Можно ли ставить на колеса автомобиля разные покрышки
Можно ли ставить на колеса автомобиля разные покрышки
Владельцы автомобилей любят разные эксперименты. В некоторых случаях они руководствуются соображениями экономии, иногда ими движет элементарное любопытство. Так или иначе, у мастеровитых автолюбителей постоянно возникает желание что-либо переделать. О том, что далеко не все изменения безопасны, умельцы задумываются в последнюю очередь.
Оснащение колес авто разными покрышками – один из таких примеров «народного тюнинга», который совсем не безопасен. Можно ли это делать? Рассмотрим вопрос с точки зрения законодательства.
Разные покрышки на одной оси
В чем же проблема? Покрышки с разными рисунками отличаются и своими характеристиками. Например, могут сильно разниться скоростные показатели. Автомобиль с разными шинами на оси разбалансирован, его может «закрутить» на повороте или при резком торможении.
Предположим, что с одной стороны оси стоит покрышка для передвижения по мокрым дорогам, с другой – для «сухой» езды. Во время дождя первое колесо будет хорошо сцепляться с дорожным покрытием, а вот второе будет скользить, и машину может занести. Вполне закономерно, что это считается нарушением и карается штрафом.
Разная резина спереди и сзади
По поводу такого расположения покрышек в Правилах дорожного движения нет запретительных пунктов. Несмотря на это, использовать разные шины на передние и задние оси не рекомендовано, так как тоже ухудшаются показатели безопасности. Если уж и устанавливать, то хотя бы со схожими параметрами. В данном случае пример с резиной для «сухой» и «мокрой» езды также актуален, только в занос пойдет не колесо, а сразу вся ось.
Любимый прием наших соотечественников – совмещать летнюю резину с зимней. Такая комбинация допустима только на машинах с задним приводом, у которых устойчивый баланс и вес распределен относительно равномерно. На переднеприводных автомобилях это делать опасно, так как у них основная нагрузка приходится на переднюю часть.
Подводим итог. Езда на машине с разными покрышками ничего хорошего не сулит, угрожает безопасности движения, а в случае, если разная резина установлена на одной оси, карается штрафом ГИБДД. Поэтому лучше подобных экспериментов избегать и оснащать все колеса одинаковыми покрышками.
Узнайте еще:
Когда менять на летнюю резину
Перед заменой шин на летние нужно изучить прогноз погоды и убедиться, что заморозков в вашем городе не обещают..подробнее
Схема устройства шин
Современные шины работают при высокой скорости движения. Поэтому, современные требования к безопасности авто п..подробнее
Выбираем шины для собственного автомобиля
Если у вас возникла необходимость в замене покрышек, то новые аналоги должны иметь соответствующий диаметр и ж..подробнее
Что такое разноширокие колеса
Что такое разноширокие колеса? Это комплект колёс для одного автомобиля с разной шириной профиля. Гонщики и стритрейсеры называют их — спарки. Для примера возьмём не гоночный автомобиль, а серийный купе Mercedes CLC (2008). Производитель заранее разрабатывает ходовую часть машины, используя следующие размеры шин:
- передняя ось — 205/55 R16;
- задняя ось — 225/50 R
Как видно, покрышки для задней оси шире на 20 мм, а высота профиля ниже на 5 единиц. Низкий профиль снижает диаметр колеса, повышая крутящий момент. Такая формула расчёта используется многими автоконцернами в марках машин: BMW, Ford, Porsсhe (VW group), Lexus (Toyota) с двигателями от 200 л/с.
Некоторые размеры задних колёс довольно редкие. Если автовладельцу не удаётся купить необходимую резину, то приходится устанавливать все 4 колеса одного типоразмера.
Плюсы разношироких колес
Автовладельцы, которые проехались на обновленном автомобиле, и эксперты, отмечают ряд положительных изменений:
Износ. Задние колеса авто с увеличенной шириной покрышки и низким профилем отличается большей площадью контакта с дорожным полотном. Благодаря такому эффекту значительно уменьшается износ протектора. Владельцу машины не приходится покупать новые покрышки несколько сезонов.
Внешний вид. Когда они установлены, то автомобиль кажется массивней, более брутальным и привлекательным. Количество взглядов прохожих сразу увеличивается. Благодаря такой конструкции внешний вид низкого профиля большого диаметра сравним с гоночной моделью. Люди не сильно разбирающиеся в автотематике по достоинству оценят такую модификацию.
Разгон. При резком старте центр тяжести смещается на заднюю ось, поэтому нагрузка на колеса в разы увеличивается. Смонтированная покрышка большей ширины на спортивную машину способствует отсутствию пробуксовки. Благодаря приобретаемым характеристикам крутящий момент увеличивается. Это не единственная причина, по которой авто с задним приводом пользуются спросом в гонках.
Торможение. Много аварий происходит из-за того, что шины теряют сцепление с дорогой. Особенно эффект наблюдается при резком торможении. Колеса на задней оси создают большое пятно контакта, что делает езду более безопасной.
Управление. Установленные покрышки делают машину значительно послушней. Все действия водителя выполняются четко и быстрее. Снижается риск войти в занос, общая устойчивость на дороге повышается.
Необычность. Хотя разноширокие колеса редкость на гражданских машинах, при их наличии можно заметно выделить свое транспортное средство на фоне остальных.
Несмотря на большое количество значимых достоинств, разные колеса на осях характеризуются несколькими недостатками.
Подведем итоги или какие “Шины в законе”
По умолчанию машина должна иметь комплект полностью одинаковых шин, тогда она в полной мере обеспечит безопасность движения. Случается, что одно из колес выходит из строя и тогда рекомендуется допаровать его таким же. Компромиссом является замена пары, чтобы на одной оси не было каких-либо отличий, это поможет сэкономить на покупке целого комплекта и избежать нарушения закона.
Допустимые варианты для установки на одну ось:
Покрышки на одной оси должны обладать полностью идентичными параметрами. Касаемо степени износа – законом это не запрещено, если она в пределах допустимых норм, то управляемость автомобиля ухудшиться.
Разные шины на передней и задней оси, законные варианты:
- От различных брендов. Наличие шипов и тип конструкции – должен совпадать у всех колес;
- Разной ширины на осях. Допускается монтаж более широких покрышек на заднюю ось, если разница небольшая. При этом нужно понимать, что управляемость ухудшиться, а если у Вас полный привод – с ним могут возникнуть проблемы. Необходимо выбирать максимально похожую по параметрам резину, чтобы не ухудшить эксплуатационные параметры авто и не рисковать безопасностью.
Важно – про полный привод и разную резину: на машины с 4х4 – установка отличающейся резины на осях может как минимум вызвать ошибки в бортовом компьютере. Отличающееся сцепление на осях может нарушить работу трансмиссии и привести к ее износу.
Еще раз обращаем внимание: надежный контакт с дорожным полотном не только позволит не платить штрафы, но и обеспечит безопасность для всех участников дорожного движения! Приобретайте и устанавливайте скаты так, как это предписывает руководство на машину и законодательство!
Статью подготовил – Сергей Ахметов, консультант интернет-магазина «Аскания Шина»
- Предыдущая статья:
02.09 2021 Лучшие японские производители шин: бренды и рейтинг моделей
- Следующая статья:
15.07 2021 Срок годности шин: закон Украины и рекомендации производителей