Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Skoda Kodiaq 2017-2018 размер колес (шин и дисков)

Skoda Kodiaq 2017-2018 размер колес (шин и дисков)

Колеса для Skoda kodiaq обзор

Большой кроссовер Skoda Kodiaq комплектуется колесными дисками R17, R18 и R19 в зависимости от комплектации. При этом стоит отметить, что в любой комплектации покупатель за дополнительную плату может заказать диски большего радиуса. Помимо этого доступны так же и другие опции.

Размеры шин, рекомендуемые к установке производителем

Большинство марок автомобилей подразумевают за собой широкий ряд резины, которую можно установить на одной и той же модели, вне зависимости от года выпуска. Но Ока выделяется среди всей массы неизменностью параметров используемых шин, дисков, каким бы ни был ее возраст:

  • Габариты резьбы – М12×1.25.
  • Диаметр центрального отверстия – 1мм.
  • Стандартная сверловка – 3×98мм.
  • Гаечное крепление.

Во время использования шин диаметром в 12 дюймов производится установка диска типа 4Bx12 ET40. Он комплектуется с резиной, размеры которой 135/80R12 или 145/80R12. Если используются диски с маркировкой 4.5J×12 ET40, то в комплектацию подходит резина 155/70R12.

Производитель также не исключает возможность использования колес, дисков с радиусом в 13 дюймов. При применении большего размера 5Jх13 ET35 обязательной к комплектации является резина 155/65R13.

Используя шины, рекомендуемые заводом-производителем в соответствии с данными диаметрами, можно избежать различных неприятных неисправностей, в большей мере это касается повреждения колесных арок. На Оку возможна также установка резины 135/80 R12.

Шины на Оке

Сезонность

Зимние покрышки ставятся меньших профильных параметров – таким нехитрым ходом контакт с дорожным покрытием делается меньшим, а давление на поверхность соприкосновения увеличивается, чем усиливается цепкость колеса. Так что не стоит пренебрегать при выборе указанием на сезон, в который положено использовать колеса с купленными покрышками.

Конечно же, универсальная резина – это удобно и хорошо для городской езды, например. Но все же, мастера рекомендуют обувать машинку по сезону каждый раз, снимая и складывая на хранение предыдущий комплект.

В заключение

Цена узбекского компактного хэтчбека – это главное его преимущество. Приятный внешний вид, АКПП и подготовка к российским условиям эксплуатации привлекут немало покупателей. Базовые диски и шины на Равон Р2, однако, не самый удачный выбор для езды по трассе на высоких скоростях. Но, ведь автомобиль предназначен для города и штатный размер колёс полностью соответствует городской эксплуатации.

Читайте так же:
Нужно ли делать сход развал после смены резины?

Тем, кто ездит на Ravon R2 за пределами города на высоких скоростях, рекомендуется поменять колёса на более устойчивые, большего радиуса и типоразмера.

Комментарии 7

  1. Алекс52 02.11.2018 at 08:08

Александр, г.НН, Равон Р2, г.в. 2018. В основном — город.
По шинам:
1) Родные R14 155/70 Хенкук — оставьте, чтобы ездить на официальное ТО.
2) На лето брал Кормаран+штамповка R14 175/65 J5.5 4х100 Dia-56.6 ET-39 — вес колеса увеличился по сравнению с родным колесом на 0,8 кг. расход увеличился на 0,3л/100км.
3) На зиму брал Бриджстоун+штамповка б/у с Нексии R14 175/65 J5 4х100 Dia-56.6 ET-39 — увеличение веса по сравнению с родными на 0,32 кг.
В обоих случаях + 5 мм к дорожному просвету, замерял — теперь ровно 150 мм под нижней точкой.
Внимание: оптимальный вылет ET-40 и литьё = будет расход как сос стоковыми колесами, в динамике не проиграете.
На след. зиму попробую найти шипов. шины R14 165/70 — это даст ещё 3 мм к дорожному просвету, уменьшение ширины и подрессорной массы. Проблема денег, т.к. в НН такие стоят 3200 р/шт, а 175/65 — 1300 руб/шт. Пока жаба душит.
Для тех, кто хочет R14 175/70 — только литые диски и вылет ET-39…40. Встанут без задевания подкрылков.

  • avto_ravon 02.11.2018 at 18:09

Алекс, спасибо за подробную и полезную информацию для владельцев Ravon!

Некоторые ставят 175/70 R14 — не советую, т.к. на Равон р2 до октября 2017г (пригнанные в РФ) была проблема с рулевыми рейками (точнее хлипкими пластиковыми обоймами в рулевой рейке) — очень много гарантийных случаев было.
По словам сервисменов из одного автосалона в НН (это не менеджеры — нормальные работяги) сказали что «Равон Р2» 2018 г.в. уже изличили от многих болячек (рулевая рейка, слишком интенсивный обогрев лобового стекла…реле в блоке теперь другое, какой-то моторчик….и так по мелочи) машинку избавили. Все косяки перекочевали со спарка m300.
Пробовал ставить 175/65 r14 j5.5 4х100 Dia-56.6 ET-45(внимание с вылетом) — у меня стало задевать на кочках при нагрузке о задний локкер (подкрылок). У кого подкрылков нет — всё ОК.
Родная резина 155/70 R14 j4.5 4х100 Dia-56.6 ET-43,5 — штамповка. Проехал на ней 5000 км. (ТО-0 примерно 2500 км + на азовское море из НН и обратно). Качал спереди 2,3 и 2,2 сзади. После такой поездки узкие шины пришли в негодность. Как определил — у офиц.диллера подняли на подъемник, мастер скорость включил и газ — снизу стоим и смотрим со спецом. Такое ощущение, что резину пожевали — биение, которое шиномонтаж не исправит.

Читайте так же:
Как подключить блютуз наушники к телефону Редми?

А насколько критично будет взять диски 5.5″, но с вылетом 38? Возникающее (наверное?) плечо обката в 4мм будет сильно влиять на управляемость авто или я практически не замечу?

  • Алекс52 10.02.2021 at 19:40

Равон р2 зима/лето оптимально: 175/65 r14 на диски заводские + поставки на 3…5 мм для расширения колеи (резина шире — колея сужена, нужно раздвинуть) или сразу на диски r14 4х100 ет 39…40 dia56.6. Качаем 2.25….2.3. Реснички-расширители арок (15…20см длины) на передними крылья снизу от брызговиков не забываем — на известном китайском магазине всех цветов за 10$. (спасает от пескоструя/битумных пятен/камней). По остальным вопросам: 185 резина — слишком широко (плечо не расширить — пескоструй) ; r15 и более — слишком тяжело; профиль 70 и 80 — жуёт за год (частая балансировка). Срок владения: с 2018 (3 года). Количество испытанных комбинаций резина-диски: 7. Золотая середина найдена-эксперементы для себя завершил. Всем удачи.

Добрый вечер! Алекс52
Подскажите пожалуйста, на родные (заводские) диски Равон Р2 (Спарк) (R14 4,5jx14 4×100 ET43,5 d56,6) литые, можно ли поставить шины 175/65R14 (всесезонные)?
Если да (можно ставить), то необходимо ли что то делать дополнительно?
Если нет (нельзя ставить), то какие размеры шин подойдут именно на заводские литые диски что бы были пошире родных 155/70R14 шин?
Заранее большое спасибо!

Всё о размерах дисков!

Главный показатель, который должен быть известен автовладельцу для выбора колесных дисков — это, конечно же, размер. Диски для колес вашего автомобиля подбираются с учетом размера самого диска, посадочного размера автомобильной шины и крепежных размеров. Сочетание показателей размера диска и шины принято называть размерностью "обод-шина", крепежные размеры — "колесо-автомобиль".

Определяем размерность диска "обод-шина".

Общепринятая сетка размеров диаметра для монтажа дисков на легковых автомобилях и внедорожниках колеблется в диапазоне от 10 до 24 дюймов. На основной массе автомобилей устанавливаются диски размером 13, 14, 15, 16 дюймов.

Читайте так же:
Каковы назначение и боевые свойства гранаты ф1?

Среди автовладельцев становится всё более популярной в последнее время тенденция к увеличению размера диска, который установлен на авто производителем — автомобилисты меняют размер диска с 13 на 14, с 14 на 15 и так далее. Делается это в целях улучшения ездовых качеств автомобиля, низкопрофильные шины содержат в составе исходного материал меньше резины и больше металла. Если диски стальные — монтажный размер увеличить не всегда удается, если это сделать — значительно увеличивается масса колеса. Оптимальный вариант — применение легкосплавных дисков — они не делают вес колеса тяжелее и позволяют увеличить монтажный диаметр.

Спортивные автомобили должны оснащаться дисками большего размера, чем обычные авто. К примеру, для спортивного BMW М-3 нужны диски размером не менее 17 дюймов.

Ширина обода

Ширина колесного обода для легкового автомобиля часто не превышает значения: 3,5, 4,0, 4,5, 5,0, 5,5, 6,0 и 6,5 дюймов, а в некоторых случаях используются диски с шириной от 7 до 13,5 дюймов. Как правило, обод такой ширины монтируется на спортивные и внедорожные автомобили, а также на небольшие грузовики.

Как подобрать правильную ширину обода.

В автомобильном мире существует одно важное правило: ширина колесного диска должна всегда быть меньше ширины основного профиля шины на 20-30%.

К примеру, автолюбитель ищет диск на резину с параметрами 195/70R15. Ширина профиля такой резины составляет 195 мм. В дюймах данное значение будет варьироваться в пределах 7,68 (для получения значения следует разделить 195 на 25,4). Если отнять от полученной величины 25-30%, то конечное число после округления будет соответствовать основным колесным стандартам. В результате можно получить обод шириной 5,5 дюйма — именно такой вариант автодиска наиболее подходящий под резину 195/70R15.

Эксплуатация очень широких или слишком узких колесных дисков крайне нежелательна так, как:

  • нарушается проекция профиля шины
  • деформируются боковины резины
  • ухудшаются общие характеристики автомобиля
  • исчезает нужная боковая жесткость колеса

Максимально допустимое отклонение по ширине обода, которое приемлемо для легковых машин составляет не более 0,5 — 1 дюйма (для диска до 14 дюймов), 1-1,5 (для диска 15 дюймов и более). Лучше всего приобретать колесный диск точно под ширину резины.

Читайте так же:
Сколько по времени длится теория в автошколе?

Популярные крепежные размеры.

К главным крепежным размерам колесного диска можно отнести следующие параметры:

    Диаметральное расположение отверстий крепления (значение PCD), а также количество посадочных отверстий под крепежные болты или шпильки.

К примеру, PCD 100/4 — это 4 отверстия для болтов на общем диаметре 100 мм.

Внимание! Никогда не ставьте колесные диски с нештатным вылетом. Чем меньше вылет, тем шире общая колея автомобиля. Это придает общей устойчивости и агрессивный вид машине, однако излишне нагружает подвеску, ступицы и полуоси. Соответственно уменьшить вылет не получиться так, как колесные шины упрутся в элемент подвески или тормозной диск.

Какой должна быть маркировка дисков для автомобиля.

В каком месте наносится маркировка на дисках.

Основная маркировка чаще всего выбивается на лицевой поверхности диска. В зависимости от страны производства место нанесения может изменяться, также изменяются и символы обозначения.

Стандартный пример маркировки: 7 1/2Jx15H2

Значение 7 1/2 — это ширина колесного обода в дюймах (7,5 дюйма); Число 15 — значение диаметра диска (в дюймах).

Следующие символы достаточно сложны в расшифровке, однако данные значения большую ценность представляют не для потребителя, а для самого производителя и продавца.

Буква J — это кодовая информация, которая отвечает за особенность конструктивных закраин колесного обода (угол наклона, радиус, закругления). В зависимости от конструкции на ободе может быть отмечено JJ, JK, К или L.

Н2 — кодовое значение, которое несет в себе информацию о форме кольцевых хампов (выступов) на полке обода. Данные хампы удерживают шину и предотвращают ее соскакивание. Существует большое количество хампов:

  • Н (Hump) — простой
  • FH (Flat Hump) — плоского типа
  • АН (Asymmetric Hump) — асимметрический
  • СН (Combi Hump) — комбинированный

В редких случаях производители обходятся полностью без хампов. На ободах делается заводская специальная полка SL (Special Ledge), конструктивные параметры которой выверяются так, что резина держится с максимальной надежностью, не цепляясь за другие части обода.

Также на колесном диске указывается:

  • основной вылет колеса (на американских дисках может отсутствовать значение, однако в Европе данные всегда присутствуют)
  • знак качества и клеймо производителя
  • дата производства (год, неделя, к примеру, 0208 — это значит то, что диск выпущен во 2 неделю 2008 года)
  • клеймо контролирующих органов (Альтернатива отечественному качеству ОТК). Многие компании специально клеймят продукцию не обычными цифрами, а целыми изображениями
  • клеймо национальных стандартов качества
  • максимальная нагрузка по весу (MAX LOAD в кг или фунтах)
Читайте так же:
Почему троит двигатель на холодную на ваз 2110?

Дополнительно на колесном диске указывается:

  • размеры для соединения (PCD100/4)
  • максимальное давление для шин, на которое рассчитан диск (Пример: MAX PSI 50 COLD)
  • тип производства (FORGED-кованный, литой, штампованный и прочие)

Наиболее престижными считаются кованные диски, которые изготавливаются по ведущим мировым стандартам.

Можно ли установить диски R14 или R15 на ВАЗ 2109

Итак, устанавливать на ВАЗ 2109, 2108, 21099, 2114, 2115 колесные диски R14 можно. Параметры диска при этом должны составлять по ширине 5, 5,5 или 6 дюймов, и иметь вылет 35-40 мм. Можно поставить и литые или кованые диски с теми же параметрами. Остальные параметры дисков: отверстия 4х98 мм, диаметр центрального отверстия не менее 58,5 мм.

При этом, необходимо будет подобрать резину соответствующего размера, чтобы общий диаметр колеса остался примерно таким же. В противном случае, при повороте колеса шина будет задевать за подкрылки или элементы подвески, что конечно, нам не нужно.

Большие шины

Здесь тоже справедливо правило об увеличении веса за размером. Увеличенная масса шины добавляется к общему неподрессоренному весу. Кроме того, обычно увеличение диаметра диска сопровождается уменьшением профиля покрышки, ведь большой диск должен влезать в арку. Поэтому выбирается низкопрофильная резина, которая снижает плавность хода, а также общий комфорт. Низкий профиль слабее гасит удары, водитель и пассажиры это ощущают сразу пятой точкой, машина же получает удары по диску и подвеске. А поскольку дороги у нас, мягко говоря, неидеальные, то низкопрофильная резина – это уменьшение ресурса подвески, увеличение эксплуатационных расходов.

Диски большего диаметра

Ещё один не слишком заметный на первый взгляд минус – увеличение финансовых затрат не заканчивается на большей цене за диск и шину. Даже шиномонтаж будет стоить дороже, не говоря уже о регулировках и ремонте. Потом, точность спидометра ухудшится, широкие шины склонны к аквапланированию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector