Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Широкие или узкие шины: что выбрать

Широкие или узкие шины: что выбрать?

Широкие или узкие шины: что выбрать?

Автомобилисты часто спорят, какие шины лучше: широкие или узкие. Ведь от ширины зависит управляемость и курсовая устойчивость автомобиля, сцепные свойства покрышки.

Широкие низкие автопокрышки смотрятся эффектно и отличаются практичностью. Узкие показывают стабильное поведение на мокрой дороге и преимущественно используются зимой.

Но как узнать, резина узкая или широкая? Для этого необходимо обратить внимание на маркировку, которая наносится на боковую часть покрышки.

Стандартная маркировка выглядит ‘195/65 R 14 91V’ и расшифровывается так:

  • 195 – ширина покрышки при нормальном давлении в соответствии с рекомендациями производителя. Измеряется в миллиметрах.
  • 65 – цифра указывает на профиль резины. Измеряется в процентном соотношении высоты профиля от ширины резины.
  • R – маркер указывает на конструкцию шины. R – радиальная резина.
  • 14 – диаметр колесного диска. Измеряется в дюймах.
  • 91 – индекс нагрузки на покрышку. Чем меньше цифра, тем меньший вес способно выдержать колесо.
  • V – маркер обозначает максимально допустимую скорость для шины.

Ширина шины – расстояние между боковыми частями покрышки от края до края. При этом давление в покрышке должно быть оптимальным.

Для обеспечения безопасного и комфортного вождения ширина профиля не должна превышать ширину обода на 30%. Это необходимо учитывать, если вы решили поставить резину шире, чем рекомендовано производителем.

Важно . При установке слишком широкой резины происходит ее саморазбортировка. Во время резкого поворота такая покрышка может порезаться о собственный диск.

Можно ли поставить шины шире, если это не предусмотрено производителем? В этом случае нет. Устанавливают только рекомендованные модели / размеры резины. В инструкции по эксплуатации автомобиля указаны максимальные и минимальные значения. Самая большая цифра – это максимально допустимая ширина, а самая маленькая – минимально допустимая ширина.

На что способна повлиять ширина покрышки:

  • Летом широкая резина предпочтительнее узкой. Такие покрышки подходят для агрессивной активной езды на повышенных скоростях. Широкие шины лучше тем, что препятствуют пробуксовке колес во время старта. Они также меньше нагреваются при скоростной езде. Если вы предпочитаете спокойный стиль вождения, не делаете резких перестроений на скорости, устанавливайте стандартную резину.
  • Узкие шины покажут себя лучше широких в зимний сезон. Такие покрышки легко преодолеют замерзшую колею, прорежут себе путь по снегу. Узкая резина также позволяет снизить расход топлива.

Re: Широкая резина на узкий диск

    • Поделиться на
    • Twitter
    • Вконтакте
    • Livejournal
    • Просмотр профиля
    • Сообщения форума
    • Личное сообщение
    • Записи в дневнике
    • Домашняя страница
    • Просмотр статей
    • Просмотр объявлений

    Специалист в Субару /> />
    Регистрация 26.10.2009 Адрес Russia Возраст 40 Сообщений 977 Объявления 3

    Стретч шин, он же «домик», он же натяг – зачем это нужно и как это правильно сделать

    Тюнинг растекается по дорогам России со скоростью лавы после извержения Везувия. Тысячи официальных дилеров, сетевых сервисов и гаражных мастерских охотно возьмутся за преображение автомобиля, будь то отечественная «классика» по цене телевизора или премиальный седан стоимостью с добротную квартиру в столице. Сотни выставок, фестивалей и соревнований ежегодно проходят по всей стране. Но значит ли всё это, что «белых пятен» на карте тюнинга не осталось? Нет. Сейчас мы расскажем о популярном явлении, которое, тем не менее, по-прежнему вызывает много вопросов – натяге шин, или стретче.

    Что это?

    Слово «стретч» является российской транскрипцией английского stretch – «тянуть», и произносится аналогично. Распространённое написание «стрейч» является ошибочным. Говоря просто – резина «домиком», когда на диск одевается шина меньшей ширины, чем рассчитано изготовителем. Например, 195-миллиметровая шина вместо 255-ой на диске шириной 9 дюймов. Достигается это за счёт натяжения боковин шины, так называемого профиля. Теперь профиль не перпендикулярен пятну контакта, а находится под тупым углом.

    Насколько тупым – определяется величиной натяга, а она, в свою очередь, зависит от нескольких факторов: разницы ширины диска и шины, высоты профиля, фирмы-производителя покрышек и ряда других, но об этом позже. В большинстве случаев при стретче внутренние и внешние кромки диска выпирают наружу. Теперь, когда слово «стретч» ассоциируется у вас не только с джинсами, пришло время ответить на главный вопрос.

    Зачем?

    В зависимости от сферы использования, ответ на этот вопрос будет разным. Ниже будет полный перечень «плюсов» и «минусов» стретча, сейчас речь пойдёт о первоисточниках. Исторически способ натягивания узкой резины на широкий диск появился почти одновременно в Германии и Японии в конце прошлого века. Но если на востоке причиной стал дрифт, то в старом свете – законодательство, точнее попытки его обойти.

    В Германии и Бельгии закон запрещает эксплуатацию автомобилей в случае, если пятно контакта находится за пределами арок – это не оставило выбора любителям широкой колеи. Вынося диск за пределы крыльев, стретч позволил оставлять шину внутри, и все оставались довольны. Что до дрифта, то тут натяг уместен по нескольким причинам: узкую шину легче сорвать в занос, она стоит дешевле, и за счёт «домика» меньше подламывается при поперечных нагрузках, возникающих в скольжении.

    Спустя десятилетия все причины переплелись, и сейчас лёгкий стретч можно встретить даже на некоторых автомобилях, сходящих с конвейера, например Infiniti Q60, но наибольшее распространение он получил в стиле «стенс».

    Терминология

    Дабы не запутаться, самое время собрать воедино все термины, имеющие отношение к стретчу. «Стенс» (с английского stance – «посадка», «осанка», «поза») – стиль, в котором стретч используется в большинстве случаев. По его канонам автомобиль должен быть максимально прижат к земле, а колёса к аркам. Последнее имеет своё название – «фитмент» и обозначает взаимное расположение диска, шины и колёсной арки, или фендера (расширитель колёсной арки).

    Идеальным считается такой фитмент, когда край колёсной арки находится в образовавшейся при сильном стретче щели – она именуется «поук» (poke). Последнее зачастую возможно лишь при использовании пневматической подвески, позволяющей поднимать автомобиль на время движения, уберегая арки от контактов с диском. Примеры статичного, то есть без регулировки высоты, фитмента отличаются большей величиной «римгэпа» (rim gap – расстояние от кромки диска до колёсной арки). Ввиду работы подвески римгэп статичного автомобиля может составлять от нескольких миллиметров (при экстремально жёсткой подвеске) до пяти сантиметров. В любом случае, чем сильнее натяг, тем больше шансов обезопасить колёсную арку и добиться лучшего внешнего вида.

    Как и что натягивать?

    Предположим, вы приняли решение добиться стретча. Что для этого нужно? Во-первых, определиться с целями. Если это дрифтинг или другая спортивная дисциплина, в которой управляемость стоит во главе угла, то начать стоит с поиска шин в нужных параметрах, после этого станет понятна необходимая ширина диска.

    Пример: для трек-дней выбраны шины размерности 225/40 R18, рекомендованная ширина диска для которой – 7,5 дюймов. Увеличивая ширину диска на дюйм, получим лёгкий натяг, а на два или три – сильный.

    Напротив – если внешний вид важнее ходовых характеристик, то ищем диски максимальной ширины, которую способны вместить колёсные арки. Предположим, это 10 дюймов в семнадцатом диаметре. На них рекомендуется устанавливать шины не менее 275 миллиметров, а значит для стретча подойдёт ширина 245 и менее.

    Стоит учитывать, что высота профиля шины едва ли не сильнее влияет на способность к натягу, чем её ширина. Низкопрофильные шины обладают жёсткими боковинами, вследствие чего сложнее тянутся, но дают более эффектный стретч в сравнении с 50- и более процентной высотой профиля.

    Для того, чтобы разобраться в многообразии размеров, энтузиастами создаются целые фотобиблиотеки, наиболее популярная из которых – tyrestretch.com. Говорящее за себя название позволит определиться с размером и моделью шин, не прибегая к экспериментам – сотни людей уже испробовали разные комбинации. Но даже несмотря на это выбор может превратиться в эпопею: шины одной маркировки, но разных фирм могут заметно отличаться по размеру, составу и характеристикам. Определились? Покупайте.

    Покупка

    Увы, но приобретение колёс для стретча – занятие не менее «увлекательное», чем выбор. Начнём с дисков – с ними проще. Единственный определяющий параметр тут – это ширина. Есть ещё вылет, но к натягу он отношения не имеет, поэтому останавливаться на нём не будем. Остальное определяется личными предпочтениями и бюджетом: штамповки или составные кованые, новые или б/у, готовый вариант или «кастом» в единственном экземпляре.

    С шинами труднее, причём даже если речь идёт о новых. Дело в том, что под «новыми» зачастую подразумеваются противоположные вещи: произведённые несколько месяцев назад или ни разу не обувавшиеся на диски. Последние могут быть и десятилетней давности – при том, что срок хранения автомобильных шин равен пяти годам. Информация о дате производства находится на боковине шины и представляет собой четыре цифры, первые две из которых – неделя выпуска, а вторые – год.

    Если по каким-то причинам выбор падает на б/у резину, помимо прочего нужно обращать внимание на состояние носка – это внутренняя часть борта. Он должен быть без порезов и трещин, так как обеспечивает герметичность «растянутой» шины. Без стретча повреждения носка не являются критичными, потому что шина прилегает к диску всей плоскостью борта. Также следует обращать внимание на геометрию внутреннего кольца – его искривление вследствие неправильного хранения помешает натянуть узкую шину на широкий диск. Наконец, когда всё куплено, предстоит самое интересное.

    Сборка

    Сборку колёс лучше осуществлять там, где имеют опыт взрыва и монтажа нестандартных размеров. Если не подходить к выбору шиномонтажной мастерской тщательно, в лучшем случае рискуете просто не надеть шину на диск, а в худшем – повредить и то и другое. Заострим внимание только на процедуре накачки, ибо остальные действия не отличаются от обычного шиномонтажа.

    Проблема тут заключается в том, что шина займёт нужное растянутое положение только при высоком внутреннем давлении (от 3 до 15 атмосфер). Создать такое давление мешает узкий размер шины. Хампы (бортики на диске, не дающие шине слезь вовнутрь) располагаются далеко от бортов шины, посему приходится прибегать к разным нестандартным методам.

    Варианта два: герметизировать недостающее пространство вспомогательной камерой либо прибегать к взрыву. Второй вариант проще и технологичнее. У него, в свою очередь, существует два способа: взрывная накачка (бустер) и поджог горючей жидкости. В первом случае воздух закачивается в цилиндрический ресивер объёмом около 20 литров, после открытия крана которого в течение десятой доли секунды поступает в шину, раздувая её. При поджоге высокое давление создаётся расширением мгновенно нагреваемого воздуха. На всю окружность внутреннего обода диска наносится бензин (либо другая легко воспламеняемая жидкость) и поджигается лучиной. Одновременно через ниппель подаётся воздух, не позволяющий шине после взрыва соскочить в исходное положение. После того, как шина заняла нужное положение на ободе диска, устанавливается рабочее давление от 2,5 до 4 атмосфер.

    Другие проблемы при переоборудовании автомобиля большими колесами и шинами

    Геометрия подвески вашего автомобиля была заранее настроена автопроизводителем с учетом комбинации определенного размера дисков и шин. При установке же колес других размеров вы рискуете повлиять на управляемость своего автомобиля. Кроме того, если общий диаметр комбинации колес и шин отличается от стандартной версии, то спидометр и одометр в машине будут показывать ошибочные и неточные показания.

    Кроме того, в случае экстремальных изменений размера колес и шин втулки самой подвески могут получить дополнительную и ненужную нагрузку. Система рулевого управления и усилитель руля могут также принять на себя удар, поскольку им придется работать с большими и более тяжелыми колесами. Вспомните здесь о неподрессоренном весе. Всем системам автомобиля придется бороться еще и с ним. Тормозной системе машины предстоит более сложная работа, а еще ускорится износ колодок и дисков.

    Возможно в этом случае увеличится и расход топлива, эти красивые диски с низкопрофильной резиной изменят такой расход примерно на 10% в сторону его увеличения. Подумайте сами, изначально ваш автомобиль был оснащен 15-дюймовыми колесными дисками. которые были установлены на заводе, а затем на него были установлены 19-дюймовые колеса. Время разгона с 0 до 100 км/ч также упадет примерно на 4%, это показали многочисленные испытания.

    разноразмерная резина на переднюю и заднюю ось

    Автор темы Titoff, 2.6.2006, 19:37

    • 2 страниц
    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 Titoff

    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 2.6.2006, 19:37

    #2 SHIPER_78RUS

    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 5.6.2006, 1:37

    Могу тебе ответить за R14 17565 перед Ханкук какой-то, 19560 зад Нокиан NRT2.
    Особенно в дождь, пытаюсь заходить в повороты со сносом задней оси, но когда передняя ось уже посылает нах,задняя ещё добротно держит. Сразу вспоминается зима, лёд, и езда с гвоздями на задней оси. Никогда не пробовал? 😉
    Никто в С-Пб поменяться не хочет? Пару Нокиан 19560 R14, на Контенинталь КонтактПремиум 18560-65 R14?

    Забыл сказать, моя машина сток полный.

    #3 TLTSEREGA

    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 5.6.2006, 5:21

    #4 overdriver

    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 5.6.2006, 7:52

    #5 Titoff

    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 5.6.2006, 16:39

    , тоесть диаметр передних- 589мм, а задних- 535мм да еще и на ниском профиле?? , чтоб легче были что ли. 😯 ..

    И еще вопросик: слышал, что оптимально, если резина на 20%-30% шире диска (типа 195 на 6,5J (162мм) -как раз 20% ), а если ставить 185ю на 6,5J, это только 13% от посадочной ширины диска, кто че думает? тапа хреново, или как?

    какой размер резины встаёт на ширину диска 8j и9j ?

    На 8J легко встаёт 205\55!А дальше уже ваша фантазия что позволит ставить на 9J то и ставте.

    8-915-375-12-78 Ремонт, запчасти.

    #4 ОФФЛАЙН anddy_viper888

    Mercedes Benz Fan

    • Город: 777
    • Автомобиль:
      Транвай №88

    8j и 9j — это соответственно, 20 и 22.5 сантиметров. Щитай.
    Думаю, что на 8j вполне можно ставить резину от 205 до 225, а на 9j — от 225 до 245.

    . не нада печалицца, фся жысь — фпереди !
    Надейся и жди ! Надейся и жди !.

    Изображение
    " Оксану Демидову хачю " (С)
    95' Volvo 960 — 3.0 [ Black Pearl, 236K km. ]

    #5 ОФФЛАЙН DuBBick

    • Город: Тула
    • Автомобиль:
      126 sec

    у меня на 8j стоят 225\55 r16 сзади 215\55 r16 спереди, и при монтаже резины проблем небыло, только одно сзади не хотело садится, скорей всего изза своей древности (пару лет на болконе. ).

    126 4.2 SEC wdb1260431a150455
    Изображение[/img]

    #6 ОФФЛАЙН Хики

    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль:
      C126

    сюда смотри http://www.pirelli.s. /tech/t_d_t.pdf
    но тоже не догма, в зависимости от высоты выскакивал и за минимум и за максимум

    с126 560SEC 220kWt
    Бывшие
    с126 500SEC
    w126 280SE

    #7 ОФФЛАЙН H.P Boxxter

    • Город: Москва ВАО
    • Автомобиль:
      W210

    На 8J ставил 205\55 идеально всё,а на 9J стоит 225\55 тоже всё отлично!

    8-915-375-12-78 Ремонт, запчасти.

    #8 ОФФЛАЙН komissar

    • Город: Москва

    На 8J ставил 205\55 идеально всё,а на 9J стоит 225\55 тоже всё отлично!

    #9 ОФФЛАЙН gafton

    • Город: Russia
    • Автомобиль:
      ***

    На 8J в этом сезоне поставил 245/50.

    #10 ОФФЛАЙН ptaha725

    • Город: С-ПБ

    На 8J в этом сезоне поставил 245/50.

    124 2.8 95г.в.- продан
    МВ Спринтер 97г.,601 мотор-угнали
    ниссан максима 2005г.-отняли
    киа карнивал 2004г.-продан
    сааб 95 -ракета

    #11 ОФФЛАЙН TriveR

    • Город: г.Каменец(БРЕСТ)BY

    На 8 и9 205 это уже германи стайл.Вообще у меня на 7.5 R17 спереди стоит 225/45 ,а с зади 235/45 (но имхо уже бубликом) 225 само то.
    Еще многое зависит от диска на 15-18 ?
    На 8 205 домиком 225 само то 245 допустимо,будет ровно.
    На 9 короче от 225 до 275 норма.
    В идеале как по мне на R17 8 -225 9 -245

    На 8J в этом сезоне поставил 245/50.

    Сообщение отредактировал TriveR: 12 Май 2009 — 19:18

    Mercedes-Benz W123 2.0D 79г.в мой первый,теперь брат ездит
    Mercedes-Benz W123 2.0D 84г.в(юбка BBS,эл.зеркала с подогревом,дерево, пепельница деревянная(дерево — зебрано),корректор фар,ц.замок,сигналка с пейджером,саб,усилок,конденсатор.Катки R17 235/45) VIN WDB 1231201A138149([url=»http://%5burl=»/board/index.php?showtopic=45324″]восстановление[/url]"] W123[/url])
    Mercedes-Benz S124 2.5D 94г.в универсал
    Видео про Мерседес

    #12 ОФФЛАЙН gafton

    • Город: Russia
    • Автомобиль:
      ***

    По местному бездорожью самое то, ничего не цепляет, "бублик" отсутствует.

    Изображение

    Изображение Изображение

    Сообщение отредактировал Gansik: 13 Май 2009 — 17:30

    #13 ОФФЛАЙН TriveR

    • Город: г.Каменец(БРЕСТ)BY

    По местному бездорожью самое то, ничего не цепляет, "бублик" отсутствует.

    Mercedes-Benz W123 2.0D 79г.в мой первый,теперь брат ездит
    Mercedes-Benz W123 2.0D 84г.в(юбка BBS,эл.зеркала с подогревом,дерево, пепельница деревянная(дерево — зебрано),корректор фар,ц.замок,сигналка с пейджером,саб,усилок,конденсатор.Катки R17 235/45) VIN WDB 1231201A138149([url=»http://%5burl=»/board/index.php?showtopic=45324″]восстановление[/url]"] W123[/url])
    Mercedes-Benz S124 2.5D 94г.в универсал
    Видео про Мерседес

    #14 ОФФЛАЙН Azaroff39

    • Город: Калининград
    • Автомобиль:
      190-er

    На 126 ИМХО . 205/55 16 или 225/50 16 перед на 8 , зад 225/50 или 245/45 на 9J .

    #15 ОФФЛАЙН gafton

    • Город: Russia
    • Автомобиль:
      ***

    На 8 бублика и не будет.А вообще,диск защищен капитально.

    И ооочень мягко, ямки тихо проглатываются.

    #16 ОФФЛАЙН Ivanushka

    • Город: Omsk

    Очень важный параметр — соответствие ширины диска и резины часто просто не берут во внимание, а зря. В принципе натянуть резину на любой диск можно, но если ширина диска не соответствует ширине резины то геометрические размеры шины не будут соответствовать норме завода изготовителя. Другими словами, если резина шире диска, нагрузка в пятне контакта будет приходиться больше на боковины шины, это особенно опасно в поворотах (может просто улететь с диска, разуться), если наоборот то при больших нагрузках ее может просто разорвать.
    На 8 дюймовый диск максимальный размер шин 245мм, минимально допустимый 225мм, на 9 дюймовый диск максимально допустимый размер шин 275 мм, но не менее 235 мм. Вот и вся арифметика. Удачи!

    W124, 300E Sportline M103-KE-J, AКПП Sportline 1994 г.в.
    Пока мы обижаемся на жизнь, она проходит

    #17 ОФФЛАЙН Ivanushka

    • Город: Omsk

    Очень важный параметр — соответствие ширины диска и резины часто просто не берут во внимание, а зря. В принципе натянуть резину на любой диск можно, но если ширина диска не соответствует ширине резины то геометрические размеры шины не будут соответствовать норме завода изготовителя. Другими словами, если резина шире диска, нагрузка в пятне контакта будет приходиться больше на боковины шины, это особенно опасно в поворотах (может просто улететь с диска, разуться), если наоборот то при больших нагрузках ее может просто разорвать.
    На 8 дюймовый диск максимальный размер шин 245мм, минимально допустимый 225мм, на 9 дюймовый диск максимально допустимый размер шин 275 мм, но не менее 235 мм. Вот и вся арифметика. Удачи!

    W124, 300E Sportline M103-KE-J, AКПП Sportline 1994 г.в.
    Пока мы обижаемся на жизнь, она проходит

    #18 ОФФЛАЙН VEZUVIUS

    Gansik, а какй радиус у дисков?

    W126 300SE M103 АКПП 1990
    Изображение

    Плюсы и минусы узких и широких шин

    Какие шины лучше зимой: шире или уже?

    В теории ширина резины и протектора должны быть идентичными. Однако на практике такое встречается редко, и только у качественных моделей. Основной показатель, за который отвечает ширина резины — это сцепление с дорожным полотном.

    Меньший диаметр положительно сказывается на расходе топлива. Это обусловлено тем, что автомобилю требуется меньше энергии на преодоление трения.

    Если водитель предпочитает резкий старт и агрессивное вождение, то широкие резины обеспечат меньшее трение, и не будут перегреваться. Также, за счёт сцепления с дорогой, не позволят автомобилисту потерять управление над ТС.

    В зимнее время, когда дорожное покрытие влажное, присутствует рыхлый снег, незаменимы узкие шины, которые за счёт меньшего соединения с дорожным полотном не создают большого давления, тем самым не дадут застрять автомобилю в снегу.

    При движении по льду или скользкому участку дороги лучше подойдёт широкая резина. Она увеличивает трение пропорционально площади давления, тем самым делая автомобиль устойчивым.

    Минусы узкой резины

    • управление автомобилем на больших скоростях представляет трудность;
    • автомобиль тормозит долго;
    • непривлекательны внешне;
    • автомобиль набирает скорость медленно.

    Преимущества узкой резины

    • невысокая стоимость;
    • автомобиль становится манёвренным на поворотах;
    • они весят меньше;
    • экономит топливо;
    • незаменим при езде по колее.

    Какие шины лучше зимой: шире или уже?

    Так как широкие шины являются противоположностью узким, то все плюсы и минусы также отличаются. Широкие шины популярны среди автомобилистов.

    Но установка широкой резины на автомобиль, технические характеристики которого не позволяют этого делать, чревато последствиями для водителя.

    Минусы широкой резины

    • намного тяжелей узкой резины;
    • использование на влажном покрытии создаёт риск потери управления;
    • увеличивает давление на другие детали автомобиля;
    • расход бензина увеличивается;
    • высокая цена.

    Преимущества широкой резины

    • эстетичный внешний вид;
    • управляемость автомобилем, даже на высоких скоростях;
    • короткий тормозной путь;
    • автомобиль быстро разгоняется.

    СОВЕТ! Если приобрести широкие шины для активной езды, но использовать их только в условии города с постоянными пробками, такие шины быстро придут в негодность. Поэтому условия эксплуатации важнейшая деталь при выборе зимней резины.

    Так какие же шины лучше: широкие или узкие?

    Какие шины лучше зимой: шире или уже?

    Всё зависит не только от манеры вождения, но и от дорожного покрытия. Если предполагается эксплуатация автомобиля по заснеженному полотну, где присутствует рыхлый снег и дождь, то лучше отдать предпочтение узким шинам.

    Широкие лучше использовать, когда покрытие заледенело и необходима устойчивость на дороге.

    Но не стоит забывать и о стандартной резине для автомобиля. Именно она может обеспечить комфорт и сцепление с дорожным покрытием при любых погодных условиях.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читайте так же:
    Как правильно мыть машину зимой?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector