Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как потепление опасно для зимних шин и водителя

Зимние шины бывают разные — одни пригодны для зимы в мягких климатических условиях, в регионах, где выпадает мало снега; другие больше подходят для лютых зим, когда выпадает много снега, с которым не справляются дорожники. У обоих видов зимней резины есть свои плюсы и минусы. Конечно, шипы в наших условиях помогают на заснеженной дороге и неплохо справляются, когда на асфальте образовался ледяной накат. Но они хороши только в погодных условиях ниже ноля.

Исследования показали: при температуре от + 3 до + 7 на сухом асфальтовом покрытии любые зимние покрышки сразу теряют свои качества, у машины растет тормозной путь. В такой ситуации безопаснее на летней резине, нежели на зимней. Тяжелее всего тормозить на шипах — они просто проскальзывают. Если машина едет с разрешенной в городе скоростью, она будет тормозить в 2 раза дольше на шипах, чем без них в такой ситуации.

Если у вас липучке, и на улице потеплело, тормозить будет легче, но тормозной путь будет в полтора раза длиннее, чем на летней резине. А если потеплеет до + 10, тогда вырастет и тормозной путь на зимней резине, а это уже очень опасно для водителя и всех, кто едет в машине.

Шины в оттепель фото

Особенности сезонной смены резины

Специалисты рекомендуют регулярно следить за общим состоянием используемых покрышек и их протектора. Что касается зимних шин, то минимальная высота протектора не должна быть меньше 4 мм. Кроме того, машина, которая «обута» в шины разных моделей, может потерять устойчивость и быстрее утратить свои свойства. Также выбор шин должен зависеть от манеры езды водителя и условий эксплуатации резины. На вопрос о том, когда необходимо менять летнюю резину на зимнюю, специалисты рекомендуют выполнять такую замену ближе к 15 ноября, так как до этой даты возможны сильные колебания температур. Однако очень важно ориентироваться на погодные показатели вашего региона.

Также существует всесезонный вариант шин, однако он подходит только для регионов с умеренным климатом, где всю зиму держится околонулевая температура. В остальных случаях стоит приобрести шипованную резину. На данный момент в России нет четких временных рамок, когда следует менять летнюю резину на зимнюю. Однако каждый водитель должен побеспокоиться о безопасности не только своей, но и других участников дорожного движения, а также пассажиров и пешеходов. Нужно иметь несколько сезонных комплектов резины, чтобы не ставить свою безопасность под угрозу. Если в вашем регионе температура воздуха не превышает -5 градусов по Цельсию, то вам подойдет нешипованный вариант покрышек, а для суровых снежных зим и езды по обледеневшим трассам лучше применять шипованную резину.

Читайте так же:
Сколько времени делают карточку в Беларусбанке?

Когда менять зимнюю резину?

Когда менять зимнюю резину?

Отдельно рекомендуется рассмотреть, когда менять зимнюю резину. Ответ на вопрос зависит от того, какие именно шины использует водитель. Если он с шипами, то использовать можно с сентября по май. Желательно от них отказаться, когда температура воздуха станет плюсовой, и больше не будет снега и гололёда.

Другое дело, если шины без шипов. Когда нужно менять резину такого типа? Её можно использовать круглогодично, но это не обязательно делать. Можно по своему усмотрению решить, когда нужно менять шины на летние. Обычно процедуру проводят ближе к июню, но нужно ориентироваться на особенности климата определённого региона.

Стоит учесть один момент: есть наказание в виде предупреждения или штрафа за эксплуатацию изношенных зимних шин. Сколько придётся заплатить? 500 рублей. Если их срок службы подошёл к концу, придётся купить новые. Тут возникает вопрос, как часто меняют резину, через какой период она изнашивается. В среднем шины служат 3-5 лет, но многое зависит от качества дорожных покрытий, стиля вождения, периода использования и других факторов. По этой причине нужно следить за состоянием покрышек и при необходимости покупать новые.

Когда переходить на зимнюю резину согласно закону?

К упомянутому техрегламенту добавлены Приложения, среди которых №8 имеет пункт 5.5. В нем-то и содержится ответ на вопрос: «Когда менять летнюю резину на зимнюю?». Обратившись к нему, видим, что летом шипованные шины устанавливать запрещено. Это относится ко всем транспортным средствам без исключения. Также документ «гласит», что зимой разрешено использование соответствующих шин независимо от того, имеют они шипы или нет. Основное требование таких шин – они должны иметь маркировку «М+S», «M S» или «M&S». Любая из трех аббревиатур также должна сопровождаться рисунком, на котором изображена «гора со снежинкой». Такому требованию должны подчиняться все владельцы легкового транспорта категории В. С ноября 2018 года это ограничение потеряло силу в отношении других ТС.

Читайте так же:
Можно ли мыть машину кипятком?

Из пункта 5.5 также можно выделить, что сроки описанного запрета не могут быть сокращены, лишь увеличены и только в соответствии с законом на любом уровне (региональном или федеральном).

Интервалы использования авторезины выглядят так:

  1. Летние шины, лишенные аббревиатуры «M S», используются только с марта по ноябрь.
  2. Зимние шины с шипами и буквами «M S», применяются с сентября по май.
  3. Нешипованные зимние шины с маркировкой «M S» могут эксплуатироваться круглогодично.

Выходит, что зимой можно использоваться резину как с шипами, так и без них.

Оптимальным временем для обратной замены такой резины считаются зимние месяцы, для всех видов шин – весной и осенью, только для летнего варианта – с июня по август. Если автовладелец, который обладает немаркированной летней резиной и шипованной зимней, получается, что произвести замену можно только по осени. А весной запастись нервами для обратной замены шин с марта по май.

Чтобы лучше понять помесячное распределение замены, лучше свести все показатели в таблицу.

С декабря по февральС марта по майС июня по августС сентября по ноябрь
Летний вариант резины+++
Зимний вариант резины с шипами+++
Зимний вариант резины без шипов++++

Когда именно переобувать резину, решает не автовладелец, а Технический регламент, установленный на законодательном уровне. Для того чтобы сверить показатели, достаточно открыть данный Регламент и Приложение под №8.

Статьи и заметки

Сегодня мы хотим рассказать о пяти популярных мифах про зимнюю резину.

Зимняя резина не перестаёт быть предметом обсуждения автолюбителей. Вместе с тем, вокруг этого элемента автомобиля сложилось множество различных мифов. Расскажем о самых популярных из них.

На шипах можно ездить только по снегу

Это один из самых популярных мифов. Мол, если поставить зимние шины до выпадения снега, повылетают все шипы. На самом деле, состояние зимней резины может существенно ухудшиться, если ездить на ней только совсем в жаркую погоду.

Осенью, при наступлении холодов, плюс-минус одна неделя при переходе на зимнюю резину погоду не сделает. Да, какое-то время Вы будете ездить на шипах по асфальту. Но и зимой Вы также значительное время передвигаетесь не по снегу и льду, а по чистому асфальту. Поэтому, переживать из-за этого не стоит.

На вылет шипов в больше степени будет влиять стиль Вашего вождения – при резких стартах, пробуксовках, торможениях «в пол» скорость потери шипов увеличится.

На зимней резине без шипов можно ездить летом

Много водителей, которые после вылета всех шипов продолжают ездить летом на зимней резине. Да, законом это не запрещено. Однако, зимняя шина отличается от летней рисунком протектора и составом резины – она более мягкая. В сильную жару эта мягкая резина буквально «плывёт», что ухудшает управляемость и повышает расход топлива. Сильный нагрев может привести к тому, что шина лопнет на высокой скорости. Последствия могут быть самые неприятные.

Шипованная резина после вылета шипов становится «липучкой»

Ещё одно заблуждение – что после вылета всех шипов шина превращается в «липучку», то есть на ней можно также безопасно передвигаться, как и раньше. На самом деле, «липучки» или так называемые фрикционные шины отличаются от остальных как составом резины, так и рисунком протектора. Это позволяет им буквально «липнуть» к дороге, что и породило такое название.

Шипованная резина, когда на ней не осталось шипов, ведёт себя существенно хуже, поэтому ездить на таких шинах стоит аккуратнее.

Шины можно ошиповать заново и продолжать ездить

Да, повторную ошиповку шин сейчас можно сделать практически в любой шиномонтажке. Однако, сам шип и технология его установки отличаются от заводских. Именно поэтому, данную процедуру можно рассматривать как временную. Обычно к ней прибегают, чтобы доездить сезон или перед продажей машины.

Зимние шины можно установить только на ведущую ось автомобиля

Нет, нельзя. Зимние шины должны быть установлены на всех колёсах автомобиля. Установка зимних шин только на одной оси опасна. Более того, нельзя комбинировать на одном автомобиле разные зимние шины: шипованные и нешипованные, с разным рисунком протектора и т.д. Это является нарушением ПДД, за которое грозит штраф в размере 500 рублей.

Когда переходить на зимнюю резину по закону?

Календарь установки резины

Рассмотрим пункт 5.5 Приложения 8 к техническому регламенту таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»:

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.

Отличный от указанного в абзаце первом настоящего пункта период может быть установлен законодательством государства — члена Евразийского экономического союза в связи с характерными для государств — членов Евразийского экономического союза климатическими и географическими факторами.

Итак, что можно понять из данного пункта:

Маркировка зимней шины

  1. В летние месяцы (июнь, июль, август) запрещается использовать только шипованные шины. Это требование относится ко всем транспортным средствам.
  2. В зимние месяцы (декабрь, январь, февраль) разрешается использовать только зимние шины. Можно поставить на автомобиль как шипованные, так и неошипованные шины. Главное, чтобы они имели маркировку «М+S», «M&S» или «M S» и соответствующий рисунок (на картинке слева). Требование распространяется только на автомобили категории B (легковые M1 и грузовые N1). На прочие транспортные средства с 11 ноября 2018 года ограничение не действует.
  3. Сроки запрета эксплуатации могут быть только увеличены законодательной властью любого уровня (федеральной, региональной) и не могут быть уменьшены. Т.е. в Вашем регионе могут, например, запретить использовать шипованные шины с мая по сентябрь. При этом региональные власти не могут уменьшить срок запрета, т.е. с июня по август автомобили во всех регионах не должны использовать шипы.

Таким образом существуют следующие промежутки использования автомобильной резины:

  • Летние шины (без маркировки М+S и т.п.) могут использоваться с марта по ноябрь.
  • Зимние ошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться с сентября по май.
  • Зимние неошипованные шины (с маркировкой М+S и т.п.) могут использоваться круглый год.

Рассмотрим таблицу с периодами возможного использования резины в течение года:

ЛетниеЗимние ошипованныеЗимние неошипованные
Зима (декабрь — февраль)++
Весна (март — май)+++
Лето (июнь — август)++
Осень (сентябрь — ноябрь)+++

Таким образом, если у Вас есть летняя резина (без маркировки) и зимняя ошипованная резина, то произвести замену Вы должны в течение осени, т.е. с сентября по ноябрь.

Обратную замену резины следует выполнить в течение весны, т.е. с марта по май.

Шипованная резина

шипованная зимняя резина

Многих также волнует вопрос по поводу покрышек с шипами. Отдельного штрафа за шипованную резину в 2021 году не установлено, поскольку новое положение Таможенного союза вообще не предусматривает понятие «шипованной резины».

Поэтому в таком случае будут использоваться общие нормы, а именно шипованные покрышки приравниваются к зимней резине и штраф за езду на ней в летнее время составляет 500 рублей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector