Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
18 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Порвался пыльник ШРУСа: что делать

Порвался пыльник ШРУСа: что делать?

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) — один из самых ответственных узлов подвески переднеприводного автомобиля. Именно он, передавая крутящий момент от трансмиссии к колесам, приводит их в движение. Таких узлов в автомобиле 4:

  • 2 наружных, расположенных возле ведущих колес;
  • 2 внутренних, установленных в районе коробки переключения передач.

Соответственно используются и четыре пыльника, которые защищают ШРУСы от воздействия внешних неблагоприятных факторов.

362_2.jpg

От их целостности зависит долговечность эксплуатации узлов в целом, а также безопасность движения автомобиля. Если чехол поврежден, то абразивные частицы (пыль, песок, грязь) попадая на шарикоподшипниковый узел, приводят к увеличению рабочих зазоров. Кроме того, попадающая внутрь узла влага вызывает появление коррозии, что способствует ускорению процессов, разрушающих внутренние детали механизма. В итоге механизм может просто заклинить, что вызовет блокировку ведущих колес и приведет к потере управляемости автомобиля. Первыми признаками, свидетельствующими о том, что пыльник ШРУСа порван, являются характерный хруст и щелканье. Они хорошо слышны во время поворота передних колес.

Проверка целостности

Как залатать порванный пыльник, не снимая его?

При нарушении герметичности, в рабочую зону шарнира попадают посторонние вещества: вода, пыль, песок. Всё это сопровождается интенсивным износом трущихся поверхностей, а также скрипами и стуком в подвеске. При появлении посторонних шумов следует выяснить их причину. Проще говоря, найти место повреждения или разрыва защитного чехла. Необходимо проверить его целостность перед ремонтом или заменой.

Осмотр пыльников целесообразно выполнять на смотровой яме или подъемнике.

Бывают ситуации, когда диагностику приходится проводить в пути. Можно воспользоваться несколькими способами:

  1. Осмотреть состояние защитных колпачков наконечников рулевых тяг, поворачивая колеса из стороны в сторону.
  2. Поднять машины домкратом, снять колесо, осмотреть все доступные узлы.
  3. Вывернуть рулевое колесо, резко тронуться. Если при этом слышно треск или щелчки, возможно повреждение как пыльника, так и самого ШРУСа.
  4. Осмотреть диски передних колес. Наличие на них смазочного материала косвенно свидетельствует о нарушении герметичности шарнира равных угловых скоростей.

Процедура замены ШРУСа и пыльника

Замена внешнего ШРУСа ВАЗ, включая такие модели, как гранта и лада ларгус, начинается с вывешивания автомобиля на подъемнике или пеньках. Использовать для этого домкраты можно, однако они должны быть надежными и установленными на ровной твердой поверхности (асфальт). Предварительно «срывают» ступичную и колесные гайки. Всю дальнейшую работу можно условно разделить на два этапа: демонтаж и обратная сборка.

Еще совсем недавно на вопрос «можно ли заменить пыльник без снятия гранаты» ответ был бы отрицательным. Но после просмотра видео, на котором с помощью специального прибора это делают без особого труда, ответ уже не столь однозначен.

Демонтаж

После того, как автомобиль будет вывешен, колесо с необходимой стороны снимают и до конца выкручивают ступичную гайку. Следует аккуратно извлечь и отложить в сторону расположенную под ней шайбу.

Пошаговая замена

На автомобилях «Калина», «Приора», семействе ВАЗ-2110, «Самара», ВАЗ-2115 — замена шарнира равных угловых скоростей требует полного снятия привода. Для этого следует расшплинтовать и извлечь из посадочного места рулевой наконечник, тем самым обеспечив возможность бокового движения ступицы.

После того, как будет демонтирована ступичная гайка и наконечник, шарнир можно извлечь. Его снятие производится вместе с приводом. Ступицу отводят в сторону, привод поддевается монтировкой со стороны КПП и извлекается наружу. Если предполагается извлечение обоих осей, на их место необходимо вставить оправку соответствующего диаметра.

Читайте так же:
Как правильно отрегулировать рулевую рейку?

Извлеченный привод зажимают в тисках, после чего сбивают шарнир сильными ударами молотка. Если заменяемой деталью является не сам ШРУС, а пыльник, узел следует демонтировать максимально осторожно, нанося удары через деревянную прокладку.

На заметку: в некоторых случаях удается снять ШРУС без полного извлечения привода. Для этого необходимо извлечь его шлицы из ступицы и легкими ударами попытаться сбить элемент с посадочного места прямо в колесной арке. Подобное обычно удается при замене нового, но бракованного узла.

Монтаж

Перед монтажом нужно очистить посадочное место и установить пыльник. Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ-2110, 2114 и прочих авто производится всегда, даже если старый элемент цел. Сам шарнир тщательно набивают одноименной смазкой и с помощью «киянки» (деревянный молоток) устанавливают на место.

Дальнейшая сборка производится в точной обратной последовательности. Необходимо проверить, хорошо ли удалось затянуть резьбовые соединения, особенно ступичную гайку. Процедуру можно считать успешной, если хруст, имевшийся до ремонта, пропал, автомобиль уверенно набирает скорость и поворачивает, не издавая посторонних звуков.

Действия автовладельца

Когда существует риск разрыва пыльника, то стоит заранее подстраховаться от негативных ситуаций. Особенно это важно для машин, часто находящихся в пути, ведь в полевых условиях вдали от станций техобслуживания и автомобильных магазинов ремонтироваться всегда проблематично.

Рекомендуем держать на непредвиденный случай в багажнике или салоне аварийный запас материалов. В их число входят:

  • пакет из плотного полиэтилена или лоскут подобного материала;
  • скотч или изолента;
  • пустая трубка или специальный шприц (пистолет) для внесения смазки;
  • ветошь в достаточном количестве;
  • спецсмазка для ШРУС;
  • прочная бечевка.

Перед тем как временно заклеить повреждение, водителю необходимо ознакомиться с пошаговым алгоритмом проведения работ. В общих случаях выглядит он следующим образом:

  • машина устанавливается на ручной тормоз;
  • колеса блокируем противооткатами, особенно если в месте проведения работ имеется даже небольшой уклон;
  • вывешиваем нужную сторону с помощью домкрата;
  • дополнительно страхуем поднятую часть с помощью жесткого элемента, например, подставляем пень или колоду, близкие к высоте просвета;
  • так как в процессе езды из рабочей области шарнира удалилась смазка и проникали засорения, то потребуется очистить область от образовавшихся остатков, чему поможет ветошь;
  • за счет пистолета или трубы наполняем область достаточным количеством смазки под пыльником;
  • оборачиваем пакетом весь пыльник (больше 2–3 слоев не стоит использовать) и фиксируем его скотчем;
  • складываем растянутую гармошку и прокручиваем колесо несколько раз по ходу движения машины;
  • для дополнительной фиксации наружного слоя можно использовать тонкую и прочную бечевку, заводя ее в каждую впадину гармошки.

Для эффективной очистки пыльника от остатков смазки опытные автомобилисты прикладывают изнутри к нему ветошь и прокручивают несколько раз колесо. Использовать для очистки жирорастворяющие жидкости в подобной ситуации не рекомендуется, так как их остатки после обработки могут оказать негативное воздействие на новую порцию смазки.

Отремонтированный таким образом узел способен прослужить при малоинтенсивной эксплуатации до 2 тысяч км пробега. При этом в целостности останется шарнирный узел, для которого отпадет необходимость в ремонте.

ШРУС. Замена. Пыльники

  • Гости

На ТО 10000 обнаружили отверстие на пыльнике шруза! По гарантии отказались менять! А отверстие минимальное, утверждают что сам проткнул где-то . Подскажите это вообще опасно? стоит срочьно менять или может заклеить чем нибудь. Р.S. Замена : Пыльник 3400р. работа в Авалюксе 4300р. На что вообше эта гарантия.

Читайте так же:
Как синхронизировать 2 блютуз колонки?

Полезная инфа по теме:

Внутренний: пыльник оригинал 413ST-09000, аналоги Japan Parts KB-309, ТРЕК CB70-101 ( от Нива 2121, внешний, чуть меньше по размерам), хомуты червячные 25-40 и 70-90

Внешний: пыльник оригинал 413ST-09010, ВАЗ 2121-2215030-01К

Отчет 6 — замена хомутов на пыльнике. Удобный инструмент для затяжки ленточных хомутов — Jonnesway AI020043.

Сообщение отредактировал ElToro: 13 Декабрь 2019 — 10:42

#2 aleksru

  • Пол: Мужчина
  • Город: БРЯНСК
  • Интересы: Машины, рыбалка, компьютер
  • бензин автомат
  • Имя:Александр

На ТО 10000 обнаружили отверстие на пыльнике шруза! По гарантии отказались менять! А отверстие минимальное, утверждают что сам проткнул где-то !!!! Подскажите это вообще опасно? стоит срочьно менять или может заклеить чем нибудь. Р.S. Замена : Пыльник 3400р. работа в Авалюксе 4300р. На что вообше эта гарантия.

#3 Pavel

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • дизель автомат

#4 MadDriver

  • Пол: Мужчина
  • Город: Заозерск Мурманской
  • Интересы: Авторемонт.

На ТО 10000 обнаружили отверстие на пыльнике шруза! По гарантии отказались менять! А отверстие минимальное, утверждают что сам проткнул где-то !!!! Подскажите это вообще опасно? стоит срочьно менять или может заклеить чем нибудь. Р.S. Замена : Пыльник 3400р. работа в Авалюксе 4300р. На что вообше эта гарантия.

  • 1

#5 Chyuk

  • Пол: Мужчина
  • Город: Екатеринбург
  • дизель автомат
  • Имя:Андрей

#6 Гость_Leo_n_*

  • Гости

Во первых пыльник 320 р. Замена прибл 2000-2500, ток не у дилера.
Во вторых ЕДЬ НА ЗАМЕНУ ВПЕРЕДИ СОБСТВЕННОГО ВИЗГА, ушатаеш ШРУС взвоеш волком!

#7 Maks@himki

  • Пол: Мужчина
  • Город: Химки М.О.
  • Интересы: Автомобили, интернет и всё, что происходит в Мире.
  • дизель автомат
  • Имя:Максим

По своему опыту скажу, что менять необходимо и срочно, а причина такова, что
в это отверстие будет попадать вода, пыль и песок и через некоторое время
сам шрус "захрустит" и тогда уже будет поздно.
Удачи.

#8 MPV

  • Пол: Мужчина
  • Город: Новосибирск
  • бензин механика
  • Имя:Сергей

Огромное спасибо! Наверно сам поменяю! Пыльник внутренний!

Если пыльник внутренний то менять сложнее. Но менять нужно срочно. Из опыта: внутреннее соединение дороже наружнего на сколько утверждать не буду (на прежней машине чуть ли не в двое).

Не понятно как он у вас там порвался или прокололся, просто как правило внутренние пыльники (они находятся ближе к двигателю) ходят довольно долго (может все таки брак какойто).

#9 Гость_Leo_n_*

  • Гости

Если пыльник внутренний то менять сложнее. Но менять нужно срочно. Из опыта: внутреннее соединение дороже наружнего на сколько утверждать не буду (на прежней машине чуть ли не в двое).

Не понятно как он у вас там порвался или прокололся, просто как правило внутренние пыльники (они находятся ближе к двигателю) ходят довольно долго (может все таки брак какойто).

#10 Наташа

  • Пол: Женщина
  • Город: Сургут ХМАО
  • Имя:Наталья

#11 kzrv

  • Пол: Мужчина
  • Город: д.Леониха
  • Интересы: теневая экономика, мерседес, сигары, внуки
  • дизель автомат
  • Имя:Леонид

#12 Наташа

  • Пол: Женщина
  • Город: Сургут ХМАО
  • Имя:Наталья

#13 Baur.

  • Пол: Мужчина
  • Город: Ухта
  • дизель механика
  • Имя:Баур.

Захрустела левая передняя граната, хотели купить новую, в магазине говорят, что отдельно не продаются, а только сразу 2 гранаты с приводом в сборе. Подскажите это действительно так?

#14 234left

  • Пол: Мужчина
  • Город: СПб
Читайте так же:
Можно ли смазать подшипник литолом?

#15 Сыч

Чемпион Блудней клана

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • бензин механика
  • Имя:Сергей

Захрустела левая передняя граната, хотели купить новую, в магазине говорят, что отдельно не продаются, а только сразу 2 гранаты с приводом в сборе. Подскажите это действительно так?

На все основные мировые марки гранаты (Шарниры Равных Угловых Скоростей) для приводов продаются и отдельно — не совсем понял, у вас авто какое?
Приводы также продаются и в сборе — два ШРУСа и ось привода.
Иногда целесообразнее поменять привод в сборе (если пробег большой), но если один шрус полетел с небольшим пробегом — только гранату — ШРУС!

#16 Dimon1969

  • Пол: Мужчина
  • Город: Коломна М.О.
  • Интересы: Автомобили, строительство
  • дизель автомат
  • Имя:Дмитрий

На все основные мировые марки гранаты (Шарниры Равных Угловых Скоростей) для приводов продаются и отдельно — не совсем понял, у вас авто какое?
Приводы также продаются и в сборе — два ШРУСа и ось привода.
Иногда целесообразнее поменять привод в сборе (если пробег большой), но если один шрус полетел с небольшим пробегом — только гранату — ШРУС!

#17 Сыч

Чемпион Блудней клана

  • Пол: Мужчина
  • Город: Москва
  • бензин механика
  • Имя:Сергей

На некоторые машины продаются отдельно наружные гранаты (в основном неоригинал), а внутренние — нет — только приводной вал в сборе.

Мадам тему открыла и исчезла, так и непонятно, что у нее за авто.

Насчет отдельных гранат — например на Тазы продаются и внешние и внутренние, и оси и шайбы и стопора — но оригинальное все г-но полное, лучше брать "неоригинал" от GLO или LOBRO, или от какой нибудь другой "левой" фирмы — они ходят дольше.

Насчет наших приводов — это вопрос ко всем знатокам: а от МВ какой-нибудь шрус на Кайрон не пойдет?

Где бы поискать совместимости с МВ, все-таки хоть дальние, но родственники.

#18 Наташа

  • Пол: Женщина
  • Город: Сургут ХМАО
  • Имя:Наталья

[quote name='Сыч' date='16.4.2010, 13:48' post='31883']
Мадам тему открыла и исчезла, так и непонятно, что у нее за авто.

Да вот я снова появилась, у нас Кайрон2 2008 г.в. дизель, обьем 2.0 автомат.Обзвонили все магазины,говорят что гранаты продаются в сборе внешняя и внутренняя с приводом. Цены колеблются от 11000 руб. до 24000 руб- это оригинал, но есть и не оригинальные но уже не в сборе а просто одна граната, и не факт что она подойдет, но гораздо дешевле от 5000 до 8000 руб.

От чего зависит ресурс ШРУСов и простые секреты их обслуживания

Ресурс шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) зависит от многих факторов. Наиболее существенно на этот показатель влияют особенности конструкции, технология изготовления, условия и режимы эксплуатации. Если первые два обстоятельства от автовладельца не зависят, то два других полностью в его руках.

Кто крайний?

Естественный износ шарнира закономерен и неизбежен. Однако очень часто ресурс этих узлов сокращается по вине автовладельцев. Одни, например, любят старты с пробуксовкой при вывернутых колесах. Наружные шарниры в таком положении частично зажаты, поэтому испытывают чрезмерные нагрузки, которые могут привести даже к полному разрушению этого недешевого узла.

Другие – любители тюнинга – весьма серьезно форсируют двигатель, что также способствует перегрузкам ШРУСов. Чем больший крутящий момент по отношению к номинальному приходится передавать шарниру, тем интенсивнее он изнашивается.

Читайте так же:
Нужно ли регистрировать фаркоп на Ларгус?

Третьи забывают контролировать состояние гофрированных чехлов-пыльников ШРУСов. А ведь в большинстве случаев срок службы этой ответственной детали уменьшается именно из-за разрыва пыльника. Его герметичность – главное условие, определяющее долговечность шарнира при эксплуатации. Треснувший или разорвавшийся чехол не способен защищать «гранату» от воды, пыли и песка. В результате теряется смазка, начинается коррозия рабочих поверхностей, а попавшие внутрь песчинки выполняют функцию абразива, вызывая ускоренный износ деталей ШРУСов – шариков, обоймы и кулаков. Увеличение зазоров со временем неизбежно вызывает стук или похрустывание. Увы, ремонту эти детали не подлежат – избавиться от неприятного звука поможет только замена узла, а это удовольствие не из дешевых: наружный шарнир для иномарок обычно стоит 250 – 500 гривен.

Как избежать сокращения ресурса ШРУСа? Совет прост – в первую очередь нужно регулярно следить за состоянием резинового чехла и менять его при появлении любых трещин. Во-вторых, поубавьте «спортивный пыл» за рулем.

Выбирая, не прогадай

На рынке и в автомагазинах представлено большое количество ШРУСов разных брэндов. Как правило, «безымянное» изделие вдвое дешевле «титулованного». Экономить в этом случае не стоит – дешевый привод может оказаться некачественным либо просто восстановленным, с изношенным валом и «бэушными» шарнирами. Для отечественных автомобилей и большинства иномарок можно приобрести ШРУСы европейских производителей: Spidan, Lobro, GLO, Metelli, Cifam, Transtec и т. д. По отзывам знакомых автору специалистов автосервиса и автовладельцев, изделия первых двух марок наиболее надежны и долговечны.

Выбирая ШРУС для иномарки, в первую очередь следует убедиться, что изделие предназначено не только для определенной машины, но и для ее конкретной модификации. Дело в том, что шарниры для одной и той же модели могут различаться в зависимости от характеристик двигателя – для мощных версий, как правило, предлагаются узлы с большим запасом прочности вала и шарнира.

При покупке тщательно осмотрите шарнир – внешний вид детали не должен вызывать нареканий. Кроме того, в комплектацию многих импортных шарниров входят не только пыльник с хомутом, но и ступичная гайка. Стоимость этой популярной детали зачастую зависит от «аппетита» и амбиций продавца – к примеру, цена одного и того же наружного шарнира фирмы Spidan для Mazda 626 GE в разных магазинах колебалась от 350 до 500 грн.

«Чехол» для ШРУСов

Зачастую ресурс пыльников ШРУСов гораздо меньше, чем у самих шарниров (при условии, что они качественные и эксплуатируются в нормальном режиме). Это вполне закономерно – металл изнашивается заметно медленнее, чем стареет материал, из которого изготовлен пыльник (под воздействием перепадов температур, атмосферных осадков и т. д.).

Пыльники для ШРУСов делают из разных материалов – резины, резино-пластика. Последние более устойчивы к механическим повреждениям. Эти простые детали могут быть бесшовными или с продольными швами, что обусловлено технологией их изготовления. Преимущество бесшовных заключается в том, что в них отсутствует линия стыка двух половинок пыльника, которая является «слабым» участком.

В Украине продаются пыльники Dura Boot английской компании Bailcast, которые можно установить за 15 минут, не снимая «гранаты» с передней оси. Изготавливают их из неопренового сверхэластичного каучука. Для перетяжки такого пыльника через наружный ШРУС на полуось надевают специальный конус, на который наносится аэрозольная смазка.

Читайте так же:
Можно ли водить машину без прописки?

Если пыльник разорвался, то, заклеив его высокопрочным клеем, автовладельцы лишь на короткое время решают проблему.

При покупке пыльника ШРУСа экономить нецелесообразно, так как затраты на его установку и замену больше стоимости самой детали. Пыльник следует подбирать по каталогу, поскольку его размеры для разных модификаций одной модели могут отличаться.

Песня о хомутах

Существует несколько разных типов зажимов пыльников ШРУСов – ленточный, винтовой и самозатягивающийся (пластиковый хомут). Как показывает опыт, более надежным и технологичным является пластиковый самозатягивающийся хомут, который легко устанавливается и надежно фиксирует пыльник на шарнире. Перед установкой зажима следует выровнять давление воздуха в пыльнике, оттянув отверткой его внутренний посадочный поясок. Хомуты необходимо затягивать так, чтобы обеспечить полную герметичность.

После сборки и установки привода доливают масло в коробку передач и проверяют, не подклинивает ли ШРУС, плавно трогаясь при повернутых колесах. Через несколько дней после ремонта желательно проверить, не сполз ли чехол с шарнира.

Внутренний или наружный?Определить, какой именно ШРУС изношен – внутренний или наружный, – иногда удается при вывешивании переднего колеса той стороны машины, с которой раздается хруст. В положении прямо (1) включают первую передачу и прислушиваются к шумам. Если слышен стук, значит, изношен внутренний шарнир. Наличие стука только при вывернутых колесах (2) – признак износа наружного ШРУСа.

Неважно, поврежден только чехол или вышел из строя весь шарнир – привод все равно придется разобрать. Разница в том, что в первом случае нужно запастись лишь новой «резинкой», хомутами и смазкой ШРУС-4, а во втором – еще и «гранатой».

Большинство автомобилистов, способных самостоятельно продуть карбюратор или отрегулировать клапаны, смогут справиться и с заменой шарнира, но при этом надо быть очень внимательным. А поможет в этом руководство по обслуживанию и ремонту конкретной марки и модели автомобиля, где есть детальное описание этого «техпроцесса». Кстати, подобную литературу можно найти на многих книжных рынках.

Шаровые опоры

Шаровая опора это шарнирный механизм, слабое место — это полимерные вставки, в которых ходит металлический палец, со сферическим наконечником. Если рвется пыльник, то влага, пыль и грязь, попадает между шаровым механизмом и полимерной вставкой, тем самым разрушая опору изнутри. Она начинает стучать, уже через 500 – 1000 километров.

Опасность разбитой опоры в том, что «палец» может вылететь из корпуса, тем самым колесо у автомобиля просто ляжет на бок. Особенно сильно нужно следить за машинами с задним приводом, у них как правило спереди стоит многорычажная передняя подвеска, а в ней больше шаровых опор, чем в подвеске Макферсон.

шаровой опоры

Если подвести итог – после того как порвался пыльник, любой узел работает в пределах 500 – 1000 километров, а дальше ремонт либо замена. А вот поменять, скажем — рейку, ой как не дешево!

Отсюда мораль – ездить с порванными пыльниками нельзя, хоть на ШРУСЕ, хоть на шаровой или рулевой рейке.

Пыльники будут гораздо дешевле – меняя, продлеваем ресурс, причем на многие тысячи километров.

в коробке

Вот собственно и все что хотел сказать. Читайте наш АВТОБЛОГ, будет еще полезные статьи и видео.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector