Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление аккумулятора содой

Восстановление аккумулятора содой

Восстановление аккумулятора содой — способ оживить уставшую батарею, который стал популярен в сети. Практически все автолюбители хотя бы раз в жизни сталкивались с тем, что АКБ перестал держать заряд или разрядился полностью и не реагирует на зарядные устройства. В этом случае предлагалось его заменить на новый. Восстановление аккумулятора содой — шанс подарить ему жизнь и сэкономить на покупке замены.

Данный метод возможен только при сульфатации пластин.

Восстановление аккумулятора содой

Что такое засульфатированная АКБ

Процесс сульфатации — это скопление солей сульфатов на поверхности. Внутри аккумулятора имеются свинцовые пластины и электролит. В процессе химической реакции образуется электричество, которое поступает в стартёр, что приводит в движение автомобиль. В норме плотность электролита — 1.27. Если машина долго не используется, данный показатель снижается. В результате на пластинах образуется скопление солей и батарея выходит из строя.

Данный метод основан на очищении поверхности от них и замены электролита. Отсюда следует, что он эффективен только при этом виде неисправности.

Восстановление аккумулятора содой

Как восстановить аккумулятор содой

Процедура происходит в несколько этапов:

  1. Подготовка;
  2. Промывка;
  3. Сборка и установка АКБ.

На батарее скручиваются крышки. Старый электролит сливается с помощью шприца в отдельную ёмкость.

Необходимо подготовить раствор соды с дистиллированной водой в пропорции 100 г сухого вещества на 1 литр жидкости. Полученный реагент заливается внутрь АКБ. Реакция происходит моментально. В таком состоянии батарею оставляют на 20 мин. После чего жидкость сливается. Наличие осадка говорит о том, что пластины очистились.

Следующим шагом станет промывка аккумулятора дистиллированной водой и помещение внутрь него старого электролита. После этого жидкость опять сливают. Этот процесс в среднем занимает около 20 минут.

Финальным этапом станет залитие свежего электролита, вместе с которым АКБ нужно поставить на зарядку. Уже через 10 часов можно увидеть показатели в 14 Вольт, с нагрузкой 10.5.

Восстановление аккумулятора содой

Эффективность метода

Популярность способа восстановления аккумулятора пищевой содой своими руками растет. Но так ли все просто и действенно?

Для его оценки нужно понимать суть процесса химических реакций и устройство самого АКБ. Пластины внутри батареи не зафиксированы. При переворачивании аккумулятора они меняют положение, что приводит к механическим повреждениям. Свинцово-кислотные батареи должны всегда находиться в одном положении. Их смещение приводит к необратимым последствиям. Уже на этом этапе к данной методике у специалистов появляется много вопросов.

Читайте так же:
Что нужно для того чтобы отправить деньги через Western Union?

Ещё одним спорным моментом считается само использование пищевой соды для промывки аккумулятора. Дело в том, что свинцовые пластины покрыты специальным веществом, вступающим в реакцию с электролитом. Оно имеет пористую структуру. При попадании на него содового раствора, соду нельзя до конца вывести. В результате после прочистки и залития нового электролита, она продолжает вступать с ним реакцию. В итоге происходят необратимые процессы, разрушающие аккумулятор.

Ещё одним аргументом против является само устройство свинцово-кислотной АКБ. Она имеет неразборный корпус. Увидеть состояние деталей внутри не представляется возможным. В итоге сам факт сульфатации остаётся предположением. Причина поломки может быть иная.

Уставший аккумулятор нужно периодически заряжать. Волшебных средств, дарующих ему вторую жизнь не существует. Все работы по восстановлению техники должны проводиться в оборудованных сервисных центрах.

Нет уровня

Бывает что батарея не может запустить двигатель даже летом (когда энергии нужно намного меньше), ведь нет холодных пусков. Многие сразу несут ее в магазин или в пункт приема металлов сдавать.

Нет уровня

НЕ СПЕШИТЕ! Все дело в том – особенно летом – падает уровень электролита в банках (вода испаряется от высоких температур под капотом). Пластины оголяются (что опять же не есть хорошо), емкость категорически падает и провернуть мотор, не получается.

ОЧЕНЬ ПРОСТОЕ ВОССТАНОВЛЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ:

  • Заливаем дистиллированную воду до уровня (нужно чтобы пластины закрывались примерно на 1 – 1,5 см)
  • Заряжаем аккумулятор
  • В 90% случаев он оживет, будет работать нормально

НО, не всегда такое возможно. Например, необслуживаемая батарея, теряет воду очень долго, а если потеряет, тогда просто так ее добавить не получится.

Шаг 2: Необходимое напряжение

Причина, по которой зарядное устройство не может зарядить старый АКБ, заключается в избыточном напряжении во время зарядки, из-за чего либо процесс заряда останавливается раньше и аккумулятор недозаряжен (или вообще незаряжен), либо «умное» зарядное устройство выбирает неправильный режим заряда. Солнечная панель подключается без регулятора.

На что нужно обратить ваше внимание при ремонте в домашних условиях:

  • если ваш аккумулятор показывает 11,5-12,6 В, а машина не заводится (если неполадки в других системах исключены) – возможен обрыв внутренней цепи, и, возможно, это уже не исправить.
  • если у вашего АКБ имеется ареометр, следите за ним, цвет изменится, как только состояние аккумулятора изменится. На фото сложно рассмотреть, но он белого цвета. Согласно маркировки, это соответствует REPLACE (Заменить)
  • Вольтаж аккумулятора на фотографии должен быть 5,69 В, но очень вероятно, что зарядное устройство его просто не зарядит. У меня получалось восстанавливать заряд на нескольких старых аккумуляторах малыми токами.
  • при подключении солнечной панели напряжение подскакивает до 18 В, это нормально, пугаться не надо.
  • через несколько минут напряжение начинает снижаться. На фото видно, что час спустя напряжение составляет 13,3 В, а еще через несколько минут 12,99 В. Зарядное устройство показало бы, что батарея заряжена.
  • через несколько дней вы заметите, что напряжение опустилось ниже 11 В, это нормально.
  • оставьте аккумулятор постоять неделю, иногда проверяйте температуру, и не закипел ли он (вы услышите). Если это произошло, значит одну из банок замкнуло, и аккумулятор не подлежит восстановлению.
Читайте так же:
Нужно ли балансировать колеса?

Причины выхода из строя аккумулятора автомобиля

Проблемы с данным агрегатом могут возникать, как правило, из-за неправильного хранения или использования батареи. Но в том или ином случае, если проблема не запущена до крайней степени, произвести восстановление аккумулятора все же представляется возможным.

отложения на пластинах

Одним из самых распространенных поводов выхода из строя автомобильной батареи могут служить излишние отложения сульфатов на пластинах. В подобных случаях емкость данного агрегата падает практически до нуля. Единственное, что может радовать в подобной ситуации – это не приговор, и ремонт не является достаточно сложным, чтобы прибегать к услугам мастеров или покупать новый аккумулятор. Для устранения подобной неисправности рекомендуется купить специальный раствор, который снимает отложения сульфатов. Небольшое количество этого вещества заливается в батарею вместе с дистиллированной водой и все это ставится на подзарядку.

подзарядка автомобильного аккумулятора

Если ситуация была не слишком критичной, то этих простых действий вполне хватит для восстановления работы. Если же после проведенной работы результат не соответствует ожиданиям, то стоит провести следующие манипуляции.

1. Аккумуляторную батарею необходимо зарядить до максимума, затем слить имеющийся электролит, промыть на три, а лучше четыре, раза дистиллированной водой.

2. Затем заливается специальный раствор для десульфации. Время ожидания – приблизительно около часа. Во время проведения этой процедуры можно наблюдать за тем, как происходит реакция. В сложных и запущенных случаях данную манипуляцию следует повторить несколько раз.

3. По завершению так же производится промывка дистиллированной водой. После же вносится электролит и заряжается до максимума.

Разрушение пластин аккумуляторной батареи

Следующей причиной для отказа аккумулятора может послужить разрушение угольных пластин. Как правило, при подобных повреждениях находящийся внутри электролит чернеет.

разрушение пластин аккумулятора

В таком случае восстановление батареи собственными силами, скорее всего, окажется невозможным. Если, конечно, тот, кто попытается его восстановить, не окажется профессиональным мастером по ремонту агрегатов данного типа.

Читайте так же:
Сколько шипов на Нокиан Нордман 7?

Замыкание между пластинами разных полярностей

Еще одним видом неисправности в работе электрического сердца автомобиля может служить замыкание пластин. К счастью, есть несколько способов решения этой проблемы.

Наиболее надежным способом считается использование присадки, которая заливается в новый электролит и остается там приблизительно двое суток. По окончании этого срока данная смесь заливается в аккумулятор, производится зарядка и разрядка. Если не наблюдается процесса кипения, значит, операция прошла успешно и батарею можно заряжать до полного.

Другой способ так же действующих, но требует специальных навыков и большей предосторожности. Аккумулятор подключают к сварочному агрегату с выпрямительным диодом и дают силу тока в сотню ампер. Цепь замыкается буквально на несколько секунд. Если держать ее замкнутой дольше, то можно случайно перевести батарею из разряда «восстанавливаемая» в совершенно противоположную категорию. Поэтому использовать данный метод стоит исключительно при наличии навыков обращения со сварочным аппаратом и строжайшим соблюдением техники безопасности.

Не все аккумуляторы можно восстанавливать

Помимо аккумуляторов, которые допустимы к восстановлению, рынок наполняют и такие виды батарей, которые реанимации не подлежат. Производители специально делают так, чтобы после некоторого периода работы, который, как правило, не превышает трех-пяти лет, владелец автомобиля был вынужден покупать новую составляющую этого формата. Конечно, есть на свете умельцы, которые могут восстановить и подобный вид аккумуляторов, но эта процедура не является безопасной и при неграмотном обращении может привести к дорогостоящему ремонту не только батареи, но и значительной части оборудования, соседствующих с оным.

Восстановление в домашних условиях

Восстановление аккумуляторной батареи своими силами вполне возможно. Для кого-то это даже не является проблемой. Но стоит помнить одно – внутри батареи, то, что ласковым словом называется «электролит», по сути является кислотой. Она способна превратить в прах любую ткань, с которой соприкоснется.

электролит для аккумуляторных батарей

И если пролить эту жидкость на себя, то можно не только испортить вещь, но и получить химические ожоги различных степеней тяжести, лечение которых значительно сложнее термических. Восстановленный аккумулятор прослужит еще год, максимум два. А последствия неосторожного обращения с кислотой останутся навсегда.

Читайте так же:
Сколько осколков в Ргд 5?
Следует строго соблюдать требования безопасности

— проводить все работы в специальных перчатках и очках

— помещение должно хорошо проветриваться

— следует внимательно следить за температурой электролита во время зарядки и не допускать перегрева.

— не допускать разведения открытого огня в помещении и курения.

* Будьте осторожны, не соблюдение этих правил, может привести к серьезным травмам.

Проверенный «дедовский» метод

Следующий вариант относится к «тяжелой артиллерии» и является более эффективным. Он подразумевает смену полярности – при которой удается восстановить часть пластин и поднять работоспособность батареи. По такой схеме проводится обратная зарядка и разгрузка, затем АКБ питается уже с соблюдением полярности.

Подробная инструкция, как оживить аккумулятор таким способом:

  1. Разрядка – нужно обеспечить снижение напряжение до нуля. Для этого подсоединяем лампу на несколько часов и ждем, пока она погаснет. Для подстраховки оставляем ее подключенной еще на пару дней;
  2. Зарядка – по особой методике со сменой полярности. Подсоединяем прибор так, чтобы крокодильчик «минус» был на клемме «плюс» и вторая жила также наоборот. Для предотвращения замыкания последовательно подключаем лампочку, которую при подъеме зарядки до 6 В можно убрать совсем;
  3. Шаг «интенсивной терапии» – разряжаем АКБ полностью по классической схеме с нагрузкой, после чего питаем батарею уже стандартным способом («плюс-плюс», «минус-минус»). Также сначала желательно подсоединить лампочку для предупреждения замыкания.

Такой ремонт АКБ автомобиля очень действенный, восстанавливает 9 батарей из 10. Емкость уже не будет составлять 100%, обычно верхний критерий напряжения держится на отметке в 12,4 В или немного ниже. Этих параметров вполне хватает для бесперебойной работы автомобиля и питания его потребителей.

Неисправности аккумулятора

Неисправности аккумулятора

Многие неисправности и проблемы с аккумулятором зачастую возникают из-за неправильной эксплуатации или несоблюдения технических требований. Поэтому профилактические меры порой оказываются весьма полезными и действенными.

Распространенной проблемой является засульфатированность пластин батареи. Это приводит к резкому падению емкости батареи, вплоть до полной потери заряда. В результате этого аккумулятор просто не способен подать ток, необходимый для запуска двигателя.

Снижение емкости батареи;

Эффект закипания и образование газов;

Повышенное напряжение на электродах;

Деформация и значительный нагрев пластин.

Для выявления причин неполадок необходим прибор проверки накопителей питания.

Еще одной причиной проблем с аккумулятором является разрушение пластин. Характерным признаком является почернение электролита в результате осыпания угля.

Читайте так же:
Можно ли смешивать моторные масла Мобил?

Также неполадки могут возникнуть из-за обычного замыкания в какой-либо секции. Обнаружить данную проблему можно по нагреву пластин и выкипанию электролита в одной из секций.

Восстановление заряда в дистиллированной воде

Если вы не определились, как восстановить аккумулятор и какой способ для этого использовать, предлагаем еще один вариант. Используя его, восстановить работоспособность прибора можно менее, чем за 60 минут. Если автомобильный аккумулятор полностью разрядился, его нужно будет заранее зарядить. Из заряженного АКБ необходимо полностью слить старый электролит, предварительно открутив пробки на крышке, после чего конструкцию можно промыть водой. Как и в предыдущих случаях, для этого лучше использовать дистиллят.

После того, как батарея заряжена и промыта, в конструкцию следует залить специальный раствор трилона Б амиачного типа. Раствор включает 2% трилона и 5% аммиака. С помощью жидкости осуществляется процедура десульфатации, которая проводиться не более часа. Когда батарея будет восстанавливаться, можно будет заметить выделение газа из ее конструкции, что также сопровождается незначительными брызгами, которые будут появляться на поверхности. Эти газы безвредны для организма и здоровья человека, но лучше поставить батарею в проветриваемое помещение. Когда система перестанет выделять газ, это будет свидетельствовать о прекращении процесса десульфатации.

Когда действия выполнены, конструкцию нужно промыть дистиллированной водой — промывка осуществляется несколько раз. После промывки в устройство нужно залить электролит соответствующей плотности. Прибор опять нужно зарядить и после этого можно считать восстановившимся. В целом процедура заряда и восстановления работоспособности аккумуляторной батареи — не сложная, с ней справится даже неопытный автолюбитель.

Не все современные аккумуляторы поддаются восстановлению. Иногда устройство можно реанимировать на сутки, несколько дней или на неделю, а иногда восстановление позволяет обеспечить работоспособность АКБ на несколько лет. Многое зависит, как использовалась батарея, в каких условиях, много ли электроприборов было подключено к ней на протяжении всего срока эксплуатации. Немаловажную роль играют условия использования — если девайс часто эксплуатировался в разряженном состоянии, есть вероятность, что восстановить его не получится.

Нужно уточнить момент по использованию зарядного устройства. ЗУ должно быть исправным, иначе его использование приведет к поломке батареи. Наш ресурс уже писал о зарядке АКБ и использовании специальных ЗУ. Подробно с рекомендациями по этому вопросу можете ознакомиться в статье.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector