Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли смешивать антифриз с водой летом

Антифриз можно ли смешивать с водой летом

Для охлаждения двигателя необходимо постоянное наличие антифриза в охлаждающей системе. Но что же сделать, когда уровень антифриза понизился, а купить новую бутылку жидкости не получается? Каждый водитель с этим знаком, и некоторые совершают ошибку и доливают обычную воду. Попробуем разобраться, стоит ли смешивать антифриз с водой.

Антифриз и вода

Стоит или нет смешивать?

Если сказать кратко, то смешивание антифриза и воды негативно сказывается на охлаждающей системе. Производитель об этом предупреждает, на этикетке бутылки антифриза об этом сказано. Даже разные виды охлаждающей, как тосол и антифриз, жидкости опасно смешивать.

Разновидности охлаждающих жидкостей

В системе охлаждения многие детали сделаны из металла. При наличии воды в системе может возникнуть коррозия металла. В радиаторе очень много тонких отверстий, через которые поступает жидкость. Вода способна вызвать ржавчину, которая образовывает многочисленные дырки или забьет систему изнутри. Это не позволит охлаждающей жидкости нормально циркулировать по всей системе, а, следовательно, – двигатель будет перегреваться, что неизбежно приведет к выходу его из строя.

Раньше, когда в нашей стране антифриза еще особо не было, заливали всегда воду, но ведь машины были способны это выдержать. Производители предусматривали возможность использования воды в качестве охлаждения. Теперь же, наоборот, современные машины рассчитаны только на использование антифриза. Но все же, если нет возможности сразу же долить антифриз, то доливать лучше дистиллированную воду, которая не создаст большого негативного влияния.

Что касается зимы, то использовать воду категорически нельзя. При низкой температуре вода замерзнет, а у владельца машины будут большие неприятности, связанные с поломкой системы охлаждения, придется вложить еще больше финансов на ремонт. Летом при смешивании антифриза с водой еще можно проехать некоторое количество километров, но затем, как только куплена новая бутылка антифриза, нужно сразу же заменить всю жидкость в системе.

Читайте так же:
Как сбросить то на ситроен джампер?

Помните! Вода в системе возможна только в качестве крайней меры! Только чтобы доехать до ближайшей ремонтной мастерской!

Но часто в продажу поступают концентраты антифриза, которые и необходимо смешивать с водой. Подробнее, в каких пропорциях это делать, смотрите в ролике ниже.

Как правильно смешивать антифриз с водой

Можно ли мешать красный антифриз с водой

С водой можно мешать охлаждающую жидкость любого цвета. Состав их принципиально одинаков (вода и спирты), разный цвет отличает в основном производителя, бренд и марку.

Другое дело – зачем это делать. Если в дальней дороге снизился уровень антифриза в бачке, с собой нет запаса и негде купить, это оправдано. Но только в теплое время года. В морозы возникает риск резко изменить указанную производителем температуру замерзания. Например, если на канистре указано «Не замерзает при температуре до – 40 градусов», изменение пропорции воды и спирта с 1:1, конечно, снизит этот показатель. Антифриз может «прихватить», например, в патрубках, уже при меньшем морозе.

Насколько меняется точка замерзания при доливке воды, зависит от того, сколько воды залито. «На глазок» рассчитать этот показатель невозможно. Поэтому риск заморозки остается. Но 200-400 мл долитой воды на 4500 мл антифриза сильно не изменят его свойства.

Какую воду выбрать?

Дистиллированная вода
Идеальный вариант для разбавления тосола – дистиллированная вода. Она не содержит кальция и магния, негативно влияющих на компоненты охлаждающей системы.

Использовать для рассматриваемых целей обычную воду из-под крана не стоит, так как она включает различные микроэлементы, дающие осадок и вызывающие коррозию. В крайнем случае допускается долив воды с невысоким показателем жесткости – не более 5 мг-экв/л.

Выводы

Озадачиваться по поводу того, что будет если смешать любой антифриз с водой, не стоит. ОЖ наполовину состоит из природного химсостава. Остальная часть – присадки и этиленгликолевый или пропиленгликолевый спирт. Так что ответ напрашивается сам собой – добавлять воду в охлаждающую жидкость можно, но только дистиллированную или, на крайний случай, фильтрованную.

Читайте так же:
Сколько заданий на егэ по химии?

Но не стоит злоупотреблять количеством воды – не более 300 мл. В противном случае изменится температура замерзания смеси не в лучшую сторону. Разумеется, выход есть и в этом случае – зимой можно закрыть радиатор авто утеплителем или тканью.

Смешивать антифриз различных цветов можно, но только если они одной марки. Общепризнанных норм по колеру растворов не существует. У разных производителей один и тот же класс ОЖ может быть выкрашен в разный цвет.

Можно ли смешивать антифриз с водой

Вода вместо антифриза – это не лучший вариант. А можно ли тосол смешивать с водой? Специалисты крайне не рекомендуют этого делать. Такой вариант допускается только в отношении пропилен-гликолевого тосола с температурой кристаллизации в районе -65 градусов.

Такой состав допускается разводить дистиллированной водой в соотношении 1 к 1 (при этом температура замерзания полученной охлаждающей жидкости будет в районе -20 градусов). Но и от подобных смешиваний рекомендуется воздерживаться (исключение – это если подобные процедуры допускает выполнять производитель тосола, что указывается в его инструкции).

Этиленгликолевый антифриз мешать с водой категорически запрещено, так как при изменении его первоначального химического состава он теряет большую часть своих свойств (оптимальная вязкость, теплоотдача, моющие свойства, защита от коррозии). А ещё из-за этого активируется процесс пенообразования (отмыть от пены систему охлаждения впоследствии не так и просто).

Доливать воду допускается в единственном случае – это экстренная необходимость восстановления номинального уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Проще говоря если прямо в дороге возникла существенная утечка и водителю необходимо просто доехать до ближайшего СТО. После дозаправки воды всю жидкость впоследствии необходимо сливать и заливать новый тосол (уже после устранения течи).

Читайте так же:
Сколько ходят задние барабанные тормоза?

febi рекомендует: больше, чем просто антифриз

Многие автовладельцы не выдвигают особых требований к охлаждающей жидкости, которая используется в системе охлаждения их автомобилей. Зимой она не должна замерзать, а летом – не должна перегреваться. Это все так! Но на самом деле требования к охлаждающим жидкостям для современных двигателей значительно выше.

Новые требования к охлаждающим жидкостям связаны с производством серийных двигателей, которые становятся легче, компактнее и мощнее. Очевидно, это приводит к увеличению нагрева их отдельных компонентов и общему повышению уровня тепловой нагрузки.

Защита от мороза и перегрева

Практически каждый антифриз (концентрат) содержит около 90% этиленгликоля и 10% присадок. Присадки – это вещества, которые влияют на свойства охлаждающей жидкости.

Готовые автомобильные охлаждающие жидкости представляют собой смесь воды и антифриза. Идеальное соотношение для смешивания составляет 1:1, что соответствует защите от замерзания при температурах не ниже -36 °C.

Максимально возможная защита от замерзания при температурах окружающей среды примерно -52 °C достигается при смешивании 2:1 (антифриз концентрат : вода).

Важно помнить, что чистый антифриз снижает эффективность охлаждения примерно на 50% по сравнению со смесью 1:1. Ведь теплоемкость антифриза ниже, чем воды, которая является наилучшим теплоносителем (из тех, что технически возможно использовать в автомобиле).

Кроме снижения температуры замерзания, этиленгликоль также способствует повышению температуры кипения, что защищает двигатель от перегрева в теплое время года. При смешивании воды и антифриза в соотношении 1:1 температура кипения охлаждающей жидкости составляет около 107 °C, что обеспечивает систему охлаждения огромным запасом производительности.

Какую же воду выбрать: водопроводную или дистиллированную?

Аргумент, что в систему охлаждения следует добавлять дистиллированную воду, связан с тем фактом, что в прошлом использовался фосфатосодержащий антифриз. Эти фосфаты были несовместимы с минералами, содержащимися в водопроводной воде. Поскольку фосфатов нет в антифризе в последнее время, можно использовать обычную водопроводную воду питьевого качества.

Читайте так же:
Сколько масла в задний мост газ 53?

Дистиллированная вода имеет фундаментальное преимущество, которое заключается в том, что она почти не содержит минералов, которые могут откладываться в двигателе. Недостатком дистиллированной воды, с другой стороны, является то, что уровень pH ниже, чем у водопроводной воды. Чистая, трижды дистиллированная вода достигает нейтрального значения pH 7,0. У водопроводной воды слабощелочной показатель, обычно около 7,5 – 8,0.

Охлаждающая жидкость в двигателе всегда должна быть слабощелочной (значение pH> 7) и никогда не должна быть кислой (значение pH <7), в противном случае уплотнения будут повреждены. По этой причине в каждый антифриз добавляются примеси, чтобы связать кислоты и оставить охлаждающую жидкость щелочной. Следовательно, количество минералов в водопроводной воде настолько невелико, что их можно не принимать во внимание, по сравнению с более низким значением рН дистиллированной воды.

Защита всей системы охлаждения

Антифризы имеют дополнительные смазывающие свойства, которые позволяют использовать охлаждающую жидкость в качестве смазки для компонентов системы охлаждения (например, водяного насоса, термостата, клапанов системы обогрева). Это особенно важно для подвижного уплотнительного кольца водяного насоса, которое через короткое время изнашивается без антифриза.

Примеси в антифризе также защищают от коррозии и кавитации и предотвращают отложения и образование пены. Силикат – это вид примесей с отличными антикоррозионными свойствами. Если соотношение смешивания антифриза и воды рассчитано неправильно, охлаждающая жидкость может содержать слишком мало защитных присадок.

Это может привести к коррозии во всей системе охлаждения. В этом случае ржавчина, известь или грязь могут повредить поверхности уплотнительного кольца. И тогда охлаждающая жидкость может попасть в подшипник. Поэтому при ее замене рекомендуется очистить и промыть контур системы охлаждения.

Интервалы замены

Охлаждающая жидкость может использоваться только определенный промежуток времени. У некоторых присадок есть свой период эксплуатации. Таким образом, в охлаждающей жидкости уменьшается количество присадок и она теряет защиту от коррозии, а также свои смазочные свойства и теплопроводность. Это приводит к образованию пены и отложений. Долговечность охлаждающей жидкости зависит от ее качества и чистоты всей системы охлаждения.

Читайте так же:
Можно ли опустить стекло руками?

Если происходит протекание или выпускные газы попадают в систему охлаждения (например, из-за неисправной прокладки головки цилиндров), то износ происходит интенсивнее. По этой причине охлаждающую жидкость следует регулярно проверять и при необходимости заменять. Необходимо соблюдать технические требования производителя транспортного средства, где прописаны технические характеристики, интервалы замены и пропорции смешивания!

Самые популярные артикулы антифризов febi 01089 и febi 01381 можно найти в различной фасовке, которая подходит как для СТО – 10 л, 20 л, 60 л и 210 л, так и для обслуживания частных автомобилей – 1,5 л и 5 л.

Куда заливать антифриз

У большинства автомобилей антифриз заливается через расширительный бачок. Перед этим процессом нелишним будет прочитать инструкцию по эксплуатации машины. Не стоит лить слишком быстро и много — это грозит образованием воздушной пробки. После этого следует завести двигатель и дать ему поработать около 10 минут. При этом нужно следить за состоянием антифриза. При необходимости нужно долить его до конечной отметки. Стоит помнить, что охлаждающая жидкость ядовита — в случае попадания ее на кожу, необходимо сразу промыть это место чистой водой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector