Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стук при повороте руля

Стук при повороте руля

Стук при повороте руля указывает на наличие проблем в системе рулевого управления автомобилем. Причинами стука могут быть неисправности у шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), шаровой опоры, износ рулевого наконечника и/или опорного подшипника, стойки стабилизатора и прочие неисправности. В любом случае, когда при повороте руля слышен стук, то необходимо как можно быстрее выполнить диагностику, поскольку неисправности рулевой системы не только со временем усугубляются, но и могут привести к аварийным ситуациям при движении автомобиля, вплоть до ДТП.

Стук при повороте руля

Сломался насос ГУР: признаки и причины неисправностей

Итак, все перечисленные выше элементы участвуют в процессе создания давления. Стоит маленькой пластинке треснуть или стереться, и вот давления уже недостаточно или нет совсем.

Во всем этом есть единственный плюс (если это можно назвать плюсом): насос ГУР никогда не ломается внезапно, он всегда подает сигналы бедствия.

Периодически сильно гудит

Поздравляем, у вас воздух. Загляните в бачок — если видите пузырящееся масло, значит, система разгерметизировалась, и в нее попал воздух. Сразу осмотрите агрегат, бачок и магистраль на предмет трещин. Если снаружи все целое, придется снимать и разбирать насос — возможно, подтекает сальник, уплотнительные кольца или прокладка.

Воздух в системе ГУР

Система гидроусилителя завоздушена

Пронзительно визжит при повороте руля

Тут дело в ремне: либо он слабо натянут и проскальзывает по шкиву во время вращения, либо совсем растянулся.

Под капотом постоянно гудит и руль стал тугим

Вот это явный, стопроцентный признак, что насос не может создавать нужное давление и зовет вас на помощь. А если нет давления, нет и толку от усилителя. Причин здесь несколько:

1. Износились элементы рабочей пары. Виной всему возраст насоса или старое, грязное масло (если оно вообще есть в системе).

  • Если вы тщательно следите за количеством и качеством масла, а пластинки стерлись по торцам, значит, пришло их время. Изношенные пластины не достают до стенок статора, не образуют областей низкого давления и не захватывают масло. Нужно просто заменить их.
  • Износились пазы лопастей — это тоже, в основном, проблема возрастных насосов. Можно поменять либо рабочую пару целиком, либо ротор.
  • Появились щербинки на внутренней поверхности статора, пазах или лопастях. Это случается, когда масло, призванное защищать детали насоса, гробит их. Как? Да элементарно: старое масло обычно насыщено металлической стружкой и мелким мусором. Эта стружка работает как абразив и разрушает поверхности рабочей пары. Микрочастицы металла появляются в системе, если насос какое-то время работал в сухую, а еще стружку выбивают уплотнительные кольца золотника. Эта проблема тоже решается в условиях СТО: мастер отшлифует стенки статора, в критическом случае — заменит деталь.
  • Залипли лопасти. Грязное, старое, вязкое масло не дает пластинкам двигаться быстро и свободно, они буквально залипают в пазах, выдвигаются-задвигаются неравномерно, давление создается через раз. В этом случае насос разбирают, чистят рабочую пару, обязательно промывают систему ГУР и, естественно, меняют масло.

Выработанный статор насоса

Выработка на стенках статора

2. Серьезные повреждения редукционного клапана.

Редукционный клапан регулирует давление: когда оно превышает максимум, клапан открывает допканал и сбрасывает давление до допустимого. Случается, что редукционный клапан залипает, становится неподвижным, т.е перестает закрывать (или открывать, что хуже) допканал, и масло хлещет мимо системы. Такое происходит, если на клапане есть задиры или он так долго работал с грязным маслом, что буквально оброс липкими отложениями.

Отремонтировать клапан вполне реально — на большинстве автомобилей его можно снять, разобрать, почистить или заменить поврежденные элементы. Обязательно нужно промыть систему и залить новое масло.

Читайте так же:
Можно ли смешивать антифриз с водой летом?

Редукционный клапан насоса ГУР

Редукционный клапан насоса

3. Насос банально “устал”. Никакой механизм не может служить вечно, даже самый ухоженный и конструктивно совершенный.

Диагностика

Система рулевого управления состоит из нескольких компонентов, которые могут выйти из строя после нескольких лет эксплуатации. Некоторые неисправности бывают самоочевидны, но не все. Поэтому существует примерный перечень пунктов, которые нужно выполнить для того, чтобы выявить проблему.

Диагностика пошагово:

  1. Проверить уровень жидкости ГУР.
  2. Выяснить не изношены ли шариковые гнёзда в рулевом механизме.
  3. Проверить степень изношенности подвески.
  4. Открыть капот и запустить двигатель. Попросить кого-нибудь повернуть руль, пока вы слушаете насос.
  5. Проверить, нет ли изношенных или ослабленных компонентов в рулевой колонке и соединении рулевого механизма с ней.
  6. Осмотреть ремень и при необходимости отрегулировать.
  7. Поднять переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и надёжно закрепить его на подставках. Попросить кого-нибудь покачивать каждое из передних колёс влево и вправо. Осмотреть рейку на предмет изношенных деталей. Это заметно по люфту.
  8. Осмотреть насос, соединительные шланги, крепления на предмет утечек.

Диагностика рулевого управления

Обнаружив неисправность — устраните её самостоятельно или в автосервисе. Так, если после замены рейки понадобится провести выравнивание колёс, то это невозможно сделать в домашних условиях.

С перехватом или без: как правильно рулить автомобилем

Большинство водителей вообще не задумываются, как крутить руль. Занудный инструктор в автошколе когда-то говорил про правильный хват, но это было давно и неправда. Попробуем освежить ваши знания о правильной рулежке в разных ситуациях, а заодно поставить точку в споре «знающих автомобилистов» – можно ли перехватывать руль в поворотах или все-таки нельзя?

Немного о хвате

Расположение рук должно быть симметричным и в верхнем секторе рулевого колеса. Если мы представим руль в виде циферблата часов, то либо на 10 и 2, либо на 9 и 3 часов соответственно. А кстати, почему в верхнем секторе? Чем плоха расслабленная ковбойская поза? Ведь на автомобиле наверняка есть гидро- или электроусилитель, а значит никакой силы к рулевому колесу, тем более на ходу, применять не нужно!

Но дело вовсе не в силе. Просто если тянуть руль сверху вниз, то рулить в итоге получается удобнее и быстрее, точнее и информативнее, чем снизу вверх. Есть и еще одна причина, не менее важная. Когда обе руки в верхнем секторе, то водитель своей позой показывает (в первую очередь сам себе), что он работает. Если же руки в нижнем секторе руля, то он отдыхает. Так уж чаще всего получается, что приняв «позу отдыха», в голову начинают лезть лишние мысли, которые отвлекают от происходящего на дороге. Не менее серьезно, чем мобильный телефон.

300.png

Но все это не значит, что сев в машину, нужно вцепиться в руль и сидеть так, ни в коем случае не расслабляясь ни на секунду. Отдыхать и опускать руки с руля можно и нужно. На светофорах, в пробках или в плотном потоке, при скорости менее 30 км/ч. В таком случае, если возникнет какая-то нештатная ситуация, водителю ничего не останется, кроме экстренного торможения. Увернуться с помощью резкого перестроения в городской толчее практически невозможно – соседние ряды обычно заняты. Впрочем, если вам кажется, что надежнее всегда держать руки в верхнем секторе рулевого колеса, и напрягает все время переносить их вверх-вниз по мере разгона, то действуйте, как удобнее.

Читайте так же:
Как поменять термостат Опель Корса Д?

Самое главное – никогда не использовать внутренний хват, ни сверху, ни снизу. Руки должны работать с рулем только снаружи! Поясню, что внутренним считается хват, когда как минимум четыре ваших пальца находятся внутри обода рулевого колеса. То есть если руки внизу, то они должны «обнимать» обод снизу, а не лежать сверху на нем.

302.png

В нештатной ситуации, когда потребуется повернуть руль быстрее, чем обычно, сработает рефлекс. Если вы сами научили себя брать руль внутри, то есть шанс удариться пальцами о спицу. Соответственно, вместо того, чтобы думать о повороте, вы будете чертыхаться и потирать пальцы. Если повезет и вы никуда не врежетесь…

Тяни-толкай и перехват

Теперь разберемся с техникой поворота. Единственно верной, к сожалению, не существует, а есть как минимум две, и они противоречат друг другу.

Европейская методика называется Pull-Push, то есть дословно «тяни-толкай». Применялась она, в том числе, в советских автошколах, на автомобилях с рулевым управления без усилителя. При рулении обе руки постоянно находятся на руле, синхронно опускаясь и поднимаясь. Одна рука тянет рулевое колесо вниз, вторая – толкает наверх. Отсюда и название Pull-Push. Метод работает на любой скорости и в любых поворотах – если приноровиться, то можно входить таким образом даже в 90-градусные виражи.

В чем логика постоянного удерживания рук на одном месте? Во-первых, как я уже говорил, метод зародился в те времена, когда не было усилителей, и одной рукой даже кратковременно рулить было сложно. Во-вторых, техника позволяет поворачивать руль максимально плавно, без малейших рывков. В-третьих, подушка безопасности всегда открыта, и в случае ДТП гарантированно спасет водителя от удара головой о руль.

Кстати, в некоторых штатах Америки из этих соображений не только запрещено перехватывать руль, но также и предписано держать руки в нижнем секторе, чтобы не перекрывать путь выстреливающей подушке и исключить ситуацию, когда водитель при ДТП рукой может задеть сидящего справа пассажира.

301.png

И если с аргументацией по подушкам безопасности поспорить трудно, то вот плавность при рулении перехвата можно выработать! Хотя стоит признать, что это требует тренировки и сноровки. Если рулить с перехватами, труднее понять, на какой угол повернуты колеса. Доказано на практике: перехватывая, водители почти всегда перекручивают руль чуть сильнее, чем надо. Также немаловажно, что метод «тяни-толкай» позволяет быстро остановить вращение руля в любой момент – это крайне полезно в городских условиях, когда на дорогу может, скажем, выскочить пешеход или вырулить с обочины другой автомобиль.

Технику с перехватами, как я уже говорил, нельзя рассматривать, как более «легкую» – тут нужно внимательно следить за руками. В большинстве случаев водители расслабляют кисть, опускают руку, как бы повисая пальцами на руле. Это очень ненадежный хват, и рулевое колесо может попросту выскользнуть из рук в самый неподходящий момент! Перехватывать нужно собранно, с выпрямленной кистью, и сохраняя полный контроль над автомобилем. Если все делать правильно, то вращать руль получится очень быстро – быстрее, чем по классической технике. Это бывает крайне полезно не только на спортивном треке, но и, скажем, при выходе из заноса.

Правда, есть при рулежке перехватами небольшой риск травмировать руку. При переносе руки часто оказывается, что руль захватывают первыми большой и указательный пальцы – на профессиональном водительском языке это называется «вилочный вход». По неопытности в таких случаях мои ученики ударяются пальцами о спицы руля – в методике «тяни-толкай» это исключено.

Читайте так же:
Какие колеса на пассат б4?

В сухом остатке

Итак, подведем итоги, составив короткие и понятные списки, чтобы закрепить знания.

Плюсы техники «тяни-толкай»

  • Проще осваивается без долгих тренировок
  • Подушка безопасности всегда открыта
  • Обе руки всегда на руле – водитель всегда имеет контроль за автомобилем, может поменять направление или остановить руль
  • Проще ощутить, на какой угол повернуты колеса – выше точность руления

Минусы техники «тяни-толкай»:

  • Невозможно очень быстро рулить в экстренных ситуациях

Плюсы техники с перехватами:

  • Рулить можно очень быстро

Минусы техники с перехватами:

  • Много нюансов и необходимы тренировки для освоения
  • По неопытности можно перекрутить руль или потерять контроль над автомобилем
  • В ДТП подушка безопасности может оказаться закрытой руками

Главный вывод

Для того, чтобы обеспечивать себе и своим пассажирам безопасность при движении в любой ситуации, нужно владеть обеими техниками и комбинировать их в зависимости от обстановки. Например, в спокойном потоке рулить по методике «тяни-толкай» и в случае необходимости прибегать к перехватам. Но учтите, что в целом техника с перехватами сложнее, и без тренировок от ее использования может получиться больше вреда, чем пользы. Если уж вы неопытный водитель, а вас понесло на скользкой дороге, лучше не строить из себя гонщика, а просто нажать на тормоз. На современной машине с АБС это будет куда более надежным способом выхода из аварийной ситуации, чем скоростное руление.

На холодную и горячую разное поведение руля

В случае, если руль автомобиля ведет себя по разному при выезде из гаража и после продолжительного движения, то причина может скрываться в изменении характеристик элементов рулевого управления.

Вариантов поведения автомобиля два:

  1. На холодную руль легкий, после небольшого пробега он тяжелеет.
  2. На холодную руль крутится туго, но после прогрева все нормально.

В первом случае мы имеем ситуацию с линейным расширением материалов. В результате увеличения температуры некоторые элементы меняют свои размеры. Если допуски и посадки выбраны не оптимально, то возможно заедание некоторых элементов.

Для диагностики такой ситуации необходимо поддомкратить переднюю часть автомобиля (если он переднеприводный) и произвести повороты руля при его холодном и горячем состоянии. Места подклинивания обычно обнаруживаются визуальным осмотром.

При второй ситуации обычно причина, почему туго поворачивается руль с гидроусилителем, кроется в загустевании масла. Если такая ситуация происходит зимой, то нет особых поводов для беспокойства. Но если это мешает комфортному вождению, рекомендуется заменить жидкость в гидроусилителе на более качественную.

Круглогодично на холодную руль может туго вращаться по причине забивания фильтра. Некоторые модели гидроусилителей имеют встроенный фильтр в бачок гидросистемы. Он со временем забивается мусором. Разогретое масло может беспрепятственно проходить сквозь него, а вот на холодном автомобиле это вызывает проблемы.

Как выйти из заноса на переднем приводе? На заднем? На полном?

Занос задней оси на переднеприводной машине возникает вследствие отсутствия «тяги» на передней оси. Это происходит от резкого закрытия «газа» или сильного торможения, когда задняя ось разгружается и стремится к заносу. Для стабилизации переднеприводного автомобиля необходимо увеличить подачу «газа» — тогда машина должна начать прекращать развитие заноса. Это нельзя делать, если впереди препятствие и, увеличив скорость, вы усугубите последствия от возможного столкновения.

На заднеприводном автомобиле при возникновении заноса на задней оси необходимо плавно снизить подачу топлива («прикрыть газ») и быстро повернуть руль в сторону заноса. Таким образом вы стабилизируете поведение автомобиля.

Читайте так же:
Как будут сдавать математику в 2021 году?

Сразу после этого нужно снова повернуть руль в ту сторону, куда вы ехали изначально, чтобы продолжить правильное движение. В основном снос задней оси возникает от чрезмерного ускорения, то есть очень сильного нажатия на педаль «газа».

На полном — так же, как и на заднеприводной машине: снижаем тягу, прикрывая «газ», и корректируем руль в сторону заноса. В момент стабилизации — снова руль в необходимую нам изначально сторону.

При этом во всех трех случаях нужно понимать, что занос задней оси — для обыкновенного водителя испуг и стрессовая ситуация. Никогда не стоит отключать систему стабилизации для того, чтобы эффектнее пройти поворот. Помните, что электроника, настроенная профессионалами, сработает во много раз быстрее и обезопасит вас и пассажиров от аварийной ситуации.

«Два раза подряд превысил лимит на вывод средств, а это 200 тысяч рублей в месяц!»

Сегодня рынок такси в Казани стал более цивилизованным — ушли в прошлое бомбилы на ржавых машинах из 90-х, в то же время цены стали гораздо доступнее. Впрочем, со стороны пассажира мы это видим ежедневно. А как мир такси выглядит со стороны водителя? Чтобы узнать об этом, мы пообщались с Тимуром, который сотрудничает с сервисом DiDi, вошедшим на рынок такси в Казани чуть больше года назад.

Суммы заработка водитель не скрывает. В прошлом месяце, по словам Тимура, «чистыми» (за вычетом топлива, обслуживания автомобиля и прочих расходов) вышло около 70-80 тысяч рублейСуммы заработка водитель не скрывает. В прошлом месяце, по словам Тимура, чистыми (за вычетом топлива, обслуживания автомобиля и прочих расходов) вышло около 70–80 тыс. рублей

«Мне сложно сидеть на месте»

Водить такси в качестве основной профессии казанец Тимур начал около четырех лет назад. Сначала выполнял разовые заказы по выходным, а потом решил перейти в такси на постоянную работу. В первую очередь его привлек свободный график. Перепробовав несколько агрегаторов, водитель остановился на DiDi.

«Я папа-одиночка, и мне очень нравится возможность работать фактически на себя. Здесь нет никакого руководства. Вторая по значимости причина — я вообще люблю путешествовать, ездить по своему городу. Мне сложно сидеть на месте, да я никогда и не искал такую работу, где надо было это делать. И, наконец, третий момент — приличный заработок», — рассказывает Тимур.

Суммы дохода водитель не скрывает. В прошлом месяце, по его словам, чистыми (за вычетом топлива, обслуживания автомобиля и прочих расходов) вышло около 70–80 тыс. рублей. Тимур, кстати, похвалил приложение DiDi за прозрачность вывода заработанных средств: все предельно ясно и понятно.

И эта сумма не предел. Летом пассажиропоток был настолько высоким, что заказы шли один за другим. В итоге Тимур 2 раза подряд превысил лимит на вывод средств. А это, между прочим, 200 тыс. рублей в месяц!

«В июле и августе я в общей сложности вывел на свой счет около полумиллиона рублей. Просто не мог нарадоваться! Да и другие водители тоже. У меня стройка идет, деньги как раз нужны. Поэтому очень благодарил агрегатор. За вычетом расходов на газ и прочее вышло около 400 тысяч рублей чистыми», — делится впечатлениями Тимур.

Тимур всегда старается держать дистанцию и не позволяет пассажирам нарушать правила сервиса. Говорит, к ограничениям клиенты относятся с пониманием, и на рейтинге это не отражаетсяТимур всегда старается держать дистанцию и не позволяет пассажирам нарушать правила сервиса. Говорит, к ограничениям клиенты относятся с пониманием и на рейтинге это не отражается

Водитель вежливый, машина чистая — в такой обстановке конфликтовать не захочется

По словам нашего собеседника, пассажиры такси делятся на две категории. Одни возмущаются, что водитель за всю поездку не сказал ни слова, другие, наоборот, хотели бы тишины в салоне автомобиля. Тимур утверждает, что одних от других отличает за пару секунд.

Читайте так же:
Почему в современном компьютере несколько шин?

«О том, хочет пассажир общаться или нет, понятно уже на этапе приветствия. Здороваешься, просишь пристегнуть ремень — и по реакции понимаешь, как себя вести. Поэтому проблем не бывает. Все-таки с опытом это становится на уровне инстинктов», — подчеркивает водитель.

Вместе с тем Тимур всегда старается держать дистанцию и не позволяет пассажирам нарушать правила сервиса. Говорит, к ограничениям клиенты относятся с пониманием и на рейтинге это не отражается. Видят, что водитель вежливый, машина чистая. В такой обстановке конфликтовать как-то совсем не хочется.

Хотя неприятные ситуации и случаются, происходят они у Тимура все-таки довольно редко. За год работы в DiDi конфликт и вовсе был всего один. Причем по совершенно типичной причине: пассажирка вызвала автомобиль не туда, неправильно установив флажок в приложении.

«По умолчанию, если пассажир отдельно ничего не уточнял, я приезжаю как положено — туда, где стоит метка на карте. В этот раз оказалось, что флажок был установлен с одной стороны здания, а женщина, вызвавшая такси, на самом деле находилась с другой», — вспоминает Тимур.

Ситуация осложнялась тем, что просто объехать дом в этом случае не получалось. Машине нужно было сделать круг в несколько кварталов. Водитель попросил пассажирку просто перейти на другую сторону, но она отказалась и стала ругаться.

К счастью, такое происходит крайне редко. А пассажиры чаще, наоборот, радуют. Например, одна из самых запомнившихся поездок завершилась огромными чаевыми.

«Мы просто ехали и разговаривали с пассажиркой. И, уходя, она оставила 1000 рублей. При этом сама поездка стоила около 150 рублей», — с улыбкой вспоминает Тимур.

Хорошо зарабатывает здесь тот, кто не ленится и умеет думать

Конечно, работа в такси — это не просто «крутить руль и давить на педали», как может показаться со стороны. Хорошо зарабатывает здесь тот, кто не ленится и умеет думать. «Нужно постоянно двигаться и размышлять, в какой точке нужно оказаться, чтобы поймать выгодные заказы», — подчеркивает Тимур.

В частности, в Казани, по опыту водителя, днем лучше выполнять короткие заказы внутри районов. Иначе попадешь в пробки, в которых только время потеряешь. А вот после 3 часов дня нужно уже перемещаться в центр, который к этому времени начинает пустеть.

Вообще, Тимур признается: по центру он особенно любит ездить — из-за красивой архитектуры, среди которой есть и дома XVIII века. Хотя в целом его очень привлекает езда по всему городу. Нравится наблюдать за его развитием, появлением новостроек, различными изменениями.

Интересно, что у Тимура практически целая династия — водители такси. В этой сфере работают также отец и брат. С последним связана вот такая история.

«У брата было детское кресло, и он брал заказы по детскому тарифу. Приходит очередной, он звонит уточнить возраст ребенка, чтобы кресло точно подошло. А ему в ответ: не переживайте, ребенка никакого нет, просто сейчас так дешевле», — смеется Тимур.

Всего тарифов в Казани у DiDi три: помимо «эконома» и «детского», еще тариф «комфорт». Туда, естественно, берут не всех: нужен определенный автомобиль и высокий рейтинг. Впрочем, Тимур по обоим параметрам подходит: у него Hyundai Solaris, а оценки от пассажиров максимальные.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector