Установка светодиодов в фары ближнего света
Установка светодиодов в фары ближнего света
Светодиоды в фарах имеют сильный световой поток и длительный срок эксплуатации. Они позволяют значительно сэкономить на энергии, а срок их использования может достигать 7—10 лет.
Ведущие автомобильные бренды не могут оставаться в стороне инноваций. Мало того, они их интенсивно внедряют. Не стали исключением и светодиоды в фары. Первой компанией, которая использовала их в серийных автомобилях, была «Ауди». Слегка синеватый оттенок света придал новой серии машин футуристический вид, сделав их хитом продаж.
Поначалу светодиоды в фары устанавливались только в дорогих машинах премиум-класса. Но времена меняются и теперь можно встретить данный тип освещения даже в бюджетных автомобилях. Правда, ради справедливости стоит заметить, что в большинстве случаев эта функция опциональная и за неё придётся доплатить.
Если же у вас старая «лада» или «форд» девяностых годов, то установкой светодиодов в фары придётся заняться самостоятельно. К счастью, процесс монтажа не отличается особой сложностью. К тому же необходимый для этого набор инструментов можно найти в каждом гараже.
Когда лучше ставить в фары лампы повышенной яркости
Если вам приходится часто ездить за рулем в темное время суток или у вас плохое зрение – обратите внимание на лампы серии Night Breaker. Они созданы для значительного улучшения видимости и освещенности на дороге. Галогенные лампы Night Breaker Laser– самые яркие галогенные лампы OSRAM. Именно их лучше всего ставить в фары головного света, если вы хотите видеть значительно больше. Увеличение обзора позволяет видеть объекты на дороге значительно дальше и реагировать на опасности быстрее, что делает вождение более безопасным. Но будьте готовы к тому, что эти лампы придется менять чаще обычных. Повышение яркости галогенных ламп влечет за собой снижение их ресурса.
Уверенное преимущество LED ламп OSRAM по сравнению с галогеном H4/H7
Светодиодные лампы OSRAM LEDRiving HL обеспечивают значительные преимущества по сравнению с традиционными галогенными лампами. Они служат дольше, дают более яркий и более белый свет.
Сравнение основных характеристик стандартных галогенных ламп с OSRAM LEDRIVING HL
Ошибки при установке
Есть несколько типичных ошибок, которые часто встречаются при монтаже светодиодных ламп. Важно не допускать их:
- Установка лампы, расположение светодиодов в которой не совпадает с положением спиралей в галогенном аналоге. Свет будет распределяться неправильно.
- Монтаж лампочки в неправильном положении. Если она смещена или перевернута, добиться нормального освещения не получится.
- Езда без настройки света. Даже при аналогичной конструкции световой поток в светодиодах распределяется не так, как в обычной лампочке. Поэтому поездка на регулировку фар обязательна.
Видео: Установка Лед Ламп На Ваз 2114
1.3.7. Адаптивные системы переднего освещения, которые функционируют как луч, независимо от используемого источника света, фары ближнего света со светодиодными источниками света, а также ближний свет и противотуманные фары с источниками света любого класса, имеющие номинальный световой поток более 2000 люмен, должен быть оснащен устройством автоматической регулировки фар.
Фары дальнего света, имеющие источники света с номинальной светоотдачей более 2000 люмен, должны быть оснащены рабочим устройством для очистки фар.
Какой штраф за светодиодные лампы, если они не могут быть размещены в фарах?
Если вы установили светодиодные фонари в автомобиль с типом фар, которые отличаются от тех, которые разрешены для установки таких ламп, то для нас есть плохие новости. Дело в том, что в этом случае закон может лично показать вам, как теория может отличаться от практики. Потому что теоретически и по закону за это возможен только штраф в размере 500 рублей, но на практике вы будете лишены прав с вероятностью 90%, так же, как вы бы поставили ксенон. Давайте посмотрим!
Почему светодиоды лишены прав?
В 2019 году за светодиодные лампы может быть наложен штраф, а не штраф, поскольку дорожная полиция привлечет вас к ответственности в соответствии со статьей 12.5 (3) Административного кодекса, которая предусматривает штрафы за неправильное использование и цвет фар. Мы привели основную мысль, цитату о несоответствии ламп типа фар.
3. Управление транспортным средством, перед которым установлены устройства с красной или красной подсветкой освещение, цвет фонарей и режим работы которого не соответствуют требованиям Основных положений За допуск транспортных средств к обслуживанию и обязанностям должностных лиц по безопасности дорожного движения влечет за собой лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией этих устройств и приборов.
Возможно, вы заметили несоответствие этой статьи с точки зрения ее использования для светодиодных ламп. В соответствии с пунктом 3.6 Общих положений на фарах транспортных средств должны быть белые, желтые или оранжевые огни и никакие другие. союз "и" В вышеприведенной статье подразумевается, что для наказания должны быть предусмотрены оба условия:
- и цвет огней
- и режим фар.
Поэтому может показаться, что если ваши светодиоды дают, например, синий и светящийся зеленым, фиолетовым и другими цветами, то да, вы уже можете быть лишены своих прав, поскольку светодиодные лампы в немарочной фары запрещены и их Режим работы не соответствует типу фары. Но нет, даже в этом случае лишение прав не должно быть законом. И вот почему!
Какова законная плата за светодиоды в фарах?
Режим фар не относится к его типу. Да, они пишут об отказе от светодиодов в судах, якобы "Светодиодный режим" или же "ксеноновый режим" в соответствии. Однако в том же регламенте, хотя и косвенно, указан режим работы устройств наружного освещения, который в соответствии с пунктом 3.10.2 может быть постоянным или мигать:
3.10.2. Система охранной сигнализации должна обеспечивать одновременное включение всех указателей поворота в режиме моргания с частотой, указанной в пункте 3.10.1.
Поэтому единственным законным штрафом за светодиоды в фарах, за которые невозможно поставить такие лампочки на 2019 год, является штраф в части 1 той же статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях в размере 500 рублей, а в редких случаях В случаях, вы можете получить предупреждение:
1. Управление транспортным средством в случае неисправностей или условий, при которых, в соответствии с Общими положениями о допуске транспортных средств к обслуживанию и обязательствами должностных лиц по безопасности дорожного движения, эксплуатация транспортных средств, за исключением ошибок и условий, указанных в пунктах 2-7 настоящей статьи, влечет за собой предупреждение или административный закон штраф в пятьсот рублей.
Однако, как мы отмечали выше, не должно быть никаких юридических санкций, поскольку светодиодный источник света не классифицирован ни в каком техническом регламенте, ни в каком-либо другом правовом акте как любой тип фары.
Короткий / дальний свет
Автомобильный светодиодный комплект H4 Red Storm Six
Световой поток: 4600/4600 Лм
Мощность: 55/55 Вт
Гарантийный срок: 1 год
Автомобильный светодиодный комплект H4 TURBINE
Световой поток: 2850/2850 Лм
Мощность: 24/24 Вт
Гарантийный срок: 1 год
H4 Atom Mini Светодиодный комплект
Характерная черта
Светодиодная лампа H4 Maxled 30W имеет длительный срок службы и энергоэффективна. Автомобильная лампа используется для установки в стандартное основание вместо старой лампы накаливания. Светодиодная лампа устойчива к вибрации и ударам. Автомобильная светодиодная лампа идеально подходит для вашего автомобиля. Светодиоды с цоколем H4 имеют комбинированный луч дальнего / дальнего света. Установите вместо обычных ламп. Количество светодиодов: 3 типа светодиодов: CREE, яркость: 3000 люмен, база: H4, мощность: 30 Вт.
Общая яркость лампы: 3000 люмен
Тип светодиода: CREE
Количество светодиодов: 3
База: Н4
Мощность: 30 Вт
Напряжение: 12-24 В постоянного тока
Светлый цвет: белый
Ниже я размещаю фотографии светодиодных фар H4 на моей машине. Фоткал на айфоне, но это на самом деле немного другой эффект). Свет еще не установлен, зима холодная) Позже я установлю его у стены и выложу.
Какие выбрать светодиодные лампы для ВАЗ 2107
Для головной оптики Семерки нужен типоразмер H4. На рынке существует несколько вариантов исполнения подобных ламп. Давайте рассмотрим каждый из них подробно и определимся, какой лучше устанавливать в фарах Седьмой модели Жигулей.
С пассивным охлаждением
При работе светодиодов выделяется большое количество тепла, которое нужно отводить для надежной работы диодов. В таких типах ламп используется пассивная система охлаждения. Она может содержать в себе компактный алюминиевый радиатор или «перья» — гибкие радиаторы в виде перьев.
Тепло рассеивается только за счет площади радиаторов. В первом случае лампы имеют компактный размер, но эффективность такого радиатора ниже, во втором – большую площадь радиатора, но его размеры не всегда позволяют поместить подобную технику в корпусе фары ВАЗ 2107 без переделок защитного кожуха. Эффективность рассеивания тепла выше, долговечность кристалла больше.
С дополнительным и встроенным драйвером (стабилизатором)
На ранке можно встретить лампы H4 с дополнительным блоком управления диодами – стабилизатором, драйвером (в разных интернет-магазинах называется по-разному). Он подключается к разъему светодиодной лампочки, а питание берется от стандартного гнезда подключения ближнего и дальнего света.
- Имеет дополнительный блок стабилизации. Это увеличивает срок эксплуатации светодиодов, сглаживая возможные перепады напряжения бортовой сети ВАЗ 2107
- Устраняет эффект «шума» – помехи в электрической проводке при включении мощного потребителя тока. По-простому – в колонках, при включенном радио не будет слышны посторонние шумы и гулы
- «Щадящий» температурный режим работы светодиодного модуля.
Нагревается не только кристаллы, но и блоки питания их. В варианте с выносным блоком, температурную нагрузку можно разделить, облегчить условия эксплуатации светодиодов. Блок управления размещается отдельно от платы диодов, изолируя их от влияния высоких температур управляющий электронных элементов начинки.
В лампах с встроенным драйвером нужно дополнительно устанавливать радиаторы с пассивным или активным охлаждением, чтобы кристаллы не деградировали и не уменьшался срок их эксплуатации. Тем более, что в моделях ВАЗ 2107 подобные лампочки находятся в герметическом корпусе блока фары, что ухудшает теплоотвод.
- Все перечисленные выше преимущества перечеркиваются одним недостатком – нужно дополнительное место под капотом, для установки драйвера.
- Плюс ко всему – «колхозить» проводку, так как защитный кожух фары не рассчитан на протяжку дополнительных проводов сквозь него. Это сказывается на герметичность в целом всей головной оптики с вытекающими последствиями – попадания влаги и грязи во внутрь.
Из выше сказанного вытекает еще один недостаток – при визуальном осмотре блока фары видно, что произошло переоборудования светоотражающей техники на автомобили. Это вызовет дополнительные вопросы со стороны инспекторов ГИБДД. В случае со встроенным в корпус лампы драйвером, вся конструкция с блоком управления размещается в корпусе фары, нет дополнительных проводов и элементов управления, что визуально не выдаст размещения нестандартной светотехники на автомобиле.
По конструкции светодиодной части
Это самая главная часть лампочки, на которой располагается плата с диодами. От ее формы и конструкции в большой степени зависит эффективность головного света ВАЗ 2107.
На что нужно обратить особое внимание при выборе и покупке светодиодных ламп для Лада 2107:
- Тип установленных диодов. В зависимости о стоимости лампы светодиоды могут применяться в виде сборок и отдельных кристаллов
- Наличие и форма защитной шторки ближнего света.
Разберем пункты по порядку. На дешевых версиях устанавливаются диоды в виде сборок – набора мелких кристаллов на одной монтажной плате. В них используются технология COB (chip-on-board) . Ее смысл заключается не в повышении яркости отдельных светодиодов, а увеличения их количества на плате.
Данная технология не подходит для автомобильных светодиодных ламп с рефлекторными фарами.
При их использовании они будут слепить встречных водителей. На дешевых китайских лампах может применяться диоды CREE. Но в большинстве случаев это подделка, потому что такие кристаллы не могут стоить дешево. По форме и размерами они сильно отличаются от оригинала, показано на фото ниже. Применяя такие лампочки вы не получите гарантированного качественного света.
Рекомендуется покупать светодиодные лампы на основе оригинальных кристаллов Philips Z ES или CSP.
Защитная шторка . Если посмотреть на стоковые H4-лампы на 2107, то на ближнем свете установлен отражающий экран. Его форма и расположение на матрице светодиодной лампы влияет на форму светового пучка и светотеневую границу. Если визуально эта «шторка» установлена криво или не перекрывает полностью кристаллы ближнего света, то появляется засветка и размытая СТГ (светотеневая граница), не имеющая правильной формы «галочки».
Если такой отражатель установлен ровно, являясь частью корпуса, литым, а не его отдельным элементом, то есть шанс приобрести качественную светотехнику.
По температуре светового потока
Ниже представлена таблица температуры света в Кельвинах. По опыту владения хочу отметить, что оптимальным значение является 4300-5000 К. Выше – свет будет иметь белый цвет с синеватым оттенком. Ниже – теплый, желтый цвет, как лампы накаливания или галоген.
Рекомендуется именно в таком диапазоне температур выбирать светодиодную лампочку H4, потому что если выше, то в туман, ливень или снегопад, вы увидите белую «стену» перед автомобилем. На заснеженной дороге плохо будет выделяться обочина. В ясную погоду видимость будет лучше, чем у ламп с «теплым» цветом светового пуска.
Хороший свет — это безопасность.
В первую очередь, лампочки в фары предназначены для того, чтобы освещать дорожное полотно в тёмное время суток.
Это необходимая цель безопасности дорожного движения. Согласно ПДД, на трассе и автомагистрали, в дневное время необходимо включать ближний свет фар для того, чтобы пешеходы видели едущий автомобиль издалека.
Так, хорошее освещение помогает не только водителю видеть всё, что происходит на дороге в тёмное время суток, но и в дневное время предупредить об опасности пешеходов. Конечно, с развитием новых технологий, для дневного времени суток есть специальные светодиодные габаритные огни, которые видны издалека.
Выбор лампочек в зависимости от региона
В зависимости от региона использования транспортного средства, необходимо выбирать определённый тип лампочек. Универсальными остаются ксеноновые и лед-лампочки, свет, которых виден заблаговременно, а освещение дорожного покрытия ночью достаточной мощности.
Таким образом, если ксенон уже давно завоевал сердца автомобилистов, то технология LED не так давно вошла в автомобильный мир и сразу же отобрала внушительный сегмент рынка.
Яркость света: 1750/1 м
Срок службы: 30000 часов
Время включения: 0,1 секунда
Установка: Быстрая, специальные знания не требуются
Но, к сожалению, у ксенона есть очень весомые недостатки:
- размещать в фары автомобиля можно далеко не весь ксенон. К примеру, на территории Российской Федерации допускается использование только того ксенона, который был установлен на заводе изготовителем;
СТОИТ ОТМЕТИТЬ, ЧТО ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ КИТАЙСКОГО КСЕНОНА, ИНСПЕКТОР ГИБДД МОЖЕТ СМЕЛО ВЫПИСАТЬ ПРИЛИЧНЫЙ ШТРАФ, ИЛИ ДАЖЕ ЛИШИТЬ ПРАВ НА СРОК ОТ 6 ДО 12 МЕСЯЦЕВ. - сложная установка. Для оснащения транспортного средства ксеноновым освещением придется вмонтировать довольно-таки сложное оборудование;
- для включения лампочки нужно большое напряжение. Здесь нельзя обойтись без «блока розжига»;
- неэкономичный расход. При освещении данного вида происходит большая нагрузка на генератор машины. Следовательно, возрастает расход топлива. Хотя расход изменяется незначительно, но все равно это является отрицательным моментом;
- дорогое оборудование;
- нужно точно определить степень наклона фар из-за большой яркости источников света;
- усложненность соединения в одной фаре ближнего и дальнего света.
Список недостатков ксеноновых ламп сопоставим с их достоинствами.
Что касается светодиодов, то на данный момент они лидируют на рынке продаж, благодаря таким достоинствам, как: