Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ручной (механический) режим АКПП (на автоматической коробке передач) | 7 урок АВТОМАТ

Ручной (механический) режим АКПП (на автоматической коробке передач) | 7 урок АВТОМАТ

Сейчас многие новоиспеченные автолюбители, решают для себя — какой автомобиль выбрать. Самый, пожалуй, важный критерий это выбор трансмиссии – автомат или механика, и как говорит нам статистика продаж — автоматическая коробка передач растет просто в геометрической прогрессии. Оно и понятно в городе очень удобно. Однако на многих АКПП, есть так называемый «ручной режим» когда вы переключаете передачи физическим путем, обычно это плюс и минус на рычаге (сделан кнопкой как у меня) либо перевод рычага коробки. НО ЗАЧЕМ на автомате ручной режим? Мы же берем полностью автоматизированный процесс? Сегодня будет разбираться …

Ручной режим на автоматической коробке передач

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Если честно, то такое решение правильно реализовано — только на гидротрансформаторах и на роботах, то есть вы физически переключаете передачу, например на вариаторе такое решение тоже присутствует, но там это чисто программная особенность, ведь вариаторная коробка передач – бесступенчатая, то есть, у нее нет физических передач.

НУ да ладно, в общем — присутствие есть практически на любой АКПП, но для чего. Такой механический режим многим рвет мозг — вроде уходил от механики, а она опять тут присутствует, получается «белиберда»!

Пришпорить машину

Провести подобные опыты нам помог KIA Cerato нового поколения. А познакомиться с ним посчастливилось на горной дороге в Хорватии, которая сама представляет собой наилучший полигон для уничтожения техники. Вооружен автомобиль 6-ступенчатым автоматом, который уже известен российской публике по бестселлеру Rio.

В первую очередь мануальный режим используется для активного драйва, чтобы принудительно удерживать обороты двигателя свыше 3500, на которых развивается максимальная мощность и тяга. И действительно, для этих целей ручной режим незаменим. Если потребуется активно зайти в поворот и тянуть машину газом на третьей передаче из виража, то можно загодя пару раз дернуть рычаг на себя. На приборке буква D сменится на цифру 3, и можно топтать педаль акселератора.

Читайте так же:
Можно ли поменять участок в поликлинике?

Re: можно ли на ходу переключать АКПП (с 3 на D и наоборот)

а что это дает? Почему нельзя ездить на Д по городу?

Я вот сейчас переключаюсь на Д — только по Октябрьскому мосту когда еду.

    • Поделиться на
    • Twitter
    • Вконтакте
    • Livejournal
    • Просмотр профиля
    • Сообщения форума
    • Личное сообщение
    • Записи в дневнике
    • Домашняя страница
    • Просмотр статей
    • Просмотр объявлений

    Cидел в Субару /> />
    Регистрация 01.01.2010 Адрес Russia Возраст 47 Сообщений 45

    Блокировка рычага переключателя диапазонов

    Система блокировки не позволяет вывести рычаг из положения «Р» (стоянка), если при этом не нажата тормозная педаль. Чтобы вывести рычаг из положения «Р» (стоянка), выполните следующие действия.

    1. Нажмите и удерживайте тормозную педаль в нажатом положении.

    2. Запустите двигатель.

    3. Переместите рычаг переключателя диапазонов.

    Рычаг переключателя диапазонов невозможно вывести из положения «Р» (стоянка), если выключатель зажигания находится в положении «АСС» (вспомогательные потребители электроэнергии) или «LOCK» (блокировка).

    В качестве меры предосторожности предусмотрено, что ключ зажигания невозможно вынуть из замка зажигания, если рычаг переключателя диапазонов не установлен в положение «Р» (стоянка) (Автомобили с носимой картой «Advanced Key»)

    Выключатель зажигания невозможно повернуть из положения «АСС» (вспомогательные потребители электроэнергии) в положение «LOCK» (блокировка), если рычаг переключателя диапазонов не находится в положении «Р»(стоянка).

    ОТКЛЮЧЕНИЕ БЛОКИРОВКИ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ ДИАПАЗОНОВ

    Если рычаг переключателя диапазонов не удается вывести из положения «Р» (стоянка) обычным способом, удерживая тормозную педаль в нажатом положении, выполните следующие действия.

    1. С помощью отвертки снимите заглушку выключателя блокировки.

    Снятие заглушки выключателя блокировки

    Рис. 2. Снятие заглушки выключателя блокировки

    2. Вставьте в углубление отвертку и нажмите отверткой вниз (рис. 2.).

    3. Переместите рычаг переключателя диапазонов.

    Ручной режим переключения передач

    Режим ручного переключения передач позволяет в определенной степени имитировать управление механической коробкой передач и дает водителю возможность контролировать обороты двигателя и крутящий момент, подводимый к ведущим колесам.

    Чтобы перейти в режим ручного переключения передач, переведите рычаг из положения «D» (движение) в положение «М» (переключение в ручном режиме).

    Чтобы вернуться в автоматический режим переключения передач, переведите рычаг из положения «М» (переключение в ручном режиме) в положение «D» (движение).

    Если включен режим ручного переключения передач, на приборной доске будет гореть индикатор «М» ручного режима управления.

    ИНДИКАТОР ВКЛЮЧЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ

    Индикация включения передач и включенных диапазонов

    Рис. 3. Индикация включения передач и включенных диапазонов

    На приборной доске горит номер включенной передачи (рис. 3.). Если переключение на низшую передачу невозможно из-за слишком высокой скорости автомобиля, то индикатор включенной передачи мигнет два раза.

    При перегреве рабочей жидкости (ATF) автоматическая трансмиссия может переключиться из ручного в автоматический режим управления.

    При этом происходит отмена ручного режима, и индикатор включенной передачи выключается.

    Это специально предусмотрено для защиты автоматической трансмиссии от повреждения.

    После охлаждения рабочей жидкости (ATF) индикатор включенной передачи загорается, и автоматическая трансмиссия возвращается в ручной режим переключения передач.

    Переключение на высшие передачи в ручном режиме

    Чтобы переключить трансмиссию на смежную высшую передачу (относительно текущей передачи), нажмите на рычаг назад (+).

    Если автомобиль движется медленно, трансмиссия может не переключаться на высшие передачи.

    При включенном ручном режиме, трансмиссия не будет переключаться на высшие передачи автоматически.

    Запрещается превышать допустимые обороты коленчатого вала двигателя: стрелка тахометра не должна заходить в КРАСНУЮ ЗОНУ шкалы.

    Если это произошло, вы можете почувствовать торможение двигателем, поскольку подача топлива в двигатель прекращается. Это предусмотрено для защиты двигателя от повреждений, но это не свидетельствует о какой-либо неисправности автомобиля.

    Переключение на низшие передачи в ручном режиме

    Чтобы переключить трансмиссию на смежную низшую передачу (относительно текущей передачи), нажмите на рычаг вперед.

    Если автомобиль движется с высокой скоростью, то трансмиссия может не переключаться на низшие передачи.

    При замедлении автомобиля передачи могут автоматически переключаться вниз.

    РЕЖИМ ФИКСАЦИИ ВТОРОЙ ПЕРЕДАЧИ

    Если автомобиль неподвижен или скорость автомобиля не превышает 10 км/ч, то при нажатии на рычаг назад (+) трансмиссия включается в режим фиксации второй передачи.

    В этом режиме будет постоянно включена вторая передача. Это предусмотрено для облегчения трогания с места и движения по скользкому дорожному покрытию.

    Для выключения режима фиксации второй передачи нажмите на рычаг назад (+) или вперед (-).

    МОМЕНТЫ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

    Переключение на высшие передачи. В таблице приведены значения предельных скоростей автомобиля, ниже которых переключение на соответствующие высшие передачи невозможно.

    Переключение на высшую передачу

    Скорость авто, км/ч

    Вы можете включить 2-ю передачу М2

    как на неподвижном, так и на ходу

    Переключение на низшие передачи. В таблице приведены значения предельных скоростей автомобиля, выше которых переключение на соответствующие низшие передачи невозможно.

    Переключение на низшую передачу

    Скорость авто, км/ч

    При замедлении автомобиля происходит автоматическое переключение трансмиссии на низшие передачи в соответствии с приведенной ниже таблицей.

    Устройство АКПП

    Большинству владельцев транспортных средств с АКПП, наверное, попадались на глаза публикации о том, что будет, если при прямолинейном движении рычаг «автомата» переместить в положение «задний ход» либо нажать акселератор и тормоз одновременно. Поэтому не будем зацикливаться на них, а рассмотрим процессы, происходящие в автоматической КПП при движении на нейтральной передаче.

    Известно, что усилие от силового агрегата передается на входной вал «автомата» через специальный гидротрансформатор. В системе он выполняет функцию сцепления.

    Для формирования передач в АКПП предусмотрены специальные планетарные ряды, которые представлены вращающимися относительно центрального вала шестернями-сателлитами. Переключение передач осуществляется при помощи фиксации элементов коробки, за которые отвечает гидравлика и электронный блок управления. Действует система так: ЭБУ анализирует рабочие показатели силового агрегата и выходного вала, после чего происходит выбор и включение соответствующей передачи.

    Селектор автоматической коробки имеет блок фильтрации диапазонов, функция которого заключается в предотвращении самостоятельного включения передач, когда рычаг коробки находится в определенном положении.

    Трансмиссионное масло выполняет смазывающую функцию и эффективно отводит тепло, не допуская перегрева элементов коробки. Его давление, необходимое для полного цикла работы АКПП, создается при помощи масляного насоса.

    Проверка АКПП на ходу или способы проверки АКПП

    Способ проверки АКПП №1.

    Прогреваем двигатель, выезжаем на прямой участок дороги и медленно, плавно разгоняемся до 50-60 км/час. До такой скорости АКПП должна переключиться, как минимум, два раза. Если этого не происходит, то в этой коробке передач есть свои проблемы.

    Способ проверки АКПП №2.

    Набираем скорость в районе 70-80 км/час, нажимаем кнопку Overdrive – кнопка, которая заставляет переключаться на пониженную передачу, на одну ступень в низ, например с 4й на 3ю. Если этого не происходит – опять же проблемы с АКПП.

    Способ проверки АКПП №3.

    Способы проверки АКПП Автоматической Коробки Передач Коробка передач не должна буксовать. Например, вы нажимаете на педаль газа, обороты подымаются, но машина не едет, т.е. идет пробуксовка в автоматической коробк е передач. Тоже, еще одна проблема.

    Обращайте внимание, что у автомобиля есть фаркоп. Если на автомобиле есть фаркоп, это говорит о том, что возились прицепы и на АКПП воздействовали повышенные нагрузки.

    Плюс, ко всему, обязательно выясните у владельца – делался ли ремонт коробки передач. Иногда, бывает, что АКПП после ремонта работает гораздо лучше, чем до ремонта, но неизвестно какой мастер это делал.

    Если вы проверяете АКПП автоматическую коробку передач на внедорожнике, и вы видите, что на этом автомобиле выезжали на природу, в грязь, тоже следует задуматься стоит ли покупать такой автомобиль. Хоть современная автоматическая коробка передач и славится своей надежностью, но она не любит когда на ней много буксуют. Если, например 20-30 минут на автомате побуксовать, то коробка автомат может перегреться и будут потом проблемы. Если берете внедорожник для серьезных выездов на природу лучше поискать автомобиль с механической коробкой передач.

    Проверяйте тщательно. Лучше потратить немного времени на «дотошный» осмотр и проверку автоматической коробки передач, чем потом столкнуться с определенными проблемами и ремонтом этого агрегата автомобиля. Проверяйте автомат, удачных покупок.

    Как продлить срок службы автоматической коробки передач

    Трансмиссия на протяжении десятков тысяч километров может не беспокоить водителя, а в один из дней без всякого повода выйти из строя или начать дергаться при переключении передач. Чтобы этого избежать, необходимо соблюдать 3 «золотых» правила эксплуатации машины с АКПП:

      Эксплуатируя машину при низких температурах окружающего воздуха ей необходимо отводить время на прогрев. За это время не только загустевшее масло в системе охлаждения войдет в рабочий цикл, но и разогреется трансмиссионная жидкость, что необходимо для безопасной работы коробки передач;
    • Соблюдать цикл замены фильтров, рекомендованный производителями автомобиля;
    • Соблюдать цикл замены трансмиссионной жидкости по рекомендациям изготовителя машины, а также заливать только рекомендуемые варианты.

    Нельзя экономить на расходных материалах для коробки передач. При выходе из строя элементов агрегата его ремонт обойдется в солидную сумму, тогда как использование оригинальных жидкостей и фильтров позволит оттянуть время до капитального ремонта трансмиссии на десятки тысяч километров.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector