ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ БЕНЗИН АИ-92, 95, 98, 100
ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ БЕНЗИН АИ-92, 95, 98, 100?
Неопытные водители часто даже не представляют, чем отличаются друг от друга виды бензина. Они заливают тот, который им сказали знающие люди, и не пытаются разгадать тайну возрастания цифр. В нашей статье мы поможем разобраться в видах топлива и указать на достоинства каждого.
Что нужно знать в первую очередь
Конечно, речь идет о значении букв и цифр, которые используются для обозначения топлива. Что значат «АИ»? «А» говорит о том, что топливо пригодно для использования в автотранспорте. Буква «И» обозначает октановое число установлено путем исследования. Итак, А – автотранспорт, И – исследованное. Цифры, как раз говорят о том, какое октановое число есть в бензине.
Возникает новый вопрос, что за зверь – октановое число? Октановым числом называют показатель детонационной стойкости бензина, то есть его степень его самовозгорания. Для наглядности посмотрим на АИ-92. Судя по названию, им можно заправлять автомобиль, а, допустим, самолет – нет. Октановое число составляет 92, что было проверено и установлено в специальных лабораториях.
Существует ошибочное мнение, которое говорит о том, что чем выше число, тем качественнее бензин. На самом же деле, каждый вид топлива, будь то АИ-92 или АИ-100, предназначен для разных видов двигателей.
АИ-92
Самый популярный из-за низкой стоимости бензин в нашей стране. На самом деле это простое топливо, не содержащее большого количества присадок, предназначен для карбюраторных и некоторых инжекторных моторов.
АИ-95
Стоит дороже 92-го, но до премиального еще не дотягивает. Стоимость оправдана появлением небольшого количества присадок и отсутствием свинца в составе, что делает выхлоп менее токсичным. АИ-95 станет идеальной «пищей» для инжекторных двигателей.
АИ-98
Этот вид топлива открывает линейку «премиальных». АИ-98 заливают владельцы форсированных двигателей. Напомним, что форсированными называют те моторы, которые способны выдать максимальную мощность за счет высокого давления в камере сгорания. Чтобы двигатель работал исправно, приходится «раскошеливаться» на АИ-98. На практике этот бензин используется довольно редко. Основные потребители – владельцы гоночных автомобилей.
АИ-100
Самый новый вид топлива на российском рынке. АЗС уверяют, что АИ с октановым числом 100 способен существенно снизить расход топлива. Каждые 100 километров удастся сэкономить 10%. Конечно, стоит он значительно дороже остальных и является универсальным. Правда, больше всего это топливо подходит для турбированных моторов.
Ошибки при заправке
Еще один из часто задаваемых вопросов «Что будет, если заправлять авто более дешевым топливом?».
Узнать, какой вид топлива подходит конкретной машине можно, если заглянуть в технический паспорт авто. Это самое верное решение, пренебрегать которым не стоит. Дело в том, что снижение октанового числа от заявленного приводит к тому, что воспламенение происходит раньше, чем требуется, а, значит, страдает двигатель, повреждаются поршни и стенки цилиндров. Таким образом, износ произойдет гораздо раньше. В случае, если заправить авто более дорогим бензином, то время сгорания увеличится, что тоже негативно сказывается на состоянии «внутренностей».
Что происходит с бензином АИ-100 в реальности
Исходя из логики тестирования бензинов по разным методикам, нетрудно понять, что октановое число сотого бензина по моторному методу должно быть на уровне 90-91-й единицы. И это совсем рядом с 88 или 89 единицами бензина АИ-98. Так стоит ли переплачивать?
Но вот, что говорят тесты. Сразу после прихода бензина АИ-100 в Украину, бензин был протестирован на ряде заправок разных сетей. Тесты проводились не ради любопытства, а по той причине, что была информация о поставке на белорусские заводы некачественной нефти.
В реальности практически на всех заправках не было выявлено нарушений как по вместимости серных включений, объемной доле испарения, так и по заявленному октановому числу по моторному методу. На части заправок моторное число было равно 90 единицам, на части — 90,1 единицы.
При этом октановое число по исследовательскому методу точно не указано. В документации обозначено «более 100,5». Это объясняется тем, что аппаратура, на которой проводится исследование, позволяет определить максимально как раз 100,5 единиц.
Марка Audi
Audi RS6 4.0- литра TFSI (605 л.с.) (стоимость модели в России- 7.660.000 рублей ) Рассчитана на АИ-98
Audi R8 5.2- литров FSI (610 л.с.) (стоимость модели в России- 11.200.000 рублей ) Рассчитана на АИ-98
В мощные спортивные автомобили как правило заливают бензин с наивысшим октановым числом, как у нас его принято называть, АИ-98. Впрочем даже среди спортивных автомобилей одного и того же производителя существует своя внутренняя градация, отраженная в паспорте числами 95 или 98. Например, как вы уже поняли, для моделей Audi RS6 и R8 подходит исключительно бензин АИ-98, тогда как для спортивного кроссовера RS Q3 (стоимость 3.725.000 рублей) мотор которого рассчитан на производство 340 л.с. максимально подойдёт 95-й бензин, большего и не нужно. То же самое касается по спецификациям Audi RS7, у которого под капотом целых 560 л.с., но при этом автомобиль потребляет лишь бензин с октановым числом 95. Не верите, посмотрите в регламентациях.
Сколько стоит переплата за сотый бензин
Вопрос экономии является актуальным. На 2021 год стоимость АИ-100 ЭКТО на авто заправках сети Лукойл составляет — 56,51 рублей. 98 ЭКТО — 54,48 руб, 95 ЕВРО — 49,10 руб, АИ-92 — 45,21 рублей.
Турбо авто с мощностью более 300 лошадиных сил, принесут наибольшую выгоду. Так на 100 километрах, экономия может составить до 50 рублей. Обладатели автомобилей с 2-х или 3-литровыми двигателями сэкономят не менее 25 руб. на каждой сотне.
Для маломощных машин, заправка топлива АИ-100 не принесёт ничего, кроме потери в разнице стоимости. А порой ещё речь пойдет о дополнительных тратах на ремонт.
А вот те, кто любит залить сначала 95, потом 92, должны учитывать, что в топливном баке такое топливо практически не смешивается. Это связано с тем, что каждая из жидкостей имеет свою определенную плотность. Это приведет к тому, что 95 бензин, так как он более легкий, скопится наверху и будет использоваться первым, а затем уже 92.
Но все это работает только в том случае, если заливается бензин выше рекомендованного. В том случае, если производитель указывает, что нужно заливать 95 топливо, а вы на заправке используете 92, то это приведет к тому, что силовой агрегат будет повреждаться довольно сильно. Чаще всего это приводит к детонации. Чем это чревато? Цилиндропоршневая группа может выйти из строя. Ремонт компонентов будет стоить достаточно больших денег. Так что лучше не допускать смешивания топлива. Если автомобиль находится на гарантии, то его точно не будут ремонтировать, так как изначально возьмут пробу топлива.
В некоторых случаях залить топливо с октановым числом выше рекомендуемого можно, это приведет к временному улучшению динамики, но может даже и незаметному. А вот в обратную сторону, уменьшать октановое число точно не следует, так как проблем будет не избежать. Так что лучше все-таки следуйте рекомендациям производителей, чтобы добиться оптимальной работы силового агрегата.
Подводим итоги
Существует множество мнений по поводу бензина с повышенным октановым числом. Кто-то льет 100 бензин в Классику от ВАЗ и остается довольным результатом, а кто-то заправляет последний Lexus 92 бензином в полной уверенности в своей правоте. Сложно сказать, кто в этом случае прав, так как у каждого автомобилиста будут свои доводы. Мы привели практичную сторону вопроса заправки бензина с повышенной отдачей. Далеко не все автомобили могут получить выгоды от использования такого топлива. Так что стоит осторожно подходить к вопросу его заливки. Иногда можно даже получить определенный ущерб от этой технологии.
Интересно, что отзывы о бензинах на разных сетях заправочных станций отличаются. Многие ругают все типы элитного топлива, но есть и такие водители, которые активно восхваляют такую возможность. Производители редко рекомендуют использовать бензин с октановым числом выше 95 в качестве настойчивой рекомендации. Но иногда в инструкциях можно найти определенную поддержку данной идеи. Для каждого вопрос заправки является индивидуальным. Стоит самостоятельно принять решение, какое топливо лучше заливать в том или ином случае в ваш автомобиль. А как вы относитесь к бензину 98 и 100 на заправке?
Бензиновые моторы
В арсенале Ауди – бензиновые двигатели TFSI , работающие по технологии непосредственного впрыска топлива. Через отверстия форсунок топливо эффективно распределяется по камере сгорания, не теряет однородности структуры, благодаря чему сохраняет свои свойства. Это позволяет экономить на заправке и обеспечивает великолепную разгонную динамику. С 2014 года двигатели TFSI приобрели новые индексы, привязанные к мощности.
35 TFSI
Минимум, что можно увидеть на современных Ауди, – двигатель 35 TFSI объемом 1395 см 3 . На данный момент им укомплектованы как седаны, так и кроссоверы с передним приводом. Этот мотор имеет мощность 150 л.с. и выдает крутящий момент 250/1500–3500 Нм/об. мин. При этом расход, как и скорость, зависит от общих размеров и веса автомобиля.
Максимальная скорость (км/ч)
Разгон со старта (сек.)
Расход город (л/100 км)
Расход трасса (л/100 км)
Расход смешанный (л/100 км)
На новый Audi Q 3 с 2018 года ставится движок 35 TFSI , но объемом не 1395 см 3 , а 1495 см 3 . Основные его параметры при этом не увеличились и остались в пределах 150 л.с. и 250/1500 – 3500 Нм/об. мин. Он дает максимальную скорость 211 км/ч, разгоняется до сотни за 9.6 секунд, а расход топлива при МКПП – 7.7/5.4/6.3 (город/трасса/смешанный). Заливать в Ауди Q 3 рекомендуют исключительно АИ-95.
Какой же реальный расход топлива у 35 TFSI ? По отзывам владельцев Ауди А3 Sedan , автомобиль расходует в городе около 7.5 литров, а расход бензина у А3 Sportback – 9 литров городе и 6.5 по трассе. А4 потребляет примерно 8.5 литров в городе и 7 за городом.
40 TFSI
Этот двигатель ставится как на переднеприводные, так и на полноприводные автомобили, и это еще один определяющий расход фактор. При объеме 1984 см 3 он выдает мощность и крутящий момент 190 л.с. и 320/1500-4200 Нм/об. мин.
А3 Sedan / Sport
А3 Sedan quattro
Максимальная скорость (км/ч)
Разгон со старта (сек.)
Расход город (л/100 км)
Расход трасса (л/100 км)
Расход смешанный (л/100 км)
Реальный расход с этим двигателем тоже выше. Например, А3 Sedan quattro , работая на бензине АИ-98, потребляет около 9.5 литров в городе, у А4 Sedan получается чуть более 6 литров по трассе и около 10 в городе.
45 TFSI
Начиная с Audi A 4, на автомобили ставят двигатель объемом 1984 см 3 , мощностью 249 л.с. и крутящим моментом 370/1600-4500 Нм/об. мин. Какой расход у этого двигателя, зависит от комплектации автомобиля и его веса. Минимальные требования к топливу – бензин АИ-95, но этот мотор не прочь попробовать и АИ-98.
А4 Sedan quattro
А4 Avant quattro
Максимальная скорость (км/ч)
Разгон со старта (сек.)
Расход город (л/100 км)
Расход трасса (л/100 км)
Расход смешанный (л/100 км)
С двигателем 45 TFSI выпускают и второе поколение кроссовера Ауди Q 3, только для этого автомобиля разработали свой собственный мотор. Расход у него гораздо больше, чем у остальных Ауди 45 TFSI , и обусловлено это его меньшей мощностью. Под капотом Q 3 2018 года – 230 л.с., дающих крутящий момент 350/1500-4400 Нм/об. мин. Расход бензина в режиме город/трасса/смешанный составляет 9.7/6.4/7.6 литра на 100 км соответственно. Производитель рекомендует заливать в Ауди Q 3 бензин не ниже АИ-95, но и в этом случае реальный расход у него будет чуть больше. По отзывам владельцев, в городе этот автомобиль потребляет около 11 литров. Не идеальны и седаны, работающие на 45 TFSI . Например, А4 Sedan quattro вместо положенных ему 5.9 в смешанном режиме расходует все 8 литров. Сегодня это кажется много, а ведь еще недавно у прародителя современной четверки Ауди 80 расход топлива в смешанном цикле с двухлитровым мотором только по паспорту был 9.4 литра.
Особняком стоит и 45 TFSI у Q 7. Мощность его – 252 л.с. с крутящим моментом 370/1600-4500 Нм/об. мин. Этот двигатель дает максимум 233 км/ч и разгоняется до 100 км/ч за 6.9 секунд. Расход бензина – 8.9/6.5/7.4 литра.
55 TFSI
Сердце бизнес-седанов от Ауди. Этот мотор дает автомобилю отличную динамику и тягу. Объем его – 2995 см 3 , мощность 340 л.с., а крутящий момент 500/1370 – 4500 Нм/об. мин. Покупая автомобиль бизнес-класса, надо быть готовым к тому, что расход бензина у него будет немаленький. Чтобы как-то сэкономить, производитель понизил планку качества топлива: двигатель 55 TFSI работает на АИ-95.