Можно ли ездить на машине Если уровень масла ниже минимума?
Относится к 4-цил. двигателям и 5-цил. дизельным двигателям с электронным датчиком уровня масла.
Масломерный щуп и маслозаправочная горловина.
Важно проверять уровень масла в новом автомобиле до первой плановой замены масла.
Volvo рекомендует проверять уровень масла через каждые 2 500 км. Наиболее точные результаты можно получить на холодном двигателе перед пуском. Некорректные результаты дает измерение уровня масла сразу после выключения двигателя. Масломерный щуп показывает слишком низкий уровень масла, так как масло не успевает стечь вниз в поддон.
Уровень масла должен находиться между отметками MIN и MAX .
Измерение и дозаправка
Остановите автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Выключите двигатель. После этого необходимо подождать прим. 5 минут , чтобы масло стекло в поддон картера.
Достаньте и протрите насухо масломерный щуп.
Вновь вставьте масломерный щуп.
Достаньте и проверьте уровень масла.
Если уровень находится вблизи MIN , необходимо долить 0,5 литра. Если уровень значительно ниже этой отметки, необходимо долить еще столько же масла.
Проверить еще раз, можно после того, как вы проедете небольшое расстояние. После этого повторите пп.1 – 4.
Предупреждение
Никогда не доливайте масло выше отметки MAX . Уровень не должен превышать отметку MAX или опускаться ниже отметки MIN – опасность повреждения двигателя.
Предупреждение
Не допускайте попадания масла на горячий выпускной коллектор: существует риск возникновения пожара.
Замена охлаждающей жидкости
Каждые 160 000 км пробега, или каждые 3 – 4 года. Доливать при необходимости.
Антифриз – универсальный солдат: успокаивает разбушевавшийся мотор в экстренных случаях, отвечает за охлаждение мотора и защиту системы охлаждения от коррозии.
Не ленитесь и проверяйте расширительный бачок каждые 2 недели, впоследствии это может сэкономить кучу денег и нервов. Оптимальный уровень антифриза находится между отметками min и max: жидкость ни в коем случае не должна быть ниже минимума, но и выше максимума ей подниматься не стоит.
Если вы обнаружили антифриз на самом дне, долили до нужного уровня, но спустя несколько километров его стало заметно меньше, отправляйтесь в сервис. Дело может быть в трещине на бачке или поломке его крышки, что решается простой сменой агрегатов.
Куда страшнее, если повреждения внутри мотора. Сервисный центр становится единственным местом, куда можно ехать на автомобиле. Причем предварительно нужно долить антифриз, а во время поездки – внимательно следить за датчиками на панели приборов.
ВАЖНО! Добавлять охлаждающую жидкость можно только после того, как двигатель остыл. Иначе, открывая крышку, рискуете обжечь лицо и руки.
Мешать антифриз различных типов и производителей нежелательно. Ну, по крайней мере, важно придерживаться одного цвета.
Почему происходит перелив масла
Что касается вопроса перелива масла в двигатель, то данному аспекту со стороны автовладельцев уделяется намного меньше внимания. Дело в том, что последствия перелива масла могут проявляться не сразу или оказаться незаметными на ранних этапах развития проблемы.
Частой причиной перелива масла является недостаточный слив отработанной смазки во время плановой замены. Распространенной ситуацией является то, что во время замены масла двигатель недостаточно прогревают перед сливом отработки, не используется вакуумный отсос и т.д. В системе при таком подходе может оставаться от 250 до 500 грамм старого масла. Затем заливается свежее масло, причем в полном объеме, который рекомендуется производителем для данного типа двигателя.
Еще одним нюансом является то, что некоторые водители сознательно переливают масло в двигатель. Основанием для таких действий является ошибочное мнение о том, что если мало — плохо, тогда чем больше масла, тем лучше. Данная практика особенно распространена среди тех владельцев, чьи моторы конструктивно или в результате износа расходуют моторное масло на угар, а также по причине течей масла. От такого водителя можно услышать, что он немного перелил масло в двигатель специально, так как после непродолжительного времени или активной езды уровень все равно понизится. Далее мы поговорим о том, что будет, если перелить масло в двигатель и чем грозит перелив масла в двигатель в случае превышения допустимого уровня.
Что проверить в машине перед дальней поездкой, чтобы не разориться на ремонте после нее
Если вы собрались путешествовать на автомобиле, качество отдыха во многом зависит от технического состояния машины. Всегда есть риск застрять не в самом хорошем автосервисе или попасть в ДТП из-за неисправности.
В этом материале — о том, что проверить в машине перед дальней поездкой, чтобы не испортить отдых и свести вероятность поломки к минимуму.
? Уровень масла в двигателе
Чтобы проверить уровень масла, вытащите масляный щуп, когда двигатель не заведен. Если уровень масла между максимальным и минимальным значением — можно ехать. Если он ниже минимального — выясните причину на СТО.
Поездка с низким уровнем масла может привести к необходимости капитального ремонта двигателя
❄️ Уровень жидкости в системе охлаждения
Уровень жидкости хорошо видно через полупрозрачный пластик расширительного бачка. Он должен быть между минимальной и максимальной отметками.
Отправляйтесь на СТО, если уровень ниже минимального: так ехать нельзя, рискуете перегреть двигатель
? Уровень тормозной жидкости
Его видно через полупрозрачный пластик расширительного бачка. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметками. Если ниже минимума — отправляйтесь на СТО, просто так жидкость из тормозной системы не исчезает.
Выезжать на дорогу с неисправной тормозной системой опасно: в экстренной ситуации будет сложно остановить машину
? Жидкость в омывателе
Тут никаких минимальных и максимальных отметок нет — уровень омывайки лучше держать на максимуме.
Грязное стекло мешает обзору и повышает риск попасть в ДТП
? Лампы в световых приборах
Смотрите не только на фары — обратите внимание на габаритные, дневные ходовые огни и поворотники.
Перегоревшая лампочка в любом из этих световых приборов может стать причиной ДТП
? Давление в шинах
У разных машин норма давления в шинах разная. Обычно ее пишут на табличке в проеме водительской двери. Если нет манометра или насоса, проверьте давление в ближайшем шиномонтаже — в большинстве случаев это бесплатно.
Если поедете с пониженным давлением, расход топлива будет больше. С повышенным — быстро износится подвеска
? Протектор на шинах
? Состояние покрышек
На них не должно быть грыж, порезов, повреждений или торчащего корда — он обычно выглядит как нитки или проволока.
Поврежденная покрышка может лопнуть в дороге. В лучшем случае придется ее менять, в худшем это может привести к ДТП
? Как водить и не переплачивать
Если вы не знаете, где в вашем автомобиле бачок омывателя, щуп для проверки масла или радиатор, — у нас для вас есть материалы об этом:
Ремень ГРМ и ремень генератора!
Anastasia, есть смысл, особенно если они менялись давно. Сразу после замены смысла нет, они новые.
Я ещё раз в пару месяцев проверяю тормозные диски и колодки.
Александр, нужно метки проверить и износ ремня
Александр, Далеко не факт . Новый не значит хороший. Масса примеров . Причём из лично знакомых, как готовясь к поездке меняли тот же ремень и через 700 км становились по причине его обрыва
Статьи на технические темы у Т-Ж традиционно выходят из рук вон плохо. Ребята, вы наймите себе кого-нибудь с техническим образованием что ли)) Давайте восполним пробелы (сообщество, дополняйте в комментах). Сразу оговорюсь — самая точная информация, что, где и как смотреть, изложена в руководстве по эксплуатации, и в разных машинах всё может сильно отличаться.
1. Масло в двигателе. Проверяется на "теплой" машине — т.е., постоявшей на ровной площадке с заглушенным двигателем 30-60 минут после поездки. После длительной стоянки морозной ночью, уровень масла может быть на минимуме или даже чуть меньше — это нормально, не спешите доливать. Сразу после поездки, в зависимости от конструктивных особенностей, может быть как больше уровня, так и сильно меньше — эти измерения нерелевантны. Многие современные машины имеют датчики уровня — так, ряд моделей PSA мигнут индикатором OIL OK при запуске двигателя; некоторые же пошли ещё дальше — так, ряд моделей BMW щупа не имеют вообще.
Чтоб долить масло, нужно знать сколько его там — в большинстве современных авто, между отметками влезает 0,8 +/- 0,2 литра (т.е. от 600 до 1000 мл). Перелив масла так же опасен, как и недолив, особенно зимой — может выдавить сальники коленвала, прокладку теплообменника и т.п. Следует заранее озаботиться, какое масло взять на доливку — любое не подходит. Для этого следует знать, что в двигателе вообще залито — далеко не всегда на сервисах (даже официальных) используют то, что предписано производителем. Здесь важно знать не столько бренд и вязкость (напр. Мобил 5W-30; Кастрол 10W-40), сколько допуск (напр., VW 504.00/507.00; PSA B71-2312). Масла с одинаковыми допусками даже от разных производителей могут быть смешаны в любых пропорциях без последствий, а вот с разными — не всегда.
Небольшой расход масла обычно не является поводом для беспокойства и вполне нормален. А вот конкретно какой объём считается "небольшим" — это очень индивидуально и тема отдельной большой статьи.
2. Уровень охлаждающей жидкости (антифриз, тосол, не путать с незамерзайкой для омывания стекла) измеряется на холодной машине и должен быть вблизи отметки MAX. На горячую уровень может быть выше максимума — это нормально. Осторожно, на горячей машине система под давлением! Многие начинающие автолюбители в прямом смысле слова обожглись на таком кейсе: с утра посмотрел, уровень мал, доехал до магазина, купил, открывает пробку, и вот тут оно и случилось.
В норме, антифриз не расходуется вообще (ну может 100 мл в год примерно, бывает). Если приходится постоянно доливать — следует искать течь. Для облегчения этого, кстати, многие современные антифризы содержат индикаторную присадку, светящуюся в ультрафиолете. Поскольку антифриз дешёвый, многие не заморачиваются, и зря — полтора года невинно подтекающий патрубок по закону подлости лопнет именно зимой, ночью, на трассе.
Кстати, вопреки распространённому заблуждению, ОЖ подбирают вовсе не по цвету. Чистый антифриз почти прозрачен, а краситель может быть любым.
3. Уровень тормозной жидкости должен быть строго на максимуме, не больше и не меньше. По мере износа колодок может уменьшаться, но ниже минимума он не будет никогда. В любой машине, кроме совсем древних крокодилов, есть датчик уровня и соответствующий аварийный индикатор засветится на приборке, если что не так.
С тормозами шутки плохи, при любых странностях бегом на СТО! Кстати, тормозная жидкость полностью меняется раз в 2-3 года. Для доливки следует знать класс — для современных авто это, как правило, DOT4. Очень часто класс указан прям на крышке бачка или где-то рядом. Жидкости одного класса смешиваются без проблем в любых пропорциях, но, что немаловажно — жидкость всегда должна быть новая. Из-за высокой гигроскопичности, вскрытую тару с "тормозухой" хранить запрещено.
стоит ли беспокоиться? Последствия слишком низкого/высокого уровня масла |
Регулярный контроль за уровнем жидкостей в двигателе — жизненно необходимая процедура и залог исправного состояния силового агрегата. Регулярная проверка уровня масла — одно из простейших мероприятий, которые необходимо выполнять регулярно каждому автомобилисту, а особенно если вам предстоит дальняя поездка.Любое нарушение в системе смазки двигателя — опасно и чревато большими неприятностями, связанными с большими денежными вливаниями и временными затратами на ремонт. В этой статье я хочу поговорить о такой важной теме как уровень масла в двигателе. Причем не столько о том, как часто его необходимо проверять, сколько о том, чем чреват слишком низкий или слишком высокий уровень масла для двигателя. Вы узнаете почему нельзя держать уровень масла ниже/выше нормы и какие последствия возможны в случае если это все-таки произойдет.
Уровень масла в двигателе ниже нормы
Нередко случаются ситуации, когда уровень масла резко или нет, снижается, при этом владелец обнаруживает это не вовремя, в результате мотор работает с пониженным уровнем масла, который недопустим и является вредным для силового агрегата. Это может происходить в случае если в системе смазки имеется утечка или в случае, когда мотор, как говорится, «берет масло». Низкий уровень считается тот, который находится ниже середины — между отметками «MIN» и «MAX», недопустимо низким является уровень масла, который находится ниже отметки «MIN». Напомню, что уровень моторного масла необходимо проверять на холодном двигателе или на прогретом, но не раньше 5-7 минут после его остановки.
Если уровень опустился ниже минимально допустимой отметки, нельзя ни в коем случае продолжать эксплуатировать такой автомобиль, следует немедленно принять меры по установлению причины снижения уровня, после чего долить масло до необходимого уровня. Недостаток масла в системе может привести к масляному голоданию и недостатку смазки и охлаждения трущихся деталей. В результате возможен перегрев мотора или отдельных его деталей, а также повышенный износ деталей мотора, в итоге рано или поздно такой двигатель придется «капиталить». Зачастую причиной падения уровня является разгерметизация прокладок или корпуса блока цилиндров, крышки клапанного механизма, также нередко уровень масла в двигателе падает из-за банальной неплотности заливной горловины. Существуют также другие причины, по которым уровень масла падает. Одна из них описана в одной из моих предыдущих статей: «КУДА И ПОЧЕМУ УХОДИТ МАСЛО ИЗ ДВИГАТЕЛЯ?», в ней вы при необходимости сможете найти более подробный ответ на этот вопрос.
Что будет, если перелить масла в двигатель или недолить
Как отмечалось выше, у каждого двигателя есть максимально допустимое и минимально допустимое количество масла, которое можно определить по отметкам на щупе.
Если налить мало масла в двигатель, то есть меньше отметки “минимум”, у мотора возникнет масляное голодание. Это значит, что не все компоненты двигателя будут получать достаточно смазки, из-за чего они начнут чрезмерно изнашиваться и повреждаться в процессе работы.
Если перелить масла в двигатель, то есть налить больше отметки “максимум”, это приведет сразу к ряду проблем. Из-за увеличения количества масла в двигателе возникнет повышение давления на резиновые уплотняющие элементы, из-за чего снизится их эффективность, то есть масло начнет “подтекать”. Но это далеко не единственная проблема, также перелив масла грозит:
- Сложностями с пуском мотора, особенно при низкой температуре окружающей среды;
- Ускоренное образование нагара на элементах двигателя, что чревато проблемами: залегание колец, нагар в цилиндрах и так далее;
- Уменьшение ресурса работы масляного насоса из-за повышения нагрузки на него;’
- Ухудшается в целом работа двигателя из-за вспенивания масла и попадания его на различные элементы, в том числе на гидрокомпенсаторы;
- Ухудшение качество выхлопных газов — выхлоп становится более токсичным;
- Проблемы с зажиганием, если масло окажется на свечах зажигания. В том числе на свечах зажигания образуется нагар, который приводит к их выходу из строя;
- Загрязнение элементов выхлопной системы, в том числе катализатора.
Указанные выше проблемы могут вести к другим дефектам, в том числе серьезным для двигателя, вплоть до пробоя прокладки ГБЦ, образования трещин на блоке цилиндров, повреждения поршневых колец и так далее.
Масло в коробке переключения передач
Проверять масло в КПП надо каждые 15 000 километров. Обычно это совмещают с ТО и заменой масла в двигателе. Менять масло рекомендуют через каждые 75 000 пробега или 5 лет. Ориентируемся на то, что раньше наступит.
Доливать в КПП масло надо такое же, что уже залито в коробке. Мешать разные масла не стоит. Какое именно масло используется в автомобиле, вы можете прочитать в руководстве по эксплуатации и сервисной книжке.
В Лада Гранта легко проверить почти все жидкости. А вот для замены могут потребоваться сноровка и инструменты. Поэтому мы советуем приезжать на ТО к нам.