Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тосол для системы отопления

Тосол для системы отопления

Наша сегодняшняя тема достаточно спорная и широко обсуждается на форумах. Речь пойдет про применение тосола для отопления дома. Говоря о тосоле, скорее всего, подразумевают охлаждающую жидкость для радиаторов автомобилей. Но ведь тосол в первую очередь – это жидкость, которая не замерзает. То же самое можно сказать и про антифриз. Есть ли между ними разница и в чем она заключается? Почему все твердят, что нельзя лить тосол в контур, а на практике люди все равно его льют? А может это еще одна уловка рекламы? Мы поможем вам разобраться можно ли в систему отопления заливать тосол «от а до я» и распутать этот клубок.

Что лучше

Тосол

Тосол

Охлаждающие жидкости различаются по своим свойствам и составу. Поэтому при замене возникают проблемы выбора типа жидкости, особенно для владельцев автомобилей отечественного производства, которые долгие годы знали только одну жидкость – ТОСОЛ. На рынке можно встретить другие охлаждающие жидкости – антифризы. Они различаются по составу, цвету и температуре застывания, рекомендациям по применению в автомобилях иностранного производства.

У многих автолюбителей возникает путаница с определением тосола и антифриза, что лучше заливать в систему охлаждения автомобиля.

Антифриз

Антифриз

Тосол и антифриз – это жидкости, относящиеся по своему функционалу к охлаждающим. Только антифриз – это общемировое название жидкости для охлаждения двигателей, основу которых составляет антифриз различного происхождения: этиленгликоль, пропиленгликоль, одноатомные спирты, глицерин и т.д. Основным компонентом чаще всего является этиленгликоль. Температура застывания этих жидкостей ниже температуры кристаллизации воды. Они обладают высокой теплопроводностью: легко поглощают тепло и легко отдают.

Тосол – это торговая марка охлаждающей жидкости, разработанной в СССР. Основу также составляет этиленгликоль. Состав жидкости разрабатывался для двигателей, блоки которых были отлиты из чугуна. За многие годы применения «Тосол» стал именем нарицательным и используется наравне с названием «Антифриз» для охлаждающей жидкости отечественного производства. По сути, тосол и есть антифриз.

Читайте так же:
Сколько литров антифриза в Прадо 150?

Основу составляет этиленгликоль

Основу составляет этиленгликоль

По функциональности присадок жидкости делятся на 4 типа:

  • карбоксилатные, содержащие вещества на основе карбоновых кислот, предотвращающие и замедляющие процесс коррозии.
  • гибридные, имеющие в составе вместе с карбоксилатными также неорганические ингибиторы – силикаты, нитриты или фосфаты.
  • лобрид, имеющие в составе минеральные ингибиторы.
  • традиционные, в состав которых входят неорганические вещества – силикаты, фосфаты, нитриты, амины и их комбинации.

Тосол относится к антифризам традиционного типа. Они морально устарели, неустойчивы к высоким температурам, покрывают поверхность системы силикатным слоем.

Смешивать антифризы различного типа не рекомендуется. Это может привести к потере эксплуатационных свойств охлаждающей жидкости, выпадению осадка, забивающего каналы системы охлаждения.

Выбирают антифриз с учетом эксплуатационных свойств – температуры застывания. Если приобретен концентрат антифриза, то его смешивают с дистиллированной водой в установленной производителем пропорции:

Какой антифриз лучше?

В антифризе главное – это правильная пропорция присадок, которые и предотвращают коррозию, изменение вязкости охлаждающей жидкости, образование накипи, пенообразование. Поэтому следует использовать просто качественный антифриз от именитых производителей.

А какой лучше: пропилен-гликолевый или этиленгликолевый? Разница между ними в плане эксплуатационных характеристик минимальна. Но пропилен-гликолевый в РФ не производится, поэтому стоит дороже.

Итого, можно ли залить воду вместо антифриза летом? Да, автомобиль при этом нормально будет работать. Но последствия использования такой охлаждающей жидкости рано или поздно однозначно дадут о себе знать. В лучшем случае просто появится накипь в радиаторе, в худшем – активируется процесс коррозии, который остановить можно только на ранней стадии с помощью тщательного промывания охлаждающей системы двигателя.

Подобные опыты проводить не рекомендуется, абсолютно все производители авто указывают, что необходимо использовать именно тосол (марка выбирается в зависимости от условий окружающей среды).

Читайте так же:
Что делать если потерялась квитанция жкх?

Так можно ли смешивать?

Гипотетически смешивать – МОЖНО (но не все и не всегда, разберем по подгруппам)! Для начала поймите — зачем вам это нужно. Еще раз повторяюсь, в любом случае такое смешение может привести к неправильному функционированию охлаждающей системе автомобиля. ЭТО НУЖНО ПОНИМАТЬ! Ну а теперь подробнее:

  • ТОСОЛ иG11 – одинаковая база, одинаковые присадки, можно смешивать не боясь. Будут работать одинаково при любой нагрузке и температуре

зеленый G11

  • ТОСОЛ сG12 – одинаковая база, различные присадки. Смешивание возможно, но не желательно. Все дело в том, что G12 работает немного по-другому, он не обволакивает стенки внутри защитной пленкой, а борется с очагами (как я писал сверху). В итоге в таком коктейле у вас получается два вида присадок, защитные и антикоррозионные, как они будут работать вместе – не совсем понятно. Однако исходя из своего опыта могу сказать, что навряд ли выпадет осадок

Красный G12

  • ТОСОЛ иG13 – смешивать вообще не рекомендуется. Во-первых, G13 очень дорогая жидкость (если берете оригинальную, скажем производства VOLKSWAGEN, может доходить до 300 – 400 рублей литр, а не та «бадяга», которая производится не пойми где, и не пойми как, обычно желтого цвета) и лить в нее ТОСОЛ (или наоборот) это просто преступление, вы понижаете класс многократно. Во-вторых, у G13 вместо этиленгликоля используется пропиленгликоль (вроде и тот и другой одноатомные спирты), но как они будут друг с другом взаимодействовать, да еще при высоких температурах – НЕПОНЯТНО! Третье – присадки здесь различаются, G13 имеет гибридный пакет и антикоррозионных и защитных присадок, а вот ТОСОЛЫ только защитные, в итоге тоже что получится не понятно. В такой смеси как раз и есть большой вариант, что выпадет осадок и упадут характеристики этого коктейли в целом (особенно температурные), а это уже плохо могут забиться все патрубки и каналы, да и закипание может быть уже при температурах меньше 100 градусов, что реально чревато перегревами.
Читайте так же:
Что означают лучи на Мерседесе?

Желтый G13

Вот вам и ответ, смешивать можно, НО НЕ ВСЕ И НЕ ВСЕГДА!

Разновидности антифризов для отопительных систем

Сначала отметим следующие факты. Характеристики антифризного раствора по порогу кристаллизации, теплопотерям, антикоррозийным свойствам более высокие, чем у воды. Однако теплоемкость воды больше примерно на 20%, что позволяет применять менее габаритные радиаторы. Теплоноситель обладает высокой текучестью, что предъявляет к уплотнительным резиновым или каучуковым прокладкам более высокие требования.

Перечислим основные виды имеющихся в продаже антифризов:

Этиленгликолевые антифризы

Этиленгликолевый теплоноситель имеет разные варианты изготовления. Продается концентрат с температурой замерзания — 65 °С, а также готовый раствор антифриза, имеющий температуру замерзания — 30 °С. После покупки концентрированного состава требуется разбавить его дистиллированной водой в требуемых пропорциях перед заполнением отопительной системы. Существенным минусом этиленгликолевого раствора выступает опасность отравления при дыхании парами антифриза или попадании жидкости на слизистые участки кожи. Рекомендуется использование этиленгликолевого антифриза исключительно для одноконтурной системы отопления. Применение такого состава в двухконтурной системе, чревато попаданием ядовитой жидкости в контур горячего водоснабжения. При изготовлении этиленгликолевый теплоноситель окрашивают в красный цвет. Большим минусом подобного антифриза выступает способность разрушать цинковое покрытие отопительного трубопровода.

Пропиленгликолевые антифризы

Самым современным теплоносителем является пропиленгликолевый состав. Пропиленгликолевый антифриз полностью безвреден. Он широко применяется для двухконтурной системы отопления. Теплоноситель на основе пропиленгликоля характеризуется более высокой теплоотдачей, нежели этиленгликолевый теплоноситель. Температура использования – до минус 35 °С. Жидкость обычно выпускается зеленого цвета. Цена пропиленгликолевого раствора немного выше этиленгликолевого аналога. Пропиленгликолевый теплоноситель также, как и этиленгликолевый антифриз, разрушает цинковое покрытие трубопровода отопительной системы.

антифриз для отопления фото

Глицериновые антифризы

Глицериновый состав полностью нейтрален к оцинкованным трубам, что является большим достоинством. Теплоноситель обладает отличными потребительскими характеристиками. Он имеет температуру кристаллизации минус 30 °С. Глицериновый раствор полностью безвреден для человека, поэтому находит применение для двухконтурной системы отопления. Теплоноситель обладает высокой теплоотдачей. Температурный спектр лежит в пределах от минус 30 °С до плюс 100 °С. Глицерин не расширяется при кристаллизации, не разъедает соединительные прокладки. Стоимость глицеринового антифриза ниже пропиленгликолевого теплоносителя. Недостатком глицеринового состава является большая вязкость, требующая применения котлов отопления и насосов рециркуляции большей мощности. Кроме того, антифриз на основе глицерина имеет тенденцию к вспениванию, приводящую к появлению воздуха в трубопроводе системы отопления.

Читайте так же:
Сколько дров в газ 66?

Приглашаем посетить сайт Торгового Дома «СтройОбъектСнаб». Вы сможете ознакомиться с различными видами антифризов, представленными на страницах каталога нашего интернет-магазина. Наши менеджеры подскажут Вам какой теплоноситель лучше употреблять в системе отопления Вашего дома.

Что нужно учесть перед началом работы

это важно! Если Вы хотите не сменить антифриз полностью, а лишь подлить новый, обязательно обратите внимание на совместимость веществ. В разных жидкостях используются разные присадки и основы, и не все они сочетаются между собой. В некоторых случаях при неудачных комбинациях возможно образование нерастворимого осадка, очень быстро приводящего к поломке системы охлаждения.

Советов по выбору несколько:

  • чаще всего советуют выбирать антифриз, который рекомендован производителем Вашей машины;
  • перед покупкой следует ознакомиться с составом и заранее понять, сочетается ли он с Вашей текущей жидкостью;
  • ориентируется следует именно на химический состав, а не на цвет: он может быть разным и у похожих средств, это не всегда связано с серьезными различиями.

Охлаждающая жидкость и вода. Открытым остается вопрос о сочетаемости антифриза с водой. При выполнении ряда условий (оптимальные пропорции, качественная жидкость) такое сочетание может дать хороший результат, но только при использовании дистиллированной, а не водопроводной воды.

Пора переходить к заливке свежего антифриза

Перед заливкой нужно полностью слить воду. Но сделать это невозможно. Никаким продуванием сжатым воздухом, покачиванием машины и снятием патрубков воду полностью не удалить. Возможны следующие варианты ваших действий.

Если вы используете антифриз в виде концентрата, все предельно просто. Объем системы охлаждения известен. Рассчитываете и наливаете необходимый объем концентрата, доливаете дистилированной водой до уровня. При прогреве и езде вода и концентрат перемешаются довольно быстро.

Вы заливаете готовый антифриз. Конечно, он будет разбавлен, температуры кипения и замерзания не будут соответствовать ожидаемым, но для вас это не является критичным. Почему не критично? Нет сильных морозов. Не стоите в пробках. Часто доливаете антифриз.

Читайте так же:
Какой зазор на свечах ваз 2106 карбюратор?

Вы используете готовый антифриз. Но он нужен вам полной концентрации сразу. Что делать? Менять повторно!

Возьмем для примера автомобиль Лада Калина. Заправочный объем 8 л. Залилось после замены 6.5. Предположительно 1.5 л вода. Для упрощения считаем, что антифриз состоит только из этиленгликоля (52%) и воды (48%). В залитых 6,5 литрах антифриза 3.38 этиленгликоля. После перемешивания концентрация составит 42.2%. Поездите день и слейте антифриз. В системе останется 1,5 литра разбавленной жидкости и в ней 0,63 л этиленгликоля. Когда вы снова нальете 6,5 л, в системе будет 4л этиленгликоля или 50%. Это соответствует температуре начала кристаллизации -37 градусов вместо -40. Уже терпимо.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector