкций ЭУРА сейчас достаточно много, около 4 типов, инженеры стремятся уйти от этих паразитных инерций:

  • Встроенный в рулевой вал (колонку). Если рассматривать саму рейку, то это обычная рулевая рейка, без каких-либо изменений. Сам двигатель находится в салоне и располагается на валу встроенным в рулевую колонку, это самая дешевая конструкция из всех электрических типов. Поэтому он так массово устанавливается на бюджетные модели автомобилей, в том числе на многие ВАЗ. Из положительных моментов не только цена, и простая конструкция рейки, но еще и то, что электрическая часть находится в салоне, а значит она менее подвержена температурным перепадам и влаги (снегу) из под колес, то есть живучесть увеличена. Минусами можно назвать то, что система снабжается червячным соединением, из-за этого возрастают потери на трение, информативность руля падает. ТО есть инерция + трение, настроить датчики невозможно! Это «бросается в глаза», особенно тех водителей, которые пересели с ГУРА.
Читайте так же:
Можно ли ездить на машине без глушителя?

на рулевом валу

  • Червячное соединение, встроенное в саму рулевую рейку. Это второй тип по простоте и цене конструкции. Как становится понятно, здесь используется червячное соединение (а это значит опять паразитные потери на трение) и электродвигатель который установлен в корпус самой рейки, то есть находится в подкапотном пространстве. Отличить можно по расширенному корпусу. Отрицательными моментами можно назвать еще то что все части находятся во внешней среде и по сути подвержены коррозии, радом влага, пыль, грязь снег и прочее. Также такая компоновка увеличивает цену ремонта и уменьшает удобство по эксплуатации. То есть вот так вот просто не подлезешь и не снимешь, нужно снимать всю рейку целиком. По управляемости она похожа на первый тип, то есть сравнить с ГУРОМ опять же сложно.

на рейке

  • ЭУР с червячным приводом встроенный в рейку, но двухвальный. В свое время был очень популярен на ТОЙОТАХ, ЛЕКСУСАХ и некоторых немцах, например на ПАССАТЕ B Это технически сложная рейка, которая стоит очень не мало, также ее ремонт остаточно сложный и дорогой. Электромотор находится на противоположном конце от рулевого входного вала. Самая лейка имеет два отлива под опорные сухари. Что мы имеем – две зубчатые пары по краям рейки, одна идет от водительского вала (банально передает момент водитель, когда крутит руль), вторая идет от электрического двигателя, которую он толкает по средствам червячного механизма. ОЧЕНЬ СПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ, потому как две «червяных пары», которые еще сильнее получают паразитные потери на трение, что пагубно влияет на информативность руля. Плюсами можно назвать только то что стуки у такой рейки могут очень долго не проявляться, потому как здесь есть две полноценных опоры с сухарями.
Читайте так же:
Как проверить есть ли арест?

Двухвальный тип

  • Электрический усилитель с винт-шариковой гайкой (соединением). Как отмечают эксперты, это самый правильный вид ЭУРА, по информативности и настройкам он приближен к ГУРУ (а иногда даже превосходит его). Электромотор встроен непосредственно в саму рейку, о чем свидетельствует цилиндрический корпус, не похожий на электрических собратьев. Принцип действия здесь немного другой – здесь нет привычного червячного соединения, электродвигатель «крутит» шариковую гайку, которая проходит через сам вал, соответственно перемещая его в ту или иную сторону. ЗДЕСЬ ПРАКТИЧЕСКИ НЕТ паразитных потерь на трение, а также инерции, благодаря иной конструкции ротора. Сейчас это самый востребованный вид ЭУРА, его устанавливают на ЛЕКСУСЫ, ТОЙОТЫ после 2005 годов выпуска, также на новые модели ФОРД и МАЗДА. Большим минусом такой конструкции является его ЦЕНА, она намного больше своих собратьев. Ремонт стоит больших денег из-за расходных материалов, а также из-за сложности конструкции.

Шариковая гайка

Почему выходит из строя насос ГУР Авео: ремонт и как часто он нужен

Гидравлический усилитель руля имеет высокую надежность и ему редко требуется техническое вмешательство за все время эксплуатации автомобиля. Если он сломается, можно продолжать ездить на автомобиле, но теперь для поворота рулевого колеса потребуется прикладывать намного больше усилий. Можно выделить несколько основных причин необходимости замена насоса ГУР.

  • несвоевременная замена масла или его низкое качество;
  • злоупотребление агрессивной манерой езды;
  • неправильное натяжение ремня привода;
  • частые чрезмерные перегрузки насоса ГУР;

Наиболее часто встречающиеся признаки поломки, на которые необходимо обратить пристальное внимание прежде всего с целью своевременного обращения к специалистам СТО:

  • руль значительно потяжелел;
  • сильный вой или гудение насоса;
  • люфт вала или течь сальника;
  • выработка внутренних стенок статора;
  • выработки на редукционном клапане;
  • ослабла натяжка приводного ремня;
  • лопнул корпус насоса ГУР.

Электроусилитель руля– причины неадекватного поведения

Не так уж и редко приходится сталкиваться с тем, что порой говорить о неисправности электроусилителя руля даже не приходится – он просто начинает вести себя совершенно непредсказуемо. К примеру, при движении по ровной дороге прямо, электроусилитель начинает резкий поворот в сторону, когда водитель не прикладывал к рулю никаких усилий. Как правило, все это сопровождается сильными толчками в руль со стороны ЭУР. Ситуация является весьма опасной, поскольку авто в считанные секунды может оказаться на полосе встречного движения, и водитель ничего не успеет с этим сделать.

Читайте так же:
Можно ли опустить стекло руками?

авто

При малейших признаках подобного «самоуправства» со стороны усилителя движение необходимо прекратить немедленно. Если такая ситуация наблюдается за городом, где отсутствуют сервисные мастерские, а продолжать движение все-таки необходимо – можно временно извлечь предохранитель устройства, принудительно отключив его. Ехать будет не столь комфортно, но зато полностью безопасно. Как только представится возможность, авто с такой неисправностью потребуется отогнать на диагностику.

Выход из строя может быть вызван простым загрязнением контактной группы или из-за датчиков, установленных на входе электроусилителя. В ряде случаев может помочь замена или очистка контактов, но при самостоятельном ремонте нужно быть готовым к тому, что эта процедура не принесет результатов, а менять придется весь электроусилитель. Для отечественных автомобилей его стоимость сравнительно невелика, но в условиях личного гаража его замену проводить не рекомендуется. В специализированной мастерской, после установки нового усилителя будет грамотно проведена перенастройка работы всех узлов рулевого управления.

Да. Хотя придется ехать медленно.

Если неисправен усилитель рулевого управления, ехать по-прежнему можно. Однако поворачивать руль станет очень трудно. Для комфорта движения рекомендуется быстро устранить неисправность усилителя рулевого управления.

Системы подвески

Подвеска — это сложная система, и каждая ее деталь должна правильно работать, чтобы обеспечить комфортную и безопасную поездку для вас и ваших пассажиров. Любая поврежденная или неисправная деталь отрицательно сказывается на управлении автомобилем и торможении. И поездка может быть опасной.

Узнайте подробнее на MOOG TV

MOOG TV — это огромный объем полезной информации, советы и четкие инструкции, это идеальное место, где можно подробно узнать о подвеске, включая инструкции по замене отдельных компонентов.

Материалы, содержащиеся в этой статье, предназначены только для информационных целей и не могут быть использованы вместо профессиональных советов от сертифицированных технических специалистов или механиков. По конкретным вопросам или проблемам, относящимся к любой из тем, затронутых в этой статье, рекомендуем консультироваться с сертифицированными техническими специалистами или механиками. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности ни за какие потери или повреждения, связанные с вашей интерпретацией содержания.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector