Клуб любителей, владельцев и водителей skoda
Установка панели управления климат контроля авто Skoda Octavia
Ранее, система управления тепловыми режимами в авто считалась чем-то изысканным. Но теперь климат-контроль для авто (КК)– обязательный компонент любого транспортного средства.
Универсальный климат-контроль для авто обеспечивает комфорт передвижения в любое время года. Главное отличие такой системы от комплекса кондиционирования – поддержка заданного температурного режима на постоянной основе.
КК представляет собой комплексную систему. Она состоит из:
- кондиционера ;
- отопителя ;
- специальных датчиков, регулирующих температурный режим;
- подсистемы фильтрации;
- ЭБУ, он же электронный блок управления – в его состав входят контроллеры. Они могут управляться как дистанционно при помощи пульта, так и кнопкой на панели приборов.
Принцип работы предполагает четкое взаимодействие всех составных элементов климат контроля. На процессор (вычислительное устройство (ВУ) поступает информация от датчиков, расположенных по салону. После этого в ход вступает блок управления. При помощи последнего автовладелец устанавливает оптимальные параметры.
ЭБУ передает информацию процессору, после чего ВУ поддерживает выбранный температурный режим. Современный климат—контроль для авто предлагает широкий выбор настроек для персонального комфорта. Но эффективность этой системы в целом возможно только при условии правильного монтажа.
В процессе эксплуатации могут возникать проблемы как с отдельными элементами, так и в целом с системой климат-контроля. Поэтому регулярное техническое обслуживание – залог длительной работы. В этой статье разберем, как правильно установить климат-контроль на авто Skoda Octavia .
Можно ли установить вместо кондиционера климат-контроль
Технически замена обычного автокондиционера на автоматизированную климатическую систему, безусловно, возможна, но подобные работы связаны с большим количеством нюансов, о которых мы поговорим позже.
А пока расскажем, в чём заключаются основные отличия между этими системами, поскольку задачи у них одинаковые – обеспечение комфортного микроклимата в салоне автотранспортного средства.
Автокондиционер – устройство, предназначенное для эффективного охлаждения воздуха внутри машины в жаркое время года, а также для поддержания уровня его влажности на приемлемом уровне. Схема его работы в принципе не отличается от таковой у обычных бытовых кондиционеров, но в силу ограниченности объёма автомобиля и дефицита свободного пространства конструктивные отличия всё же имеются, и немалые. Основные части автомобильного кондиционера – это испаритель, компрессор, осушитель, конденсор. Автокондиционер также связан с работой и других устройств автомобиля – вентилятора системы охлаждения и салонного фильтра.
Приводом для всех активных компонентов автокондиционера является силовой агрегат, поэтому при неработающем двигателе кондиционер тоже не функционирует. За охлаждение внутрисалонного воздуха отвечает хладагент, который циркулирует по внутренней магистрали между вышеназванными компонентами под высоким давлением, переходя их одного агрегатного состояния в другое.
Недостатком автокондиционера можно назвать необходимость ручного включения/выключения без возможности осуществить тонкую настройку температурного режима.
Климат-контроль в этом отношении является гораздо более продвинутым устройством, поскольку позволяет производить как охлаждение, так и нагрев воздуха внутри машины, и осуществляет это в автоматическом (программируемом человеком) режиме. Если в кондиционере степень охлаждения регулируется вручную посредством изменения силы подачи воздуха, не имея возможности влиять на его температуру, то в климатической установке этот параметр можно задавать любым (разумеется, в допустимых пределах).
Установив наиболее комфортный для себя температурный режим, водитель может сколь угодно долго поддерживать его, не прилагая к этому абсолютно никаких усилий. Столь же легко осуществляется изменение пары взаимосвязанных параметров влажность/температура.
Регулировка температуры осуществляется посредством включения либо блока кондиционирования, либо перехода в режим работы отопителя. Параметры влажности и температуры отслеживаются соответствующими датчиками, а управление работой климат-контроля осуществляется электроникой. В полуавтоматической разновидности климат-контроля нет возможности запрограммировать силу и направление потока воздуха, но их можно корректировать вручную. В полностью автоматическом КК эти функции тоже можно устанавливать, как и температуру или влажность.
Наличие климат-контроля позволяет водителю абстрагироваться от функций, связанных с контролем за климатом внутри салона. В качестве примера приведём ситуацию, когда один из пассажиров (или сам водитель) открыл боковое окно. В этом случае в салон начнёт проникать более холодный или горячий воздух, устремляясь соответственно вниз или вверх. Возникнут области с различной температурой, и датчики климатической системы уловят расхождение и компенсируют его, обеспечив более мощный поток воздуха в требуемую зону. Как только окно будет закрыто, климат-контроль самостоятельно вернётся в штатный режим работы. Таким образом, никто в автомобиле не ощутит никаких изменений, чего бы не было, будь автомобиль оснащён обычным автокондиционером.
Более того, установки климат-контроля последних поколений могут обеспечивать различные температурные режимы отдельно для водителя, его соседа справа, а также для заднего ряда сидений (а самые продвинутые – для четырёх человек).
Особенности эксплуатации в зимний период
Описанный выше алгоритм работы климат-контроля носит довольно общий характер. Каждый производитель разрабатывает климатическую систему под конкретную модель или серию. Программное обеспечение контроллера также может несколько отличаться. Последние версии электронного климат-контроля позволяют владельцу машины производить самостоятельное программирование некоторых функций установки. Работа климат контроля в автомобиле зимой иногда требует вмешательства и перехода на ручное управление:
- Машина находилась на открытой стоянке и ее стекла покрылись льдом. Для начала движения необходимо быстро освободить обзорные пространства ото льда. Не все прошивки климатических установок предусматривают автоматический предварительный прогрев стекол. Может быть такая ситуация, когда программа предусматривает такую функцию, но заданного времени обогрева оказалось недостаточно. В таком случае приходится выходить из автоматического режима и вручную включать обдув стекол. Скорость вращения вентилятора тоже придется выбирать вам. После того как обледенение будет ликвидировано, можно вернуться к автоматическим настройкам.
- Часто незадачливые водители рассчитывают на то, что в салоне авто тепло, и пренебрегают надежной зимней обувью. Некстати выпавший снег заставляет некоторое время потоптаться вокруг машины. После освобождения автомобиля из снежного сугроба водитель получает в качестве бонуса мокрые ноги. В такой ситуации самое правильное решение – перейти на ручное управление и направить поток горячего воздуха в ноги.
- В затяжных зимних пробках, обусловленных гололедом и снегом, можно провести довольно много времени. Для того чтобы избежать попадания выхлопных газов от скопившегося вокруг транспорта в салон автомобиля, воспользуйтесь режимом «Рециркуляция». Только очень продвинутые климатические установки оснащены автоматическим анализатором уровня СО в заборнике внешнего воздуха.
Mitsubishi Lancer › Бортжурнал › Описание и сравнение блоков климат контроля Mitsubishi.
Среди всех Lancer 9 1.6 наиболее распространенной является модель именно с кондиционером что, конечно, довольно досадно. Думаю, многие владельцы 1.6 хотя бы раз задумывались об установке климат контроля, особенно если бывали в салоне двухлитрового собрата.Как и многие другие, для себя я уже давно решил эту проблему установкой климата от Lancer 2.0, чему несказанно рад. И так получилось, что через мои руки прошел не один блок контроля и я решил написать статью чем они все таки похожи, и чем различаются.
Управляющий механизм
Управление климат-контролем осуществляется посредством электронного блока управления (ЭБУ). Он является непосредственным мозговым центром. Решения, принимающиеся управляющим блоком, базируются на показателях доступных датчиков.
Работа климат-контроля также зависит от управления смежной механической системой — блока испарителя-отопителя. Она позволяет в кратчайшие сроки добиться требуемого температурного показателя.
На видео происходит ремонт заслонок климат-контроля:
К быстрому нагреванию или охлаждению может также привести режим рециркуляции воздуха.
Необходимая температура поддерживается благодаря автоматике ЭБУ. Водитель и пассажиры в этом процессе не принимают никакого участия.
При помощи вентилятора и заслонок ЭБУ выбирает оптимальное направление, температуру и силу потока воздуха.
Возможные направления воздушного потока:
- ;
- область расположения ног;
- «стекло/ноги»;
- область нахождения лица пассажира;
- «ноги/лицо».
Установка климатической системы
Климат-контроль — привередливая система, которой можно оборудовать не каждое авто. Для ее установки может потребоваться значительная доработка узлов и агрегатов.
Владелец автомобиля может установить полноценную систему, либо какую-то ее часть, для выполнения определенных функций, например, размораживания стекол. Установка климатического контроля, достаточно сложный процесс, требующий знаний в области механики и электроники. Если автовладелец уверен в своих силах, можно установить КК самостоятельно, не обращаясь к специалистам.
Устанавливать лучше систему климат-контроля из вариантов для своей модели автомобиля, но с более совершенной комплектацией. Такая установка лучше интегрируется с авто.
Оборудуя автомобиль климат-контролем, нужно установить следующие элементы:
Электронный блок управления.
Электропроводку. Предусмотреть выводы для подключения к ЭБУ и датчикам.
Приводы с обратной связью. Механические приводы заменяются на электрические.
Установка системы на разных автомобилях имеет свои нюансы, общим является алгоритм действий:
Все компоненты подключаются и настраиваются с помощью программы самого устройства.
Координируется работа блока управления с заслонками и двигателем.
Датчики реагируют на помехи от других электроприборов, поэтому их нужно экранировать.
При установке электронного блока, необходима схема электропроводки. Нужно правильно «запитать» блок, чтобы не возникла дополнительная нагрузка на другие элементы авто.
Проводится калибровка всей системы, чтобы приводы, датчики и блок работали единым механизмом.
Установка климатического контроля кропотливый и трудоемкий процесс, но комфортная езда стоит потраченных усилий.
Какой купить автомобиль: С кондиционером или климат-контролем?
Это часто определяется вашим бюджетом и выбором автомобиля, который вы хотите приобрести. Если приглянувшийся автомобиль, имеет в стандартной комплектации кондиционер, то нет смысла переплачивать, в качестве опции, за климат-контроль, поскольку установка в качестве доп.опции климатической системы не дешевое удовольствие. Помните, что сэкономленные деньги вы можете потратить на интегрированную спутниковую навигацию, если приобретаемый автомобиль не имеет этой опции. Если же приобретаемая машина не имеет кондиционер, то тогда стоит в качестве опции оснастить машину системой охлаждения, поскольку ваши поездки без кондиционера в летнее время будут не комфортны.
Тем не менее, если у вас есть лишние деньги, то вместо кондиционера вы можете приобрести автомобиль с климат-контролем или заказать его в качестве опции, если в стандартной комплектации завод производитель не поставляет машину с климатической установкой. К тому же помните что машина с климат-контролем более востребована на подержанном рынке. Это конечно не означает что машина с климат-контролем будет стоить на б/у рынке больше, чем транспортное средство с обычным кондиционером, но тем не менее, продать подержанный автомобиль с климатической системой будет легче.