Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подобрать докатку — все что нужно знать

Как подобрать докатку — все что нужно знать

Пробой колеса — проблема, с которой рано или поздно сталкивается каждый водитель. Ямы и колдобины, разбросанные острые камни, гвозди и другие опасные для резины предметы – вот неполный список из-за чего в поездке может случиться пробой покрышки. Продолжать движение с пробитым колесом опасно. Требуется поменять на новое.

Все больше автолюбителей вместо запаски использую докатку или бублик. Размер бублика меньше, чем у запаски, и его единственная функция – позволить водителю доехать до ближайшего шиномонтажа.

Особенности выбора

Докатка обычно входит в заводскую комплектацию автомобиля. Но не у всех. И не всегда устраивает размер. А иногда приходится покупать запасное колесо взамен вышедшего из строя, что при таких размерах и прочности неудивительно.

Руководствоваться при покупке следует разболтовкой диска колеса в первую очередь, иначе оно просто не станет на место. Проверять надо также вылет и форму диска, возможно задевание за элементы тормозов.

Уменьшать габариты следует за счёт толщины колеса, то есть минимальной ширины профиля, а не внешнего диаметра. Иначе возможны большие неприятности.

Как минимум, может «сойти с ума» система ABS тормозов, которая заметит, что одно колесо вращается быстрее, чем все остальные, а вслед за ней и все прочие, построенные на базе её датчиков.

Но главной неприятностью станет быстрый износ дифференциала, если колесо установлено на ведущую ось. Он не рассчитан на постоянную работу с проскальзыванием, а если это узел с повышенным трением или самоблокированием, то разрушения вообще неминуемы.

Посадочный диаметр диска особого значения не имеет. Обычно его приобретают меньшим, чем штатные диски, чтобы максимально увеличить относительный профиль шины и получить хоть какую-то энергоёмкость пневматики.

Читайте так же:
Сколько едет альфа 72 куб?

Да и найти низкопрофильную докатку вряд ли получится, они не производятся в таких размерах. Типичная относительная высота профиля колеса составляет 90%. Можно сравнить с обыденными шинами современных автомобилей, где этот параметр в диапазоне 45-65%, с относительно редкими отклонениями в обе стороны.

Можно ли ставить докатку вперед

Так как докатка BMW X1 или другая мини-запаска производится из недорогих стройматериалов, то выбирая, качество оценивать не следует. Основное при выборе — это типоразмер. При этом ставить докатку вперед нельзя. С машинами с передним приводом проблем не будет, так как даже в ситуации, если шина спереди будет пробита, на ее место можно поставить колесо сзади, а на ось сзади — докаточную запаску.

Тут и нивелируется преимущество доступности монтирования. Ведь автовладельцу в такой ситуации надо изначально снять переднее пробитое автоколесо, далее шину сзади, поставить ее на переднюю ось, а потом только применить докаточное колесо.

Запаска на передней оси

Относительно машин с задним приводом, то тут все понятно. Автовладельцу надо будет выбрать между качественным управлением машины (в ситуации монтажа докаточного колеса на переднюю ось, так как ведущая сзади) и постоянным развитием заносов и высочайшими перегрузками на дифференциал (при монтаже на оси сзади).

Преимущества и недостатки докаток

Достоинство у неполноценного запасного колеса одно – малый вес и габариты. Всё остальное надо относить к недостаткам, иногда очень серьёзным:

  • ограниченная скорость использования, это приходится соблюдать из-за отвратительной управляемости автомобиля, едущего фактически на трёх нормальных колёсах;
  • эффективность тормозов также снижается из-за недостаточных сцепных свойств узкого запасного колеса, да ещё и с некачественным протектором;
  • быстрый износ эрзац-покрышки даже в совершенно нормальных условиях;
  • высокое давление в колесе множит на ноль всю комфортабельность поездки;
  • при выборе колеса с недостаточным диаметром начинают ошибаться все электронные помощники водителя, которые берут информацию с датчиков ABS, расположенных на каждом колесе.
  • приходится следить за давлением в запаске, которое должно быть очень высоким, обычно это около 4 атмосфер.
Читайте так же:
Какие процедуры входят в омс?

Всё это приводит к тому, что некоторые производители считают докатки злом и продают автомобили вообще без запасных колёс, ограничиваясь ремкомплектом, или даже комплектуя машины покрышками типа run-flat, позволяющими двигаться после прокола не хуже, чем на докатке.

Полноценное колесо предлагается в качестве опции тем, кому спокойствие важнее нескольких литров объёма багажника.

С какой скоростью можно ехать на докатке

докатка

Поскольку докатка по своей сути является аварийным колесом, скорость движения на автомобиле не должна превышать установленных правилами 60 км/ч, несмотря на то, что производители разрешают использовать такое колесо при скорости до 80 км/ч.

Важно помнить, что маневренность автомобиля с докаткой значительно снижена, поэтому выбирать скоростной режим следует исходя из опыта водителя и дорожных условий.

Отличия докатки от стандартного запасного колеса

  • Меньший вес. Штатная запаска по массе равна прочим колесам.
  • Габариты. Докатка всегда более узкая и часто меньшего диаметра.
  • Данное изделие выполняется из более дешевых материалов, чем стандартные колеса, на производство которых идет дорогое и качественное сырье. Поэтому цена его намного меньше.
  • Следствие предыдущего пункта – пониженная надежность. Это понятно, т.к. полноценное запасное колесо предназначено для длительной эксплуатации, а докатка – лишь бы добраться до ближайшего шиноремонта.
  • Качество исполнения невысокое. В частности, протектор изнашивается сравнительно быстро, т.к. расс читан всего на 2-6 тыс. км. пробега.

Можно ли на Докатке ехать больше 80?

Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем I поколения…

размерность докатки

delphini Чт, 25 мар 2010, 23:30

delphini Влившийся в движение Автор этого топика… Сообщения: 61 Благодарности: 0 шт. —> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Чт, 04 июн 2009

Re: размерность докатки

Sokol Пт, 26 мар 2010, 03:19

Читайте так же:
Что создает давление в акпп?

Sokol Клубчанин
КлубчанинСообщения: 2308 Благодарности: 32 шт. —> Благодарности: 32 шт. Регистрация: Ср, 18 июл 2007 Откуда: Москва Машина: М6 седан 2л МТ, кожа

Re: размерность докатки

Sokol Пт, 26 мар 2010, 03:21

Вот нашел в инете:
Большинство современных автомобилей комплектуется докаткой, а не полноценным запасным колесом. Тому есть множество причин – компоновочные, желание увеличить багажник, отсутствие необходимости в запаске на европейских автобанах, и.т.д.
Важно помнить, что докатка – это не полноценное колесо. Диаметр меньше, давление больше. Соответственно возникают следующие проблемы:
— снижение площади пятна контакта с дорогой. Это чревато резким ухудшением управляемости и заметным увеличением тормозного пути.
— увеличение разницы угловых скоростей колёс на той оси, где установлена докатка. В результате на дифференциал ложится повышенная нагрузка
— сбой в электронных системах стабилизации – ESP, ABS, и.т.д. В случае применения докатки, электронные системы воспринимают уменьшение диаметра как проскальзывание.
— гораздо больший риск повреждения, чем у полноценного колеса. При большом давлении и небольшой ширине докатки это очевидно.

Все эти проблемы усугубляются по мере роста разницы в диаметре между докаткой и другими колёсами. Если докатка не намного меньше других колёс, то очевидно, что можно пренебречь разницей угловых скоростей и не опасаться за дифференциал. Кроме того, в этой ситуации электронные системы чаще всего продолжают успешно работать, улучшая поведение автомобиля с докаткой при торможении и в поворотах. Если же разница больше (например 14” докатка и 17” колёса), то электронные системы необходимо обязательно отключить. Если этого не сделать, то стоит ожидать постоянной блокировки колёс на той оси, где установлена докатка. «Мозгам» Вашего автомобиля будет казаться, что колёса катятся по поверхности с разным коэффициентом сцепления. При большой разнице диаметров очевидно, что и нагрузка на дифференциал будет повышенной. Можно приблизительно оценить увеличение этой нагрузки как квадрат от разницы диаметров и скорости движения автомобиля. В результате в такой ситуации езда на докатке на расстояние более чем 100-200 км и на скорости более 70 км/ч будет губительна для Вашего автомобиля.

Читайте так же:
Как быстро получить временное удостоверение личности?

Впрочем, даже если разница в диаметрах небольшая, не стоит думать, что на докатке можно двигаться в обычном режиме. Во-первых, глубина протектора докатки рассчитана всего на 2000-5000 километров пробега. Во-вторых, скорость авто с докаткой более 80 км/ч опасна в любом случае. В-третьих, увеличивается тормозной путь. В-четвёртых, поведение автомобиля в поворотах может стать непредсказуемым.

Для того, чтобы максимально снизить эти негативные эффекты, стоит устанавливать докатку на заднюю ось. Особенно, если разница диаметров большая. В этом случае тормозной путь (по крайней мере на асфальте) останется в пределах Ваших ожиданий. Если автомобиль переднеприводный, то и опасность сноса уменьшится. Правда, увеличится риск заноса, но в обычных ситуациях побороть его будет проще. Кроме того, в случае переднего привода можно не опасаться и за дифференциал.

Если говорить о заднеприводных автомобилях, то здесь акценты несколько смещаются. Если важно сохранение тормозного пути, то стоит следовать вышеприведённым рекомендациям. Если же дело происходит зимой, а на автомобиле установлены зимние шины, при этом под колёсами – лёд, то для водителя будет проще, если докатка будет впереди.

Кроме того, зимой лучше двигаться с минимальной скоростью, не выключая системы стабилизации, несмотря на их неадекватную работу.

Sokol Клубчанин
КлубчанинСообщения: 2308 Благодарности: 32 шт. —> Благодарности: 32 шт. Регистрация: Ср, 18 июл 2007 Откуда: Москва Машина: М6 седан 2л МТ, кожа

Re: размерность докатки

tazz2k Пт, 26 мар 2010, 11:40

tazz2k Почетный маздавод Сообщения: 1268 Благодарности: 25 шт. —> Благодарности: 25 шт. Регистрация: Вс, 07 июн 2009 Откуда: Москва, ЮЗАО

Re: размерность докатки

pan_B Пт, 26 мар 2010, 12:03

pan_B Продвинутый маздавод Сообщения: 856 Благодарности: 10 шт. —> Благодарности: 10 шт. Регистрация: Чт, 27 мар 2008 Откуда: 55° 45′ С.Ш.; 37° 37′ В.Д.

Читайте так же:
Можно ли записаться на прием по временному полису?

Re: размерность докатки

Diagens Пт, 26 мар 2010, 12:05

Diagens Почетный маздавод Сообщения: 1987 Благодарности: 11 шт. —> Благодарности: 11 шт. Регистрация: Сб, 06 мар 2010 Откуда: Москва

Re: размерность докатки

pan_B Пт, 26 мар 2010, 12:31

pan_B Продвинутый маздавод Сообщения: 856 Благодарности: 10 шт. —> Благодарности: 10 шт. Регистрация: Чт, 27 мар 2008 Откуда: 55° 45′ С.Ш.; 37° 37′ В.Д.

Что же все таки лучше: итог

Некоторые автолюбители – особенно те, кому нечасто приходится выезжать за пределы городской черты, — отказываются от запасного колеса вовсе. Этот шаг связан с наибольшим риском, ведь в случае прокола колеса придется тратиться на эвакуатор, или пожертвовать поврежденной шиной, передвигаясь на колесе без давления. В наших дорожных условиях, несмотря на технологии, лучшим вариантом все же остается полноразмерная запаска, которая позволит добраться с любой скоростью до шиномонтажа. Главное, иметь хоть какие-то навыки обращения с домкратом и баллонным ключом – а этот навык у многих современных водителей встречается все реже.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector