Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

AGM или GEL (гелевый) аккумулятор. Основные различия. Это не одно и тоже

AGM или GEL (гелевый) аккумулятор. Основные различия. Это не одно и тоже.

Не так давно я писал про AGM аккумулятор, многие в принципе даже и не догадывались про эту технологию, другие стали писать – «да ладно это же обычный гелевый АКБ». Однако это не совсем правда, да действительно сейчас существуют еще более продвинутые батареи, у которых внутри электролит совершенно другой, да и конструкция отличается от всем нам известных аккумуляторов, носят они аббревиатуру GEL (от слова «гель»). И знаете, разница между AGM и GEL действительно есть, и она существенна, не смотря на «схожесть конструкции» …

AGM или GEL аккумулятор

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Оба типа АКБ новые, и как я уже писал в предыдущей статье, каждая старается обойти конкурента. Вот и гелевые аккумуляторы, получаются сейчас более совершенные, нежели AGM, хотя схожесть просматривается. Для начала я немного повторюсь про строение и той и другой батареи, затем мы с вами выведем — что же лучше.

Что такое гелевый аккумулятор и особенность технологии

Гелевый аккумулятор это герметичная и полностью необслуживаемая батарея. По строение она ближе к AGM аккумуляторам. Главное отличие и особенность — это наличие между положительными и отрицательными пластинами гелия пропитанного эллектролитом. После того, как этот гелей заливают он затвердевает и полностью обволакивает пластины полностью изолирую их друг от друга и защищая от механических повреждений и замыканий между друг другом.

Другими словами, вместо жидкого электролита между пластин находится густой гель. Поэтому пластины могут находиться между собой максимально близко. За счет этого этих пластин в корпусе помещается больше. Что в свою очередь значительно увеличивает емкость и пусковые токи. Так же гелей защищает пластины от сульфатации, поэтому батарея совершенно не боится глубоких разрядов.

Читайте так же:
Сколько весит коробка на ваз 2110?

Фото

Отличия гелевых и AGM аккумуляторов

ПоказательГелевыеAGM
Циклический ресурсВ 2-3 раза выше, чем в AGM (около 600 циклов) за счет вязкого электролита. Пластины остаются покрытыми им во время глубокого разряда, поэтому меньше подвержены коррозии.Около 300 циклов заряд-разряд.
ЗарядОчень требовательны к точности заряда, его превышение может привести к вспучиванию батареи.Не так критичны к заряду, хотя превышение напряжения при заряде также может привести к кипению и вздутию батареи.
СаморазрядВеличина саморазряда небольшая, поэтому подходят для применения там, где разряд происходит малыми токами в течение долгого периодаСаморазряд интенсивнее, чем у гелевых.
ПерегревПерегрев может вызвать взрыв батареи.Перегрев не так критичен, но тоже опасен.
Глубокий разрядХорошо выдерживают глубокий разряд.Желательна эксплуатация при глубине разряда не более 30%.
Пусковой и максимальный токНеспособны дать большие токовые величины, особенно стартовые, из-за высокого внутреннего сопротивления.Пусковые токи больше.
Короткие замыканияОчень чувствительна к коротким замыканиям.Менее чувствительна.
ЭксплуатацияВ любом положении, кроме «вверх дном» , мелкие повреждения корпуса не вызывают утечку электролита, за счет вязкости последнего.В любом положении, кроме «вверх дном».

Или коротко, в картинке:

Типы аккумуляторов для ИБП

Итак, в общем гелевые аккумуляторы прослужат дольше, чем AGM, в системах:

«Кислотник» или «гель»?

Ответ на данный вопрос кроется, большей частью, в финансовых возможностях и личных предпочтениях покупателя. Взвесив свои финансы, можно понять, что будет являться наиболее предпочтительным. С одной стороны, не стоит бояться обслуживаемых вариантов аккумуляторов. Современные кислотные батареи бывают и частично обслуживаемыми: просто заправьте их раз в год дополнительной порцией электролита, либо дистиллированной воды.

Однако для того, чтобы определить плотность жидкости внутри АКБ, нужен определенный опыт, знания и навыки. К тому же, необходимость даже такого контроля на современном этапе приемлют не все водители.

Читайте так же:
Как на гранте открывается капот?

Если потребителя не смущает высокая стоимость гелевой батареи, можно приобрести ее и спокойно ездить. Но важно не забыть о дополнительном реле-регуляторе, без которого такой аккумулятор устанавливать нельзя. Особенно, если речь идет об автомобилях отечественного производства.

Гелевая АКБ в машине

Особенности зарядки гелевого АКБ обычной зарядкой с помощью АКБ посредника

При эксплуатации гелевых аккумуляторов нельзя забывать про ограничения. Заряд производится, как во время движения авто, функционировании двигателя, так и с помощью зарядников. При этом приборы, созданные для заряда простой АКБ не всегда подходят к гелевым.

Нельзя подзаряжать гелевые батареи, типовым зарядным девайсом без доработок. На маркировке некоторых гелевых агрегатов наносятся макс. значения тока, напряжения заряда и мин. напряжения в режиме хранения. Поэтому очевидно, что это важно.

В некоторых машинах стандартные условия использования системы подзарядки от генератора допускают большие пределы колебания тока и напряжения на аккумуляторе. Это относится, прежде всего, к старым иномаркам. Перед монтажом гелевого АКБ нужно проконсультироваться с автомобильным электриком, который может разобраться в генераторе. Также, нужно периодически контролировать состояние регулятора напряжения, чтобы не убить батарею.

Внимание! Многие по ошибке считают, что гелевые АКБ не причислены к кислотным. По составу электролита они полностью приближены к стандартным агрегатам. С помощью различных добавок электролит переведен в гелевое состояние, подобно как желатин превращает бульон в заливное. Поэтому запрещено трогать руками этот гель.

проверка_акб_зарядка

Проверка устройства

Ремонт гелевого аккумулятора — кропотливый, длительный и сложный процесс, к которому нужно подходить со всей ответственностью. Важно понимать, что восстановление устройства требуется лишь в особо сложных случаях — во всех остальных это не совсем целесообразно. Итак, причины обязательного ремонта бывают следующими:

Как проверить аккумулятор

  1. Если банки вздулись. В большинстве случаев неприятность происходит при отслоении геля от свинцовых пластин. Подобные элементы не подлежат восстановлению, при этом определить проблему можно при первом визуальном осмотре, без применения дополнительных приборов.
  2. Нарушение целостности пластин. Очень часто внутреннее содержимое банок начинает разрушаться под воздействием высокой температуры или подаче слишком высокого напряжения при зарядке. Для проверки АКБ достаточно посмотреть внутрь через специальное отверстие. Если пластины и стекловолокно частично или полностью разрушились, это будет подтверждаться характерным звуком. Необходимо слегка потрясти устройство — если слышен какой-то странный шум, нужно выполнить срочную утилизацию системы.
Читайте так же:
Сколько времени ждать после установки стекла?

Если при визуальном осмотре не удалось найти видимые дефекты, остается подготовить механизм к более тщательной проверке с применением специального оборудования. В этом случае необходимо применить вольтметр, который оборудован дополнительной нагрузочной вилкой. Для получения точных значений требуется:

  1. Выровнять напряжение на клеммах.
  2. Задействовать дополнительную нагрузку и на протяжении нескольких секунд создавать имитацию работы стартера.
  3. Определить скорость восстановления напряжения.

Если падение тока происходит слишком быстро, значит, эксплуатационный срок аккумулятора подходит к концу. Для определения дефекта достаточно оценить текущую скорость процесса зарядки. Возможно, новое устройство слишком долго восстанавливает утраченный заряд.

Чтобы быстро определить проблему, не нужно быть специалистом или обладать особыми навыками. Все, что требуется от владельца АКБ — вовремя проводить осмотр конструкции и обеспечивать ей надлежащее обслуживание.

1. Поломанный терминал.

2. На поверхности батареи могут быть остатки серной кислоты, которые вступают в реакцию со свинцом на полюсах, образуя белые кристаллы.

3. Батарея работает в условиях высокой температуры в течение длительного времени, уплотнительный клапан часто открывается и происходит сброс газа с небольшим количеством серной кислоты, которая осаждается на терминале, вызывая его коррозию.

Как определить причину коррозии терминала?

Сначала очистите терминал, а затем нанесите немного вазелинового масла.

Далее, при эксплуатации от 2 до 3 месяцев, если на поверхности терминала образуется серная кислота или белые кристаллы, то это следствие утечки кислоты через терминал; если нет – батарея в порядке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector