Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена АКПП на МКПП

Замена АКПП на МКПП

Задуматься о замене комфортного автомата на «мешалку» можно лишь в двух случаях. Первый, когда ремонтировать автомат слишком уж дорого. Второй — когда водитель хочет полного контроля над автомобилем и максимальной отдачи от двигателя. Кроме того, МКПП более экономичны в плане расхода топлива. Правда, различия обычно составляют всего 1–2 литра между автомобилем с МКПП и с АКПП. А современные коробки-автомат переключаются быстрее, чем водитель осознает момент, что нужно переключить скорость, и по расходу топлива уже практически не уступают механике. Роботизированные КПП и шести- или даже девятиступенчатые автоматы, вообще, более экономные. Хотя и менее надежные.

АКПП делает вождение автомобиля более простым и комфортным, освобождая водителя от излишних действий. Водитель более сосредоточен на дороге, меньше устает и совершает меньше ошибок. Ресурс АКПП сравним с ресурсом МКПП, они могут работать от 5 до 20 лет и даже более. Кроме того, АКПП не позволяет использовать двигатель на полную мощность, что увеличивает его ресурс (хотя для некоторых АКПП все наоборот). Минусы АКПП — это потеря мощности, чуть больший расход топлива, невозможность старта двигателя «с толкача», меньшая надежность по сравнению с механикой, более дорогой ремонт. Если АКПП «встала», то доехать до сервиса можно только на эвакуаторе. Вывести из строя механику до такой степени, чтоб на автомобиле нельзя было ехать, достаточно сложно.

Актуальность такой замены зависит от модели автомобиля. На дорогие БМВ или Вольво, при выходе из строя дорогостоящего автомата, вполне резонно будет поставить дешевую механику.

На некоторых спортивных автомобилях усиленная механическая коробка может стоит в 3–6 раз дороже, чем родной автомат. Например, на Тойоту Марк2 с турбированным двигателем 1JZ-GTE АКПП обойдется в 5000–20000 рублей, в зависимости от состояния. А вот механическую R-154 для этого двигателя удастся купить от 60000–80000 рублей в СПБ.

На Хендай Солярис такой переход будет очень сложен, а на Пежо 308 дорог несоразмерно стоимости АКПП и даже автомобиля.

Белый Пежо 308 с АКПП

Замена АКПП на МКПП на Пежо 308 дорог несоразмерно стоимости АКПП и даже автомобиля

  • 1 Когда имеет смысл замена?
  • 2 Фольксваген Пассат, Б5, Бора, Golf
  • 3 Ауди А6, С4 и С5
  • 4 Пежо 206
  • 5 Вольво XC 90
  • 6 Опель Вектра
  • 7 Honda Accord

Когда имеет смысл замена коробки

Ну а теперь давайте разберем вопрос, когда же все-таки нужно заменить автомат на механику.

Зачем менять акпп на мкпп

  1. Экстремальные условия жизни. Если вы живете в условиях крайнего севера. Дело в том, что частые сугробы, заснеженные трассы быстро приведут в негодность АКПП. Так как машина будет часто буксовать, ее придется подталкивать, чтобы выехать из сугроба, прогревать слишком длительное время. В отличие от механики, которая все стерпит, потому что неприхотливая и в ней особ нечему ломаться.
  2. Старая модификация. Если у вас АКПП, которая больше не выпускается, а адекватные контрактные автоматы нельзя найти. В этом случае замена на МКПП даже будет целесообразной. Дело в том, что, установив механику с нуля, вы сможете эксплуатировать автомобиль еще долгое время. А вот контрактная АКПП может умереть в скором времени.
  3. Разгонная динамика. Если вы любитель агрессивной езды, холодных стартов, любите разгоняться с места, зажав педаль газа до упора в пол. Автомат такого поведения не оценит. И скорее всего через год тяжких испытаний, выпавших на его долю, даст о себе знать капитальным ремонтом, а то и покупкой новой АКПП. В этом случае я рекомендую заменить автомат МКПП.
Читайте так же:
Как правильно подключить сплиттер для телевизора?

Поэтому, если вы соответствуете одному из этих пунктов, то лучше меняйте автомат или продавайте машину с АКПП и покупайте на МКПП.

Однако, есть автомобили, на которых МКПП никогда не стояла. Для них трудно будет подобрать механику. Придется покупать дополнительное оборудование. Вот тому яркий пример:

  • люксовые седаны транспортных средств марок Тойота и Лексус. Они никогда не комплектовались МКПП. Поэтому вместе с новыми комплектующими установка механики на эти автомобили обойдется в 120000 рублей незадачливому автовладельцу.

Переустановка является долгим не всегда гладким процессом. Поэтому прежде, чем менять АКПП на МКПП следует основательно взвесить все «за» и «против». И только потом принимать решение.

Гидроавтомат или робот: свет в конце тоннеля

Гидромеханика завоевала симпатии автомобильного мира. «Коллега по цеху» – роботизированная коробка перемены передач (РКПП, или попросту – робот), отчаянно рвется на пьедестал почета. И рвется не зря.

Робот еще именуют полуавтоматической КПП. На самом деле, это та же механика, где нужная передача включается без вмешательства водителя, с помощью специальных устройств – актуаторов. Внешние датчики фиксируют нагрузку на мотор, скорость автомобиля, положение педали акселератора, пробуксовку колес и передают параметры в электронный блок управления (ЭБУ).

Увы, роботизированные коробки с единственным сцеплением грешат рывками при движении и медленными переключениями. Эти недостатки отсутствуют в автомобиле с преселективной РКПП (модификация с двумя сцеплениями).

КПП «Лады Гранты»

КПП «Лады Гранты»

Достоинства робота перед гидроавтоматом:

  • ремонтопригодность механики;
  • выше скорость переключений;
  • ниже расход топлива;
  • выдерживает больший крутящий момент.
  • срок службы сцепления и актуаторов – 80-100 тысяч километров;
  • высокая стоимость и «нулевая» ремонтопригодность сервоприводов;
  • дорогой ремонт электроники.

На какой из трансмиссий остановить выбор, каждый решает сам. Японцы, к примеру, отказались от робота в пользу гидромеханической коробки передач на модели Toyota Corolla 2007 г. в. То же сделали в Honda: рестайлинговый Civic 8 получил полноценный автомат.

Читайте так же:
Сколько литров антифриза в 1 6 BSE?

Легкое б/у против нового: вечный спор

Установка автомата на «Гранту» требует серьезных затрат: специалисты оценивают такие переделки в стоимость половины автомобиля. Всех, кто не испугался вывернуть карманы и готов идти дальше, ждет непраздный вопрос: какую коробку купить.

Бюджет, и без того поиздержавшийся, требует режима экономии. Тут ко двору придется автомат тысяч за 40-45 «деревянных», с разборки. Правда, последствия такой бережливости туманны: бывший хозяин наверняка утаил половину «приключений» повидавшего виды агрегата.

Установка механической коробки

Сначала монтируются маховик и тросик привода механической коробки. Вместо селекторов АКПП устанавливают селекторы механики. В салоне должны быть закреплены педали сцепления и тормоза, а в гидропроводе – цилиндры сцепления. Затем с помощью комплекта болтов крепится МКПП, устанавливаются воздуховоды, ставятся на место элементы салона, заменяется электронный блок управления мотора. Финишная переделка КПП завершается присоединением клемм аккумулятора.

Плюсы и минусы МКПП и АКПП

авто

Одним из главных плюсов механики является меньшее потребление топлива. Ведь водитель сам выбирает, надо ли раскручивать двигатель до 3 000 оборотов для переключения на следующую передачу. Можно идти «внатяг» на третьей передаче, не понижая ее, если ожидаешь, что скоро вновь надо будет ускоряться. Автомат такой возможности не дает. Едешь так, как хочет он, а не водитель.

На втором месте идет стоимость ремонта и обслуживания механической КПП. Зачастую масло в ней залито на весь срок эксплуатации и не требует дорогостоящей замены раз в 15-20 тысяч километров, как в АКПП. А стоит масло в автоматическую трансмиссию ого-го! Да и стоимость ремонта в разы больше, чем с МКПП. За восстановление того же вариатора могут заломить цену в 25% от стоимости всей машины.

Третьим по значимости плюсом МКПП можно считать упрощенный запуск двигателя в морозы. При этом нет необходимости в долгом прогреве масла, как в АКПП. Опять же можно экономить топливо, не заставляя мотор молотить лишние 10 минут вхолостую.

авто

Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть свободу выбора стиля вождения счастливчиков с МКПП. Им дозволено сколь угодно буксовать в грязи/снегу, вваливать со светофора до отсечки оборотов, сбрасывать передачу для увеличения разгонного потенциала при обгоне на трассе. АКПП всего этого лишена. По крайней мере, ее классический вариант. О спорткарах с крутыми роботами не будем говорить.

Читайте так же:
Сколько баллов дают за задания егэ по химии?

Но это не значит, что у автомата совсем нет преимуществ. Учитывая, что он сам выбирает нужную передачу, опираясь на датчики скорости и показания компьютера, в штатном режиме он никогда не станет чрезмерно «насиловать» двигатель, выводя обороты за красную зону тахометра. А значит, и двигатель в щадящем режиме проживет дольше без ремонта.

Машина с АКПП станет подарком для жителей крупных мегаполисов с постоянными пробками. Езда в режиме «старт-стоп» облегчается до предела. Знай себе дави газ/тормоз, и нет проблем. На МКПП приходится выполнять кучу посторонних движений — выжимать сцепление, включать передачу, плавно трогаться, отпускать сцепление… Но, проехав 20-30 метров, надо опять ставить коробку в нейтраль. Только вдумайтесь, за 1 километр пробки водитель механики выполняет эти действия около 40 раз!

Вот и сидят покупатели, решают извечную дилемму — МКПП или АКПП?

Мозги менять не требуется (я про ECU мотора), но при желании и возможности поставить от авто с МКПП было бы здорово, чтобы не было лишних соплей по проводке, да и прошивка будет более корректной. Но повторюсь, это не обязательно, я так ездил, хозяин моего авто до меня, многие знакомые, кто себе тоже так делал — никаких проблем.
На механике своего блока трансмиссии как на варике нет, нюанс будет только с проводкой с ECU на блок трансмиссии вариатора, т.к. через него идут многие важные сигналы на системы авто, которые, если объяснять на пальцах, на авто с механикой идут напрямую

на sr20 встанет коробка только с любого SR, никаких QG, GA и т.п.!

Для свапа понадобится:
1) коробка
2) педальный узел
3) патрубки = расширительный бачок (если гидравлика) или тросик
4) кулиса МКПП с тягами + рамка под нее на центральную консоль
5) работа электрика

Вроде все!
И делаю последнее китайское предупреждение по поводу создания нескольких однотипных тем + заголовков большими буквами!

переделка механики на автомат

771faa3c1453.png

в пробках часто стою, зае. ло педали нажимать.
не очень то гоняю по городу, а на трассе, думаю его тупизна меня не сильно расстроит если будет типтроник.
короче понятно, либо замена всех внутренностей вместе с движкой, либо ездим так как есть. =)))

#10 Andrei_Hawk

  • Пол: Мужчина
  • Город: Тайшет
  • Автомобиль: Красная 2ZZ 6MT
Читайте так же:
Как правильно прикуривать от автомобиля?

#11 Alan.

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: 205

не поставить!!! ну точнее механическая часть подойдет а по электрике не подружиш,т.к. могз коробки распаян на одной плате с мозгом двс.

О как. А коробка у тебя С63?
Ответ на твой вопрос. коробка от 2ZZ автомат на 1ZZ не встанет 100%. (Так же как и на оборот с 1ZZ на 2ZZ)
Хотя Видел машинку 1ZZ с релем от 2ZZ тоже спрсил на кой эти кнопки, ответили для понта Одна потом закись азота включала. (но увы не долго)

#12 kalashik

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: Altezza RS400

имеется европейка 1яя. механика 6MT. хочу автомат с типтроником. (от 2яя). вопрос: реально ли поставить автомат от 2яя на 1яя мотор? если да то что нужно кроме самой коробки и мозгов? подскажите может кто заморачивался? предложения о замене машины отклоняются. =)

#13 serega_judo

  • Пол: Мужчина
  • Город: Выборг
  • Автомобиль: Toyota Celica T23

#14 dhpao

  • Пол: Мужчина
  • Город: райончик Чертаново, в Столице — городке, где сам черт х** пройдет на асфальтовом катке.
  • Автомобиль: Celica 202 > FF1 > C4 > C4 + Suzuki GSR

за прайс по переделке можно купить старую машинку с акпп)

помимо коробаса и мозга.

впиши сюда грамотного электрика с опытом таких переделок
приборку, если хочешь знать в каком режиме у тебя коробка, т.к. у механики нету селектора.
весь механизм переключения акпп(кулиса) с тросами, соленоидами и т.д. зажимы, крепления
пластмаска на акпп в салон.
педаль тормоза(хотя это спорно)
и радиатор под акпп, либо отдельный кулек на охлаждение коробки.
+ 100500 болтиков гаечек, в итоге сумма от 60000р в лучшем случаи.
+ ну если именно типтроник это еще дороже станет, т.к. нужен руль с лепестками, коробка именно с типтроником, пластмастка под типтроник, и так далее.

з.ы. сейчас придет господин Эзерлорд и скажет что можно закорчевать из половины деталей)

Сообщение отредактировал dhpao: 24 Июль 2013 — 01:07

Подбор автомобилей.

Подбор машин в бюджет или осмотр подобранного, технический осмотр, компьютерная диагностика, пробивание по базам гибдд, фссп, банковским.

8 9(два)6 6 сто семьсот — Дмитрий

#15 serega_judo

  • Пол: Мужчина
  • Город: Выборг
  • Автомобиль: Toyota Celica T23

#16 dhpao

  • Пол: Мужчина
  • Город: райончик Чертаново, в Столице — городке, где сам черт х** пройдет на асфальтовом катке.
  • Автомобиль: Celica 202 > FF1 > C4 > C4 + Suzuki GSR

помоему выше уже было написано что 1яя мотор с коробкой 2яя — это невозможно!!! этот вопрос меня и заинтересовал изначально. а по поводу новых машин, покажите мне селику с автоматом родом из Европы. подозреваю что таких нет.

Подбор автомобилей.

Читайте так же:
Можно ли сразу идти служить по контракту?

Подбор машин в бюджет или осмотр подобранного, технический осмотр, компьютерная диагностика, пробивание по базам гибдд, фссп, банковским.

8 9(два)6 6 сто семьсот — Дмитрий

#17 Mr_Orion

  • Пол: Мужчина
  • Город: Пермь
  • Автомобиль: Celica T23ГТС МКПП6

#18 serega_judo

  • Пол: Мужчина
  • Город: Выборг
  • Автомобиль: Toyota Celica T23

мне не к чему светофорные гонки выигрывать. автомат исключительно для комфорта.

нет ничего невозможного) вопрос готов ли ты к финансовым вложения сравнимым по стоимости твоего авто, если переделывать надо будет не раз?

#19 didoge

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • Автомобиль: Mark2
  • 1

#20 serega_judo

  • Пол: Мужчина
  • Город: Выборг
  • Автомобиль: Toyota Celica T23

Если не поздно, то отпишусь, т.к. сам куда чего только не свапал.
По механике срастить мотор и акпп довольно просто. Скорее всего будет 2 момента, а может и 1. Если не подойдут заводские колокола, можно будет заколхозить, но скорее всего перекрутишь и подойдут. 2-й момент — маховик. Если у автомата и мкпп они разные, то придется поменять. Если нет, то только болтики заменить, которые прикручивают ГТ к маховику.
По электрике могут быть засады, но нерешаемых нет. Самое простое поставить 2-а мозга в параллель, один рулит двс и салоном, другой акпп. Есть еще вариант поставить ATEcu. Это самостоятельный мозг для управлением AT, полностью настраевыемый, он управляет блокировкой ГТ, можно отстроить переключения по положению дроселя и оборотам, короче, полный полет фантазии. А если есть +30-40 тыс руб, то можно купить мозг VEMS, который намного превосходит PFC + имеет ряд неоспоримых преимуществ. Но это тут не описать, это можно понять только в процессе эксплуатации. Скажу лишь, что на Vems’e после настройки полетит даже атмо. Если захочешь поставить в дальнейшем закись, метанол, компрессор или турбину, то он всем этим и многим другим управляет на ура! =)

  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

  1. Российский Автомобильный Клуб Toyota Celica
  2. → Celica-club
  3. → Ремонт и Эксплуатация.
  4. → Трансмиссия
  5. Политика Конфиденциальности
  6. Правила форума ·
  • RSS поток
  • Изменить стиль
    • Mobile
    • Celica-Club
    • test_base
    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector