Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
285 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ставить в машину аккумулятор другой ёмкости

Предположим, что аккумулятор – это бутылка для воды, а емкость – ее объем. Чем больше бутылка, тем больше в нее поместится воды. Только он накапливает ток, который вырабатывается генератором. Чем больше объем источника ЭДС, тем больше в него поместится тока.

От аккумулятора зависит работа всех электрических приборов автомобиля, а также запуск двигателя. В случае отсутствия тока, двигатель просто не запуститься. Особенно это актуально в холодное время года. Накопитель с большим объемом обеспечит более длительное время работы.

Что будет если поставить АКБ меньшей емкости

При установке аккумулятора меньшей емкости на него возрастает нагрузка и, соответственно, уменьшается срок службы. Вы меньше по времени на неработающем двигателе сможете послушать музыку или постоять на аварийке.

Как мы писали выше, для дизелей вообще не рекомендуется понижать емкость, если это приведет к уменьшению пускового тока, особенно зимой. Ну и главный вопрос: а смысл в такой установке? Если у Вас слабый генератор с изношенными щетками – это не принесет никакого эффекта, проще заменить щеточный узел.

Вероятность сгорания стартера

Одним из главных страхов в отношении того, можно ли использовать на машине аккумулятор большей ёмкости, нежели указано в регламенте и технической документации, является риск спалить стартер.

Тут важно понять одну простую истину, которая во многом и ответит на вопрос о вероятности выхода из строя стартера.

Батарея не подаёт на стартер ток, используя всю свою мощность. Это стартер забирает у АКБ столько заряда, сколько необходимо для запуска двигателя.

Строение автомобильного стартера

Это к вопросу о том, может ли установка АКБ большой ёмкости привести к перегоранию этого узла. Нет, не может.

Читайте так же:
Можно ли подключить принтер к iPad?

Стартер будет брать одинаковое количество заряда от любой батареи, вне зависимости от того, какую она имеет ёмкость. Хоть минимальные 40 Ам-ч, хоть 80.

Как работает АКБ в автомобиле?

Теперь кратко рассмотрим, как АКБ работает в автомобиле в связке с генератором, стартером и другими потребителями. Это также понадобится нам для развеивания перечисленных выше мифов и утверждений.

Если объяснять максимально упрощенно, то установленная в автомобиле аккумуляторная батарея работает всего в двух режимах:

  1. Разряд.
  2. Заряд.

Первый режим можно наблюдать при заглушенном двигателе и в момент его запуска. Когда двигатель не заведен, энергия из батареи расходуется на работу различных потребителей – магнитолы, охранной системы, включенных габаритных огней и так далее. Даже если на современном автомобиле все это выключить, то некоторые приборы все равно будут потреблять ток от 20 мА до 150 мА. Это означает, что за 10 часов стоянки из батареи может «уйти» до 1,5 А*ч запасенной энергии.

Во время запуска двигателя потребителем тока становится стартер. Этот прибор потребляет в среднем около 400 А в течение нескольких секунд. Здесь важно понимать, что стартер потребляет не столько, сколько сможет выдать АКБ, а столько, сколько ему нужно. Если же столько, сколько ему нужно, батарея выдать не сможет, двигатель не заведется.

Для лучшего понимания рассчитаем, сколько энергии в ампер-часах успеет вытянуть стартер из батареи за те несколько секунд, в течение которых будет работать. Допустим, в процессе запуска двигателя он потреблял ток в 400 А в течение 5 секунд. Переведем секунды в часы. 5 секунд – это примерно 0, 00139 часов. При указанной силе тока стартер за это время «вытянет» из АКБ около 0,5 А*ч (перемножаем силу тока в амперах на время в часах).

Читайте так же:
Как подключить AirPods к телевизору Xiaomi?

После того, как двигатель запущен, батарея переходит в режим заряда. В первые секунды (поскольку она подсела перед этим и имеет меньшее внутреннее сопротивление) ток заряда составляет несколько ампер. Затем ток заряда составляет меньше одного ампера, и так до того времени, пока батарея не зарядится.

Многие скажут, что это все слишком упрощено, и на самом деле все сложнее. И будут правы. Но для развеивания наших мифов и этой информации будет вполне достаточно. А где потребуется углубиться в процессы работы АКБ, там это будет сделано.

Что будет, если поставить аккумулятор другой емкости

Так что же будет, если в машину поставить аккумулятор большей ёмкости? Батарея будет просто дольше заряжаться. Но, следовательно, и тока ей хватит на большее время, что особенно важно в холодный период года. Так как нужна энергия не только, для того чтобы крутить поршни, но и для более густого моторного масла.

Считается, что если поставить аккумулятор меньшей ёмкости, чем заявлено производителем, то во время зарядки батарея может перегреться и закипеть. Но это не так. Все современные автомобили компьютеризированы. И как только заряд в дойдет до нужных цифр, питание от генератора перестанет поступать на батарею.

Как выбрать АКБ

При выборе аккумулятора нужно учитывать:

  • Мощность генератора.
  • Электрооборудование автомобиля. Так как от количества электроники зависит количество потребляемой энергии бортовой сетью.
  • Размеры машины. Чем больше емкость аккумулятора, тем больше его габариты. И в малолитражку батарея с емкостью 75Ам *ч просто не поместится.
  • Климатические условия. В морозы для запуска двигателя необходимо большее количество энергии, поэтому и аккумулятор желательно брать более емкий.
  • Расстояния, на которые вы будете ездить. При недолгих поездках, аккумулятор с большой емкостью не будет полностью заряжаться. Так что нет смысла покупать «большую» батарею.
Читайте так же:
Можно ли полировать фары зубной пастой?

Если вы решили поставить АКБ иной мощности, то ничего страшного не произойдет. Главное, чтобы аккумулятор поместился в штатное место машины.

Что будет если поставить аккумулятор меньшей емкости на авто

Для начала стоит понимать, что генератор не может с точностью определить, какое конкретное значение ампер-часов у аккумулятора под капотом. Генератора работает без оценки мощности АКБ. Будет больше мощность или меньше, генератору, грубо говоря, все равно — разницы он не заметит. Что важно для генератора, так это количество потребляемой электроэнергии транспортным средством. Когда величина потребления малая, будет вырабатываться определенное количество энергии.

Показатели величины всегда будут отражаться на выработки энергии. Вот только суть в том, что с нехваткой энергии автомобиль точно не столкнется, если в плане зарядки отсутствуют проблемы. Соответственно, мощность АКБ не то что бы не играет важную роль, она в принципе ничего не значит.

Еще одно доказательство вышесказанного заключается в том, что, какая бы качественная батарея не была, с месяцами, годами, мощность будет постепенно падать. Соответственно, если аккумулятору несколько лет, то информация на наклейке не может быть на 100% верной. Каков вывод? Огромное количество автомобилей на дорогах ездят с аккумулятором, мощность которого значительно ниже заявленного. Как легенда может быть правдивой, если авто спокойно ездят, аккумуляторы не кипят?

Какие факторы необходимо учесть?

Что еще следует учитывать:

  1. Значения мощности, характерные для того или другого генераторного узла, не нужно путать с параметрами, используемыми для выбора изделия. Однако, данное значение может говорить о другом — максимальный параметр тока, при котором генераторный узел будет работать. По факту в ходе подзарядки изделие задействует минимальную часть данной мощности.
  2. Также следует учитывать нагрузку на электрическую сеть авто, то есть сколько дополнительных устройств и девайсов установлено на конкретном авто. В том случае, если дополнительных гаджетов, таких как музыкальные усилители и сабвуферы, видеорегистраторы, зарядные устройства для смартфонов, GPS-навигаторы, нет, то для электросети будет задействован меньший объем энергии. Если вы используете энергоемкое электрооборудование, то соответственно, параметр нагрузки будет увеличен.
  3. Также следует учитывать и размеры покупаемого изделия. Если габариты будут не соответствовать, то вы попросту не сможете установить девайс в посадочное место.
  4. Не менее важным моментом являются условия использования. При сильных морозах, разумеется, лучше использовать изделие с более высокой емкостью.

Если на авто установить АКБ большей мощность, то он будет не дозаряжен, потому что генератор не выдаст нужный ему ток, тем самым быстро придет в негодность, как и генератор, который будет работать на грани своих возможностей.

Цена вопроса

Стоимость товара зависит от многих факторов — тип изделия, его производитель, а также технические характеристики девайса. Стоимость недорогих АКБ на сегодняшний день составляет около двух-трех тысяч рублей. Изделия средней ценовой категории стоят примерно 4-8 тысяч руб. Более дорогие варианты — от 9 тысяч и выше.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Какая коробка передач на Рено Логан?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector