Зачем нужны дневные ходовые огни
Авто, у которого светятся дневные ходовые огни, привлекает намного больше внимания, чем тот, у которого они не работают. Именно по такой причине решили внести изменения в ПДД.
Дневные ходовые огни имеют определенные превосходства перед обычными фарами. Для работы фар нужна электрическая энергия, которая производится генератором. Во время перемещения авто генератор за счет высокой скорости движения заряжает аккумулятор. В данной ситуации фары не будут требовать больших затрат энергии. Но если автомобилю приходится перемещаться в условиях постоянных пробок и светофоров, то аккумулятор будет постепенно разряжаться. А генератор не будет успевать осуществить подзарядку батареи. В результате этого будет ощутима нагрузка всех включенных устройств.
Старому автомобилю будет сложно справляться с возросшей нагрузкой, в результате этого его аккумулятор может просто выйти из строя.
Дневные ходовые огни потребляют меньшее количество энергии, нежели лампочки в фарах. В связи с этим на многих автозаводах в автомобили стали встраивать именно ДХО. Если говорить о габаритных огнях, то они не отличаются высокой яркостью, а потому являются практически незаметными. Соответственно, от них нет никакого эффекта. Их нельзя использовать вместо ДХО.
Регламент ДХО – ГОСТ Р 41.48-2004
Поскольку Россия приняла условия Европейской конвенции дорожного движения, то требования Правил ЕЭК ООН №48, отраженные в ГОСТ Р 41.48-2004, пришедшем на смену устаревшим «единообразным предписаниям» 41.87-99, распространяются на российский автопарк. Что же нам говорит законодательство по поводу дополнительных световых приборов?
Правила дорожного движения в пункте 19.5. прямо разрешают применение ДХО:
«в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах… должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни».
Казалось бы – ставь, подключай – и в путь!
Но тот же ГОСТ предписывает особое расположение, режим работы и яркость ходовых огней. А возможные толкования объясняет Постановление Правительства РФ № 316 от 10.05.2009 г, вносящее изменения в Постановление Совмина № 1090 от 23.10.1993 г.
Поэтому перед тем, как самостоятельно установить дневные ходовые огни, изучим требования перечисленных выше законодательных актов.
Нет желания копаться в скучных статьях? Тогда кратко сформулируем основные моменты, касающиеся правил монтажа и подключения.
- Высота от поверхности дороги – от 25 см до полутора метров;
- Расстояние от наружного габарита автомобиля – не более 400 мм;
- Дистанция между внутренними частями корпусов – не менее 60 сантиметров;
- Яркость – от 400 до 800 кандел.
Режим работы – при включенном зажигании и выключенных фарах ближнего/дальнего света, но с сохранением возможности «мигания дальним». Таким образом, единственно правильным вариантом подключения является включение ДХО при перемещении ключа в положение «зажигание» и автоматическое отключение при включении габаритных огней.
Работа ДХО вместе с фарами БС недопустима! Тем более, в темноте.
Что такое дневные ходовые огни
Инициаторы нового законопроекта считают, что машины, у которых горят ходовые огни, привлекают намного больше внимания на дороге. Именно это и стало толчком к созданию нового правила.
Эксперты считают, что дневные ходовые огни имеют некоторые преимущества перед обычными фарами. Основное из них заключается в питании. Так, для работы фар нужна энергия, которая производится генератором. В процессе движения машины генератор заряжает аккумулятор авто за счет высокой скорости езды. Соответственно в таком случае потребление энергии фарами не будет критичным.
Но когда машине приходится перемещаться в условиях постоянных остановок на светофорах и в пробках, расход энергии увеличивается, и аккумулятор не успевает заряжаться от генератора. Это значит, что нагрузка от всех включенных устройств будет ощутимой.
ДХО потребляют гораздо меньше энергии аккумулятора, чем лампочки в фарах. Потому многие современные автомобили комплектуются именно дневными ходовыми огнями. Аккумуляторы старых машин неспособны выдерживать такую нагрузку. Потому владельцам таких ТС по закону разрешается использовать противотуманные фары, которые потребляют меньше энергии.
Многие задаются вопросом о том, можно ли включать габаритные они вместо ДХО. Поскольку габаритные лампочки не отличаются высокой яркостью, днем их свет не дает практически никакого результата. Потому их нельзя использовать вместо ДХО.
Преимущества использования дневных ходовых огней
Чтобы оценить преимущества использования ДХО днем, рассмотрим два примера:
- Неопытные водители считают, что днем при ярком солнечном свете все автомобили отлично видно на дороге. Но бликующие стекла и зеркала встречных машин существенно притупляют видимость. В таких условиях ДХО может уберечь от попадания в аварию.
- Большинство современных машин комплектуются мощными двигателями, способными развивать высокую скорость. И водители далеко не всегда соблюдают установленный скоростной режим. Чтобы превышение скорости не обернулось трагедией, автомобиль должен быть хорошо заметным на дороге. С включенными дневными ходовыми огнями встречные машины становятся более различимыми.
Отличия дневных огней от габаритов
Основное отличие габаритов от ДХО — интенсивность светового потока. Габаритные огни достаточно тусклые и при ярком солнечном свете обычно незаметные. Именно поэтому их использование в качестве ходовых огней является недопустимым.
ДХО — залог вашей безопасности
Только специальные ходовые огни дают достаточно интенсивный свет, который сделает вас заметным для других участников дорожного движения. Если на вашем авто не предусмотрены штатные ДХО, вы можете купить и установить дополнительные осветительные приборы. Только перед этим вам предстоит получить в ГАИ разрешение на модернизацию ТС (так как за установку любой оптики, не предусмотренной конструкцией авто, положен штраф).
Использование штатных светодиодных ДХО или установка дополнительных осветительных приборов (ходовых огней) позволяет снизить нагрузку на АКБ и не расходовать на подсветку авто в светлое время суток ресурс фар ближнего света.
Помните, соблюдения ПДД — это не прихоть сотрудников ГАИ, а безопасность участников дорожного движения. Поэтому не нарушайте правил и всегда используйте дневные ходовые огни.
С чего следует начать
Комплектация ходовых огней
Первым делом необходимо приобрести соответствующие ходовые огни в автомагазине. В продаже имеются самые разнообразные модели от известных производителей. В данном случае можно посоветоваться с консультантами, которые ответят на все вопросы. В большинстве случаев они уже готовы к установке и полностью отвечают требованиям ГОСТ.
Автовладелец при установке обязан учесть несколько требований:
Тип, форма, размер бампера;
Особенности конкретной модели автомобиля;
Мощность и яркость светодиодов.
Размер блока и его форма (круглая или прямоугольная) влияет на выбор места установки. Но он небольшой, так что проблем не возникает. Существует два основных места установки самих излучателей: на бампере, либо на воздухозаборнике. Количество светодиодов – это аспект, зависящий исключительно от личных предпочтений.
Собственно, сам процесс монтажа предполагает непосредственное крепление фар, а также их подключение к автомобильной сети. Выделяют несколько шагов:
Крепление блока к кузову под капотом с помощью хомутов или иных средств (возможно, потребуется снять аккумулятор;
Выбор места для излучателей (для них можно прорезать специальное место в радиаторе);
Для предотвращения попадания влаги используется герметик;
Протягиваются провода от излучателей через полость бампера к блоку управления (для упрощения используются хомуты или другие средства);
Подключается питание через генератор (в этом случае они будут гореть сразу после запуска двигателя).
Если знать, как установить дневные ходовые огни в соответствии со всеми требованиями, то они смогут повысить безопасность, избавят от проблем с автоинспекцией и при этом не слишком повлияют на расход топлива.
Крепление
Светодиодные ходовые огни
Разъяснение ПДД и ГОСТ
Схема подключения дневных ходовых огней
Что такое ходовые огни на автомобиле, трактуется и в ПДД. А еще обозначается, что движение транспортных средств без этих фонарей в зимне-осеннее время – недопустимо и может быть наказано штрафом.
ГОСТ Р 41.48-2004 указывает, что ДХО должны включаться при запуске машины, а с началом работы основного света (ближнего, дальнего, противотуманок) – эти огни выключаются.
Если они заменяются иными – то требования этого ГОСТа будут соблюдаться автоматически.
Производители высококлассных автомобилей в полной сборке добавляют дополнительные функции для автомобильных дневных светодиодных фонарей. Это может быть отключение их при заднем ходе, при установке ручника, при установке селектора АКП на Паркинг или др. Все эти дополнения хоть и не прописаны в ГОСТ, но не нарушают его.
Что следует указать при составлении протокола, чтобы выиграть дело в суде
Поэтому, при составлении протокола, чтобы обезопасить себя и свой автомобиль, следует указать, что самостоятельная установка дополнительных ходовых огней была произведена согласно нормам и правилам, установленным в ГОСТе.
В этом случае высока вероятность того, что суд прислушается к объяснениям и аргументам со стороны автовладельца, и решение будет вынесено не в пользу ГИБДД.
В худшем случае, водитель просто оплатит штраф, тогда как демонтировать осветительное оборудование не придется.