Когда и в какое время включать ближний и дальний свет, противотуманные фары и дневные ходовые огни
Когда и в какое время включать ближний и дальний свет, противотуманные фары и дневные ходовые огни?
В современном автомобиле установлены целых 8 разных световых приборов (есть ещё подсветка заднего номерного знака, но в данном случае она нам не интересна). И эти 7 световых приборов: фар, фонарей, противотуманок и прочего нам необходимо использовать по-разному в зависимости аж от 8 условий. Давайте перечислим световые приборы и условия их использования на 2021 год!
Итак, в автомобиле есть так называемые внешние световые приборы. К ним относятся:
- фары: ближний свет;
- фары: дальний свет;
- задние фонари;
- противотуманные фары (ПТФ);
- задние противотуманные фонари;
- габаритные огни;
- дневные ходовые огни (ДХО).
А среди условий включения тех или иных световых приборов в ПДД существуют следующие:
- светлое время суток;
- тёмное время суток: освещённая дорога;
- тёмное время суток: неосвещённая дорога;
- условия недостаточной видимости;
- стоящее/движущееся авто;
- прицеп/буксируемое авто;
- населённый/не населённый пункт.
Испугались? На самом деле не всё так страшно. Давайте узнаем, когда и в каких случаях нужно включать фары, противотуманные фары, дальний или ближний свет фар и габариты. Данные актуальны на 30 Ноября 2021 года. Для удобства рассмотрим правила пользования светом автомобиля в зависимости от времени суток и других условий, и ответим на некоторые насущные вопросы. А в конце статьи приведём таблицу как простой способ запомнить, когда какие световые приборы необходимо включать на машине.
Нужно ли включать фары днем
Согласно закону, на автомобиле должны быть включены в дневное время фары ДХО или ближнее освещение. Не имеет значения, где передвигается автомобиль: по городу, где достаточно освещенные улицы, или по уединенной трассе. В дождь, кроме ДХО, необходимо включать противотуманные огни, это позволит заблаговременно предупредить других водителей о местонахождении своего автомобиля и даст лучшую видимость для маневрирования.
Водителям следует учитывать, что если произошло ДТП, виновным признается и потерпевший, если в его авто не работала хотя бы одна фара ДХО или не был активен дневной свет.
Случай 3. Поворот на стрелку
Вы подъезжаете к регулируемому перекрёстку, на котором намереваетесь повернуть, к примеру, налево. На основном светофоре горит зелёный сигнал, на котором нет никаких обозначений, поэтому смело совершаете манёвр. Вас догоняет машина полиции, крякая и сообщая в СГУ: «Пш-ш . о, права прими!» Предъявляют штраф за проезд перекрёстка на запрещающий сигнал светофора. Основной аргумент — вы не дождались, когда загорится дополнительная стрелка, разрешающая поворот налево. А так ли это?
Читаем ПДД (п. 5.3):
сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, жёлтого и зелёного цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.
Сноска. Вместо красных и жёлтых стрелок в том же значении могут использоваться круглые красные и жёлтые сигналы с нанесёнными на них чёрными контурными стрелками. Такое же значение имеет и зелёная стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.
Учитывая выделенное, можно подумать, что если стрелка не горит, значит, поворачивать нельзя. «Именно», — комментируют ваше нарушение инспекторы полиции, составляя административный протокол.
Однако, по всей видимости, они не дочитывают главу 5 до конца. Ведь там есть один пункт (5.4), гласящий:
если на основной зелёный сигнал светофора нанесена чёрная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешённые направления движения, чем сигнал дополнительной секции.
А если не нанесена, как в нашем случае? А на нет, как говорится, и суда нет. Если на основной сигнал светофора не нанесена контурная стрелка, то можно поворачивать смело хоть куда, т. к. в ПДД сказано (п. 2.1):
зелёный сигнал разрешает движение.
Таким образом, если вам выписали штраф или же пришло «письмо счастья» с камер, то смело идите в суд для обжалования обвинения. Поворачивая на зелёный сигнал без нанесённых стрелок, вы ничего не нарушаете!
К этому случаю есть посткриптум. Когда в прошлом году на проспекте Абая в Алматы добавили эти самые дополнительные секции для поворота налево, но не разместили при этом контурных стрелок на основном светофоре, водителей камеры штрафовали толпами. Большинство проезжали под потухшую стрелку просто по причине того, что ещё не привыкли и секцию заметили не сразу. Но выходит, что и штрафы им были выписаны неправомерно. Практически сразу после данного нововведения мы направили в МВД запрос, на который до сих пор не получили ответа. А целью нашего письма была не только просьба объяснить текущую ситуацию на Абая, но и уделить внимание другим перекрёсткам, где дополнительные секции есть, а контурных стрелок нет. И такого непорядка в Алматы и области наберётся на целую страницу.
Когда и какой штраф за неработающую фару и габарит могут выписать штраф
Согласно статьи админ кодекса 121 часть 1 (которая кстати не менялась в процессе принятия законопроекта 2695 )
Управление автомобилем, в котором имеются неисправности внешних световых приборов в темное время суток предполагает:
— Наложение штрафа в размере — 20 нмдг или 340 грн
Данная формулировка в админ кодексе несколько размытая, но ознакомившись с правилами дорожного движения все становится понятно.
Согласно ПДД Украины за 2021 год — Параграф 31 – Технические неисправности, пунт 31.6
Дальнейшее движение ТС запрещено в случае:
- Тормозная система не способна остановить автмобиль при минимальной скорости.
- В темное время суток не горят лампы фар или задние габариты
- Во время дождя не работает стеклоочиститель со стороны водителя
Теперь подробнее на втором подпункте. В ПДД сказано что движение запрещено в случае если не горят лампы фар (заметьте в множестенном числе) в темное время суток или в условиях недостаточной видимости. Аналогично и про фары задних габаритов.
Другими словами если у вас горит хотя бы одна фара и один задний габарит, то вы можете продолжать движение до постоянного места дислокации или до места ремонта.
Но при этом эксплуатация данного ТС запрещена.
Требования по цветам габаритных огней
Есть четкие указания по цветам габаритов, которых следует придерживаться:
- Спереди необходимо устанавливать лампочки белого или желтого цветов, другие варианты недопустимы.
- Задние огни всегда должны быть красными. Обычно это достигается за счет рассеивателя в фонаре.
- Боковые элементы чаще всего имеют желтый цвет, но в отдельных случаях могут быть красными.
Рекомендуем к просмотру: Ответственность за использование разноцветных габаритов.
Габариты есть в конструкции всех механических транспортных средств, так как их наличие обязательно во всех странах. Они могут отличаться по конструкции и источнику света, но всегда служат для безопасности при стоянке и движении в условиях недостаточной видимости.