Почему даже летом в машине иногда нужно включать печку
Почему даже летом в машине иногда нужно включать печку
Автопроизводители позаботились о том, чтобы эксплуатация транспортного средства была комфортной. Для этого в машину устанавливают печь и кондиционер.
Кондиционер используют только в том случае, если в машине слишком высокая температура. Печку применяют, кода на улице слишком холодно, и даже в самый пик летней жары. У такого нелогичного использования есть весомые причины.
Преимущества использования кондиционера в морозную погоду: снижение влажности воздуха
Как отмечают специалисты, зимой включать кондиционер в авто не только можно, но даже и нужно, поскольку его работа приносит немало пользы машине.
В холодное время в воздухе содержится большое количество влаги, которая попадает внутрь салона. Кроме того, попадает она туда также и в виде дождя или снега на обуви и одежде пассажиров, в результате чего в закрытом транспортном средстве скапливается водяной пар.
Его излишки проявляются в виде запотевания стекол, что ухудшает обзор для водителя. Включив же кондиционер в холодное время, он не только избавит стекла от запотевания, но еще и высушит воздух. Для этого нужно всего лишь направить поток из очищающего воздух устройства на стекла, переключившись на режим замкнутой циркуляции.
Всем известно, что работающий кондиционер повышает расход топлива транспортного средства. Этот факт довольно часто является причиной того, что использовать такое устройство в зимнее время не следует.
Почему кондиционер зимой не включается
Система кондиционирования всех автомобилей, независимо от возраста и конструкции, не включаются при низких температурах. У каждого автопроизводителя свои настройки при какой температуре не работает кондиционер в машине, но большинство укладывается в общий диапазон от -5°С до +5°С. Вот данные, собранные журналистами издания “За Рулем” у автопроизводителей в России в 2019 году.
Марка авто | Минимальная температура функционирования компрессора |
---|---|
BMW | +1 °C |
Haval | -5 °C |
Kia | +2 °C |
MPSA (Mitsubishi-Peugeot-Citroen) | +5 °C |
Nissan | -5. -2 °C |
Porsche | +2. +3 °C |
Renault | +4. +5 °C |
Skoda | +2 °C |
Subaru | 0 °C |
Volkswagen | +2. +5 °C |
Что это означает? В конструкции системы есть датчик давления фреона, который в первую очередь предотвращает аварийную ситуацию с высоким уровнем давления. Грубо говоря, он следит, чтобы компрессор не “перекачал”. Но у него есть и уровень минимального давления, ниже которого он считает, что фреона в системе нет вообще и тоже не дает включить компрессор.
В этот момент работает элементарная физика — чем ниже температура за бортом, тем ниже давление в системе. В какой-то момент (индивидуальный для каждого автопроизводителя) датчик отключает возможность включения кондиционера. Это защитный механизм, который бережет компрессор от работы в условиях низкого давления.
Почему же кондиционер все же может включиться через какое-то время после запуска двигателя и выхода на рабочую температуру. Ни один автопроизводитель не сообщает о настройках работы своих систем кондиционирования и климат-контроля. Но логично предположить, что компрессор нагревается в подкапотном пространстве автомобиля до минимально необходимого уровня и датчик давления позволяет запуск.
Но даже в такой ситуации кондиционер может быстро выключиться, буквально через 10 секунд после включения. Здесь в дело вступает датчик температуры испарителя — если он фиксирует риск обледенения детали из-за низкой температуры вокруг, система снова выключится.
Как включать кондиционер зимой в машине
Так включать ли зимой кондиционер в машине, если он все равно не запускается? Да, включать, чтобы прогнать масло, и чтобы это сделать, есть следующие варианты:
- в хорошо прогреть автомобиль, включится когда торпедо в салоне уже теплая;
- включать в любом теплом помещении: отапливаемый гараж, теплый бокс, закрытый паркинг, автомойка (кстати, многие автовладельцы рекомендуют именно мойку).
В таком случае вы точно сможете включать автомобильный кондиционер зимой и даже проконтролировать его работу. На старых компрессорах с электромагнитной муфтой это просто понять, потому что при включении происходит щелчок — это муфта зацепляется со шкивом. В современных системах климат-контроля понять, что кондиционер работает можно только в теплом боксе, через время проверив какой воздух идет из воздуховодов либо наблюдая за оборотами по тахометру — они должны увеличится.
Подводим итоги
У каждой технологии есть свои плюсы и минусы. Климат-контроль — это отличная возможность автоматизировать работу кондиционера и печки, передать в управление датчикам рутинную работу, которую часто приходилось долго выполнять самому водителю. Владельцы машин с обычным кондиционером знают, насколько непросто настроить установку так, чтобы температура в салоне долгое время оставалась приемлемой, не слишком охлаждалась. То самое касается печки — всегда нужно отвлекаться и настраивать работу.
Но какими бы современными и сложными ни были технологии, автомобильный кондиционер работает все по тем самым принципам. Сегодня активно разрабатываются и уже используются на некоторых авто кондиционеры без заправки фреоном. Это испарители, которые преобразовывают простой воздух в холодный, выпаривая из него влагу. На первых стадиях использования такие кондиционеры зарекомендовали себя неплохо. Бывали ли у вас проблемы с обслуживанием или использованием кондиционера?
Преимущества отопления кондиционером
Конечно, определенными видами климат-техники можно пользоваться для нагрева воздуха в апартаментах. А стоит ли это делать? Рассматриваем главные плюсы отопления комнат с помощью кондиционера.
Экономия электроэнергии
В обогревателях электроэнергия преобразуется в тепловую из расчета 1:1. В системах кондиционирования электричество расходуется не на образование, а на перенос тепловой энергии. Примерно это 250-350 Вт энергии = 1 килоВатт тепла. Получается, климат-техника обогревает помещение, затрачивая при этом в 3-4 раза меньше эл. энергии. Вот, к примеру, ZACS/I-09HPF/ экономит до 30% электроэнергии.
Отопление квартиры в межсезонье
Весной, когда радиаторы в комнатах существенно «охладевают», или осенью, когда центральное отопление еще не включили – кондиционеры с нагревательной функцией буквально спасают положение. С помощью климат-техники вроде KAS26NFT/KAS26ZFT можно «догреть» температуру в комнате до комфортного количества градусов. При этом за окном нет сильных морозов, а значит – климатическому оборудованию не грозит выход из строя.
Отличия климат-контроля и кондиционера
- Функционал. Климат-контроль способен сохранять неизменную температуру в автоматическом режиме. Обычный кондиционер предназначен только для охлаждения воздуха, а чтобы нагреть его, нужно запустить печку. Отличается и принцип функционирования кондиционера: сначала он забирает воздух, сушит его, а затем нагревает или охлаждает.
Кроме того, современные модели климатических систем предусматривают регулировку , что не позволит Вам простудиться. Эта особенно важна, если Вы часто возите в малышей. Кондиционеры не располагают такими возможностями.
- Конструкция. Климат-контроль – более сложная, чем кондиционер, система. Благодаря датчикам установка способна анализировать такие параметры, как температура и влажность, а наиболее передовые модели могут также учитывать и иные показатели: например, температура вне авто и др.
- Управление. Климатическая система оборудована электронным блоком управления. Это дает существенное преимущество, поскольку автолюбителю нужно настроить систему один раз – стабильный температурный режим она поддержит самостоятельно. В автомобиле, не оборудованном климат-контролем, водителю придется постоянно отвлекаться, чтобы настроить печку и кондиционер.
Как работает система?
Несмотря на сложность механизма, принцип его работы достаточно прост:
- Датчики устанавливают температуру за пределами авто и в его салоне.
- Вентилятор осуществляет забор воздуха извне и доставляет его в салон. Впоследствии поток разбивается на 2 части: первая отправляется в печку, вторая попадает в испаритель кондиционера.
- Воздушные потоки, вышедшие из теплообменников, перемешиваются и попадают в салон авто благодаря системе дефлекторов и воздуховодов.
Регулировать температуру можно посредством перемены позиции центральной и дополнительных шторок, которые находятся на панели управления климатической установкой.
Как использовать систему?
Для начала нужно активировать систему – для этого предназначена кнопка ON/OFF (в некоторых моделях авто вместо надписи на нее нанесено изображение разорванного круга). Чтобы выставить нужную температуру, следует воспользоваться кнопками или вращающимся регулятором. В большинстве установок шаг регулировки равен 0,5 градусам. Предельная разница между зонами обычно не превышает 5°. Если комфортная температура задана, нажмите на клавишу AUTO – система станет поддерживать ее автоматически.
Отрегулировать направление воздуха помогут специальные кнопки, каждая из которых соответствует определенному режиму: обдув ног, лобового стекла или головы и ног. Эти 3 режима считаются стандартными, однако есть и дополнительные:
- Обдув теплым воздухом ветрового стекла, а также нижней области салона.
- Обдув лобового стекла с целью предотвращения конденсации.
- Подача воздуха к определенным частям тела и голове или к их комбинациям.
- Ручной режим управления климат-контролем.
- Рециркуляция.
Чтобы учесть все нюансы эксплуатации установки именно в Вашем автомобиле, тщательно изучите техническую документацию.
Специалисты рекомендуют активировать климат-контроль спустя минуту после запуска мотора авто, а деактивировать, напротив, за минуту до выключения двигателя.
Кондиционеры зима лето
В общем, если нужен кондиционер зима-лето, то его следует выбирать из каталога инверторных моделей. Например, в каталоге товаров интернет-магазина Компании Чистый воздух представлен большой выбор инверторных сплит-систем.
В том числе и тепловые насосы для полноценного обогрева частного дома круглый год.
Факторы, от которых зависит степень приспособленности кондиционера для работы на обогрев зимой:
- Во-первых, тип инверторного упоравления. Например, частичный инвертор имеет плавную регулировку мощности компрессора наружного блока. Что позволяет ему работать на тепло до -1015°;
- Полный инвертор обеспечивает плавное изменение мощности всех ключевых элементов. Не только компрессора. Но и вентиляторов наружного и комнатного блоков.
- Во-вторых, размер теплообменника наружного блока. Для стабильной работы зимой нужен больший шаг пластин теплообменника. А также большая глубина теплообменного блока.
- В-третьих, логика режима размораживания наружного блока. Для предотвращения образования конденсата под уличным блоком при обогреве зимой необходим особый алгоритм разморозки.
- В-четвертых, тип компрессора: спиральный или роторный. Большинство бытовых сплит-систем оснащаются роторными компрессорами. А вот модели, предназначенные для активной зимней эксплуатации, имеют спиральные.
Так что включать зимой кондиционеры на обогрев можно. И даже нужно, чтобы сэкономить на системе отопления. Просто нужно подобрать правильную модель.
Итак, если Вы решили организовать обогрев своего дома кондиционерами — будем рады помочь! Менеджеры Компании Чистый воздух помогут определить нужную модель. Кроме того, у нас Вы сможете купить надежный кондиционер зима-лето с установкой. Плюс к этому мы предоставляем гарантию на монтаж 3 года.