В чем разница между красным, зеленым и синим антифризом? Статья-обзор
В чем разница между красным, зеленым и синим антифризом? Статья-обзор
Доливая или меняя тосол в автомобиле, в чем разница между красным, зеленым и синим антифризом, гадают как минимум все новички-автовладельцы. А иногда таким вопросом озадачиваются и опытные водители: все же наука с производством на месте не стоят, каждый день выдают на полки магазинов что-нибудь новое. Так что проверенные годами сведения вполне могут оказаться устаревшими.
Экспериментировать же над своим автомобилем желающих мало – такие опыты зачастую чреваты скорым, недешевым и долгоиграющим ремонтом. Поэтому народ начинает внимательно вчитываться в мелкие буковки на банках, придирчиво сравнивать все, что производители удосужились на них написать – и зачастую недоумевают, не понимая, чем одна жидкость отличается от другой.
Основа и присадки для антифризов
Независимо от цвета основа для всех антифризов одна и та же, это этиленгликоль. Она является двухатомным простым спиртом, обладающим сладковатым запахом и вязкой консистенцией. Основа антифриза может выдерживать температуру до 200 градусов, замерзает она уже при -11 градусах. Для уменьшения температуры замерзания ее смешивают в определенной пропорции с дистиллированной водой.
Другой важной составляющей антифризов являются присадки, доля которых около 20% от всего объема антифриза. Они придают ему определенный цвет. Присадки в антифризе играют важную роль, и присутствуют в любых антифризах.
Смесь пропиленгликоля и этиленгликоля с водой химически активна, и способна разъедать резиновые шланги, радиаторы и блок цилиндров мотора. Присадки необходимы для предохранения деталей от разъедания антифризом. Они обладают различными параметрами и особенностями, а чтобы визуально отличать антифризы, имеющие в составе разные присадки, их окрашивают в разные цвета.
Можно ли мешать разные марки
Так как в состав антифризов и тосола входят разные химические вещества, то не рекомендуют смешивать эти две жидкости. Присадки могут нейтрализовать действие друг друга. В итоге такое смешивание приведёт к:
- потере свойств охлаждающей жидкости;
- выпадению осадка;
- образованию раковин в блоке двигателя;
- коррозии на узлах системы;
- поломке помпы;
- засорению системы охлаждения.
Категорически не рекомендуется смешивать минеральные и органические антифризы. Смешивание органических антифризов разных цветов допускается, но в дальнейшем трудно предсказать изменение физических и химических свойств охлаждающей жидкости и её поведение при разных температурах. Всё дело в присадках, которые могут отличаться у разных производителей.
Если необходимо в экстренном порядке долить антифриз, то лучше выбрать универсальный или дистиллированную воду. После поездки как можно быстрее замените охлаждающую жидкость с обязательной промывкой системы.
Отличие красного антифриза(G12) от зеленого(G11) и синего(G11)
Карбоксилатный (красный) антифриз g12 обладает наиболее оптимальными свойствами для работы ДВС. В его составе применяются карбоксилатные ингибиторы, которые работаю по следующему принципу:
- Распределение защитной пленки производится не по всей поверхности, а только по конкретным точкам.
- Защитная пленка покрывает только места, в которых начинается коррозия.
Благодаря такому свойству тепловой коэффициент находится постоянно на одном уровне, а расход такого состава минимален.
Если в автомобиле используется алюминиевый радиатор, то использование такого антифриза не рационально, так как карбоксилатные смеси не имеют воздействия на данную поверхность.
К преимуществам красного антифриза можно отнести его срок службы, который составляет более 5 лет. Скорее всего, его придется менять вместе с автомобилем.
Антифриз красный, зелёный, синий: в чём разниц а
Рассмотри более подробно каждую жидкость определённого цвета и выясним, какие присадки входят в состав каждой из них.
Синий ТОСОЛ 
Итак, как уже было упомянуто ранее, эта жидкость хорошо известна отечественным автовладельцам. В состав антифриза входят присадки первого поколения. Это производные из неорганических соединений: нитритов, силикатов, боратов и фосфатов.
Принцип действия таких присадок заключается в том, что они создают тонкую плёнку на поверхностях, которые взаимодействуют с агрессивной средой, тем самым препятствуют прямому контакту и коррозийному воздействию на детали механизма.
На сегодняшний день этот антифриз считается устаревшим. Это обусловлено тем, что продукты других цветов более эффективны. К тому же температура кипения ТОСОЛа 110 градусов, что не позволяет использовать его в автомобилях с высокотемпературными силовыми агрегатами.
Зелёный G11 
Антифриз зелёного цвета содержит в составе комбинированный набор органических (карбоновая кислота) и неорганических присадок. Благодаря карбоновой кислоте локализуется очаг коррозии и стенки более тщательно обволакиваются защитной плёнкой.
К недостаткам G11 относятся следующие моменты:
- плёнка, образующаяся на поверхности тракта, снижает уровень теплоотдачи;
- в процессе эксплуатации, образовавшееся покрытие осыпается и засоряет систему охлаждения;
- требует более частой замены, чем его прямые конкуренты.
Этот антифриз представлен тремя подвидами, которые отличаются друг от друга количеством карбоновой кислоты в составе.
Красный G12 
Антифриз красного цвета обогащён органическими присадками, так же, как и предыдущий имеет несколько видовых разновидностей. В его составе имеются неорганические дополнения, но совсем в небольшом количестве. Благодаря такому составу выделяются следующие положительные свойства:
- отлично локализует очаги агрессивного воздействия на поверхность тракта;
- формирует плёнку, внушительной толщины, которая не склонна к осыпанию;
- отличается хорошими показателями теплообмена, несмотря на толстое покрытие;
- не требует частой замены (может эксплуатироваться до 5 лет).
Несмотря на явные достоинства, антифриз имеет ряд недостатков. В первую очередь, он не препятствует распространению уже имеющихся очагов коррозии. Кроме этого, он плохо спасает от негативного воздействия основной жидкости детали из алюминия и более агрессивен к резиновым патрубкам. На фоне применения G12 наблюдается более частое протекание в местах соединения.
Итак, антифриз красный, зелёный и синий, в чем разница ? Ответ очевиден, в разных жидкостях используются присадки органического, неорганического и комбинированного состава, которые оказывают аналогичное действие с разной степенью интенсивности.
Как доливать охлаждающую жидкость. Немного о совместимости
Уровень антифриза в системе может упасть по двум причинам:
- испарение из него воды;
- нарушенная герметичность системы.
Если в первом случае достаточно долить дистиллированной воды, то во втором (конечно, после устранения нарушения герметичности) — следует подобрать идентичную охлаждающую жидкость.
Если Вы не уверены в том, какая жидкость залита в систему, то лучше полностью заменить охлаждающую жидкость.
Способы долива
Вам повезло, если есть возможность найти или приобрести жидкость того же производителя. В ином случае, произведенные разными изготовителями, но по одинаковым тех. условиям, антифризы вполне можно смешать. Номера ТУ на упаковке должны совпадать. Если нет, то высок риск несовместимости компонентов, а в следствии — неприятных побочных эффектов от таких манипуляций.
- Страница 1 из 8
- Перейти на страницу:
AlexSham 10
Сообщения: 13 Зарегистрирован: 11 сен 2008, 09:07 Откуда: Москва Контактная информация:
Антифриз (тосол, охлаждающая жидкость) — долить, смешать
- Цитата
Сообщение AlexSham » 05 ноя 2008, 16:02
Qashkai SE+ 120
Сообщения: 136 Зарегистрирован: 08 сен 2008, 11:53 Откуда: Москва
Re: Цвет охлаждающей жидкости
- Цитата
Сообщение Qashkai SE+ » 05 ноя 2008, 16:24
ТурбоВазКлассик 3000
Сообщения: 13503 Зарегистрирован: 24 май 2007, 20:53
Re: Цвет охлаждающей жидкости
- Цитата
Neo№600 500
Сообщения: 538 Зарегистрирован: 07 окт 2008, 16:00 Откуда: МО Запрудня Контактная информация:
Re: Цвет охлаждающей жидкости
- Цитата
Сообщение Neo№600 » 05 ноя 2008, 19:39
Re: Цвет охлаждающей жидкости
- Цитата
Сообщение Гарик » 05 ноя 2008, 19:48
Storm 450
Сообщения: 455 Зарегистрирован: 04 май 2008, 11:19 Откуда: МОСКВА
Re: Цвет охлаждающей жидкости
- Цитата
Сообщение Storm » 05 ноя 2008, 20:24
ЕВС2 180
Сообщения: 187 Зарегистрирован: 06 авг 2008, 18:27 Откуда: Ульяновск
Re: Цвет охлаждающей жидкости
- Цитата
Сообщение ЕВС2 » 05 ноя 2008, 20:44
AlexSham 10
Сообщения: 13 Зарегистрирован: 11 сен 2008, 09:07 Откуда: Москва Контактная информация:
Re: Цвет охлаждающей жидкости
- Цитата
Сообщение AlexSham » 06 ноя 2008, 10:03
Komaroff 2000
Сообщения: 2400 Зарегистрирован: 20 фев 2008, 11:02 Откуда: Москва, ЮЗАО Контактная информация:
Re: Цвет охлаждающей жидкости
- Цитата
Сообщение Komaroff » 06 ноя 2008, 10:16
Oldman Модератор
Сообщения: 6584 Зарегистрирован: 25 мар 2007, 12:28 Откуда: Москва, ВАО, Измайлово
Re: Цвет охлаждающей жидкости
- Цитата
Сообщение Oldman » 06 ноя 2008, 10:34
Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT черный SE+2007Hyundai Santa Fe 2010 197 сил — резвый трактор
KIA Sorento 2014 197 сил — второй резвый трактор
Да, я злой модератор!
Oldman Модератор
Сообщения: 6584 Зарегистрирован: 25 мар 2007, 12:28 Откуда: Москва, ВАО, Измайлово
Re: Цвет охлаждающей жидкости
- Цитата
Сообщение Oldman » 06 ноя 2008, 18:09
Nissan Qashqai 2.0 4WD CVT черный SE+2007Hyundai Santa Fe 2010 197 сил — резвый трактор
KIA Sorento 2014 197 сил — второй резвый трактор
Да, я злой модератор!
AlexNico 1500
Сообщения: 1841 Зарегистрирован: 06 авг 2007, 22:38 Откуда: Краснодар
Re: Цвет охлаждающей жидкости
- Цитата
Сообщение AlexNico » 20 ноя 2008, 14:02
ВАЗ-21053 1.5 5MTNissan Qashqai 2.0 FWD CVT SE+ B52Volkswagen Passat B6 2.0 DSG Highline GOpel Astra H 1.6 FWD 5MT Cosmo BR
Toyota Avensis 2.0 AT Lux 3N0
Mr.BIG 2500
Сообщения: 2826 Зарегистрирован: 09 май 2008, 12:15 Откуда: Мск
Re: Цвет охлаждающей жидкости
- Цитата
Сообщение Mr.BIG » 20 ноя 2008, 14:04
AlexNico ,
По-моему тема о другой жидкости.
Незамерзайка — то, что брызгается на стекла.
Охлаждающая — та, что бегает по трубам через радиатор и охлаждает двигло.
Maximusss 1500
Сообщения: 1532 Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 18:28 Откуда: Стальное сердце родины Магнитка Контактная информация:
Re: Цвет охлаждающей жидкости
- Цитата
Сообщение Maximusss » 23 ноя 2008, 18:26
медвежУть 20
Сообщения: 29 Зарегистрирован: 24 сен 2008, 21:22 Контактная информация:
Re: Цвет охлаждающей жидкости
- Цитата
Сообщение медвежУть » 25 ноя 2008, 20:12
Re: Цвет охлаждающей жидкости
- Цитата
Сообщение Гарик » 25 ноя 2008, 20:32
медвежУть 20
Сообщения: 29 Зарегистрирован: 24 сен 2008, 21:22 Контактная информация:
Re: Цвет охлаждающей жидкости
- Цитата
Сообщение медвежУть » 25 ноя 2008, 20:58
Re: Цвет охлаждающей жидкости
- Цитата
Сообщение Гарик » 25 ноя 2008, 21:03
jett 2500
Сообщения: 2594 Зарегистрирован: 12 июл 2008, 13:24 Откуда: Москва
Re: Цвет охлаждающей жидкости
- Цитата
Сообщение jett » 25 ноя 2008, 21:10
медвежУть 20
Сообщения: 29 Зарегистрирован: 24 сен 2008, 21:22 Контактная информация:
Re: Цвет охлаждающей жидкости
- Цитата
Сообщение медвежУть » 25 ноя 2008, 21:20
Re: Цвет охлаждающей жидкости
- Цитата
Сообщение Гарик » 25 ноя 2008, 21:24
Вот . нашёл.. Заодно паровозом картинка литровой фляжки с оригинальным антифризом.
KE902-99934 — 1 литр.
и сама тема . тут как раз и о цвете!
медвежУть 20
Сообщения: 29 Зарегистрирован: 24 сен 2008, 21:22 Контактная информация:
Re: Цвет охлаждающей жидкости
- Цитата
Сообщение медвежУть » 25 ноя 2008, 21:25
BeardMan 350
Сообщения: 395 Зарегистрирован: 09 июл 2008, 23:37 Откуда: Москва, ВАО, Измайлово