Registravto.ru

Автожурнал "Регистр Авто"
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли заменить дмрв 116 на 037

Можно ли заменить дмрв 116 на 037

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) расположен возле воздушного фильтра для определения количество потока проходящего через воздушный фильтр. При выходе датчика из строя обычно контроллер выдает ошибку, но если датчик просто не соответствует своим первоначальным характеристикам, это может повлиять на мощностные качества машины.

Как проверить

Проверить исправность датчика можно следующим образом:
— Если Вы заметили что машина стала вяло разгоняться и есть подозрение на ДМРВ то можно проверить это простым способом. 1. Отсоединяете разъем датчика. 2. Заводите двигатель. 3. Обороты двигателя должны стать больше 1500. Попробуйте проехаться. Если вы почувствуете что машина стала «резвее», то это говорит о неисправности датчика ДМРВ, его следует заменить на новый.

Отличия различных версий датчиков ДМРВ

Существует 3 модификации датчиков расхода воздуха: 004, 037, 116. 004 ставился под нормы токсичности «Россия 82». 037 устанавливался на ЭБУ с резонансным ДД и нормы «Россия 83» или «Евро-1». 116 версия устанавливалась на автомобили «Евро-1» и «евро-2». В последней версии ДМРВ 116 есть встроенный датчик температуры воздуха. Поэтому 004 и 037 датчики (в них нет датчика температуры) можно заменить на 116, но не наоборот.

Различные версии датчиков незначительно отличаются по калибровкам. Если Вы будете устанавливать другую версию датчика(например, 116 вместо 037) то необходимо откорректировать его калибровки в прошивке контроллера.

Тарировки версий 037 и 116 ДМРВ

Ниже приводится инструкция по замене датчика.

ДМРВ Bosch 116 или датчик массового расхода воздуха представляет собой регулятор, предназначенный для контроля объема воздуха, который поступает в мотор. Этот контроллер является одним из элементов электронных систем управления мотором с впрыском топлива. В статье постараемся дать ответ на вопрос, чем отличаются модели 116 и 037.

Характеристика

На автомобилях ВАЗ датчик массового расхода воздуха монтируется между воздушным фильтрующим элементом и шлангом дросселя. На сегодня продукция от производителя Bosch пользуется большой популярностью среди соотечественников. Вне зависимости от того, универсальный это датчик Bosch или, к примеру, свечи зажигания, качество от немецкого производителя всегда может дать фору отечественной продукции. Рассмотрим основные характеристики регуляторов моделей 116 и 037.

Читайте так же:
Сколько киловатт в Nissan Leaf?

ДМРВ 116 предназначен для контроля и преобразования воздушного потока, который доходит в мотор, в напряжение. Данные, которые передает регулятор, дают возможность определить режим функционирования силового агрегата и произвести расчет циклового наполнения цилиндров воздушным потоком. Это наполнение осуществляется на установившихся режимах функционирования мотора, которые по своей длительности составляют не более 0.1 секунды.

Рассмотрим технические особенности, которыми обладает ДМРВ Bosch 0 280 218 116:

  • регулятор работает по принципу замера расхода воздушного потока;
  • устройство выдает точные данные, что обеспечивает оптимальный расход горючего;
  • рабочий диапазон варьируется от 8 до 550 кг/ч;
  • уровень выходного импульса при замере диапазона от 0 до 100% будет составлять около 0.05-5 вольт;
  • что касается питания, то контроллер запитан от электросети транспортного средства, то есть 12 вольт ему достаточно;
  • показатель потребления тока составляет около 0.5 ампер;
  • регулятор может нормально функционировать в рабочем диапазоне от 45 градусов мороза до 120 тепла;
  • ресурс эксплуатации ДМРВ Bosch 116 составляет около 3 тысяч часов.

Устройство Bosch 116

Что касается ДМРВ 037 от Bosch, то технические особенности, будут схожи. Контроллер состоит из двух основных элементов — рабочего и контрольного, а также нагревательного резисторного устройства. Воздух, который попадает в двигатель, охлаждает один из контроллеров, в то время как электронный модуль осуществляет преобразование разностей температурных режимов регуляторов. В том случае, если датчик 280 218 037 выходит из строя, его опции будет выполнять ДПДЗ.

Как сказано выше, технические особенности у моделей одинаковы:

  • рабочий диапазон для нормального функционирования варьируется в районе 8-550 кг/ч;
  • при правильной работе контроллер будет выдавать точные данные, благодаря чему возможно достижение оптимального расхода бензина (разумеется, если двигатель работает в нормальном режиме);
  • поскольку элемент используется в автомобиле, логично, что он должен питаться от 12 вольт;
  • контроллер потребляет около 0.5 ампер тока;
  • деталь может нормально работать как при 45 градусах мороза, так и при 120 градусах тепла, это ее рабочий диапазон;
  • срок службы составляет не меньше 3 тысяч часов;
  • в отличие от модели 116, новый ДМРВ 037 при расчетах может выдавать погрешность, которая составляет 2.5 процента (как в меньшую, так и в большую сторону).
Читайте так же:
На каком пробеге меняется цепь на ниве?

Регулятор модели 0280218037

ВАЗ. Отличие расходомеров Bosch 037 и 116 ?

Поделитесь инфой в чем отличие характеристика датчиков?
Корпуса вроде одинаковые (диаметр трубы), а вот хар-ку (разницу) нигде не могу найти. Встречал что 116-ый беднее 037-ого, ну и вот ссылочку, но там мало анализа http://www.rain-auto. i?f=2005092817d
Думаю можно увидеть разницу по калибровкам, они же существуют для разных расходомеров, если кому не в лом – расскажите.
Заранее благодарен.

НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008->

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010

#2 ОФФЛАЙН mustela

  • Город: Россия, г.Воронеж

(2007 — . )w124 200E 89' 102.963 МКПП5 Январь 5.1 -41, spt0005;
Alpine CDA-9886R + PXA-H100; Усилители: Diamond Audio D3 400.4, Pioneer GM-X802; Фронт: Diamond Audio; Саб: Challenger Pro-Line 12WF(freeair).
***
(2009 — 2009)НИВА 21213 94' 1.7 (продал)
(2006 — 2007)Opel Vectra A 90' 2.0(C20NE) (продал)
(2005 — 2006)ТАЗ2106 84'(так сказать учебный, распилил))

#3 ОФФЛАЙН Misha190E

  • Город: Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 2.6

давай обсудим как сделать?
я так понимаю калиброка это таблица где в ячейках типа время впрыска (условно).
можно сдлетаь так — за основу берем калибровку 037-ого, и высчитываем разницу 116-ого через 037, например в опрелделенной точке на 037 было значение 3 мс, а для 116 3.3мс, так и пишем +10% в ячейку.
мона так?

НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008->

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010

#4 ОФФЛАЙН mustela

  • Город: Россия, г.Воронеж

Изображение

Вот тут видимо единственное отличие:

Синие квадратики это 037
Зелёная полоска 116

(2007 — . )w124 200E 89' 102.963 МКПП5 Январь 5.1 -41, spt0005;
Alpine CDA-9886R + PXA-H100; Усилители: Diamond Audio D3 400.4, Pioneer GM-X802; Фронт: Diamond Audio; Саб: Challenger Pro-Line 12WF(freeair).
***
(2009 — 2009)НИВА 21213 94' 1.7 (продал)
(2006 — 2007)Opel Vectra A 90' 2.0(C20NE) (продал)
(2005 — 2006)ТАЗ2106 84'(так сказать учебный, распилил))

Читайте так же:
Можно ли перевести деньги на карту по номеру телефона?

#5 ОФФЛАЙН mustela

  • Город: Россия, г.Воронеж

давай обсудим как сделать?
я так понимаю калиброка это таблица где в ячейках типа время впрыска (условно).
можно сдлетаь так — за основу берем калибровку 037-ого, и высчитываем разницу 116-ого через 037, например в опрелделенной точке на 037 было значение 3 мс, а для 116 3.3мс, так и пишем +10% в ячейку.
мона так?

неее , не так!
Калибровка отвечает за конечное время впрыска, безусловно. Но она является константой, и кроме этой калибровки ещё параметров 20 в любой из режимных точек рулят форсунками.
На скрине, что я выложил выше видно отличия калибровок 037 и 116, если есть необходимость заменить одно на другое то правильнее всего заменить и калибровки!

(2007 — . )w124 200E 89' 102.963 МКПП5 Январь 5.1 -41, spt0005;
Alpine CDA-9886R + PXA-H100; Усилители: Diamond Audio D3 400.4, Pioneer GM-X802; Фронт: Diamond Audio; Саб: Challenger Pro-Line 12WF(freeair).
***
(2009 — 2009)НИВА 21213 94' 1.7 (продал)
(2006 — 2007)Opel Vectra A 90' 2.0(C20NE) (продал)
(2005 — 2006)ТАЗ2106 84'(так сказать учебный, распилил))

#6 ОФФЛАЙН Misha190E

  • Город: Москва, ЮЗАО
  • Автомобиль:
    W210 2.6

Калибровка отвечает за конечное время впрыска, безусловно

и еще — а нельзя вместо квадратиков воткнуть линию как для 116?
И зону малых расходов 0-60 кг отдельно, а то не видно там отличия и оси перевернуть — внизу расход, слева АЦП
еще мона просто в виде таблички ту же инфу?
типа
расход кг/ч , V116 V037
мона даже на мыло [email protected]
если будет табличка с данными то я ее смогу крутить сам как захочу и вырезки сам сделаю.

в принципе видно что при одном и том же расходе 200 кг расходомер 116 покажет 3,38В а 037

Читайте так же:
Почему троит двигатель на холодную на ваз 2110?

3,54 поэтому видимо и называют его бедным

Сообщение отредактировал Misha190E: 01 Июнь 2010 — 15:22

НЕ отвечаю на сообщения в Л.С. по теме ремонта автомобилей!

E240, 07/2000, М112 2.6 722.6 11/2008->

W201, 10/89, 102.962, KE3.5, 4МКПП 11/1999->01/2010

#7 ОФФЛАЙН mustela

  • Город: Россия, г.Воронеж

Определив АЦП расходомера он пересчитывает его в килограммы согласно представленной мной таблицей. Таблица эта является тарировкой ДМРВ, для других датчиков то же есть таблицы.

Расчет времени впрыска и УОЗ, как конечных параметра для управления двигателем ведётся по многим таблицам кроме этой, я боюсь ниасилю описать тебе даже основы, да и зачем?
Если хочешь разобраться что к чему, поищи алгоритмы работы января или, есть ещё такая книга "Гирявец. Теория управления автомобильным бензиновым двигателем." В ней основы почерпнуть самое оно, я и сам до неё всё никак дорваться не могу вот ссылка для скачивания: http://chiptuner.ru/. docs/theory.rar

Вместо квадратиков линию воткнуть не получится, скорее всего там и различий нету, а если есть то минимальные, по ДК смесь притянет к нужной.

(2007 — . )w124 200E 89' 102.963 МКПП5 Январь 5.1 -41, spt0005;
Alpine CDA-9886R + PXA-H100; Усилители: Diamond Audio D3 400.4, Pioneer GM-X802; Фронт: Diamond Audio; Саб: Challenger Pro-Line 12WF(freeair).
***
(2009 — 2009)НИВА 21213 94' 1.7 (продал)
(2006 — 2007)Opel Vectra A 90' 2.0(C20NE) (продал)
(2005 — 2006)ТАЗ2106 84'(так сказать учебный, распилил))

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector