Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой тосол лучше для ваз 2109

Какой тосол лучше для ваз 2109

Для дизельных и бензиновых двигателей параметры будут — одинаковыми!

При покупке необходимо знать оттенок — Цвет и Тип антифриза, допустимый для года выпуска вашей 2109. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Какой тосол лучше для ваз 2109

Для ВАЗ 2109 (1 поколение) 1987 г.в, с любым типом двигателя, подойдет — традиционный класс антифриза, тип TL или тосол с оттенками синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 2 года.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

У каждого типа жидкости — свой цвет. Бывают редкие случаи, когда тип подкрашивается другим цветом.
Цвет красного антифриза может быть от фиолетового до светлорозового (у зеленого и желтого теже принципы).

Какой тосол лучше для ваз 2109

Смешивать жидкость разных производителей — можно , если их типы соответствуют условиям смешивания.

Сколько тосола в ВАЗ-2109 заливать и какой антифриз лучше лить? Краткий ликбез для тех, кто хочет встретить зиму во всеоружии и не обморозить блок двигателя.

Какой тосол лучше для ваз 2109

Чтобы поменять тосол на «девятке», купите две баклашки по 5 литров и – воронку. Слейте старую жидкость из радиатора, можете промыть систему водой или специальным средством. Далее – начинаем заливать. Емкость системы охлаждения ВАЗ-2109 составляет 8,7 литров, вначале заливается около 7. Не стоит спешить – в систему должно зайти по максимуму, потом можно завести двигатель, прогреть его, чтобы открылся термостат, после чего и долить оставшийся антифриз. Лить нужно сплошным и ровным потоком, чтобы вместе с тосолом не попал воздух – выгонять его из системы нереально сложно. Но, как правило, все-таки некоторое количество воздуха скапливается, образуя пробку.

Чтобы выгнать пробку, можно загнать машину на горку, открыть пробку радиатора и хорошенько подгазовывая, выгнать все пузырьки. Еще важное условие при замене – перед работами нужно снять клеммы с аккумулятора и перевести рычажок печки в зону красного нагрева до конца. Чтобы тосол стекал лучше, можно снять верхнюю трубку патрубка – за счет воздуха процесс пойдет быстрее. Перед тем, как заливать, эту трубку придерживаем, пока из нее не начнет сочиться тосол, после чего присоединяем ее на место и доливаем до конца. Если на мотор попадет охлаждающая жидкость – его необходимо протереть ветошью.

Читайте так же:
Сколько весит шина газ 66?

Как правило, сколько тосола в ВАЗ-2109 войдет можно увидеть по расширительному бачку – жидкость должна быть между метками MIN и MAX.

Разговор о том, какой антифриз для ваз 2114 наиболее подходит, нельзя без разговора о жидкости, заливаемой на заводе.

Что заливать в систему охлаждения

Существует две разновидности охлаждающей жидкости – тосол и антифриз.
Какая из них лучше, думаем, долго говорить не стоит. Однозначно – антифриз.
Он содержит качественные антикоррозионные присадки, имеет более высокую температуру кипения, больший срок службы. Преимущество тосола только в цене.

Не рекомендовано смешивать антифриз с тосолом, хотя катастрофического ничего произойти от этого не должно. По сути, у обеих жидкостей в основе этиленгликоли.
Просто смешивание жидкостей разных цветов впоследствии может запутать вас в оценке ее состояния.

Если учесть рекомендации производителей, то:
— Нельзя смешивать антифриз маркировки G11 с G12
— Добавочный антифриз G 12+ можно доливать к любому
— Тосол запрещается смешивать с чем-либо

Антифриз чаще всего продается в виде концентрата – в определенных пропорциях смешав его с водой, мы получим раствор, предназначенный для работы в определенных температурах окружающей среды. Пропорции разведения указаны на этикетке.

Не рекомендовано разбавлять концентрат дистиллированной водой. Дело в том, что по мере выработки антикоррозионных присадок, обычная вода будет способствовать коррозии. Также будут образовываться солевые отложения (по типу накипи), впоследствии приводящие к закупорке сот радиатора.

Использовать воду вместо охлаждающей жидкости категорически нельзя! Редкое исключение – в аварийной ситуации, чтобы медленно, не допуская ее закипания, доехать до места покупки антифриза или до СТО.
Теперь рассмотрим, как правильно залить антифриз в систему охлаждения.

Какую жидкость заливать в систему охлаждения по паспорту?

Открываем капот и смотрим на расширительный бачок. Видим сверху наклейку: здесь написано «TC Felix-40». Это значит, был залит тосол «Felix TC-40», выпускаемый в городе Дзержинск (ООО «Тосол-Синтез»).

Расширительный бачок с тосолом на ВАЗ-2114

Наклейка на бачке должна присутствовать

Если наклейки нет, определяем жидкость по цвету:

  • Зелёный – то, что указано выше;
  • Жёлто-зелёный(светло-зелёный), естьфлуоресцентныйэффект – CoolStream Standart 40 («Техноформ», Климовск).

Может встречаться ОЖ синего цвета, но она так же, как две предыдущих, является тосолом класса G11. Красная жидкость относится к классу G12 – дальше сказано, чем её разбавлять.

Тосол может продаваться в виде концентрата. Обычно нужно добавлять воду (дистиллят) в соотношении «1 к 1». Будьте внимательны!

G11 и G12 (антифриз или тосол)

Таблица совместимости для антифризов:

  • Тосол классаG11 – цвет синий, зелёный или жёлто-зелёный. Можно разбавлять тосолом либо антифризом класса G11.
  • КлассG12 – цвет красный. Добавлять ОЖ другого класса (не G12) нельзя в принципе.
Читайте так же:
Почему не поворачивается ключ в замке?

При покупке нужно смотреть не на цвет, а только на обозначения.

Антифриз класса G11 и G12

Антифризы двух разных классов

В бачке ВАЗ-2114 охлаждающая жидкость может быть окрашена в красный цвет. Если её заправили при выпуске, значит, речь идёт об антифризе Felix Carbox TC-40 (G12). При осмотре бачка обратите внимание на наличие подтёков. Если они есть, то тосол выбивает из бачка и охлаждающая жидкость кипит.

Ликбез по названиям: «тосол» – одна из разновидностей антифризов, относимых к классу G11.

Концентрация и пропорции

Стандартные концентраты содержат 3% воды и замерзают при низкой температуре. Чтобы повысить её до «-40», содержание воды доводят до 50% (пропорция «1 к 1»). По требованиям ВАЗа температура замерзания должна быть «-40» или ниже. Делайте выводы.

Если тосол замерзает при «-50», добавление 1/10 части воды повышает температуру до «-40», а 1/5 – до «-34».

О системе охлаждения в целом

Объём системы охлаждения двигателей 2111, 11183 и 21124 – одинаковый. Он равен 7,8 л . Часть «старой» жидкости (1-2 л) при замене остаётся в системе. Поэтому поступают так: заправляют систему водой (дистиллятом), проезжают 10-20 км, проводят окончательную замену. Все действия, конечно, выполняются в тёплое время года.

Модуль зажигания на моторе ВАЗ 11183

Модуль зажигания – как его снять

Чтобы добраться до сливной пробки, с мотора 11183 надо снимать модуль зажигания. Что нужно сделать: отключить низковольтный разъём, отвернуть три самореза (см. фото). Затем можно удалить модуль вместе с кронштейном.

Все «народные советы» о добавлении в промывочную воду разных кислот лучше не применять. Неизвестно, как прореагирует литр тосола с уксусом или с лимонной кислотой. А вот кран печки при промывке открывать надо.

Замена

Процедуру замены тосола можно разделить на четыре основных этапа:

  • Слив старой ОЖ;
  • Промывка системы;
  • Заливка нового тосола;
  • Проверка работоспособности СО.

Теперь по каждому этапу пройдемся отдельно.

Расширительный бачок Расширительный бачок

Слив старой ОЖ

  1. Для работы вам потребуется яма или эстакада. В гаражных условиях это не проблема.
  2. Начинать процедуру следует только при холодном моторе. Не заливайте новую ОЖ, если вы лишь пару минут назад заглушили двигатель. Иначе есть риск возникновения трещин в блоке цилиндров.
  3. Снимите минусовую клемму с аккумулятора.
  4. Подставьте под автомобиль подготовленную емкость объемом порядка 10 литров.
  5. Снимите крышку с расширительного бачка СО.
  6. Головкой или ключом на 13 открутите пробку слива с блока цилиндров.
  7. Удерживайте пробку, чтобы под давлением ОЖ ее никуда не унесло. Терять такой элемент не стоит.
  8. Когда вся жидкость выйдет, закрутите крышку.
  9. Слейте ОЖ теперь уже из радиатора, открутив пластиковую пробку. Жидкость потечет в подготовленную емкость.
  10. Закрутите сливную крышку вручную. Инструмент здесь не потребуется.
Читайте так же:
Как правильно выставить силу тока при зарядке аккумулятора?

 Процедура слива Процедура слива

Промывка

Если в сливаемом тосоле вы обнаружили следы загрязнения, жидкость приобрела ржавый оттенок, лучше систему тщательно промыть. Игнорируя эту рекомендацию, новый тосол долго не прослужит, потому вскоре придется вновь его менять.

  • Для промывки используют специальные составы или обычную воду. Лучше применять дистиллированную воду, но если совсем хотите сэкономить, возьмите воду из-под крана;
  • Жидкость для промывания СО залейте в систему через горлышко расширительного бачка;
  • Запустите двигатель, поднимите немного обороты и дайте мотору поработать около 10 минут;
  • Заглушите мотор, повторно проведите процедуру слива по инструкции, что вы читали выше. Только теперь в системе будет не тосол, а промывочный состав;
  • Повторите при необходимости промывку до тех пора, пока выходящая из сливных отверстий вода не станет чистой.

 Промываем систему Промываем систему

Промывка — это просто рекомендация, а не обязательная процедура. Но те, кто регулярно промывают систему, утверждают, что так она работает надежнее и дольше. Так что сами решайте, как поступить.

Заливка

Чтобы залить новый тосол, ничего сложного проделывать не придется. Вам лишь потребуется специальная лейка. Многие емкости, в которых продается тосол, не особо удобные для заливки напрямую из них. Воспользуйтесь воронкой, чтобы не пролить ОЖ мимо.

Крайне важно знать, сколько именно тосола находится в системе охлаждения. ОЖ для ВАЗ 2109 требуется 7,8 литра. Потому тосол следует приобретать в таре на 8 литров.

  1. Возьмите лейку, вставьте ее в горлышко расширительного бачка. Так вы не прольете драгоценные граммы тосола.
  2. Проверьте, что все сливные пробки надежно затянуты. Иначе ОЖ попросту выльется на пол и придется покупать новую жидкость охлаждения.
  3. Начинайте постепенно вливать новый тосольчик.
  4. Периодически останавливайтесь на 1-2 минуты, чтобы жидкость успевала распределиться по системе.
  5. Наполнив систему, залейте ОЖ до середины уровня расширительного бачка.
  6. Далее самое главное — избавиться от воздуха, попавшего с систему охлаждения.
  7. Воздух накапливается в верхнем патрубке. Для его извлечения нужно просто несколько раз сдавить верхний патрубок. Сжимайте до тех пор, пока не почувствуете, что внутри появилась жидкость.
  8. Прокачайте систему охлаждения. Для этого отверткой или ключом на 8 открутите хомут, который удерживает шланг обратного тока к расширительному бачку СО (обратка).
  9. Закройте теперь штуцер пальцем, на который надевают обратку, чтобы воздух оттуда выходить не смог.
  10. Далее вам нужно дуть в расширительный бак. Просто представьте, что вы пытаетесь надуть бачок, как воздушный шарик.
  11. Так вы создадите давление и ОЖ начнет поступать из расширительного бака в СО, а через обратку выйдет лишний воздух.
  12. Как только из обратки начнет вытекать тосол, процедуру можно прекратить.
  13. Верните на место обратку, затяните хомут.
  14. подключите назад минусовую клемму аккумуляторной батареи, закройте крышку расширительного бачка и проверяйте качество проделанной работы.
Читайте так же:
Что сильно влияет на расход топлива?

Заливаем, проверяем

Без проверки начинать активную эксплуатацию автомобиля не рекомендуется.

Проверка

Проверка замены ОЖ проводится легко, но от этого значимость данной процедуры недооценивать не стоит.

  • Запустите мотор, дайте ему несколько минут поработать при средних оборотах;
  • По мере нагрева нового тосольчика из обратки в расширительный бачок начнет поступать ОЖ;
  • Если жидкость выливается, вы все сделали правильно;
  • Убедитесь в работоспособности термостата, датчиков температуры, вентилятора системы охлаждения;
  • При повышении температуры двигателя термостат при его исправности открывается. Пощупайте нижнюю часть термостата. Если она теплая, все функционирует отлично;
  • Дождитесь, пока вентилятор автоматически включится, охладит систему и отключится. Опять же, такое поведение говорит о работоспособности датчика и вентилятора.

Как видите, менять своими руками тосол (или антифриз) на автомобиле ВАЗ 2109 вовсе не сложно. Потому вовсе не обязательно платить кому-то за выполнение работы, которая занимает буквально час вашего времени и не требует сложных демонтажных процедур.

Особенности системы охлаждения

Система охлаждения двигателя автомобиля продумана конструкторами для выполнения нескольких жизненно важных функций. Но, в некоторых случаях, особенно на транспортных средствах с большим пробегом, эта система является уязвимым местом.

Выделяют три основных вида охладителя:

  1. Вода.
  2. Тосол.
  3. Антифриз.

Первый уже практически не используется, так как быстро выкипает, причиняет вред металлическим изделиям двигателя и опасен при использовании в холодное время года. Второй — наиболее распространённый и недорогой. Производится он из неорганических соединений, из-за чего на стенках двигателя создаётся масляная плёнка, заметно снижающая теплопроводность.

Третий вид охладителя хоть и значительно дороже, но более эффективен, так как создан на основе органических соединений и смазывающий слой у него меньше, что улучшает показатели теплоотдачи.

Если в системе охлаждения постоянно возникают неполадки, практичнее всего использовать тосол, так как финансово это более выгодно. Владельцы автомобилей ВАЗ 2109, 2108 и ВАЗ 21099, неважно, карбюраторных или инжекторных, чаще других сталкиваются с такой проблемой. Самыми распространёнными поломками считаются:

Читайте так же:
Сколько времени пишется егэ по физике?

Протечка радиатора.

  • Протечка радиатора.
  • Поломка бачка охладителя.
  • Неисправность помпы.
  • Поломка радиатора отопителя салона.
  • Зашлакованность охлаждающей жидкости.

Практически во всех этих случаях придётся сливать тосол с радиатора или двигателя в целом.

Необходимые принадлежности

Произведение операции по обслуживанию системы охлаждения мотора возможно при наличии не менее 8 литров специального состава. В сервисной книге специалистами Lada отображен перечень подходящих ОЖ:

  • Тосол АМ;
  • «ОЖК ЛЕНА»;
  • «ЛЕНА-40»;
  • Тосол А-40М;
  • SPEKTROL ANTIFREEZE;
  • AGIP ANTIFREEZE EXTRA;
  • Glisantin G 03.

В роли приспособлений выступают рожковый ключ на «13», отвертка и тара для слива тосола объемом не менее 8 л.

Какую охлаждающую жидкость выбрать

Каждый автомобилист, который захотел заменить всю ОЖ в системе автомобиля, интересуется — какой антифриз заливать в ваз 2114? И какой лучше не покупать? Первым делом стоит сказать, что сейчас на рынке очень большое число подделок охлаждающих жидкостей, распознать которые легко по некачественной упаковке и этикетке. Кроме этого, всегда внимательно следует читать название, в котором должна быть указана категория жидкости.

Популярные производители антифриза

Что же касается марок и производителей, то предпочтение следует отдать следующим:

  • CoolStream Standart – G11, зеленого цвета;
  • CoolStream Premium – G12, оранжевый;
  • Лада Концентрат – категория G11, выпускается или ОйлЦентр (Тольятти) или Булгар Лада Плюс (Казань);
  • Лада А-40 – аналогичен Лада Концентрат, но поставляется в готовом к использованию виде;
  • ОЖ-65 ТОСОЛ-ТС – классический тосол, выпускается в городе Дзержинск;
  • ОЖ-65 ТОСОЛ-ТОРСА – G11, сине-зеленого цвета;
  • «Антифриз G-48» – слабо зеленый, G11. Ранее производился в Перми, сейчас встречается редко.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector