Можно ли мыть машину зимой
Можно ли мыть машину зимой?
Зимой автомобиль нуждается в мойке даже больше, чем в другое время года. Грязь и соль с зимних дорог забиваются в зазоры и щели, создавая благоприятные условия для образования коррозии. Да и вид покрытого грязью автомобиля не радует глаз. Поэтому мыть авто надо, но делать это нужно правильно, с учетом сезона.
Оптимально мыть машину, когда температура не ниже -10 градусов. Но что делать, если нужно помыть автомобиль, когда на улице – 25? Как мыть автомобиль зимой, чтобы не навредить ему?
Условия зимней мойки
В зимний период качество и безопасность банных процедур для автомобиля зависят от соблюдения температурного режима и условий мытья.
- При какой температуре мыть машину зимой?
Самая подходящая температура воздуха для образования ржавчины находится в пределах от +5 до –5 градусов. В этом случае машину моют 2 раза в неделю.
Если за окном температура опустилась ниже –10 градусов, необходимо мыть авто на профессиональной мойке в теплом боксе. После процедуры желательно просушить машину, подождать 10–15 минут, пока обсохнет кузов.
А вот если на градуснике ниже –15 градусов, мойка запрещена. На морозе вода моментально превращается в ледяную корку, которая разрушает металл, пластик и резину.
На заметку. При температуре –15 градусов процесс ржавления замедляется. Поэтому автомобилю не так страшен сильный мороз, как оттепель и сопровождающие ее слабые заморозки.
Оптимальная температура для мытья — от 0 градусов и выше.
Запрещено использовать горячую воду. Разница температуры негативно сказывается на состоянии ЛКП. При попадании горячей воды на холодный промерзший кузов приводит к появлению микротрещин, которые разрастаются и превращаются в места коррозии.
Для автобани рекомендуется использовать теплую воду. Ее температура не должна превышать +40 градусов.
Лучше успеть помыть машину перед заморозками, когда столбик термометра не опустился ниже 0.
Если зима относительно теплая, оттепели сопровождаются слабым морозом до –1–5 градусов, авто моют 2 раза в неделю. Желательно делать эту процедуру перед поездкой.
В случаях, когда машина большую часть зимы стоит в гараже, достаточно мойки 1 раза в месяц. Также необходимо учитывать погодные условия и состояние дорог.
Как не сделать хуже?
Существуют несколько основных правил, четкое соблюдение которых, поможет не только поддерживать чистоту вашего автомобиля, но и уберегут от неприятных ситуаций, которые могут возникнуть впоследствии мытья машины.
- Чтобы после мойки двери вашего автомобиля благополучно не примерзли, и вы все-таки смогли их открыть, необходимо сразу же, по завершению процесса, открыть и все тщательно просушить.
- Места, где чаще всего накапливается мусор или влага, необходимо хорошенько протирать резиновой тряпкой или губкой.
- Дверные резинки всегда нужно обрабатывать силиконовой смазкой. Это объясняется тем, что смазка отталкивает влагу. После такой обработки двери точно не примерзнут. Аналогичную процедуру можно провести с петлями и замками.
Когда зимой нельзя мыть автомобиль?
Согласно исследованиям не стоит мыть автомобиль при минусовых температурах ниже -10 градусов по Цельсию. Лакокрасочное покрытие, как и кожа человека, очень чувствительна к экстремальным колебаниям температуры. Дело в том, что, когда вы приезжаете с мороза в автомойку вы как правило заезжаете в теплый бокс где плюсовая температура. В итоге происходит резкий перепад температуры, к которому очень чувствительно лакокрасочное покрытие машины.
Далее автомобиль подвергается обработки тёплой водой, что добавляет лакокрасочному покрытию дополнительную нагрузку из-за колебаний температуры.
Кроме того, не забывайте, что после теплой автомойки вы затем снова окажетесь на морозе, выехав за ворота. Произойдет еще раз резкий перепад температуры. Сами понимаете положительно это не отразиться на краске автомобиля. Не забывайте, что резкие колебания температуры также оказывают отрицательное воздействие и на резиновые и пластмассовые компоненты машины.
Да, конечно, после нескольких моек в сильный мороз вы вряд ли заметите на лакокрасочном покрытии кузова какие-либо изменения. Но со временем в долгосрочной перспективе последствия тепловых перепадов отразятся на краске кузова.
Но еще раз повторим что мойка машины в сильный мороз несет большую угрозу другим компонентам машины. Чаще всего страдают дверные замки, петли и различные уплотнения, которые могут повредится из-за резких колебаний температуры.
Можно ли мыть автомобиль?
Сейчас на дороги часто наносят соль, песок, а также различные реагенты, а это сильно вредит кузову автомобиля. Коррозия не заставит себя ждать и проявится довольно быстро. Помимо этого, даже резиновые и пластиковые части автомобиля могут испортиться.
Исходя из всего вышесказанного, проводить мойку нужно не только так же, как и летом, но даже чаще. Но процедура должна обязательно производиться в соответствии с соблюдением всех правил, включая с поддержанием необходимого температурного режима.
Ручная мойка при низкой температуре, а именно при -10 и ниже, приведет к тому, что на кузове просто появится корка льда. Она попадет во все стыки и заморозит даже замочные скважины. Лучше отправиться на теплую мойку, где процедура будет проведена более тщательно.
Если температура упала до -25 или стала еще ниже, то стоит отложить мойку автомобиля. Резкие перепады температуры могут привести к тому, что зеркала, стекла и прочие элементы могут быть испорчены. Лакокрасочное покрытие точно пострадает от этого.
Фото автора Jan Kopřiva: Pexels
Стоит ли мыть машину зимой: за и против
Наверное, стоит сразу заменить «стоит ли» на «нужно». Важно это не только по эстетическим причинам. Конечно, потёки грязи можно выдать за авангардную живопись, но украшением авто они не станут.
Но главная опасность отсутствия регулярного ухода кроется в другом. Коммунальные службы активно посыпают дороги разнообразными реагентами и солью. С одной стороны, химические вещества блестяще справляются с возложенной задачей — топят снег и лёд. С другой стороны, они накапливаются на кузове и днище транспортного средства, что со временем приводит к образованию ржавчины. Кроме того, стоит вспомнить о безопасности — грязный автомобиль хуже заметен в потоке.
Но чтобы получить чёткий ответ на вопрос: «Стоит ли мыть машину зимой?», нужно взвесить все за и против:
Плюсы зимнего ухода:
- чистая машина выглядит намного привлекательнее, чем покрытая слоем грязи;
- регулярное мытьё позволяет уменьшить негативное воздействие реагентов на кузов, колёса и остальные детали транспортного средства, а значит, риск возникновения коррозии снижается;
- машину видно в потоке, потому уменьшается возможность попасть в ДТП;
- самое явное достоинство — возможность испачкать одежду при посадке и высадке намного меньше.
- уход при сильном заморозке может спровоцировать обледенение дверей, багажника, замерзание окон и тормозов;
- из-за мытья на пластиковых и резиновых элементах могут появиться трещины;
- при сильных перепадах температуры «улица — автомойка — улица» может повредиться лакокрасочное покрытие.
Справка. Несмотря на то что в КоАП отсутствует пункт о невымытом транспортном средстве, сотрудники ГИБДД часто выписывают штрафы за грязные номера. Однако если «железный конь» буквально облеплен слоем грязи, водителя могут наказать, причём сумма штрафа будет довольно крупной.
При какой температуре можно мыть
Даже такая, на первый взгляд, простая манипуляция требует соблюдения ряда правил. В первую очередь это касается температуры окружающей среды и используемой жидкости. Дело в том, что лакокрасочное покрытие очень не любит термические перепады — оно начинает трескаться, уплотнительные резинки лопаются.
Справка. Например, что будет с зубами, если после мороженого хлебнуть горячего чайку? Ответ прост — они испортятся. Именно это происходит с элементами транспортного средства. Чем больше контраст между температурами, тем выше шанс, что где-то что-то «крякнет».
Чтобы не навредить «железному коню», нужно прислушаться к мнению специалистов — устраивать «банные процедуры» можно до температуры минус 10°С. Особенно если мыть планируется на станции самообслуживания. Однако даже после посещения профессиональной автомойки выезжать сразу на улицу не рекомендуется. Необходимо подождать минут 10, чтобы основные элементы (кузов, резиновые уплотнители, пластиковые детали и прочее) высохли.
Справка. Если температура окружающей среды опустилась ниже -20°С, устраивать «купание» строго запрещено!
Если говорить о воде, то её нужно использовать тёплую. Только так можно полностью смыть грязь, налипшие реагенты и не повредить лакокрасочному покрытию.
Как часто мыть авто зимой
Это второй вопрос, которым часто задаются владельцы транспортных средств. Однако на него достаточно трудно дать однозначный ответ, ведь всё зависит от погоды и регулярности поездок.
Например, в малоснежную тёплую зиму делать это можно раз в неделю. Обычно при таких погодных условиях коммунальные службы не занимаются обработкой дорог от наледи, а значит, и химических реагентов не будет.
При слякоти устраивать «банные процедуры» следует раз в 2-3 дня. В этом случае на арке и нижней части кузова образуются настоящие снежные глыбы. При попадании в тёплое помещение они начинают таять, образуя грязные потёки. Если машина ездит редко, посещать мойку можно один раз в месяц.
Можно ли мыть на улице
Если по каким-то причинам не хочется тратить часть семейного бюджета на то, чтобы искупать машину на предназначенной для этого станции, где все манипуляции выполняют профессионалы, то, скорее всего, владелец заинтересуется вопросом: «Как помыть авто на улице зимой?». Однако специалисты крайне не рекомендуют этого делать. И вот почему:
- Очень холодно. Для наглядности можно вымыть руки и, не протерев их, прогуляться по морозной улице. Ощущения не из приятных. А ведь при «банных процедурах» вода будет попадать не только на ладони, но и на одежду. Не спасёт даже то, что она тёплая. Потому проводить манипуляции на улице опасно не только для автомобиля, но и для здоровья владельца ТС.
- При минусовых температурах вода будет очень быстро застывать. Помоешь в одном месте, перейдёшь к другому участку, а первый уже покрылся коркой льда.
Справка. Мытьё на улице в зимнее время года — настоящий экстрим. Ощущения не из приятных, а результата — ноль. Потому, если нет желания посещать специальные заведения, «купать» авто лучше в тёплом гараже.
Мойка двигателя зимой
Многие автомобилисты предпочитают регулярно мыть моторный отсек (даже в зимний период). Данная процедура действительно важна. Обильные слои грязи на моторе препятствуют охлаждению, а также доставляют массу неудобств при техническом осмотре или замене масла. Мыть двигатель автомобиля зимой автомобилисты не рекомендуют, если на это нет серьезной причины. Появление ледяной корки на компонентах в моторном отсеке может доставить массу проблем, а при оттаивании льда стекающая вода в худущем случае повредит проводку.
Если вы все-таки решили выполнить эту процедуру, тогда соблюдайте следующие рекомендации:
- выполняйте мойку только в теплом гараже или боксе;
- используйте теплую воду (не применяйте кипяток);
- обязательно снимите клеммы с аккумуляторной батареи;
- надежно защитите от попадания воды все элементы электропроводки (можно использовать целлофановые пакеты);
- применяйте только специализированные химические средства для чистки мотора;
- во время смыва водой убедитесь, что весь чистящий состав был удален;
- выполните качественную сушку и проверьте отсутствие капель или потеков на деталях.
После мойки советуем в гараже или боксе прогреть машину. Заведите ее и на холостом ходу постойте 10-15 минут. Эта процедура окончательно удалит влагу из всех труднодоступных мест.
Если самостоятельно помыть мотор вы не можете, обращайтесь в специализированные автомойки. Большинство из них предоставляют услугу чистки подкапотного пространства. Работники обычно используют аппараты подачи воды под высоким давлением, которые быстро и качественно очищают мотор. Обязательно ознакомьтесь с вышеприведенными рекомендациями выбора автомойки.
Теперь вы знаете все тонкости мойки машины и двигателя в зимний период. Всегда качественно высушивайте машину, при этом не допускайте замерзания воды на кузове.
Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети: