Прямая и обратная полярность автомобильного аккумулятора
Прямая и обратная полярность автомобильного аккумулятора
Весьма тривиально слышать о том, что аккумулятор это такая тяжелая штука в которой налита кислота и происходят химические процессы, обеспечивающие появление тока и разность потенциалов на его клеймах. Представление это посредственное, так как не охватывает многого и не уточняет множество чего, но собственно этот сайт и создан для того, чтобы «высветлять» эти темные пятна невежества, и доносить истину до автолюбителей.
Что на счет физико-химических процессов, то они весьма интересны, и это стоит отдельного внимания и отдельной статьи, что же на счет типоразмеров аккумуляторов, то это тоже отдельная тема. Но есть еще и полярность аккумулятора, то есть каждый из аккумуляторов постоянного тока, а в принципе переменного на машинах они и не бывают, имеет пару клейм «минус» и «плюс». По факту это условный потенциал для определения направления тока. В физике принято, что ток течет от плюса к минусу.
Так вот, контакты аккумулятора подключается к проводам питания на машине и тем самым образуется цепь, питающая все потребители автомобильной сети. Это и лампы и датчики и микроэлектроника и даже ваша магнитола воспроизводящая любимую музыку, которая дарит хорошее настроение в поездке.
Как определить?
Узнать это не так сложно. Для начала нужно повернуть батарею лицевой стороной к себе. Она находится со стороны расположения наклеек с характеристиками и логотипом. Также и полюсные выводы находятся ближе к лицевой стороне.
На многих аккумуляторах можно сразу увидеть знаки «+» и «−», которые точно указывают полярность контактов. Другие производители указывают информацию в маркировке или выделяют токовыводы цветом. Обычно плюс имеет красный цвет, а минус синий или черный.
В маркировке обратная полярность обозначается литерой «R» или «0», а прямая литерой – «L» или «1».
Как определить полярность аккумулятора
Выше было рассмотрено, чем отличается прямая и обратная полярность на аккумуляторе. Исходя из этих данных, можно сделать простой вывод, что для определения полярности батареи достаточно повернуть батарею к себе лицом, после чего посмотреть, какой вывод находится слева, а какой справа. Если слева “плюс”, то полярность прямая, а если “минус”, то обратная.
Какие будут последствия, если перепутал клеммы?
Последствия могут быть разными, исходя из того, в какой именно ситуации были перепутаны клеммы.
При установке на автомобиль
В том случае, если плюс «+» с минусом «-» на аккумуляторе были перепутаны в то время, когда АКБ устанавливался на автомобиль с работающим двигателем, тогда владелец транспортного средства получит достаточно большое количество неприятностей, начиная от того, что выйти из строя может диодный мост генератора, а также остальные электронные устройства в авто.
Чаще всего, такая ситуация случается со старыми транспортными средствами, где не было еще защиты от неправильного подключения АКБ.
Важно! Аккумулятор, который был подключен неправильно и надолго оставлен в транспортном средстве, может спровоцировать короткое замыкание и пожар.
В том случае, если клеммы будут перепутаны, а автомобиль в этот момент не будет заведен, тогда владельца ждут гораздо меньшие проблемы.
При такой ситуации, выйти из строя могут только приборы, которые были включены ранее, например магнитола, часы и т.д. Иногда, ситуацию спасают перегоревшие предохранители, которые монтируются в цепи питания, естественно, если они отвечают требованиям максимального тока в цепи.
Как определить полярность легкового аккумулятора (до 110 ач).
Чтобы выяснить полярность легкового аккумулятора нужно обратить внимание на то, как расположены его клеммы. Для этого батарею необходимо развернуть (мысленно или фактически) контактами к себе. Обычно клеммы конструктивно располагаются ближе к одной из сторон источника питания (кроме моделей с универсальной полярностью), этой стороной и поворачиваем.
Что произойдет если перепутать полярности
Может и ничего особенного не произойти, если в автомобиле предусмотрена защита от переплюсовки или клеммы аккумулятора оснащены специальными диодами. Только предохранитель, питающий диодный мост, сгорит.
В случае отсутствия защиты может случится многое: замыкание — много искр и щелчков; пожар, если подсоединить аккумулятор надолго; пострадать АКБ, будет испорчен ресурс; сгорит бортовой компьютер, а значит автомобиль не заведется и ничего работать не будет; сгорят предохранители — считайте что вам повезло; пострадает генератор, вернее диодный мост; сгорит сигнализация; провода могут оплавиться.
Если вы решили купить новый аккумулятор обратитесь за консультацией к опытным специалистам сети аккумуляторных центров «Медведь» они помогут вам подобрать нужный аккумулятор с правильной полярностью именно для вашего автомобиля. Который благополучно проработает долгие годы. И дадут на аккумулятор годовую гарантию.
Попробуем разобраться что представляет собой аккумулятор, полярность и что произойдет если ее перепутать.
Можно ли поставить аккумулятор другой полярности
При замене аккумулятора рекомендуется покупать новый аккумулятор такой же полярности, какой был и старый. Но на самом деле это не столь принципиально. Главное, чтобы провода не оказались слишком короткими.
В противном случае при установке АКБ другой полярности они просто могут не дотянуться до клемм. Но и эта проблема вполне решаема.
Ведь провода также можно заменить! Стоят они недорого, а потребность в их замене зачастую появляется по мере эксплуатации транспортного средства.
Поэтому, покупая аккумулятор, конечно, лучше обращать внимание на полярность. В современных магазинах широкий ассортимент аккумуляторов с прямой и обратной полярностью в наличии. Но, если так уж случилось, что есть только аккумулятор с прямой полярностью, а вам нужен с обратно, то можно и его поставить, но проверить длину проводов.
Если полярность иная, а батарея по всем остальным параметрам устраивает автовладельца, вполне можно купить и её. Автомобилю такая замена точно не повредит. Это совсем не скажется на его работе. Главное, чтобы все остальные характеристики совпадали. Хотя и здесь также нередко возможны варианты.