Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что будет если смешать моторные масла

Что будет если смешать моторные масла

Что будет если смешать моторные масла

Каждый автомобилист может столкнуться с проблемой в дороге или другом городе, когда уровень моторного масла опустился до минимума, а идентичной жидкости под рукой нет. Перед водителем встает вопрос – можно ли смешивать моторные масла и к чему это может привести. После прочтения данного материала, вы получите ответы на этот вопрос, а также узнаете:

  • типы используемых моторных смазок
  • свойства присадок
  • сочетаются ли рабочие жидкости разной вязкости
  • как доехать до дома, если масло заканчивается

Различия по основе

Для характеристики всех без исключения моторных масел наиважнейшим показателем является происхождение его базовой основы.

По данному критерию автомасла подразделяют на минеральные (из натуральных нефтепродуктов), синтетические на основе полиальфаолефинов (ПАО) – веществ, получаемых методом органического синтеза, а также полусинтетические в виде смеси минеральных и синтетических компонентов.

Несколько особняком стоит категория масел, получаемых из натурального сырья методом гидрокрекингового синтеза, маркируемых аббревиатурой НС (от англ. Hydro Craking Synthese). Гидрокрекинговые масла также причисляют к классу синтетических продуктов за счет ряда сходных потребительских свойств.

Вязкость по SAE определение

Существует множество классификаций моторных масел, однако наибольшее распространение мире получила международная классификация SAE, в основу которой заложен вязкостный критерий. Параметры вязкости (текучести) обозначаются буквой W (от англ. winter – зима) с добавлением цифровых индексов, которые могут размещаться перед буквой W, за ней или по обеим сторонам от нее.

Цифровой индекс после W – показатель кинематической вязкости (текучести) масла при полностью прогретом двигателе. Он указывает на максимальный температурный режим, в котором допускается эксплуатировать масло до утраты свойств, позволяющих обеспечить нормальную работу двигателя и не допустить его перегрева.

Читайте так же:
Какие симптомы должны насторожить при беременности?

Цифровой индекс перед W – показатель динамической вязкости (текучести) масла в незаведенном двигателе при отрицательной температуре окружающей среды. Он указывает на то, при какой минимальной температуре ниже нуля масляный насос способен обеспечить нормальную закачку масла в каналы для смазки.

Согласно SAE, по степени вязкости масла подразделяются на летние, зимние и всесезонные.

В настоящее время зимние и летние масла используются все реже, уступая приоритет всесезонным продуктам – более универсальным, с возможностью эксплуатации как зимой, так и летом. Всесезонные масла имеют цифровой индекс как перед буквой W, так и после нее. Это, например, продукты 0W30, 0W40, 5W40, 10W40 и т.д.

Можно ли использовать разные масла вместе?

Мало кто из водителей авто задается вопросом, что будет, если залить масло другой вязкости. Прежде, чем ответить на этот вопрос, разберемся, какие виды моторной жидкости выпускаются известными торговыми марками.

  1. Минеральные. Изготовляются в процессе очистки нефти селективным способом. Этот нефтепродукт самый дешевый среди аналогичных веществ.
  2. Полусинтетические. Получаются в результате соединения минерального и синтетического смазочного вещества. Такие жидкости универсальны в применении, имеют невысокую стоимость при высоких показателях защитных свойств.
  3. Гидрокрекинговые. По химическому составу эти масла имеют сходство с полусинтетическими, но их основа изготавливается в процессе глубокой очистки нефти, что обеспечивает высокую вязкость. Соответственно такой продукт выдерживает более высокие температуры.
  4. Синтетические. Это нефтепродукты высокого качества, полученные в процессе химического синтеза нефти. Жидкости этого вида отличаются высокой вязкостью, слабой текучестью и медленным старением.

Поэтому на вопрос, можно ли заливать масло разной вязкости, специалисты ответят – можно, поскольку, несмотря на разный способ получения смазочного материала, основа вещества одинакова. Таким образом, смешивать продукцию разной вязкости безопасно для двигателя автомашины.

Читайте так же:
Как отличить типтроник от автомата?

Следует ли учитывать классификацию и стандарты смазок?

Любой продукт, поступающий на рынок ГСМ, должен быть сертифицирован. Моторное масло тоже должно соответствовать действующим нормам и стандартам. Главный критерий, который гарантирует успешность смешивания, считается:

  • API – американский стандарт;
  • ACEA – европейские нормы.

Если представленный продукт не подлежит смешиванию с другими смазками, то по указанным стандартам он соответствий и допусков не получит. Бывает, что вещества, не прошедшие проверку, запрещаются к продаже на рынках Европы и США.

Несовместимость категорий

Категории масла делятся на синтетические и минеральные. При их смешивании эффект может быть самым негативным. Так как вязкость у этих категорий масел совершено разная, и их перемешивания следует строго избегать. Даже, если это незаметно в начале, неизвестно, как в будущем будут вести себя присадки, перемешиваясь друг с другом, и какая будет реакция у деталей двигателя.

Последствия

  1. Грязный двигатель – это отложение шлаков, закоксовывание колец и т.д.;
  2. Присадки скорее всего выпадут в осадок, результат — низкий коэффициент их работы;
  3. Слишком высокая вязкость масла, а как следствие полное сворачивание масла и забивка масляных каналов.

Этого уже достаточно для того, чтобы готовить двигатель к капитальному ремонту.

Какие бывают масла

Моторные смазки бывают трех видов.

  1. Синтетические. Высококлассные жидкости, разработанные путем синтеза нефтепродуктов или природного газа. Искусственная основа дополняется химическими соединениями – присадками. Добавки повышают характеристики базы для полноценного эффекта.
  2. Полусинтетические. Переходное звено автомобильных лубрикантов. Смазки получаются путем смешивания синтетических, природных компонентов. Это гарантирует оптимальное соотношение цены, качества изделия.
  3. Минеральные. Состоянием на 2019 год, стандарт считается устаревшим. Технология производства не предоставляет достаточной защиты силовой установки или долговечности состава.

Можно ли смешивать масла одного бренда

Выбор смазки

Существует промежуточный вариант между минералкой и синтетикой. Это полусинтетическое автомасло. Оно представляет собою гидрокрекинговый продукт. Полусинтетические расходники дешевле синтетических. По характеристикам они немногим хуже синтетики.

Читайте так же:
Где выпускается Kia Ceed?

При подборе нефтепродукта надо принимать во внимание модель авто, его пробег, состояние движка, вид горючего, которое сгорает в ДВС, климатические условия. В обычных условиях автомасло нужно заменять каждые десять тысяч километров.

Российские условия считаются достаточно жесткими. Смазку необходимо заменять каждые пять тысяч километров. Движки на дизеле и с турбонаддувом нуждаются в частой замене масляной жидкости.

Заливайте в двигатель высококачественный продукт. Приобретайте продукцию известных изготовителей, которые имеют хорошую репутацию. Печально, но сегодня в магазинах часто можно встретить поддельные нефтепродукты.

Чтобы не купить низкокачественное масло, нужно ответственно отнестись к выбору смазочной жидкости.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector