Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли водить машину инвалиду?

Можно ли водить машину инвалиду?

Адреса учебных классов

Новый набор на обучение

пр. К. Маркса, 136/1Идёт набор
ул. Калмыкова, 5/1Идёт набор
ул. Правда, 65/2Идёт набор
ул. Б. Ручьева, 10Идёт набор
пр. К. Маркса, 194/3Идёт набор
пр. К. Маркса, 174Идёт набор
пр. К. Маркса, 141Идёт набор
ул. Калинина, 20Идёт набор
ул. Зеленый Лог, 30Идёт набор
ул. Жукова, 7/2Идёт набор
ул. Тевосяна, 27/3Идёт набор
ул. Московская, 45Идёт набор

AA

Полезная информация

Главная Водительское удостоверение для людей с ограниченными возможностями

С каким зрением можно водить машину

Мы уже рассказывали, что положительное заключение от офтальмолога обязательно для получения ВУ. Врач проверяет остроту зрения и здоровье глаз.

Человек с не очень хорошим зрением может получить водительские права. Офтальмолог смотрит, как он видит в линзах или очках.

Если водитель с нарушениями зрения не проходит проверку в своих очках, специалист назначает ему более сильную оптику для вождения.

Безопасная для управления автомобилем острота зрения — 0,6 единиц на одном глазу и 0,2 единицы на другом.

С какой инвалидностью можно получать права

Могут ли инвалиды получить права? Да, это можно сделать на общих основаниях, если позволяет диагноз. Противопоказаниями выступают патологии, указанные в Постановлении российского Правительства от 29.12.2014 №1604. Подзаконный акт конкретизирует положения законов, регулирующих порядок управления ТС, получения прав, оформления документов. Единого закона об алгоритме вождения автомобиля лицами с ограниченными возможностями, не существует. Поэтому, опираемся на Постановление Правительства в этом вопросе.

Медицинский запрет на вождение пытается преодолеть инвалид на севере Казахстана

ПЕТРОПАВЛОВСК, 8 авг – Sputnik, Елена Бережная. В Петропавловске выпускники первой в республике автошколы для лиц с ограниченными возможностями «Равная дорога» получили водительские права, однако пока набор в автошколу людей с инвалидностью приостановлен, передает корреспондент Sputnik Казахстан.

Дело в том, что первый поток выявил проблему, требующую решения на республиканском уровне. Законодательство запрещает казахстанцам с некоторыми диагнозами водить машину. В законодательстве нужны поправки, считает директор единственной специальной автошколы в стране Салимхан Сабитов. Сейчас его предложение рассматривают в министерстве здравоохранения.

Дорогу осилит идущий

Специальная автошкола появилась на севере страны в марте этого года. И пока она единственная в Казахстане. Открыл ее выпускник интерната для детей с поражением опорно-двигательного аппарата Салимхан Сабитов.

Идею автошколы для людей с ограниченными возможностями Салимхан Сабитов презентовал на конкурсах стартап-проектов в Алматы и Астане в прошлом году, там и нашлись спонсоры, готовые помочь в реализации проекта. На спонсорские средства Сабитов приобрел приемлемую по стоимости, негабаритную и маневренную Lada Granta. К тому же, это автомобиль с автоматической трансмиссией, что имело значение для переоборудования машины под управление людьми с нарушением опорно-двигательного аппарата. Переоборудовали машину в Челябинской области России.

На руль установлена деталь, напоминающая штурвал самолета, которая позволяет управлять авто полностью вручную

«На руль установили деталь, напоминающую штурвал самолета, которая позволяет управлять автомобилем полностью вручную. Потянуть рычаг на себя – это равносильно тому, что нажать педаль газа, а для того, чтобы затормозить, нужно наоборот нажать на рычаг от себя. Эта деталь никак не мешает управлять автомобилем и традиционным способом», — объясняет Сабитов.

Читайте так же:
Нужно ли подтверждать категорию В?

Оборудование обошлось в 300 тысяч тенге. Машину поставили на учет в дорожной полиции и в спецЦОНе. А в марте этого года новая автошкола для инвалидов была открыта. Уже в первую группу набралось десять человек. В первом потоке учился и сам директор автошколы для людей с ограниченными возможностями Салимхан Сабитов.

Гордые выпускники

«После двух месяцев обучения первая группа из четырех человек получила свидетельства об окончании курса. Двое из них уже сдали экзамены и получили права», — рассказал Sputnik Казахстан директор автошколы «Равная дорога».

В числе первых прошла обучение и стала обладательницей водительских прав жительница Петропавловска Екатерина Залецкая. У девушки поражение опорно-двигательного аппарата. Она инвалид второй группы.

«Я с самого детства мечтала водить машину. И только взрослея, стала понимать, что машина для меня — это не просто детское представление о красивой жизни, а еще и большая помощь в передвижении. Мне тяжело ходить на большие расстояния», — поделилась Катя.

Она призналась, что как только узнала об открытии автошколы, поняла: это ее шанс на мобильное будущее.

«Сначала я очень боялась. Даже трясло от страха. Но когда первый раз села за руль, такое ощущение было, как будто я всю жизнь водила. И все обучение прошло на одном дыхании. Теперь мечтаю о собственном автомобиле», — говорит Екатерина Залецкая.

Палки в колеса

К слову, девушка уже присмотрела себе машину, но купить автомобиль пока не может. Инвалиды имеют равные права со здоровыми казахстанцами пока только на словах.

Первая выпускница автошколы Равная дорога Екатерина Залецкая

Попытки Екатерины обратиться в банки, чтобы получить автокредит, оказались бесплодными. Во всех банках девушке отказали, ссылаясь на ее инвалидность.

«Даже несмотря на то, что я работаю фармацевтом и у меня хорошая зарплата, вдобавок получаю пособие по инвалидности. Меня даже слушать не хотели», — возмутилась девушка.

Имея работу, Екатерина может себе позволить крупные покупки, а что делать тем, кто живет только на пособие, спрашивает девушка.

А ведь это тоже граждане страны, и хотят иметь равные возможности, в том числе покупать какую-то технику, которая бы облегчила их быт, говорит она.

«Даже не знаю, как мне сейчас быть. Мне нужно примерно миллион — миллион двести тысяч. Придется копить эти деньги не один год. А я думала, что получу права и сразу смогу ездить на машине», — сетует девушка.

Тем временем, другие выпускники, также мечтавшие сидеть за рулем автомобиля, с трудностями столкнулись еще на первом этапе получения водительских прав. Шестеро, включая самого Салимхана Сабитова, получили отрицательное заключение комиссии по медицинским показаниям.

Пора что-то менять

«С одной стороны, я понимаю медиков, потому что они не хотят брать на себя ответственность. Но я считаю, что назрела необходимость пересмотреть пункты законодательства с учетом индивидуальных возможностей людей с поражением опорно-двигательного аппарат», — считает Салимхан Сабитов.

Читайте так же:
Почему компьютер не видит сеть Wi Fi?

С этим предложением он обратился к депутатам мажилиса, сейчас этот вопрос рассматривается на уровне министерства здравоохранения.

Директор автошколы для людей с ограниченными возможностями Салимхан Сабитов

Являясь инвалидом, Салимхан прекрасно понимает, насколько люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата нуждаются в возможности ездить на личном транспорте.

В Петропавловске проживает 10 тысяч человек с инвалидностью, у более восьми тысяч из них врожденные или приобретенные поражения опорно-двигательного аппарата. К тому же управление машиной помогло бы инвалидам получать дополнительный заработок. Например, у Салимхана Сабитова есть идея открыть таксопарк, в котором могли бы работать североказахстанцы с инвалидностью. Но пока неизвестно, получится ли осуществить этот проект.

Тем временем, об открытии подобных школ задумались в разных городах Казахстана. Люди с инвалидностью обращаются к Салимхану с просьбой поделиться опытом организации специальной автошколы. Такие звонки поступали из Кокшетау, Тараза и Актау.

"Поначалу катался с опаской": люди с инвалидностью – о том, сложно ли было сесть за руль

В московских автошколах ежегодно проходят обучение 200-300 человек с ограничениями по здоровью, однако получить заветные водительские права получается не у всех. Портал Москва 24 поговорил с людьми с инвалидностью и узнал, насколько нужны водительские права для полноценной жизни и просто ли их получить.

Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

«Без прав в Москве – никуда»

Виталий Гриценко в 2008 году участвовал в грузино-осетинском конфликте, проходившем в Южной Осетии. Он проходил службу по контракту, но после артиллерийского обстрела осколок попал ему в позвоночник, и ноги сразу же отказали. После травмы Виталию пришлось проходить долгую реабилитацию, но теперь он является членом паралимпийской сборной России по легкой атлетике.

Сейчас паралимпиец обучается третий месяц в автошколе в специальной группе для людей с ограничениями по здоровью: вместе с ним учатся на водителя инвалиды с детства и те, кому для управления автомобилем не хватает ноги или руки. К каждому из учеников инструкторы находят особый подход. Для получения прав Виталию осталось только сдать экзамены в ГИБДД.

Фото: Виталий Гриценко

«В Москве без машины тяжело по городу передвигаться, потому что в метро и на общественном транспорте не очень удобно. Кроме того, иногда мы в Европу ездим на сборы и на соревнования, поэтому для дальних дистанций по-любому нужны водительские права», – поделился Гриценко.

Виталий в родном Ростове-на-Дону, еще до своего ранения, уже осваивал азы вождения. Но после ранения в Южной Осетии пришлось учиться заново, так как в автошколе ему предоставили машину с ручным управлением. Его инструктор, которого зовут Александр, работает конкретно с людьми с ограниченными возможностями. Он сам «подстраивает» обучаемого под автомобиль и автомобиль – под ученика.

По словам Виталия, водить авто только руками было непривычно, но он освоил новый способ управления. При этом на реальной трассе нужно быть осторожным, так как на дорогах множество лихачей.

«В городе есть особенные моменты: активное дорожное движение, все наглые и дерзкие, надо ездить по их правилам. Я стараюсь более осторожно передвигаться на машине, без лихачества. Я катался на учебной машине пока только по Волгоградскому проспекту и рядом с автошколой, а на МКАД пока нельзя выезжать, но я думаю, что ничего сложного в этом нет, – пояснил собеседник портала Москва 24. – Парковки в городе – больная тема. Бывает, возле дома после семи часов все места заняты, в два ряда все стоят, даже места для инвалидов все забиты».

Читайте так же:
Можно ли подключить ноутбук к компьютеру?

Фото: скриншот церемонии награждения

Гриценко признался, что после получения водительского удостоверения сразу сядет за баранку своего японского минивена, так как автомобиль для него – это жизненная необходимость, а не роскошь. Причем машины такого типа кузова особенно удобны для передвижения инвалидов-колясочников.

«Сейчас я учусь на немецком седане, а после обучения буду передвигаться на своем минивене. Автомобиль уже переоборудован, у нас есть свой человек в Серпухове, который для всей нашей команды делает ручное управление: автоматическую коробку переключения передач и ручку-дубликат «газ-тормоз». В минивене мне будет удобно сесть и поставить сзади коляску самому, а в седане – нужна чья-то помощь, чтобы положить коляску в багажник», – подчеркнул он.

Двукратный чемпион Европы по легкой атлетике пропустил паралимпийские игры в Рио-де-Жанейро из-за отстранения российской сборной Международным олимпийским комитетом (МОК), но надеется попасть на игры в Токио, куда он сможет полететь уже с водительским удостоверением.

«Машина – наши ноги, колеса и все-все-все»

Известный параспортсмен Станислав Бураков оказался прикованным к инвалидной коляске после аварии на мотоцикле – о катании на байке и привычной жизни можно было забыть. Однако происшествие не заставило его отказаться от необходимого средства передвижения – автомобиля. В отличие от Виталия Гриценко, Станиславу не пришлось переучиваться и сдавать экзамен на водительские права. Свой автомобиль он просто переоборудовал для ручного управления.

«Я получал права еще до травмы. А после аварии и реабилитации сдал все нужные документы, прошел медкомиссию, она меня допустила до управления автомобилем. В ГИБДД я получил новые права, не было никаких трудностей», – пояснил он.

Фото: из личного архива

Станислав практически ежедневно ездит на тренировки по баскетболу и вейкбордингу, куда попасть можно только с помощью авто. Хотя часто передвигается и на дальние расстояния. Не так давно спортсмен с другом совершил автопробег из Москвы во Владивосток, проехав более 11 тысяч километров через всю страну. По дороге ему пришлось дважды менять пробитое колесо.

«Мы останавливались в городах и проехали весь путь за месяц. В машине ехали только люди с ограниченными возможностями, без сопровождающих. Причем, за всю дорогу нас ни разу инспекторы ГИБДД не останавливали, и никто не беспокоил, – поделился Бураков. – Поначалу было непривычно ездить на большие расстояния, катался с опаской, но это все дело привычки и возможность побороть какие-то свои страхи».

Фото: из личного архива

По словам параспортсмена, людям с ограничениями по здоровью автомобиль жизненно необходим. Потому что так открываются новые двери, которые дают множество возможностей для развития.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать рулевую рейку?

«Автомобиль – это не роскошь. Я бы без машины не добился того, чего сейчас добился. Мне нужно ездить на работу и с работы, на тренировку и обратно. Также я своих друзей подвожу, которым также трудно передвигаться без автомобиля, выручаем друг друга. Машина – наши ноги, колеса и все-все-все, это необходимый атрибут, так же, как и коляска», – подчеркнул Станислав.

Готовы ли автошколы?

Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

Сегодня в Москве работают более 300 автошкол, которые готовят свыше 60 тысяч водителей ежегодно. Согласно существующим нормативно-правовым документам, все автошколы, которые имеют лицензию на подготовку водителей категории B, должны обучать и жителей столицы с ограниченными возможностями здоровья – если у них отсутствуют противопоказания к управлению автомобилем. Ежегодно такие граждане обращаются в 30-40 автошкол.

Однако, по словам президента «Гильдии автошкол России» Сергея Лобарева, не все хотят и могут обучать инвалидов. В среднем, за прошедшие годы водительские удостоверения получили около 200-300 человек с инвалидностью.

«Многие школы отказывают в этой услуге по ряду причин. Во-первых, потому что необходим определенный подвижной состав в зависимости от состояния здоровья обучающегося: слабослышащим, например, нужен сурдопереводчик. Многие школы пытались включать слабослышащих в общие группы, в которой работал сурдопереводчик. Пока переводили, многие граждане, которые не имели противопоказаний по здоровью, уходили в другие школы или переходили на удаленное обучение, чтобы не затягивать учебный процесс. Вместо 2,5 месяцев теории занятия длились почти три», – пояснил эксперт.

Для облегчения обучения маломобильных граждан автошколы предлагали разработать специальную программу для инвалидов. Так, часть дисциплин для подготовки профессиональных водителей можно заменить на дополнительные часы, на которых инструкторы разъяснят сложные вопросы, или на большее количество практических занятий.

Согласно опросам автошкол, стоимость обучения людей с ограниченными возможностями здоровья, в зависимости от компании, составляет от 10 до 30 тысяч рублей. Причем, в некоторых школах можно пройти обучение на льготных условиях или получить компенсацию стоимости в местном отделении социальной защиты населения.

В 2016 году в столице Союз автошкол Москвы начал обучать водительскому мастерству маломобильных граждан на безвозмездной основе. В его состав входят 15 организаций, среди которых автошколы «Старт», «Онлайн», «Битцевская автошкола» и другие. Квоты на бесплатное обучение были установлены в размере 50 человек. Однако, по словам председателя правления Союза Александра Ачкасова, сейчас количество желающих пройти обучение резко упало.

Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

«За три года мы выучили тех, у кого было желание, а новая группа желающих пока не набирается, поэтому со следующего года будем ненадолго приостанавливать эту программу. Если будут обращения – возобновим. Стоит отметить, что за время пилотного проекта мы обучили несколько участников паралимпийской сборной России», – пояснил он.

По его словам, каждый год приходило порядка 100-150 желающих, но заканчивали обучение только около десяти процентов. «Многие желающие отсеивались по показаниям здоровья, другие – из-за медицинских осложнений в период обучения. Таким образом, за три года прошли обучение только порядка 50 человек», – пояснил Ачкасов.

Читайте так же:
В каком случае нужно обращаться к гинекологу эндокринологу?

За пять лет число москвичей с ограниченными возможностями, которые регулярно занимаются спортом, увеличилось на 70%. Чаще всего они выбирают плавание, настольный теннис, дартс, шашки, шахматы, армспорт, пауэрлифтинг и игровые виды спорта.

Собеседник портала Москва 24 добавил, что автошколам достаточно сложно перестроиться, чтобы обучать водительскому мастерству людей с ограничениями по здоровью.

«Мы инструкторов целый год подбирали, потому что они часто не выдерживали такой работы. Потом мы нашли специалистов, у которых в семьях есть инвалиды, которые знают, как обращаться с маломобильными учениками, и у нас работа наладилась, все пошло. Кроме того, необходимо переоборудовать автомобили, чтобы они подходили людям согласно их ограничениям», – пояснил эксперт.

Четвертое. О человеческом факторе

А теперь немного о самом первом видео в социальных сетях на котором пассажирка отчитывает и ругает нашего парня-таксиста.

Кто смотрел видео? Все помните? Пересмотрите. Она давит на парня психологически и морально, не давая ему сказать ни слова. Люди с синдромом ДЦП и так зажаты и скромны. Они закрываются в своем панцире, дабы не видеть и не слышать необоснованную критику в свой адрес. Ну а после такого фонтана слов и обвинений парень просто растерялся и не знал, что сказать. Я его прекрасно понимаю. Тут можно его было хоть в убийстве Кеннеди обвинить, он и в этом бы признался.

К чести краснодарцев, большинство комментаторов в соцсетях осудили такое поведение женщины. Однако немало было и тех, кто признавался, что и сам мог бы повести себя подобным образом, если бы решил, что водитель «под веществами». Простой человеческий страх. Простые реакции. Тем не менее, на мой взгляд это только четветый – последний слой скандала. А пятый пункт уже выводит нас далеко за пределы конкретно этой ситуации.

Фото Виктории Перевязко, «Кубань 24»

Можно ли инвалиду второй группы получить водительское удостоверение?

«водительская» комиссия смотрит перечень заболеваний при которых права выдавать нельзя и определяет — можно ли вам водить машину или нет.

Инвалиды ВОВ давно уже получили такие автомобили. Обратитесь в соц. защиту. Удачи и добра! 2. Положен ли автомобиль инвалиду с детства второй группы?

2 группа инвалидности сама по себе не значит ничего.

в общем сейчас только проходить комиссию и смотреть по ее итогам. 27 Февраля 2021, 19:58 1 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 17 Июня 2021, 10:20, вопрос №1669989 21 Февраля 2021, 17:05, вопрос №1548241 01 Декабря 2021, 19:40, вопрос №1831666 23 Августа 2015, 00:10, вопрос №950095 03 Августа 2017, 13:15, вопрос №1714088 Смотрите также Правовед.ru В мобильном приложении и Telegram юристы отвечают быстрее и ответ гарантирован даже на бесплатный вопрос!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector