Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ездить на разных шинах: закон и практика вождения

Можно ли ездить на разных шинах: закон и практика вождения

Можно ли ездить на разных шинах: закон и практика вождения

Есть много типов шин для автомобильных колес — шипованные, нешипованные, с камерой и без — критериев здесь много. Но можно ли ставить на машину разные типы резины? И если да — в каких случаях это обходится без правовых последствий и без снижения уровня безопасности?

В каких ситуациях может устанавливаться разная резина на осях?

Ситуации, в которых автомобиль любых моделей, марок и типов может быть укомплектован колесами с разными покрышками:

  1. Особенности конструкции и производства автомобиля. Полноприводные автомобили – это механизмы, которые в обязательном порядке имеют 4 абсолютно одинаковых колеса для обеспечения корректной работы трансмиссии.

Отличительной особенностью отдельных заднеприводных моделей является наличие более широких задних колес. Такое решение принимается для лучшей передачи крутящего момента с двигателя.

  1. Безвыходные случаи – во время длительного и интенсивного использования транспортных средств могут возникать самые различные форс-мажорные ситуации, которые становятся причиной установки неодинаковых покрышек. Например:

установка запасного колеса на бмв 3

  • Установка запасного колеса из-за непригодности одного из комплекта. Большинство автомобилистов в качестве запасного варианта используют так называемые «докатки», которые отличаются по размерам, степени износа, рисунку протектора и другим параметрам. Важно помнить, что при таких условиях нужно ехать аккуратно и при первой же возможности укомплектовать машину подходящей резиной.
  • Сложности с поиском замены для поврежденного или испорченного колеса из-за снятия конкретной модели с производства или отсутствия в доступных магазинах. В таких случаях рекомендуется заменить комплект покрышек полностью, в крайнем случае подобрать изделие с максимально идентичными характеристиками.
  • Если колеса машины похитили и нет возможности оперативно организовать их замену, допускается применение резины с другими параметрами в качестве временной, непродолжительной меры.
  1. В целях повышения проходимости автомобиля водители могут на собственный страх и риск одновременно использовать летнюю и зимнюю резину для передней и задней оси.

разные шины использовать на автомобиле нежелательно

Необходимость применять разные колеса на осях может вызвать большое количество других факторов. Но выбирая такой вариант комплектации собственного транспортного средства важно помнить, что это только временная мера.

Для того чтобы без риска использовать автомобиль дальше, рациональным решением проблемы станет обращение на шиномонтажную станцию. Сотрудники нашего выездного шиномонтажа обеспечат замену покрышек в любом месте оперативно, доступно и с гарантией качества.

Нужных шин не продают

Не всегда нужная модель в нужном типоразмере есть в наличии. В таком случае старайтесь приобретать шины с максимально похожим рисунком протектора. Однако не стоит забывать, что у шин разных производителей разное сцепление с дорогой. И как знать, возможно, незначительно изношенная старая пара по-прежнему цепляется лучше свежекупленной пары. Поэтому, поставив новые шины на заднюю ось, сцепление сзади окажется хуже, чем спереди. Чем это грозит – представляли ранее.

Более того, определить момент, когда из-за износа сцепление на задней оси станет лучше, чем на передней, практически невозможно. А уровнять остаточную глубину протектора посредством ротации тоже не получится.

Штраф за неодинаковые шины

Для водителей, никогда не думающих о своей безопасности, а также своих пассажиров, государством разработана система штрафов и ограничений. Если во время проведения технического осмотра инспектор обязательно заметит (в этом вы можете быть абсолютно уверены), что, например, спереди стоит разная резина, то он непременно выпишет вам штраф в соответствии с российским законодательством. Размер этого штрафа составляет пятьсот рублей.

Читайте так же:
Можно ли подключить внешний жесткий диск к планшету?

Хотя взыскание и не такое уж значительное, но оно предназначается для наказания автомобилистов, не соблюдающих ПДД и представляющих опасность для себя и для других при выезде из своего гаража или двора.

Зимние шины: тонкости и особенности

У опытных автомобилистов выбор зимней резины не вызывает затруднений – они отлично знают все особенности шин, в отличие от новичков. Начинающим автомобилистам необходимо ознакомиться с тонкостями и особенностями зимних шин, чтобы сделать правильный выбор.

Универсальное решение существует?

Самые экономные автомобилисты выбирают универсальное решение – всесезонные шины. Но, рациональна ли такая экономия? Данное решение представляет собой попытку совмещения несовместимого – свойства зимней и летней резины кардинально различаются, поэтому объединить их в одной шине невозможно. В холодное время года всесезонные шины не обеспечивают того же уровня безопасности, что и зимняя резина. С учетом особенностей русской зимы, всесезонные шины можно назвать весьма недальновидным решением.

Единственное достоинство всесезонной резины – цена, привлекающая многих автомобилистов. Технические свойства всесезонных шин не соответствуют характеристиками специализированной резины, предназначенной для использования в определенное время года. К сожалению, качественного всесезонного решения не существует, поэтому рассмотрение технических свойств универсальной резины – бессмысленное мероприятие, на которое не стоит тратить время.

Какая езда, такие и шины!

Зимние шины необходимо выбирать с учетом особенностей стиля вождения. Если вы относитесь к числу любителей быстрой езды, то ни в коем случае не приобретайте резину с шипами – это рекомендация для жителей мегаполисов. Дело в том, что в больших городах гололед появляется не часто, поэтому и смысл использования шипов теряется. Быстрая езда по асфальту на шипованной резине приведет к потере шипов – их просто оторвет от покрышки. Однако в гололед владельцам авто с нешипованными шинами необходимо быть очень осторожными.

А вот спокойным водителям и новичкам шипованная резина придется очень кстати: шипы существенно усиливают сцепляемость шины с дорожным покрытием. В гололед шипы компенсируют недостаток водительского опыта, поэтому новичкам стоит приобрести именно шипованную резину, независимо от стиля вождения. Жители крупных городов, использующие автомобиль исключительно для поездок на работу или в магазин, могут смело приобретать шипованные зимние шины.

Учитывая особенности зимы в средней полосе и северных регионах, большинству водителей можно порекомендовать шипованную резину. В холодное время года дороги в этих регионах покрыты льдом в большей или меньшей степени, поэтому лихачество за рулем неуместно, а дополнительная безопасность не бывает лишней. Если ваша работа связана с командировками, то имеет смысл подстраховаться – зимние шины с шипами отлично подходят для страховки от превратностей погоды.

Протектор: дополнительная защита

Зимние шины производятся из особых модификаций резины, которые обладают такими техническими свойствами как эластичность и устойчивость к отрицательным температурам. Технические свойства зимних шин отчасти обусловлены протектором – специальным рисунком. Протекторы зимних шин отличаются высокими шашками и глубокими канавками, с летней резиной все наоборот. Крупные шашки и дополнительные канавки необходимы для врезания покрышки в рыхлые субстраты, например, смесь грязи, снега и льда, которой покрыто большинство дорог в холодное время года.

Глубокие канавки и высокие шашки не актуальны для езды по мокрому асфальту – такая шина будет тормозить автомобиль. Чем меньше высота шашек, тем меньше глубина канавок – подобные протекторы характерны для летней резины. Такие шины хуже сцепляются с грязью и снегом, но особенности протектора обеспечивают более быстрый уход воды и зоны контакта покрышки и дорожного покрытия.

Читайте так же:
Какое масло лить в Рено Меган 2 1 5 dCi?

Протекторы зимней резины подразделяются на 2 типа: "европейский" и "скандинавский". Шины с "европейским" протектором подходят для эксплуатации в условиях сравнительно теплой зимы. Производители рекомендуют их для езды по дорогам, которые очищаются достаточно часто. Для "европейского" протектора характерна развитая сеть каналов с диагональным построением. Данная сеть необходима для быстрого отвода воды из контактной зоны. Для периферической зоны протектора характерно множество ламелей и грунтозацепов.

Протектор "скандинавского" типа отличается обилием ромбов и шашек, расположение этих элементов напоминает раскраску шахматной доски. Резина со "скандинавским" протектором идеально подходит для езды по заснеженному и заледенелому дорожному покрытию. Даже глубокий снег не является препятствием для шин с такими протекторами. Абсолютное большинство шипованных шин имеют "скандинавский" рисунок протектора. В наших магазинах в этом сезоне постоянно будут в наличии шины именно такого типа – Hankook Winter i*Pike RS W-419, Hankook i*Pike RW11, CORDIANT Snow Cross и Amtel NordMaster ST. А на заказ мы сможем привезти абсолютно любые шины, которые есть на рынке.

Для чего нужны шипы?

Первые шины изготавливались из цельнолитой резины, поэтому вопрос их износа был делом времени. Точнее, очень малого времени, да и сцепление с дорожным покрытием у таких шин было далеко не самым эффективным, поэтому на покрышки стали устанавливать шипы. Впервые покрышки с шипами появились в начале XX-го столетия. С появлением пневматических шин, шипы утратили свою актуальность. Стальные штифты изнашивались очень быстро, массовое производство шипов стало нерентабельным.

Вновь актуальными шипы стали в 30-х годах – именно тогда начался выпуск шипованных шин для спортивных авто. Шипы устанавливались в сквозные отверстия, которые делались на поверхности покрышек. Стальные болты вставлялись с внутренней части, на внешней стороне они фиксировались специальными гайками. Вес таких шин был просто колоссален!

Шина "вгрызается" в дорогу благодаря штифтам – эти элементы необходимы для увеличения сцепляемости с дорожным покрытием. Шипы удерживаются в теле протектора корпусом покрышки. Для изготовления вставок производители используют такие материалы как карбид вольфрама, ниобия, титана, а также другие соединения. Производители не спешат разглашать свои фирменные "рецепты" — у каждой компании свои технологии, поэтому все бренды отличаются друг от друга. Специальные добавки способствуют увеличению твердости до 1 500 по Виккерсу. Чтобы вы понимали, о чем речь: поверхностная твердость шестерней коробки передач примерно в 3 раза меньше.

Установка шипов на нешипованные шины

Резина нешипованного типа бывает шипуемая и нешипуемая. Различие этих типов шин соответствует их названию, иными словами: на первые покрышки могут быть установлены шипы, а на вторые – нет. Резину нешипуемого типа легко отличить по внешнему виду: на поверхности покрышки отсутствуют ламели, необходимые для установки шипов. Ошиповка резины может быть полной или частичной – в последнем случае шипы устанавливаются разреженно.

Качество материала, из которого изготовлены шипы, имеет первостепенное значение, поэтому самые дальновидные автомобилисты выбирают оригинальную продукцию. Неоригинальные шипы очень быстро стираются или отпадают – некачественный металл дает о себе знать в самое ближайшее время. Заказать ошиповку можно практически на любой СТО, однако, увы, не везде мастера качественно выполняют свою работу.

Читайте так же:
В чем разница между G12 и G12?

Ошиповка разными шипами – это возможно

Иногда у владельца машины возникает желание сделать дорогу еще более безопасной за счет установки дополнительных шипов. Но, вот проблема: шипы из разных комплектов! На самом деле это не проблема, установка шипов разных производителей допустима. Передние и задние колеса могут быть ошипованы шипами разных производителей. Единственное условие: на правых и левых колесах должны быть установлены шипы одного и того же комплекта. Это правило обусловлено различиями технических свойств – у каждого бренда есть свои особенности.

Большинство водителей обкатывает новые шипы: первые 150-200 км необходимо ездить плавно, избегая крутых маневров и резких поворотов. Разгоны, резкие торможения и прочие "лихачества" неприемлемы, первое время от них необходимо воздерживаться. В процессе обкатки шипы закрепляются и становятся более устойчивыми.

Зимние шины только на ведущих колесах – опасная экономия

Обладатели переднеприводных автомобилей экономят на зимней резине следующим способом: они устанавливают сезонные шины только на передние колеса. Отчасти, их можно понять – они умудряются сэкономить, при этом проходимость автомобиля существенно повышается, а трогаться с места становится проще. Такая экономия опасна из-за одной проблемы – разворота в самый неподходящий момент. Во время сброса газа или торможения на скользкой дороге машину начинает разворачивать. Установка зимних шин только на ведущие колеса является одной из наиболее частых причин ДТП. Машину может развернуть даже в плавном повороте – такой неожиданный поворот событий часто становится причиной аварии.

Некоторые владельцы заднеприводных автомобилей идут на такую же хитрость, как и обладатели переднеприводных авто, только они устанавливают шипованную резину на задние колеса. Эта хитрость решает проблемы с проходимостью, трогаться с места становится на много легче, и машина не удивляет водителя разворотами. Проблема заднеприводных авто заключается в затруднительной остановке на скользком дорожном покрытии. Шипованные шины не способствуют быстрой остановке машины, так как во время торможения нагрузка передние колеса существенно увеличивается. В процессе торможения задние колеса имеют второстепенное значение.

Передние колеса являются направляющими, независимо от типа привода. Наличие шипованных шин на передних колесах необходимо, даже если автомобиль является заднеприводным, иначе на скользкой дороге управляемость машины многократно ухудшится. Эксперты рекомендуют устанавливать зимние шины на все колеса, если вам дороги ваши пассажиры и собственная жизнь, то мы советуем отнестись к этой рекомендации со всей серьезностью.

Цена вопроса

  • вес;
  • максимальный пробег;
  • тормозной путь;
  • уровень шума;
  • управляемость автомобиля.

Чем меньше масса шины, тем лучше динамические характеристики машины. Минимальный тормозной путь – залог безопасности водителя и окружающих людей. Делая выбор в пользу более дорогого бренда, вы выбираете надежность, качество и безопасность.

+7 (812) 313-45-45, +7 (812) 317-50-36
Служба поддержки интернет-магазина

Разный радиус

Так как мы рассматриваем этот вопрос в общих чертах, то не удивительно, что можно отыскать модели, где заднее колесо на одну единицу больше переднего, допустим спортивные посадки, дабы уменьшить сопротивление воздуха могут иметь такую конструкцию. Но и случаи с высоким переднем колесом не сказка, вспомните крутых трушных байкеров, где переднее колесо высокое и узкое, а заднее широкое и приземистое.

Читайте так же:
Сколько киловатт в Nissan Leaf?

Если ваш мотоцикл не подразумевает изменения радиуса колеса, то вы сильно рискуете безвозвратно нарушить баланс всего мотоцикла. Нам ни капли не жаль, что вы поставите другой радиус, но этот фокус сработает, если вы меняете оба колеса, а не одно. Суть не в том, насколько высоко будет находиться двигатель, а в том, что вы меняете не просто колесо, а угол наклона ВСЕГО мотоцикла. А рассчитана ли подвеска на изменение радиуса? Дотянется ли маятник? Другой радиус — другая цепь. Оно вам надо?

Какие шины лучше выбрать на зиму

Раньше вопрос приобретения новых шин решался не так просто, как сегодня. Доставали их как могли. Если были знакомые, которые ехали в Финляндию, то их автолюбители обычно просили прихватить пару использованных шин со свалок. Благодаря отменному качеству на них еще можно было ездить даже по нашему бездорожью. Но сегодня ситуация поменялась и купить шины самых разных марок не является проблемой. Что касается зимних шин, то здесь 2 альтернативы — шипованные или фрикционные. Какие из них лучше? Эту тему мы и обсудим далее.

Переобуваем автомобиль к зиме на шипованную резину

Кто какие шины предпочитает?

По статистике в крупных городах России большим спросом пользуются нешипованные шины. Доля покупателей этого товара составляет почти 70%. Таких водителей можно охарактеризовать как прагматичных оптимистов. Для дорог с мокрым снегом и слоем льда небольшой толщины эти шины вполне подходят и справляются со своим предназначением. Кроме того, фрикционные шины отлично себя зарекомендовали для езды на дорогах в периоды начала и конца зимы. В эти промежутки времени температура уже или еще остается ниже нуля, асфальт большей частью сухой, но снег иногда все же выпадает. Шипованная шина в таких условиях может потерять значительную часть своих преимуществ. Расхожее водительское мнение склоняется к тому, что шипы в этот период начинают отлетать, показатели торможения здорово уменьшаются и, как следствие, срок службы шин сокращается в разы. Кроме того, понятие «акустический комфорт» — в прямом смысле не пустой звук для многих водителей, и битые шипованные шины никак не способствуют его поддержанию на должном уровне. Да и не только битые — езда на только что купленных шинах с шипами по чистому асфальту порождает надоедливое «цоканье», гарантированно вызывающее раздражение. Причем последний фактор в выборе покрышек для своего «железного коня» играет решающую роль. Но есть одно «НО» — если на дорогах тотальный гололед, то без шипов в этом случае никак не обойтись. Давайте с учетом всего выше сказанного порассуждаем, какие же шины все же лучше купить.

Главное — хорошее сцепление с дорожным полотном!

Зима в разных странах бывает разная. Кроме того, даже в одной стране зима может быть теплой или холодной. И данное обстоятельство всегда учитывают производители шин. В чем это проявляется? А в том, что шины для европейского потребителя отличаются от таких же шин, но предназначенных для продажи на рынке России. Ездить на шипованных шинах в странах Центральной Европы запрещено даже на законодательном уровне. Да и нет особой необходимости использовать там шины такого типа — на дорогах гололеда практически не наблюдается, а с другими неприятностями вполне справляются фрикционные шины. Еще один плюс — увеличение межремонтных сроков дорожных полотен. Однако мы отошли от темы, Ведь предметом нашего изучения станут шипованные шины — в частности Observe G3-IСЕ от Toyo Tires.

Читайте так же:
Какая полярность на ларгусе?

Шипованная резина

Характеристики Observe G3-ICE, улучшенные благодаря оптимизированному распределению шипов

Частицы скорлупы грецкого ореха в смеси протектора шины, врезающиеся в поверхность льда (технология Toyo Microbit)

Что представляет собой шип? Состоит этот противоскользящий элемент в любом варианте всего из двух составляющих: корпуса (стального или из алюминия) и вставки из какого-нибудь твердого сплава. Зато вариаций дизайна и формы существует очень много — это своего рода визитная карточка каждого производителя автомобильных покрышек. Также может быть разным и отверстие для фиксации шипа на шине. В рассматриваемой модели G3-IСЕ оптимизация шипов произведена таким образом, что во время соприкосновения с поверхностью дороги находятся одновременно 20 рядов шипов. К важнейшим характеристикам шипованных покрышек относится степень их действия на ледяную поверхность на разных скоростях движения автомобиля. Например, при разгоне нагрузка сосредоточена в центральной части поверхности колеса и на находящиеся в ней шипы приходится большая нагрузка. При торможении зоны наибольшей нагрузки меняют свою конфигурацию, и за противодействие скольжению отвечают шипы из другой группы. Все эти детали не обходят внимание разработчиков.

Торможение на льду протекторов с шипами

Конечно же, те же принципы конструирования зимних шин, которые используются для шипованных моделей, применяются и для нешипованных. Большое значение имеет сохранение эластичности резины при низких температурах. Эта цель достигается сочетанием в готовом изделии нужной пропорции искусственного и натурального каучука, различных полимеров и двуокиси кремния, а также необходимых присадок со сложными химическими формулами. Благодаря им резина покрышки становится не только эластичной, но и способна надежно удержать шип во время езды.

По ледяной поверхности и без шипов — можно ли?

Выбор нешипованных шин тоже имеет свои нюансы. Например, модель Observe GSi-5 от той же компании-разработчика убивает двух зайцев одним выстрелом — обладает звуковым комфортом и отличным сцеплением. И главную роль здесь играет химический состав самой резины.

Шиномонтаж летней резины на зимнюю в Москве

Исследователи Toyo Tires проделали большую работу чтобы добиться таких показателей, которыми обладают нешипованные покрышки последних лет выпуска. Какие бы не были условия езды и температурные перепады, характеристики компаунда в современных шинах практически не меняются. Кроме того, последняя технология под названием Microbit здорово приблизила характеристики нешипованных моделей к их аналогам с шипами путем добавления в состав резины частиц скорлупы грецкого ореха. Интенсивность скольжения на льду из-за этого нововведения уменьшилась в разы. Кстати, эту технологию стали применять уже в шипованных вариантах. Например, в модели G3-ІСЕ. Еще одним техническим решением стало добавление в материал шины порошка угля, образующегося в результате сгорания бамбука. Он выполняет роль адсорбента, впитывающего воду из слоя, которые образуется под колесом во время езды. Таким образом, технологии не стоят на месте, и нешипованные шины становятся все более универсальным вариантом. Однако в условиях морозных зим с гололедом без шипов не обойтись. И забывать об этом не стоит!

Прейскурант цен автотехцентра Shell на услуги Шиномонтажа

Тарифы на замену шин автомобилей к зиме в техцентре Шелл

Шиномонтаж в техцентре Shell — всегда выгодно и качественно!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector