Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем отличается тормозная жидкость ДОТ 4 и ДОТ 3

Чем отличается тормозная жидкость ДОТ 4 и ДОТ 3

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 01 мая 2016 .
Категория: Автотехника.

Безопасное управление автотранспортным средством невозможно, если его тормозная система работает с перебоями. Этот узел требует повышенного внимания, так как он напрямую отвечает за безопасность, как пассажиров, так и самого водителя. В связи с этим важно своевременно заменять тормозную жидкость, которая должна быть надлежащего качества и срока годности.

Сегодня на авторынках и в специализированных магазинах представлен широкий выбор самых различных марок жидкостей для тормозной системы. Самыми популярными из них считаются Castrol и Mobil, но и среди бюджетных вариантов попадаются достойные составы, обладающие отличными характеристиками, например: rosDOT или SuperDOT.

Все «дотовские» жидкости делятся на несколько типов: ДОТ 3, ДОТ 4 и ДОТ 5. Каждый из этих составов обладает своими характеристиками и может использоваться только с определенными типами машин. Но, прежде чем разобрать состав тормозной жидкости ДОТ 4 и 3, стоит сказать несколько слов об общих характеристиках всех жидкостей для тормозной системы авто.

Классификация жидкостей

Чтобы найти решение проблемы и разобраться, какие составы допускается смешивать в автомобильной системе тормозов, стоит перечислить существующие марки жидкостей:

  • БСК;
  • DOT 3, DOT 4, DOT 5.1;
  • DOT 5, DOT 5.1/ABS.

В данном перечне различные марки сгруппированы по одному признаку – химическому составу. БСК – бутил-спиртокасторовая смесь – устаревший материал, применявшийся в предыдущих поколениях автомобилей и не отвечающий современным требованиям. Встречается в старых транспортных средствах с невысокой скоростью передвижения.

DOT 3, 4 и 5.1 – это разные тормозные жидкости одного класса со сходными характеристиками, изготавливаемые на основе гликоля. Отличаются они по температуре вскипания, играющей немаловажную роль для современных автомобилей. Чем выше порог кипения жидкой среды в системе, тем большие нагрузки способны безотказно выдерживать тормоза.

Справка. Гликолевые составы гигроскопичны, то есть, впитывают влагу из воздуха. После насыщения свыше 3% материал становится непригодным к дальнейшей эксплуатации и подлежит замене (последняя выполняется 1 раз в 2–3 года).

Температура закипания составов на основе гликоля зависит от степени насыщения влагой. Ниже представлены характеристики тормозных жидкостей в «сухом» и влажном состоянии:

  • DOT 3 – 230 °С, увлажненная – 140 °С;
  • DOT 4 – 240 / 155 °С;
  • DOT 5.1 – 260 / 180 °С.
Читайте так же:
Сколько масла в двигателе бмв ф10?

Следующая группа материалов – DOT 5, DOT 5.1/ABS – силиконовые, обладающие пониженной гигроскопичностью. Температурные показатели идентичны марке DOT 5.1, но химическая основа – другая. Благодаря невысокому водопоглощению жидкость способна прослужить дольше – до 5 лет без потери рабочих свойств. Минус – недостаточная степень смазки деталей суппортов (манжет, поршней, колец), отчего последние быстрее приходят в негодность.

Жидкость группы DOT 5.1

Виды тормозной жидкости

Принято подразделять тормозную смесь, которая еще не была использована, на увлажненную и более редкую в использовании — сухую.

Под сухой мы понимаем такую смесь, которая хранится в только что открытой таре. Поскольку на производстве тормозную смесь для автомобилей плотно запечатывают, когда ее впервые вскрывают, водитель получает смесь, в которой почти отсутствует вода (если мы говорим о качественном товаре).

Под увлажненной имеется ввиду такая тормозная смесь, которую можно применять, но которая хранит определенное количество воды. К примеру, если тара с такой тормозной смесью была вскрыта давно, состав начнет вбирать воду из атмосферы (из воздуха), по этой причине тормозная смесь спустя какое-то время превратиться в увлажненную.

Важно учитывать: как говорилось ранее, тж, которая имеет 4,5 процента (или более) воды, является непригодной для применения.

Поэтому следует проверить свою тж перед тем как добавлять ее в машину. Проверить количество воды можно с помощью особого прибора, который можно приобрести на авторынках.

Жидкость тормозная Т-Синтез ROSDOT 6, DOT 4 Class 6

ROSDOT 6 – тормозная жидкость, предназначенная для современных электронных тормозных систем. Запатентованная технология изготовления — позволяет сохранять стабильность при экстремально низких и высоких температурах и нагрузках, возникающих при эксплуатации. Уникальный состав ADVANCED ABS FORMULA — идеально подходит для применения в современных электронных тормозных системах транспортных средств, оборудованных ABS и ESP.

Читайте так же:
Какое моторное масло лучше брать на зиму?

Высокий уровень класса тормозной жидкости — позволяет смешивать ROSDOT 6 с тормозными жидкостями более низкого класса, такими как DOT 3, DOT 4 и DOT 4 plus. Однако максимальная эффективность и сохранение высоких качественных характеристик ROSDOT 6 достигается при полной замене тормозной жидкости.

По сравнению с обычными тормозными жидкостями, применение тормозной жидкости ROSDOT 6 сокращает время срабатывания тормозной системы, обеспечивая до 30% более эффективную производительность, что значительно повышает безопасность при экстренном торможении в условиях отрицательных температур.

Преимущества

  • Сокращает тормозной путь.
  • Сохраняет быстродействие системы ABS.
  • Исключает занос автомобиля при экстремальном торможении.
  • Сохраняет управляемость транспортного средства.
  • Сохраняет устойчивость автомобиля при торможении.
  • Обладает улучшенной физической и химической стабильностью.

Свойства

Температура кипения «сухой» жидкости, °С: 275
Температура кипения «увлажненной» жидкости, °С: 180
Вязкость при — 40°С, мм²/с: 700

Производитель оставляет за собой право без уведомления менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства.

В случае, если в описании товара прямо не указано обратное, гарантийный срок на такой товар не установлен.

Кинематическая вязкость при температуре минус 40 °С (низкотемператур ная вязкость, НТВ).

Всесезонная эксплуатация автомобиля подразумевает и эффективную работу тормозной системы при низких температурах. А так как тормозная жидкость – рабочее тело тормозной системы автомобиля, то она этим рабочим телом должна оставаться и при отрицательных температурах. Вопрос не ставится о температуре замерзания жидкости, она при всех условиях эксплуатации должна оставаться хорошо текучей. Чем ниже значение НТВ, тем более эффективной и предсказуемой будет работа тормозной системы автомобиля. В России данный показатель определяется в соответствие ГОСТ 33-2000. Погрешность метода, в зависимости от типа применяемых вискозиметров, к сожалению, может достигать 16,4 %.

Читайте так же:
Как включить фронтальную камеру на телефоне Lenovo?

Как проверить состояние тормозной жидкости с помощью портативного тестера

С тестером проверить ТЖ на гигроскопичность очень просто, для проверки кроме самого прибора еще потребуется чистая емкость (банка или стакан) и медицинский шприц:

  • отворачиваем пробку бачка тормозной системы, шприцом забираем небольшое количество ТЖ;Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?
  • жидкость сливаем в стакан;Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?
  • щуп тестера опускаем в емкость с ТЖ, нажимаем кнопку включения прибора;Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?
  • смотрим на индикаторы – в данном случае загорелись все светодиоды, в том числе и индикатор 3%. Это говорит о том, что в «тормозухе» присутствует не менее 3% воды, поэтому жидкость обязательно нужно менять.Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

Можно ли смешивать тормозную жидкость разных производителей?

Для сравнения проверяем состояние свежей, еще неиспользованной ТЖ, наливаем ее в другой чистый стакан. На приборе загорается только один зеленый светодиод «Gut» – эта жидкость в своем составе влаги не имеет.

Ну а если?

А что произойдет, если все-таки смешать, например, старую БСК с современными DOT-3 или -4? В первую очередь пострадают резиновые манжеты: будучи уже смоченными минеральной ТР, они разбухнут при контакте с гліколями DOT’ів – и гидравлика рано или поздно откажет. Будет туго и шлангам, а это никак не грозит меньшими неприятностями – вплоть до заклинивания тормозов. На этом фоне «сворачивания» касторки – минеральной основы БСК – покажется досадной мелочью.

Чи можна змішувати гальмівну рідину для авто: поради

Если в системе побывала и минеральная жидкость БСК, и любой из гликолевых DOT’ов, резиновые детали гидропривода наверняка выйдут из строя.

Рекомендации “Авто 24”

Большинство жидкостей, используемых в современных автомобилях можно смешивать без катастрофических последствий. Серьезно опасаться нужно только устаревшего сорта БСК и суперпродвинутого DOT-5 (без дополнительных индексов). Заранее поинтересуйтесь, не используются порой в вашей машине эти экзотические сорта, чтобы не натолкнуться на неприятности при последующем доливе. Но даже если у вас в системе залит один из распространенных DOT’ів, будьте готовы к тому, что некоторые модели авто не примут чужеродный микс (например, через проблемы в работе ABS) и вам придется двигаться в неспешном режиме до ближайшей СТО. Поэтому самое разумное – вести бортовой журнал, куда записывать все данные расходных материалов, которые использованы в автомобиле при его обслуживании и ремонтах. А в более глобальном плане важно поддерживать машину в таком состоянии, когда она не требует доливки, а только плановой замены рабочих жидкостей.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Можно ли выбрасывать шины?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector