Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли ставить шипы только на перед

Можно ли ставить шипы только на перед

Собственно пока не разработан закон о зимней резине (хотя уже вот-вот примут), возникают вопросы. А можно ли кататься на резине скажем без шипов, ответил здесь. Можно ли ставить зимние шины на ведущие колеса, скажем спереди или сзади, в зависимости о того какой у вас привод? Многие пишут что можно, и действительно скажем раньше лет 20 назад зимняя резина была очень редкой, перебивались либо «всесезонкой» или зимней шиповкой только на ведущую ось, и ведь ездили! НО сейчас это реально? Можно ли оставить спереди или сзади летние покрышки? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для многих оказывается, это такая экономия! Поставил зиму спереди или сзади, а на другую ось повесил лето, и по льду или снегу можно ездить! Ребята это в корне не верно, если у вас нет денег на дорогую зимнюю резину возьмите дешевую, но попроще. Пусть у вас будут не навороченные шипы, а скажем обычные круглые, зато зимняя покрышка будет и спереди и сзади. В крайнем случае, если у вас вообще мало средств, купите б/у резину, пусть это будет — шипы или липучка, в нормальном состоянии.

Когда пора менять резину?

В регионах с ярко выраженной зимой автовладельцы вынуждены иметь 2 комплекта резины — зимнюю и летнюю. Нет сомнения в необходимости два раза в год менять резину. Но когда это делать? Погода может быть непредсказуема, и порой выбрать момент, когда сезон сменился окончательно, непросто.

Почему так важно менять резину?

Летние и зимние покрышки имеют не только совершенно разный протектор, но и различающийся состав резины. Зимняя покрышка сделана из более мягкой резины, которая не затвердевает на морозе и не теряет сцепных свойств. Летние же покрышки более жесткие, они начинают стремительно терять свои свойства, если температура воздуха опускается ниже +7 °C.

Если же температура поднимается выше +7 °C, зимняя резина становится излишне мягкой, автомобиль «плавает» по дороге, износ шин увеличивается. Более того, если резина шипованная, сильно возрастает тормозной путь, шипы стираются и вылетают. При этом существует заблуждение, что шипованная резина, потерявшая шипы, работает как аналогичная, но изначально не шипованная. Это совершенно не так. Шипованная резина нормально работает только при наличии шипов. Ее свойства существенно ухудшаются, если отсутствует более 30 % шипов.

Различные точки зрения на вопрос смены резины

Автовладелец принимает решение о смене резины по одной из множества причин. Например, резкое изменение погоды, приближение календарной зимы или весны, сезонное снижение загруженности пунктов шиномонтажа и т.п. Многие меняют резину интуитивно или исходя из долгосрочного прогноза погоды.

Существует мнение, что менять резину на летнюю нужно не раньше 15 марта, но, учитывая изменения в климате, а также погодные различия регионов, можно сказать, что «рубеж» этот весьма относителен. Его можно считать актуальным лишь для средней полосы России, при условии, что нет никаких климатических аномалий и температура воздуха находится в пределах климатической нормы.

Наиболее разумный подход — комбинированный. Нужно изучить прогнозы синоптиков на несколько недель вперед, но при этом ориентироваться как на дневную, так и на ночную температуру. Дело в том, что ночные заморозки приводят к образованию наледи, которая исчезает лишь ближе к полудню, так что в утренний час пик дороги могут оставаться скользкими. Среднесуточная температура должна быть не ниже +7 °C.

Читайте так же:
Как открыть заслонку печки на ваз 21099?

Дополнительные поводы вовремя сменить резину

Резину нужно менять, в первую очередь, из соображений безопасности. Экономические причины также немаловажны: зимняя резина быстро приходит в негодность при эксплуатации в теплую погоду, а езда на летней резине в мороз может привести к серьезному ДТП и, соответственно, расходам. Однако есть и другие причины.

Так, страховые компании могут отказать в выплатах по страховому случаю, если на момент ДТП на автомобиле были установлены не соответствующие сезону шины. В случае если в договоре страхования указаны конкретные периоды замены шин, автовладельцу придется решать, чем руководствоваться — погодными условиями или договорными обязательствами.

Срок смены резины также зависит от условий эксплуатации автомобиля. Например, если весной автомобиль эксплуатируется преимущественно утром и вечером, можно не спешить со сменой резины, так как в это время суток возможны заморозки. Если осенью автомобиль эксплуатируется утром и вечером, лучше заменить резину на зимнюю пораньше.

Владельцам шипованной резины приходится «переобуваться» весной раньше, а осенью — позже, чем владельцам «липучки» (зимней резины без шипов). Связано это с тем, что шипованная резина очень быстро изнашивается в теплую погоду, а тормозной путь на сухом прогретом асфальте очень велик.

География использования также имеет значение, так как за городом разница между дневными и ночными температурами обычно больше, чем в городе, соответственно, выше вероятность образования льда. Снег за городом тает дольше, чем в городе.

Законодательство и резина

До недавнего времени законодательство не обязывало водителей устанавливать соответствующую сезону резину, соответственно, отсутствовали и санкции за езду летом на зимней резине, а зимой — на летней. Однако с 1 января 2015 года в России был принят законопроект об обязательном использовании соответствующей сезону резины.

Существует также перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Среди прочих, этот перечень содержит следующие пункты:

5.1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей — 1 мм, автобусов — 2 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

С 1 января 2015 года в России вступил в действие технический регламент Евразийской экономической комиссии «О безопасности колесных транспортных средств». С момента вступления в силу техрегламента «эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими установленным требованиям в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещена». А в июне, июле и августе запрещается ездить на покрышках с шипами.

Согласно документу, по решению региональных властей срок запрета эксплуатации автомобилей на летней резине может быть увеличен, поскольку в разных регионах страны погодные условия существенно отличаются и где-то зимняя погода устанавливается значительно раньше декабря.

Однако штрафа за нарушение этого требования в России пока не предусмотрено, поскольку в «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации» о сезонном использовании шин ничего не сказано.

Читайте так же:
Как на Linux узнать MAC адрес?

Рекомендации по замене покрышек

Существует мнение, что регулярно менять покрышки на диске вредно как для резины, так и для диска. На самом деле, это не так, но только при условии, что покрышки хранятся надлежащим образом: покрышки без дисков должны храниться только вертикально — в противном случае возможна деформация.

Менять нужно все 4 покрышки сразу, причем крайне желательно, чтобы все они были совершенно одинаковыми. Касается это не только модели, но даты выпуска и партии.

Если автомобиль имеет привод на одну ось, резину с ведущей оси в новом сезоне желательно установить на не ведущую. Чтобы не запутаться, покрышки можно пометить мелом.

Подводя итоги

Своевременная замена резины необходима, в первую очередь, в целях безопасности. Резину нужно менять, исходя из климатических условий, а также особенностей эксплуатации автомобиля.

Следует помнить, что использование всесезонной резины допустимо лишь в регионах с мягким климатом, где зимой не очень холодно, а снег выпадает редко. Всесезонная резина уступает по характеристикам зимней зимой, а летней — летом.

Когда использовать цепи противоскольжения?

Вы должны использовать цепи противоскольжения только там, где дорожное покрытие полностью закрыто слоем уплотнённого снега или льдом.

Если знаками предписано использование цепей противоскольжения, то они должны устанавливаться на все транспортные средства. В том числе оборудованные как зимними так и шипованными шинами.

Если вы попытаетесь использовать цепи на дороге, которая была очищена от снега, то рискуете нанести повреждение дорожному покрытию и транспортному средству. В случае нанесения повреждения дорожному покрытию вам может грозить крупный штраф.

Цепи противоскольжения в движении

Поэтому, как только вы достигнете участка дороги свободного от снега или льда, необходимо выбрать ровное место и снять цепи.

Ford Ecosport Клуб

Разнотипная резина на ведущие и задние колеса

  • Цитата

Сообщение Negorodik » 23 окт 2015, 11:41

Коллеги, как думаете, имеет ли смысл ставить на ведущие колеса шипованную резину, а на задние липучку?

Аргументы ЗА:
— При торможении по асфальту липучка справится лучше шипов
— Меньше шум
— Меньше цена

Аргументы против:
— Кто-то пишет, что машина начинает вести себя непредсказуемо, но логически не могу понять с чего это вдруг.
Если бы все колеса были ведущими, то да. Но если задние не ведущие, то какая разница, главное, чтобы размер был одинаковым.

galex Маршал Ford
Маршал FordСообщения: 3622 Зарегистрирован: 17 фев 2015, 08:19 Откуда: Россия Авто: Ford Ecosport, 2014, 1.6 MT Trend Mars Red :
Благодарил (а): 2538 раз Поблагодарили: 5358 раз

Разнотипная резина на ведущие и здание колеса

  • Цитата

Сообщение galex » 23 окт 2015, 11:55

Интересно как АБС/ЕСП отреагируют, не заглючат ли, ведь у передних и у задних колес из-за наличия/отсутствия шипов будет разный тормозной путь.

А вообще Вы на перед хотели шиповку, а назад липучку?

galex Маршал Ford
Маршал FordСообщения: 3622 Зарегистрирован: 17 фев 2015, 08:19 Откуда: Россия Авто: Ford Ecosport, 2014, 1.6 MT Trend Mars Red :
Благодарил (а): 2538 раз Поблагодарили: 5358 раз

Разнотипная резина на ведущие и здание колеса

  • Цитата
Читайте так же:
Где Интернет на Эпл Вотч?

Сообщение galex » 23 окт 2015, 12:05

С Дрома из соответсвующей темы:

Разнотипная резина на ведущие и здание колеса

  • Цитата

Сообщение Negorodik » 23 окт 2015, 12:08

Интересно как АБС/ЕСП отреагируют, не заглючат ли, ведь у передних и у задних колес из-за наличия/отсутствия шипов будет разный тормозной путь.

А вообще Вы на перед хотели шиповку, а назад липучку?

Да, но судя по комментариям с Дрома, похоже действительно не стоит

galex Маршал Ford
Маршал FordСообщения: 3622 Зарегистрирован: 17 фев 2015, 08:19 Откуда: Россия Авто: Ford Ecosport, 2014, 1.6 MT Trend Mars Red :
Благодарил (а): 2538 раз Поблагодарили: 5358 раз

Разнотипная резина на ведущие и здание колеса

  • Цитата

Сообщение galex » 23 окт 2015, 12:20

Если не секрет конечно, Вы хотели сэкономить взяв не 4 шины-липучки, а две и взять пару недорогих шиповок. Или наоборот дорогая шиповка и недорогая липучка?

Разнотипная резина на ведущие и здание колеса

  • Цитата

Сообщение Negorodik » 23 окт 2015, 12:23

Если не секрет конечно, Вы хотели сэкономить взяв не 4 шины-липучки, а две и взять пару недорогих шиповок. Или наоборот дорогая шиповка и недорогая липучка?

Я хотел взять дорогие шипованные и дорогие липучки.
И даже не сколько из-за экономии, сколько из-за эффективности.

nycolai.e Маршал Ford
Маршал FordСообщения: 5300 Зарегистрирован: 12 ноя 2014, 21:54 Откуда: Одинцово(мск), Самара Авто: 1.6 AT Titanium Mars Red Имя: Николай, +79171067630 :
Благодарил (а): 6588 раз Поблагодарили: 5526 раз

Разнотипная резина на ведущие и здание колеса

  • Цитата

Сообщение nycolai.e » 23 окт 2015, 14:39

Есть более простые способы угробить машину и/или свое здоровье. Машину, можно попробовать поджечь, например.

Давайте я Вам на своей шкуре покажу/расскажу, что бывает, когда на машине стоят колесные пары с разными характеристиками:
Давным давно, давным давно, когда было за счастье на вазовскую классику поставить сзади пару "москвичовских" снежинок (нешипованных, но со "злым" протектором), а спереди оставалась дубовая "диагональная" И-151 (155-87/13"). Про рулежку и торможение речи вообще не было, дай бог с места стронуться, да и ладно.

Позже, как появились переднеприводные "восьмерки/девятки", "41-е и 26-е "Москвичи", "Таврии", так вообще "лафа" стала — передок "гребет", передком же тормозит. "Только идиоты покупают 4 колеса" , думал я тогда молодой.

И вот, такая ситуевина со мною приключилась:
Только-только купил новенькую ВАЗ-21083, урвал где-то две б/у шипованных "снежинки", а сзади оставил летние БЛ-85. Еду по трассе, снег укатанный, но лед на дороге местами раскатали до асфальта, так что в середине дороги две полноценных "лыжни" под колесами. Догоняю какой-то "газончик", моргаю ему фарами, уступи дорогу. Он берет правее, получается освободил одну "лыжню", левыми колесами по асфальту, правыми по снегу. Я, соответственно беру левее, правыми колесами по второй "лыжне, левыми по снегу, лихо его пролетаю и ч-ч-чуть подруливаю вправо, намереваясь всеми колесами встать в колею и лететь дальше.
Дальше такая картина: когда я руль подворачиваю вправо, задняя часть машины начинает закручиваться по часовой стрелке вокруг передней и я описав красивую дугу, легко вписываюсь задком в правый кювет, и вижу в лобовом стекле перед собой голубое небо. облака. солнце.
А дальше? Дальше долгая и печальная история с вызволением машины из кювета. Тот дядечка на газончике тормознул, спросил "веревка есть"? Нету? Махнул рукой, что там обидное пробормотал, и уехал.

Читайте так же:
Можно ли использовать ноутбук в качестве монитора?

Чтобы не утомлять, сразу объясню причину того ДТП "по крестьянски", хотя здесь чистая физика: при движении на машину действуют как "вертикальные", так и "горизонтальные" (продольные и поперечные) силы. В данном случае будь все шины одинаковые, пусть даже все летние, аварии бы не было, может быть заскользила бы всеми 4-мя колесами, но не улетела бы. Но так как, шипованные колеса с большим коэффициентом трения очень четко фиксировали передок на асфальте, а сила трения задних колес наоборот оказалась ничтожная, и боковое ускорение как циркулем крутануло машину вокруг передних колес.

Разнотипная резина на ведущие и задние колеса - 15952.jpg

Мораль сей басни такова: НИКОГДА! Никогда, не ставьте разные колеса. Даже когда колеса одинаковые, но на одной оси новые, а на другой с 50% износом и то машина на дороге может повести себя совсем не так, как рассчитывали конструкторы и испытатели.

. Изображение .

Z6FLXXECHLEP00529/IQJBEP00529

Чем отличается шипованная резина от липучки

Эта борьба продолжается уже не первый год. Поклонники каждого решения выявляют у своего фаворита множество достоинств, а у конкурента – недостатков. Но отличия между типами действительно существенны и продиктованы конструкцией и химическим составом резины.

Разница между любыми зимними и летними шинами базируется на том, что первым необходимо служить в тяжёлых погодных условиях. Резина для них делается грубее, чем для летних. На этом схожесть заканчивается и появляются различия в материалах и форме.

Главная конструктивная особенность шипованных колёс – наличие пресловутых шипов. Именно они подвергаются частой критике со стороны потребителей из-за своей склонности стираться или отпадать. В современных моделях предусмотрена возможность прятать шипы, когда авто находится на чистой асфальтированной поверхности. Это происходит благодаря избыточному давлению. Как только последнее исчезает – шина опять превращается в шипованную.

Принцип работы и конструкция липучки – принципиально другие. Это связано с тем, что основные задачи, решаемые ею:

  • удержание автомобиля на льду;
  • сохранение управляемости на мокром покрытии.

Для чего нужна шипованная резина?

Шипы в резине

У покрышек такого типа основными задачами являются:

  • Беспрепятственная проходимость по заснеженным дорогам;
  • Уверенное сцепление с покрытием изо льда во время езды, торможения и разгона;
  • Хорошая управляемость машины на воде и каше из снега и грязи во время оттепели.

Говоря о снежном покрытии, стоит отметить, что в данной ситуации важно не столько наличие шипов, сколько наличие высокого протектора – именно он позволяет обеспечить хороший уровень проходимости в условиях заснеженности.

Покрытие изо льда, наоборот, требует наличия шипов, так как в температурном диапазоне от -20 до – 18 º C шипованные разновидности способны проколоть лёд и обеспечить надёжное сцепление с ледяной дорогой. Если температура окружающей среды опускается ниже указанного диапазона, то эффективность таких покрышек снижается за счёт высокой прочности льда, однако они продолжают скрести поверхность и благодаря этому сцепление с поверхностью остаётся хорошим.

Что касается снежной каши во время оттепели, то в этом случае шипованные покрышки не смогут эффективно зацепиться за поверхность дороги, на поверхности которой будет много талой воды, и авто начнёт по ней катиться, что впоследствии приведёт к значительному увеличению тормозного пути.

Тест: шипы против липучек

  • управляемость:
  • скорость, с которой авто тормозит;
  • длину тормозного пути;
  • разгон;
  • сцепление.
Читайте так же:
Сколько антифриза Киа Рио 3?


Статистику собирают на основании проверки параметров на льду, снегу, на загородных и внутригородских трассах. При этом используют наиболее популярные марки машин — это и Нива Шеви, и Газель, если речь идёт о внедорожниках. Помимо кроссоверов, шины тестировали на популярных легковушках.

Полученные в результате тестов данные — лучшая пища для анализа. Они позволяют автовладельцу поставить разные модели друг против друга и увидеть все достоинства или недостатки без липы.

На льду

Как показали автотесты, в ситуации гололеда лучше всего себя показывают колеса с металлическими зацепами. На чистом льду всем шипованным моделям для остановки на скорости в четверть сотни км/час необходимо не больше 13 метров. В то время, как из липучек такими результатами может похвастать лишь продукция Nokian и Pirelli. Для других тормозной путь составил от 13,1 до 14,8 метров.

Наглядные результаты показало тестирование на заледеневших трассах, в частности – прохождение кольца со льдом и извилистой дороги. Тут важны показатели времени, указывающие на способность шин развивать как можно большую скорость. А чем больше скорость – тем безопаснее прохождение поворота. Показатели покрышек на ледяном кольце:

  • 25,8-29,8 секунд для шипованных;
  • 34,3-38,3 для липучек.

На извилистой трассе:

  • максимум 88,3 секунды для первых;
  • от 96 секунд для вторых.

В целом, совпадают результаты тестов, проведённых специалистами отечественного «Авторевю» и финского Tekniikan Maailma.

По снегу

Тесты, проведённые на снежных трассах, которые чаще всего можно встретить зимой в нашей стране, с другой стороны, показали высокую конкурентоспособность фрикционных колёс. В частности, они опередили конкурентов с шипами по времени разгона до скорости 50 км/час:

  • 7,7-9,5 секунд у первых;
  • 8,7-10,5 – у вторых.

Разница наметилась и в скорости прохождения автотрассы с извилинами:

Показанное тестами – именно фрикционные модели покрышек идеальны для каши, так часто встречающейся на улицах отечественных городов.

На трассе

Главным недостатком шиповок традиционно считаются проблемы с торможением на мокром асфальте. На загородных трассах – современные модели покрышек мало уступают по этому показателю своим фрикционным конкурентам. Торможение для них составило от 35,3 до 38,7 м при скорости 80 км/ч. В то же время показатели липучек – от 33 до 41. Хотя у лучших из них тормозной путь короче, сам разброс показателей больше. Неожиданно показала себя шипованная Кама Euro-519, которая обошла резину таких марок, как Yokohama и Bridgestone.

Почти не показали разницы образцы и при прохождении так называемого «лосиного теста» на сухом асфальте.

Подробнее — на видео.

В городе

Тестирование в условиях населённого пункта не выявило особой разницы с тестированием за городом. Результаты полностью идентичны и зависят от типа покрытия.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector