Можно ли смешивать антифриз
Можно ли смешивать антифриз?
Любому автовладельцу известно, что антифриз – это охлаждающая жидкость, предназначенная для предотвращения перегрева двигателя. Ранее в качестве охлаждающей жидкости применяли обычную воду. В лучшем случае дистиллированную. Обычно – из открытых водоемов. Она обладала существенным недостатком – замерзала при понижении температуры до 0 градусов и ниже. Антифризы не замерзают даже при отрицательных температурах.
Охлаждающие жидкости выпускаются различными производителями. Они имеют разный состав, разные свойства, разный цвет и для каждого автомобиля существуют рекомендации о том, какие материалы можно применять для его обслуживания.
Однако в дороге может возникнуть ситуация, когда радиатор потек, уровень охлаждающей жидкости упал, и ее надо срочно чем-то пополнить.
Все еще больше осложняется, если цвет охлаждающей жидкости стал неопределенным и неизвестно, какой марки он был залит (такое часто случается, если машина недавно сменила своего владельца).
В таких случаях часто бывает сложно или невозможно найти антифриз того же изготовителя и точно такого же цвета, но можно приобрести множество жидкостей других марок.
Постараемся ответить на него в этой статье.
Цветовые характеристики
Важно отметить: цвет антифриза не зависит от свойств охлаждающей жидкости.
На этот параметр влияет лишь присутствие красителя. К примеру, раньше изготавливали антифриз бесцветным. Вводить красители стали для того, чтобы легче было ориентироваться в выборе жидкости с необходимыми свойствами. Эту классификацию ввел концерн Volkswagen, а сейчас ее уже повсеместно использует большинство компаний.
Стоит ли выбирать антифриз по цвету
Многие водители, выбирая охлаждающую жидкость, полагаются на ее цвет, а не характеристики. Такой подход совершенно неправильный. В первоначальном виде антифриз является прозрачной жидкостью. Свой оттенок он приобретает за счет различных красителей. Так, производители пытаются привлечь внимание потребителя к своей продукции.
Негласно производители стараются хладагенты класса G12 и G12+ окрашивать в красный оттенок, а G13 в фиолетовый. Однако далеко не все производители придерживаются такого правила. Именно поэтому стоит обязательно обращать внимание на характеристики приобретаемого антифриза.