Можно ли ставить дополнительные светодиодные фары
Можно ли ставить дополнительные светодиодные фары?
Владельцев внедорожников, которым приходится путешествовать по пересеченной местности, часто интересует установка дополнительных светодиодных фар на автомобиль. Создавая яркий и четкий световой поток, они помогают водителю ориентироваться на бездорожье, обеспечивают прекрасную видимость в лесу и в поле, независимо от погоды и времени суток. Но разрешена ли их установка? Не возникнет ли проблем с ГИБДД? На эти вопросы отвечают эксперты.
Человеку, интересующемуся, как подключить доп фары на авто, следует уделить внимание стандарту Т-1. В нем указано, как можно и как нельзя переоборудовать внедорожники. В частности, вы найдете там ответ на вопрос, сколько доп фар можно установить на автомобиль. Согласно регламенту, их должно быть не более восьми. Причем установка светодиодных ламп осуществляется парами (2 ближних и 2 дальних, 4 одинаковых и другие варианты).
Светодиодная балка на автобус
Очень часто светодиодные балки ставят на различные автобусы: как грузовые, так и пассажирские. Светодиодная балка станет неотъемлемой частью при ночных переездах и доставках грузов по украинским дорогам. Это сделает езду комфортной, обезопасит пассажиров, груз да и самого водителя от возможных проблем, в виде пойманной ямы и пробитого колеса. Не говоря уже о потери драгоценного времени. Устанавливают балку обычно на крыше, на рейлингах, реже в области радиаторной решетки или в бампер.
Светодиодная балка на грузовик
В данный момент, у многих грузовиков качество света оставляет желать лучшего. В то же время, доставка грузов из одного региона страны в другой осуществляется в ночное время, когда яркий свет как никогда необходим, для собственного комфорта и безопасности. Тут можно выбрать дополнительную светодиодную балку ближнего либо же дальнего света, в зависимости от режима использования. Ближний свет можно использовать постоянно, не ослепляя встречный транспорт, дальний – при пустой дороге. Места установки тоже могут варьироваться: от верхушки крыши, до бампера. Нередко светодиодные балки небольших размеров используются для установки на задний ход.
Разновидности
Балки светодиодные имеют различные технические характеристики и параметры. Исходя из них, можно выделить несколько видов этого оборудования. Также существуют разные способы их классификации.
Панели различают по типу света. Так, классифицируют устройства ближнего, дальнего света, а также смешанного типа. Кроме этого, различают прямые и панорамные балки. Панорамная (так называемая «люстра») способна осветить достаточно большие участки неосвещенной местности. И если прямая панель захватывает только участок дороги впереди, то панорамная будет также освещать и обочины.
Маломощные люстры способны освещать дорожное полотно гораздо лучше, чем стандартная автомобильная оптика ближнего света. Однако если сравнивать данную группу с более мощным светодиодным оборудованием, то они серьезно проигрывают на этом фоне. Среди плюсов подобной дополнительной оптики необходимо отметить ее доступную стоимость.
Мощные устройства (все, что выше 60 Вт), способны освещать дорогу на 200 метров вперед. Это уже серьезные агрегаты. Однако стоимость таких люстр на порядок выше.
Есть ли исключения при установке люстры (фары — прожектора) на крышу
На самом деле исключения для фары прожектора на крыше вполне возможны. То есть фара прожектор может быть установлена на машине со всеми соблюдениями норм закона. Возможно два варианта. Это либо если все предусмотрено штатно и серийно, но просто не было до поры времени установлено на машину, либо если наша фара прошла оценку на безопасность в составе данной машины, и на это есть заключение. Об этом сказано в главе V раздела 4 «Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящихся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию», а именно в п. 77
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Классификация светодиодного освещения
Они делятся на 3 вида. Первый вид, он же самый популярный это комбинированный вид освещения, в народе его еще называют Combo. Что значит комбо? Всё очень просто. Дело в том, что лед балки и фары с таким типом света имеют в корпусе 2 типа диодов. Первый тип рассеивающий. Второй точечный. Они ставятся как правило в пропорции 60% на 40% в пользу первых. Что позволяет сделать фару максимально универсальной и «гибкой», что в свою очередь позволяет решать абсолютно любые задачи.
Ко второму типу относим рассеивающий тип света (в простонародье Flood), он же ближний свет, он же дополнительный рабочий свет. Ключевой задачей данного типа света является задача освещать пространство под максимально большим углом обзора (60-90 градусов, заполняющий свет). Расстояние данного типа света от 50 до 120 метров, в зависимости от мощности лампы.
Третий тип это точечный тип света (в простонародье Spot), он же дальний свет. Диоды в фарах такого исполнения устанавливаются в специальные линзы. Следовательно, угол обзора всего 8 градусов. На выходе вы получаете узкий, целенаправленный пучок света в даль. Данный тип ламп обеспечивает освещение дорожного пространства на расстояние до 700 метров. Кстати, все 3 типа доступны в нашем каталоге.
Какие преимущества у светодиодного лед света
Высокая световая эффективность, которая определяется в люменах. Простой пример для понимания ситуации. Любая галогеновая лампочка мощностью 55 ватт, выдает в самом идеальном раскладе около 350 люмменов. Для примера самая простая лед фара с мощностью 12 ватт от 850 до 1200 люмменов. Поэтому отправным показателем является люменны. Чем их больше, тем качественней и насыщенней ваш свет. Минимальные значения стартуют от 850 люменов на фару и до 24 000 люменов на лед балку.
Низкое энергопотребление. Это второе преимущество дополнительного лед света. Забудьте про дополнительные генераторы, замену проводки и постоянные проблемы с предохранителями. Больше никакой перегрузки бортовой сети. Технологии светодиодов позволяют существенно снизить нагрузку на бортовую сеть автомобиля, при этом не теряя в производительности. Лед балка с показателями светового потока в 22400 люменов потребляет всего лишь 240 ват энергии. Не сложно посчитать сколько надо поставить лампочек, чтобы получить такие показатели, и какой получится расход по энергетическим показателям.
Время жизни или Life time. В среднем, данные технологии работают от 15 до 40 тысяч часов рабочего времени, что позволяет вообще забыть про какие-то проблемы с вашим светом и постоянные поездки на сто. Дополнительное лед освещение BELAUTO имеет класс защиты IP67-69K. Что позволяет одинаково эффективно работать при любых погодных и дорожных условиях.
Статья в тему: типы светодиодов для автомобильных ламп
На какой вид транспорта можно ставить дополнительный лед свет:
- На внедорожники;
- На любые типы строительной техники;
- На погрузчики;
- На лодки, яхты, катера и пароходы;
- На квадроциклы, мотоциклы;
- На сельхозтехнику;
- На спец технику;
- На краны;
- На фуры.
И это далеко не весь список направлений, которые нуждаются в данном типе дополнительного лед освещения. Теперь давайте разберем, а где можно конкретно на каждом типе технике применять доп лед фары и получать максимум эффекта и результата.
Профессиональное лед освещение для внедорожников
Самый распространенный сектор любителей дополнительного лед освещения. Оно и понятно, любители экспедиций, внедорожных соревнований, охоты и рыбалки это именно те хобби, которые требуют качественной и хорошей подготовки автомобиля, а лед свет это одна из ее составляющих
Где чаще всего применяют дополнительный ЛЕД свет на внедорожниках? Силовые бампера, капоты, стойки передние и задние, крыша, экспедиционные багажники, кенгурятники, арки и т.д. По сути, у вас нет ограничений, главное четко определить свою задачу и выбирать свет согласно своей задачи.
Если это экспедиции, то это один тип света и одна компоновка автомобиля, если это соревнования, то это абсолютно другая компоновка автомобиля. Двигаясь и работая в таком подходе, вы будете получать максимально качественный эффект и результат.
Дополнительный лед свет на фуру
Не секрет, что данная профессия занимает большую часть движения транспортного времени в ночное время суток, а следовательно требует качественного дополнительного лед освещения. Эта проблема решается очень легко.
Установкой дополнительного рабочего света на ваш грузовик. Что позволяет вам ночью на пустой трасе светится как новогодняя ёлка и видеть максимально далеко и качественно. Главное, не забывайте выключать весь дополнительный свет при приближении встречного транспорта.
Куда устанавливать? В бампер, на крышу на кенгурятники. Именно эти 3 самых распространенных места установки дополнительных лед фар среди дальнобойщиков.
Строительная техника или правильное лед освещения
Тут наверное особого обсуждения не требуется. Абсолютно любая строительная техника требует качественного освещения. Причина простая безопасность, скорость и эффективность работы. Ключевые показатели для данной категории транспорта.
Куда ставить? Принцип тот же самый. Только ваша фантазия и решение какой задачи вы хотите получить. Осветить рабочее пространство спереди? Тогда на капоты, бампера и крышу. Осветить рабочее пространство сзади? Бампера, стойки, да что угодно, где можно было бы поставить лампы рабочего света.
Определяйте четко ваши задачи и выбирайте фары рабочего лед света максимально правильно и согласно своим приоритетам, а мы в вам в этом поможем.
Фары дополнительного рабочего света для погрузчиков
Есть ли среди наших читателей те, кто считает что данный тип транспорта не нуждается в качественном типе освещения? Думаю, что нет. Ведь этот тип транспорта достаточно опасный (для окружающих), а самое главное требует хорошей видимости и освещенности рабочей зоны.
Куда устанавливать дополнительный лед свет на погрузчик? На стойки и крышу это самые часто устанавливаемые места для рабочего лед света на погрузчик. Причем использовать рекомендуем устанавливать в четырёх направления. Спереди, сзади, слева и справа. Этот тип транспорта должен иметь четкое освещение по всей зоне своего движения.
Устанавливаем доп лед свет на яхты и катеры
Любителям дорогих игрушек будет также полезно хорошо и качественно видеть в открытом море или даже океане. Поэтому важно заранее продумать, а что же будет освещать ваш морской путь? Ведь часто бывают ситуации, когда родного освещения яхты просто не хватает.
Поэтому правильным выходом из данной ситуации будет установка дополнительного лед освещения. Ставить можно куда угодно, ведь класс защиты позволяет не только работать в постоянно контакте с водой, но и на глубине до 1 метра.
Правильное LED освещение на квадроциклы и мотоциклы
Весьма популярный тип транспорта особенно в летнее время. Так почему же не оснастить его по последнему слову световой техники? Любителям активной езды по бездорожью просто необходимо качественное освещение и лед фары полностью закрывают эту задачу.
Ставить можно куда угодно. Кенгурятники, стойки, багажники и даже на рулевые колонки. Мало света не бывает, помните про это просто и эффективное правило. И самое главное, все это можно смело ставить не производя замену стандартного генератора.
Дополнительный свет на сельхозтехнику
Именно этот тип транспорта чаще всего работает ночью, когда не так жарко и можно выйти с наслаждением в прекрасную летнюю ночку на сбор урожая. Но вот без качественного лед освещения это сделать невероятно трудно.
Поэтому абсолютно каждая компания, которая обладает парком сельхозтехники устанавливает на свою технику хорошее освещение. Куда ставить лед свет на сельхозтехнику? Ничего нового. Крыши, стойки и другие посадочные места на вашем транспортном средстве.
Безопасность на данном типе технике превыше всего. А что бы ее добиться необходимо не только внимательно работать, но еще и хорошо видеть. Как известно, стандартный свет на таком типе транспорта весь слаб и не закрывает задач на 100%.
Поэтому эффективным решением будет установка LED света, которое закроет вопрос с освещением на 101% и позволит работать максимально качественно, быстро и эффективно. Куда ставить? Зависит от вида транспорта, но в целом места установки стандартные.
Надеемся, что мы ответили на самые важные вопросы, и выбор дополнительного освещения для вас стал намного проще, чем казался до этого. Приобрести дополнительный лед свет на ваш транспорт вы можетете в каталоге лед света.
Дальний свет для внедорожника
Преимущество дальнего света в его узконаправленном световом потоке, однако поток слишком узкий и сектор обзора значительно сужается. Размытый свет и световой тоннель — сильная усталость. Лучше всего свет комбинировать — дальний+ближний рассеянный. Для идеального дальнего света на внедорожник лучше всего ставить ксеноновые фары, либо разрешенный светодиодный led свет. Тогда дальность света можно увеличить до 1 км. Галогенки же для этих целей не подходят. Не стоит покупать даже самые дорогие галогеновые светильники и лампы (+низкий КПД).
Свет на крыше внедорожника устремлен вдаль и подсветить вблизи машины проблематично, даже изменив угол наклона. Потому лучше ставить либо каскад фар на "морду", либо, что эффективней, светодиодную балку комбинированного света.
Ошибка №3, Засветка капота
В большинстве случаев фары, установленные на люстру или переднюю кромку багажника сильно подсвечивают капот. А если капот грязный, ехать просто невозможно, потому что свет, попадающий на капот, является самым ярким пятном, которое вызывает ослепление отраженным светом. При постоянном внешнем освещении количество света, попадающее в глаз за единицу времени, пропорционально площади зрачка. Глаз реагирует на внешнюю освещенность, рефлекторно расширяя или сужая зрачок, причем реагирует и зрачок неосвещенного глаза, это называется содружественная реакция на свет.
Реакция на свет является полезным регуляторным механизмом, так как в условиях яркого освещения уменьшается количество света, попадающего на сетчатку. Таким образом, свет от фар освещающих дорогу становится плохо различим или совсем невиден, это и есть эффект ослепления.
Избежать засветки, можно следуя простым правилам:
— Выбрать фары, которые не дают засветку у самого основания фары (Long Range).
— Сместить люстру и крепление фар дальше от передней кромки крыши, чтобы она (крыша) являлась естественным козырьком и затеняла капот.
— При невозможности переместить фары назад, например:у вас длинный багажник, на котором они установлены. Необходимо установить специальный козырек, его часто называют “солнцезащитным”.
В качестве специальных фар, не освещающих капот, мы рекомендуем выбирать любые фары с индексом Long Range.
Что же тогда ставить на люстру?
Вопрос можно перефразировать, зачем нужен свет и сама люстра? Как уже было сказано выше для ориентирования в ночном лесу и на сильно пересеченной местности, для этого необходим широкий световой луч, как по горизонтали, так и по вертикали, а еще лучше, если свет будет вокруг машины.
Для этих целей существуют специальные фары рабочего света, предназначенные для освещения больших площадей и мест проведения работ.
Фары рабочего света Hella имеют множество типов и моделей различающихся по уровню защищенности, количеству ламп и светораспределению.
Немаловажным моментом является то, что все фары рабочего света Hella построены по современной технологии FF (FF — сокращение от английского Free-Form — свободная форма или свободная поверхность). Расчет поверхности отражателя выполнен на компьютере, результат оптимальная подгонка поверхности рефлектора к лампе.
Определенные части рефлектора, рассчитанного точка за точкой, отвечают за освещение определенной части дороги. Формируемый FF рефлектором световой поток распределяется более ровно, чем от классического параболического отражателя и создает равномерно залитый светом участок дороги с мягкими переходами и без резких контрастов. Оптический элемент (линза) с нанесённым на неё рисунком лишь регулирует плотность заливки внутри светового пятна — делая её равномерной по всей площади освещаемой плоскости. Таким образом, зрачок не сужается от излишне яркого света, глаза не переутомляются, возрастает дальность зрения, увеличивается количество различаемых глазом деталей на большом расстоянии. Фары рабочего света Hella имеют несколько типов светораспределения:
Long Range – Большинство фар с таким индексом имеют прозрачное стекло, без рисунка, фары такого типа формируют световое пятно на некотором удалении от источника света, причем промежуток между фарой и световым пятном остается минимально освещенным с четкой светотеневой границей. Подобное светораспределение избавляет от нежелательной засветки конструктивных элементов транспортного средства (капот, ковш или отвал). Как правило, такими свойствами обладают галогеновые фары рабочего света, фары с газоразрядной лампой (ксенон) и индексом светораспределения Long Range формируют световой коридор небольшой ширины, но внушительной дальностью до 140 метров.
Close Range – Широкий, заливающий луч этой фары освещает не только большую площадь, но и вертикальные препятствия. Световое пятно формируется в непосредственной близости от источника света. Возникает ощущение, что свет “заглядывает” за угол. Для увеличения яркости пятна мы рекомендуем выбирать фары с двумя лампами 55W 12V или 70W 24V или с фары с газоразрядной лампой (ксенон).
Ground illumination — Специализированная фара для освещения земли с очень широким и ярким лучом, превосходящего фары Close Range. В верхней части светового луча фара имеет четкую светотеневую границу, что не приводит к ослеплению стороннего наблюдателя.
Ground illumination идеально подходит для случаев, когда нужно акцентировано осветить грунт на большой площади. Фара поставляется как с галогеновыми лампами H9 65W так и с газоразрядными (ксенон).
Бессмысленно использовать в качестве фар рабочего света:
— Фары ближнего света.
— Фары дальнего света.
— Фара противотуманного света.
Для облегчения задачи выбора и размещения фар, мы предлагаем ознакомится с разделом Готовые решения.